Набрызг зубной щеткой в детском саду как делать

Обновлено: 04.07.2024

Дети всех возрастов обожают рисовать. Но создание изображений посредством карандашей, красок и кисточек требует определенного уровня техники рисования, причем значение определенных приемов и правильного использования разных окрашивающих составов.

Отсутствие таких навыков у детей может отвращать его от творчества, потому что готовые работы получаются некрасивыми и далеки от объектов, которые он желал изобразить.

Что же делать в этом случае? Тут на помощь придут нетрадиционные варианты, и в том числе техника набрызг для рисования.

Оборудование и необходимые материалы

  • Краска (масляная, акварель, гуашь, акриловая и проч).
  • Плотная бумага или другая основа.
  • Вода и емкость, в которую она будет налита.
  • Кисточки или даже зубная щетка.
  • Шаблоны или трафареты.
  • Просушенные листочки, цветы и травинки.
  • Ножницы или канцелярский ножик.
  • Расческа или пластиковая линейка.
  • Обычный карандаш.
  • Нарукавники и фартук.
  • Газета или клеенка.
  • Плоски палки и прочие приспособления.

Теперь рассмотрим, как делать необычные изображения

Этапы изготовления оригинального изображения

Обратите внимание, что при отсутствии опыта работ с такой техникой следует заранее потренироваться на черных листочках бумаги. Делать брызги достаточно просто, но тут требуется практика.

Чтобы быть более уверенными в получении прекрасного результата и при этом не волноваться, что досадная ошибка будет портить все изображения, украшенную поверхность следует заранее покрывать слоев лака на базе акрила. В таком случае некрасивые мазки и кляксы можно будет аккуратно стирать посредством влажной бумажной салфетки или тканью.

Набрызг делают при помощи зубной кисточки или кисти, и краску следует разводить с водой в отдельной банке или даже в другой емкости для того, чтобы получилась консистенция негустой сметаны. Чем более густой окрашивающей состав будет применен в творчестве, тем сложнее будет сделать брызги, они получатся объемными и даже рельефными. Но тут слишком жидкая консистенция красителя будет заставлять его растекаться, и из-за этого могут появиться большие кляксы или подтеки, которые будут портить полотно.

Работа с подобной техникой набрызгивания выполняется в несколько этапов последовательно:

  • Смочите зубную щетку или кисточку в чистой воде.
  • Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Наберите щеткой немного окрашивающего состава.
  • Возьмите кисточку или щетку в левую руку, а плоскую палку в правую.
  • Отверните от себя щетина, при этом следует держать приспособления над бумажным листом, быстро проведите палкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги летели на основу бумажного типа будущего рисунка.
  • В зависимости от выбранной задачи стоит покрывать брызгами нужных оттенков все полотно или только отдельные участки.

Техника набрызг зубной щеткой может менять направления руки и разбрызгивать краску по диагонали, горизонтально и прочее. Также будет меняться размер капель – ее можно отрегулировать, приближая или даже отдаляя щетину от листка бумаги.

Обратите внимание, что краски разных цветов и степени густоты дадут возможность создавать необыкновенные изображения, которые нереально воссоздавать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета до другого – необыкновенная идея при изготовлении неповторимых изделий.

Способы использования техники рисования

  1. Применение готовых или даже сделанных своими руками трафаретов и шаблонов, просушенных цветков, листьев и остальных предметов.
  2. Получение эффекта снега или даже дождя, неба, которое усыпано звездами, на готовом пейзажном изображении.
  3. Для доработки существующих рисунков и дополнения остальных техник (к примеру, в декупаже).
  4. Для создания базового фона будущей картины для дальнейшей отделки прокрашенной поверхности.
  5. Для тонировки основания аппликаций.
  6. При изготовлении паспарту и прочего.

Трафареты или шаблоны часто используются для творчества, потому что это не требует художественного опыта и знаний. Такие приспособления выкладывают на плотный лист бумаги или другую основу, а после этого сверху следует распылить краситель. Трафарет будет убран, и на бумажном полотне останется четкий рисунок подобранного оттенка или отображается яркий фон. Аналогичный эффект даст использование сухоцветов, маленьких веточек и остальных предметов, которые можно легко найти на улице.

Технология нанесения рисунка зубной щеткой, как кисточкой

  • Основного фона для будущего рисунка.
  • Создание образов насекомых, животных, деревьев, цветов и остальных пейзажных элементов.
  • Града, снега, капель дождя, глади моря, туч, облаков и прочего.

Нестандартным решением будет окунуть зубную щетку разу в двух разных красках, и так получится освоить технику двойного мазка. Разные оттенки и тона будут выглядеть профессионально, а значит, даже ребенок сможет порадовать близких людей необычными пейзажами, зарисовками и натюрмортами. Нетрадиционная техника рисования набрызг не всегда требуется для изготовления самостоятельных изображений.

Итоги

Он используется для тонирования белоснежной бумаги для дальнейшего применения при создании аппликаций и остальных поделок. Овладение такой техникой будет полезно и для детей, и для взрослых людей. Краски, остальные подручные материалы и обычные приспособления помогают создавать настоящие произведения искусства. Для того, чтобы создавать брызги красками на бумаге более красивыми, следует немного потренироваться до того, как начать выполнение работ.

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Использование нетрадиционной техники при обучении детей рисованию способствует развитию:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• изобразительных навыков и умений;

• наблюдательности, внимания и усидчивости;

• эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Достаточно простой в применении является техника “ набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “ набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

• Смочить щетку водой.

• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

• Набрать немного краски на зубную щетку.

• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “ набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Варианты применения техники рисования “ набрызгом” :

• при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов;

• при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба ;

• для доработки, дополнения рисунков;

• при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок ;

• в качестве фона рисунка;

• при тонировке бумаги для аппликативных работ;

• при изготовлении паспарту и др.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т. д.

Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т. д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты.

На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т. п.) и применить набрызгивание.

Применяя технику “ набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.

В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.

• Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.

• Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.

• При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.

• При рисовании в технике “ набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки, иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.

• Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.

• Краски лучше выбирать ярких цветов.

• Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными.

Нетрадиционная техника рисования набрызг


Нетрадиционная техника рисования — штампинг

Нетрадиционная техника рисования — штампинг Хочется поделиться опытом работы по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста в технике "штампинг". Занятие рисованием.

Нетрадиционная техника рисования — презентация Презентация по нетрадиционной технике рисования. Может кому-то поможет. Работаю по нетрадиционной технике первый год. Хотелось бы сказать,.

Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техникой рисования, знания некоторых приемов и правильного применения различных красящих составов.

Материалы и оборудование

  • краска (акварель, гуашь, масляная, акриловая и др.);
  • плотная бумага или иная основа;
  • вода и емкость для нее;
  • кисти или зубная щетка;
  • трафареты или шаблоны;
  • высушенные цветы, листья, травинки;

Краски для рисования

  • ножницы, канцелярский нож;
  • пластиковая линейка или расческа;
  • простой карандаш;
  • фартук, нарукавники;
  • клеенка или газета;
  • плоские палочки и другие приспособления.

Этапы создания изображений

При отсутствии опыта работы в подобной технике стоит предварительно потренироваться на черновых листках бумаги. Создавать брызги очень просто, однако некоторая практика все же необходима.

Рисунок набрызгом кистью

Для того чтобы быть более уверенным в получении хорошего результата и не волноваться, что досадная ошибка испортит все изображение, декорируемую поверхность лучше заранее покрыть слоем акрилового лака. В этом случае кляксы и некрасивые мазки можно будет аккуратно стереть влажной бумажной салфеткой или тканью.

Рисунок космос

Работа в технике набрызг происходит в несколько последовательных этапов:

  • смочить кисть или зубную щетку в воде;
  • стряхнуть лишнюю жидкость во избежание появления клякс;
  • набрать щеткой немного красящего состава;
  • взять кисть или щетку в левую руку, а плоскую палочку — в правую;
  • отвернуть от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро провести палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка;
  • в зависимости от поставленной задачи покрыть брызгами нужных оттенков все полотно или его отдельные участки.

Краски разного цвета и степени густоты позволят создавать уникальные изображения, которые невозможно воссоздать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета к другому — интересная идея при изготовлении неповторимого произведения.

Способы применения техники

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Рисунок лев

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции. Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде.

Набрызг зубной щеткой

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка;
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа;
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Методическая разработка может быть полезна для воспитателей детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 7 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.

Выполнила: Воспитатель Анкудинова Н.В.

Цель методической разработки:

оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.

Задачи:

  • выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой, стекой;
  • определить различные варианты применения данных техник рисования;
  • выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник рисования.

Материалы и оборудование:

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:

  • Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
  • Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
  • Развивается мышление, речь, воображение
  • Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
  • Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции
  • Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.

Этапы работы в технике “набрызг”:

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.

Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.

В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.

Методические советы

  • Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
  • Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
  • При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
  • При рисовании в технике “набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.
  • При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе.
  • Краски лучше выбирать ярких цветов.
  • Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными.

Выводы:

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Читайте также: