В образовательной системе какой страны есть учебное заведение под названием грамматическая школа

Обновлено: 07.07.2024

Решите тест пожалуйста) Задание А1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками 2. Укажите пример с ошибкой в .

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА: Задание А1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками 2. Укажите пример с ошибкой в образовании .

. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ( исправьте ошибки) 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) Положьте на стол 2) более лёгкий 3) поезжай быстро 4) шестьюдесятью процентами 2. Укажите пример с .

Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике .

ВложениеРазмер
test_po_zarubezhnoy_pedagogike.docx 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

1. Кто считается основоположником сравнительной педагогики?

Б) М. А. Жульен Парижский

2. Какая концепция связывает перспективы образования с возрождением религиозно-нравственных ценностей?

В) Гуманистическая психология

Согласно какой концепции школа должна создавать условия, в которых ребенок реализует свои потребности, что обеспечит формирование целостной личности?

В) Гуманистическая психология

4.Отношение к образованию в какой стране отличается наибольшей прагматичностью?
5. Обозначьте группу стран, которой присуща децентрализованная система управления образованием.
А) Франция, Италия, Ирландия, Греция, Испания, Япония;

Б) США, Канада, Австралия, Великобритания, Германия.

6. Как называется концепция, основанная на том, что человек одинок в своих чувствах, и необходимо способствовать проявлению сущности человека, помочь стать самим собой, а результаты воспитания нельзя планировать?

Б) Когнитивная психология

В) Гуманистическая психология

7. В выпускных классах американские школьники сдают:

В) Выпускные работы

А) Великобритания;
Б) США;
9. Как называется концепция, считающая важным условием обучения внутреннюю мотивацию, связанную с познавательными интересами учащихся к изучаемым предметам?

Б) Гуманистическая психология

В) Когнитивная психология


10. Коллеж во Франции – это:

А) Средняя школа

Б) Учреждение профессиональной подготовки

В) Начальная школа

11. В каком году была подписана Всеобщая хартия университетов, положившая начало Болонскому процессу?
12. Интеграцию какой ступени обучения европейских систем образования предполагает Болонский процесс?
14. Степень бакалавра во Франции присваивают по окончании
15. Какой срок обучения обычно имеет бакалавриат в западных вузах?
16. Что из перечисленного послужило толчком для интенсивного реформирования системы образования западных стран в 60-70-е годы?

Б) Создание Европейского Союза

В) Запуск СССР первого искусственного спутника Земли

17. Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов?
18. Лицей во Франции – это:

А) Старшие классы средней школы

Б) Учреждение профессиональной подготовки

В) Начальная школа

19. Частными школами за рубежом являются:

А) Паблик-скулз, альтернативные, независимые школы

Б) Школы свободной поддержки, школы-интернаты

В) Гимназии, лицеи, грамматические школы

20. Как называется учитель в японском обществе?

21. Какая концепция предполагает выработку реакций, адекватных требованиям среды?

В) когнитивная психология;

Г) гуманистическая психология.

22. В основе какой концепции лежат идеи врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека?

В) когнитивная психология;

Г) гуманистическая психология.

23. Технологии психоконсультирования, тренинговые технологии, технологии развивающего обучения, метод проектов относятся к:

А) аксиологическому подходу

Б) акмеологическому подходу

В) культурологическому подходу

Г) системный подход

Д) контекстному подходу

А) Элита в каждом обществе возглавляет три важнейших института: государство, крупные экономические корпорации и армию. Остальные институты - семья, церковь, профессии оказываются на задворках, подчиняются трем основным институтам.

Б) Элита - это не просто занимающие наивысшие позиции, но в первую очередь своеобразные лидеры, в том числе харизматического свойства, т.е. люди, власть которых базируется во многом на личном влиянии, личных качествах и талантах. Неравенство между элитами и остальной массой представляется в данном случае как естественное положение вещей, оправдываемое персональными чертами людей, принадлежащих к высшим слоям.

В) К элите относится меньшинство, обладающее некими особыми достоинствами и качествами, среди которых важное место занимают способность к служению как внутренняя потребность, склонность к аскетизму, строгость и требовательность к самому себе.

А) Элита в каждом обществе возглавляет три важнейших института: государство, крупные экономические корпорации и армию. Остальные институты - семья, церковь, профессии оказываются на задворках, подчиняются трем основным институтам.

Б) Элита - это не просто занимающие наивысшие позиции, но в первую очередь своеобразные лидеры, в том числе харизматического свойства, т.е. люди, власть которых базируется во многом на личном влиянии, личных качествах и талантах. Неравенство между элитами и остальной массой представляется в данном случае как естественное положение вещей, оправдываемое персональными чертами людей, принадлежащих

В) К элите относится меньшинство, обладающее некими особыми достоинствами и качествами, среди которых важное место занимают способность к служению как внутренняя потребность, склонность к аскетизму, строгость и требовательность к самому себе.

27.Новый варвар, ученые невежды - эти характеристики нового времени даны:

Б) Хосе Ортега-и-Гассет;

В) Гаэтано Моска.

А) идейно-этическая неоднородность;

В) обостренная любовь к свободе, тяга к независимости;

Г) отсутствие собственности.

29. Назовите три элитные группы, выделенные Р. Миллсом, чьи интересы и действия переплетаются:

30. Критерий образовательного ценза и критерий творчества используются для выделения:

А) среднего класса;

31. Какие признаки для определения интеллигенции используются в социологическом подходе:

А) специальные частные школы, предлагающие дополнительные занятия для школьников всех возрастов в Японии;

Б) средняя полная общеобразовательная школа Китая;

В) профессиональное образовательное учреждение Японии.

34. Официальной датой начала Болонского процесса принято считать

35. Россия присоединилась к Болонскому процессу в

36. Одной из возможностей совершенствования системы образования стало считаться построение ее на основе

А) принципа непрерывности ,

Б) идеи многоуровневости

В) компетентностного подхода

37. Уровень охвата населения высшим образованием. Образовательные возможности. Экспорт образовательных услуг. Уровень развития дистанционного образования. Всё это – … ?

А) Результаты международного исследования качества обучения

Б) Международные показатели состояния высшего образования

В) Принципы Болонского процесса.

38. Интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях - это

39. Принятие системы сопоставимых степеней; введение двухциклового обучения; внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости; развитие мобильности учащихся характерно для

А) Многоуровневого профессионального образования

Б) Непрерывного образования

В) Болонского процесса

40. Ожидаемые качества бакалавров, магистров и докторов, сетка сравнимых и сопоставимых квалификаций, которые характеризуют квалификации на основе рабочей нагрузки, уровня, учебных результатов, компетенций и профиля изложены в документе:

А) Дублинские идентификаторы

Б) Болонская декларация

В) Настройка образовательных структур в Европе

41. Формальное и неформальное дополнительное образование учащихся, рабочих и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей - это

А) Многоуровневое образование

Б) Непрерывное образование

В) Болонский процесс

42. Определите принцип построения непрерывного образования:

разнообразные формы образования, возможность перехода из одного учебного заведения в другое, а также возможность преподавателя варьировать учебные программы, темы, разделы и сроки

А) Принцип диверсификации

Б) Принцип интеграции образовательного процесса и практики

В) Принцип единства и целостности системы

43. Определите принцип построения непрерывного образования:

обеспечение взаимосвязи и преемственности всех звеньев

А) Принцип диверсификации

Б) Принцип интеграции образовательного процесса и практики

В) Принцип единства и целостности системы

44. Концепция, в которой фактор практики используется в качестве критерия оценки идей, образовательных проектов

В) Когнитивная психология;

45. Обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний наложено на канву этой деятельности

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) контекстный подход

Г) системный подход

Д) партисипативный подход

46. С позиции какого подхода при профессиональном образовании необходимо обратить внимание на обоснование, утверждение профессионально-личностной мотивации и ориентации на выбранную специальность; формирование представления и интереса к будущей профессии?

А) аксиологический подход

Б) акмеологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

47. С позиций какого подхода понимается и утверждается ценность человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом.

А) аксиологический подход

Б) акмеологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) системный подход

48. Для какого подхода характерна индивидуализация темпа изучения предметов разными учащимися, эффективный самоконтроль и самооценка результатов обучения на всех его этапах?

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) технологический подход

49. С позиций какого подхода личность рассматривается как активный субъект деятельности, который сам формируется в деятельности и общении, определяет характер деятельности и общения, способен управлять своими действиями и принимать на себя ответственность за результат этих действий?

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) технологический подход

50. Какой подход требует реализации принципа единства теории, эксперимента и практики?

А) акмеологический подход

Б) культурологический подход

В) личностно-деятельностный подход

Г) системный подход

Д) контекстный подход

51. Способы, используемые преподавателем для включения будущих специалистов в совместную кооперативную деятельность, построенную на принципах диалогичности и неформальности

Школа гра́моты, или грамма́тики, или граммати́ческая шко́ла (англ. grammar school ) — в разных странах, ступень движения к грамотности и образованию, составная часть системы народного образования.

Содержание

Grammar Schools в Англии

Перевод термина

На русский язык термин этот переводился в разные времена по-разному. Недостаток варианта грамматическая школа (его использует в том числе В. П. Лапчинская — автор статьи в БСЭ [3] , а также научных работ по народному образованию в Англии [4] ) в том, что возникает омоним с грамматической школой как категорией истории лингвистики.

Ранние школы грамматики

Начиная со средневековья в школах грамматики в Англии преподавали латынь, а позже и другие классические языки. Хотя до начала XIV века термин scolae grammaticales не использовался, сами школы появляются уже в VI веке — например, King’s School в Кентербери (основана в 597 году), и King’s School в Рочестере (осн. в 604). [5] [6] . Школы эти были прикреплены к храмам и монастырям, обучая латыни — языку Церкви — будущих священников и монахов. Иногда к ним добавлялись и другие предметы, необходимые для богослужения, в том числе музыка и стихосложение (для литургии), астрономия и математика (для изучения церковного календаря) и право (для административных целей) [7] .

С открытием первых университетов в конце XII века grammar schools стали вратами к изучению семи свободных искусств (англ. liberal arts ), тривиальной предпосылкой чего было знание латыни. Обучение обычно продолжалось до 14-летнего возраста, после чего ученики направлялись в университеты и церкви. Первыми школами, независимыми от церкви были Винчестерский Колледж (основан в 1382) и Итонский колледж (основан в 1440). Они были тесно связаны с университетами, и как образец закрытых пансионов-интернатов (англ. boarding schools ) стали национальными по сути [7] [8] . Другим, отличающимся примером ранней grammar school, была школа в Bridgnorth, основанная в 1503 цеховой корпорацией этого города. [9]



В ходе Реформации в Шотландии такие школы, как Школа церковно-хорового пения при глазговском соборе (основан в 1124) и grammar school при Эдинбургской церкви (основана 1128) были изъяты из ведения церкви с передачей городским советам; впоследствии эти органы самоуправления и сами впоследствии учреждали такие школы вновь.

Уделяя особое внимание изучению священных текстов, после Реформации многие школы добавили в свои программы древнегреческий язык, а некоторые и древнееврейский. Обучению препятствовала нехватка нелатинских шрифтов, а также учителей, владевших этими языками.

Словарь Сэмюэля Джонсона (1755) определяет grammar school как

школу, где (иностранные) языки преподаются через грамматику [12] .

a school in which the learned languages are grammatically taught

Но к середине XVIII века спрос на мёртвые языки резко упал. Буржуазия — новый торговый и предпринимательский класс — потребовала преподавания новых языков и вообще коммерческого образования [10] . Большинство grammar school, открытых в XVIII веке, начали преподавать также арифметику и родной (английский) язык [13] . Но лишь в Шотландии советы городского самоуправления смогли подвести под эти стихийные перемены единую правовую основу. Там пересмотрели и утвердили новую типовую программу, после чего в Шотландии понятие grammar school исчезло как таковое, в любом из рассмотренных выше смыслов. Лишь единицы, такие как Aberdeen Grammar School (в Эбердине), сохранили сочетание grammar school в своём названии [14] .

Английскую буржуазию, продавливавшую внедрение предметов коммерческого образования в школьные учебные программы, часто поддерживали заинтересованные опекуны школ, которые взимали плату с новых учеников. Встречное сопротивление им оказали учителя, чьё денежное содержание было оговорено договором о найме, который опекуны изменять не хотели. Лишь немногим школам удалось провести, как это требовалось, соответствующие изменения в своих уставах через парламент. Среди них школы Маклсфилда и Болтона, чьи имена вписаны в историю в названиях принятых парламентом узаконений (актов): Macclesfield Grammar School Act (1774) и Bolton Grammar School Act (1788) [10] .

Спор между опекунами и учителем школы в Лидсе (Leeds Grammar School) по поводу учебной программы дошёл до высшей апелляционной инстанции — Канцлерского суда. Иск затянулся на 10 лет, и лишь в 1805 году лорд Элдон — тогдашний лорд-канцлер — вынес определение, что

…нет никаких правомочий, чтобы изменить существо изначального благотворительного акта, и заполнить школу, изначально созданную для обучения греческому и латыни, учениками, пришедшими для изучения немецкого и французского языков, математики, и всякого иного помимо греческого и латыни [15] .

…here is no authority for thus changing the nature of the Charity, and filling a School intended for the purpose of teaching Greek and Latin with Scholars learning the German and French languages, mathematics, and anything except Greek and Latin.

Хотя лорд-канцлер и предложил компромисс, позволявший дополнить классическое ядро образовательной программы некоторыми дисциплинами, вынесеное им определение создало ограничительный прецедент для grammar schools по всей Англии. Казалось, что вся система этих школ близится к упадку [7] [13] .

Викторианская эпоха

В XIX веке grammar schools прошли через ряд реформ, кульминацией которых стало принятие в 1869 году Закона о благотворительных школах (англ. Endowed Schools Act ). Grammar schools были воссозданы как академически ориентированные средние школы, работающие по учебным планам с литературным или научным уклоном, зачастую сохраняющие в своей программе и классические дисциплины.

Закон 1840 года (en:Grammar Schools Act) легализовал использование школами поступающих платежей на цели помимо обучения классическим языкам, но такое изменение всё ещё требовало согласия учителя. Тем временем, реорганизация национальных школ шла по направлениям, которые были разработаны Томасом Арнольдом при перестройке программы в школе г. Регби. Бурное строительство железных дорог, обеспечивших страну современной транспортной инфраструктурой, послужило предпосылкой к открытию нового типа школ-интернатов (boarding schools) с расширенным учебным планом; в качестве примера можно указать Колледж Марлборо (осн. 1843). Первыми женскими школами, нацеленными на подготовку к поступлению в университет, были Университетская школа Северного Лондона (осн. в 1850) и Колледж Челтнемских леди (после прихода туда в 1858 году Доротеи Бил) [10] [13] .

В 1860-е годы система школ вступает в этап решительных реформ. В 1861 году для рассмотрения жалоб на руководство Итонского колледжа создаётся Комиссия Кларендона. Круг её полномочий был расширен: комиссии была поставлена задача изучить положение дел не в одной, а в девяти крупнейших школах Англии (Итон, Винчестер, Вестминстер, Чартерхаус, Св. Павла, Нортвуд, Хэрроу, Регби и Шрусбери). Итогом её работы стало принятие в 1868 году Закона о государственных школах (англ. Public Schools Act ) и реструктуризация системы финансирования вышеназванных девяти школ.

Следом за этим была создана Комиссия Тонтона, перед которой была поставлена задача изучить оставшиеся 782 благотворительных грамматических школ (англ. endowed grammar schools , то есть изначально созданных с привлечением благотворительных пожертвований). Комиссия доложила, что распределение школ по стране неадекватно демографической ситуации, что качество образования и условия его предоставления существенно различается между школами, причём наиболее существенные ограничения имеют место в отношении обучения девочек [10] [13] .

Комиссия предложила создать общегосударственную систему среднего образования и перестроить финансирование этих школ в соответствии с современными задачами. Итогом работы комиссии стал Закон о благотворительных школах (англ. Endowed Schools Act ), по которому, в частности, создали Комиссию по благотворительным школам (англ. Endowed Schools Commission ). Комиссию наделили широкими полномочиями в отношении благотворительных фондов (англ. endowments ) этих школ; как говорили, она

могла превратить мужскую школу в Нортамберленде в женскую школу в Корнуолле.

could turn a boys’ school in Northumberland into a girls’ school in Cornwall.

Школы Англии и Уэльса, изначально наделённые фондами на условиях бесплатного получения мальчиками классического образования, были преобразованы в платные заведения, преподающие широкий набор дисциплин мальчикам либо девочкам, где лишь незначительное число мест, предоставлялось бесплатно, на конкурсной основе. [10] [13] [16] .

Под Закону об организационных началах образования 1907 года (англ. Education (Administrative Provisions) Act ), все средние школы, получающие средства из благотворительных источников, были обязаны предоставлять как минимум 25 % мест в форме бесплатных стипендий выпускникам государственных начальных школ (англ. public elementary schools ). Тем самым grammar school превратилась в один из конструктивных элементов системы народного образования Англии и Уэльса, просуществовавшей до 1944 года [7] [13] .

Трёхзвенная система образования



По новому закону создавались два типа средних школ: [17]

По сравнению с другими школьниками Англии перед учениками grammar schools открывались наилучшие возможности в государственной системе. Первоначально им выдавался один из двух видов документа о среднем образовании: аттестат школы (англ. School Certificate ) либо аттестат высшей школы (англ. Higher School Certificate ). В 1951 году их заменили на единый аттестат об образовании (англ. General Certificate of Education ), в котором сданные экзамены делились на две категории:

  • O (англ.Ordinary level) — обычный уровень, и
  • A (англ.Advanced level) — прогрессивный уровень.

В период между 1965 (издание циркуляра № 10/65) и 1976 годом (принятие нового закона об образовании, англ. 1976 Education Act ) происходил демонтах трёхзвенной системы образования, и в итоге она была практически отменена.

Против grammar schools, получавших прямые дотации на бесплатное обучение школьников (англ. Direct Grant Grammar Schools , в 1975 году была издана Инструкция об отмене дотаций (англ. Cessation of Grant Regulations ), что заставило их решить: либо снизиться до статуса общеобразовательных окружных школ (англ. comprehensives ) под контролем местных властей, либо стать полностью независимыми, но существовать только на плату за обучение, взимаемую с учеников. В результате 51 дотационную школу превратили в общеобразовательную, 119 перешли на полностью платное обучение, а 5 школ признали неприемлемыми для продолжения дотирования, и их должны были либо закрыть, либо превратить в полностью платные. Таким образом в Великобритании оказалась масса школ, носящих название grammar schools, но более не являющихся бесплатными. Эти школы обычно набирают учеников через вступительные экзамены, и иногда по результатам собеседования.

Grammar schools в современной Великобритании

Школы грамоты в России

Автор программы дошкольного образования детей, основанной на идее умственного развития и связи умственного развития с обучением и воспитанием:

Авторы педагогической советологии:

Н.И. Хэнс и С.И.Гессен

В странах англо-американской системы высшего образования - вторая академическая степень, присуждаемая лицам, окончившим университет, имеющим степень бакалавра, прошедшим дополнительный курс в течение 1-2 лет, сдавшим специальный экзамен и защитившим диссертацию:

В США программа нравственного воспитания основана:

на системе универсальных ценностей в цитатах из Библии

В Японии первым учителем для детей является:

Впервые термин “сравнительное воспитание” встречается:

брошюре “Набросок и предварительные заметки к работе по сравнительной педагогике”

В России государство гарантирует бесплатное обязательное обучение:

включая высшее

Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования:

Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности:

Глобальная тенденция современной школы, осуществляющей учебную подготовку в соответствии с интересами, склонностями и успеваемостью детей:

дифференциация

все ответы верны

Деятельность международного бюро просвещения (МБП):

все ответы верны

Документ, разработанный согласно требованиям государственного образовательного стандарта, но дополнительно учитывающий национально – региональный компонент возможных методов, технический программный уровень подготовленности учащихся:

“отец” сравнительной педагогики

Интерес для педагога-компаративиста социальные факторы развития образования в современном мире, которые содержатся:

в социологии образования

Исключите неверный ответ. Авторами учебников по сравнительной педагогике являются:

Исключите неверный ответ. З.Фрейд считал, что поведение ребенка:

выстраивается с позиции личной выгоды и пользы

Изучает международный педагогический опыт:

сравнительная педагогика

Крупный представитель “Нового воспитания”:

Мать, которая переписывается с преподавателями и учится за ребенка, если он болен, в Японии уважительно называют:

“кеуку-мама” - “мать, помешанная на образовании”

Международного бюро просвещения (МБП) влилось в состав

Метод беседы известен с глубокой древности, его применяли:

все ответы верны

Методология сравнительной педагогики:

учение, о принципах, методах и формах познания и преобразования педагогической действительности

Наука о воспитании и обучении детей и взрослых называется:

Наука педагогика изучает:

закономерности формирования и развития человека в условиях образовательных систем

Объектом сравнительной педагогики считают:

образование в глобальном, региональном и национальном масштабе

Одно из направлений деятельности педагогов русского зарубежья:

компаративистика

Основная цель школы в России:

обеспечение персонального внимания к учащимся

Основной способ проверки и контроля знаний в Японии:

письменные тесты

Отличительная черта системы развивающего обучения:

развитие школьника

Относительно новое понятие, включающее в себя совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах и в глобальном масштабе:

мировое образовательное пространство

Педагогическая концепция, основной целью которой является воспитание духовно свободной личности, способной в индивидуальном творчестве преодолевать тенденцию общества к консервативному воспроизводству существующих социальных структур и стереотипов поведения и таким образом действовать на пользу прогресса:

вальдорфская педагогика

Письменные работы с разнообразной тематикой, способствующие накоплению личного опыта ребенка:

свободные тексты

Перенос психической активности на сознательную, общественно полезную деятельность в психоаналитической концепции воспитания:

Развитие творческой активности детей поощрял педагог:

все ответы верны

Реорганизация школы может проходить по направлению:

все ответы верны

Социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства:

Самостоятельно выполненная научно-исследовательская письменная работа студентами выпускного курса:

дипломная работа

Свод законов в сфере образования, единых для всех государств:

- международное образовательное право

Совершенствование профессиональной подготовки учителя организуется:

все ответы верны

Совокупность государственных норм образованности

госстандарт образования

Согласно идее педоцентризма (по Дж. Дьюи) в центре педагогического внимания находится:

ребенок, его интересы, потребности и способности

Страна мира, в которой мужчины-учителя составляют большой процент в школах даже на начальном уровне:

Сроки обязательного обучения в Германии:

Социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства:

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы образования по достижению этого идеала:

стандарт образования

Статистический ежегодник ЮНЕСКО издается:

все ответы верны

Ступень обучения в европейских системах образования, которая предполагает интеграцию (Болонскому процессу):

Страна, в образовательной системе которой есть учебное заведение под названием “грамматическая школа”:

Великобритания

Сравнительная педагогика занимается вопросами:

аналитического сопоставления (сравнения) опыта обучения и воспитания в разных странах

Сравнительная педагогика как наука за рубежом:

компаративистика

Страны, в которых системы школьного образования поделены на учебные округи:

США, Франция, Япония

Термин “детский сад” был впервые применен:

Термин “сравнительная педагогика” впервые встречается в специальной литературе:

“Университетский проект” на 2009 год предусматривает создание:

7 новых университетов и 50 тыс. студенческих мест

Ученый, который описал школьные системы США, Англии, Франции, Германии:

Формы взаимодействия школы и семьи в США:

все варианты верны

Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретные знания:

Читайте также: