В какой из нижеперечисленных философских школ идея непричинения зла всему живому

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области

ФИЛОСОФИЯ В ТЕСТАХ

Бодайбо, 2016

ФИЛОСОФИЯ В ТЕСТАХ

Учебно-методическое пособие

Пособие составлено на основе учебной программы в соответствии с государственными стандартами по гуманитарным дисциплинам. Охвачены все разделы курса философии с учетом регионального компонента. Издание может быть использовано в процессе преподавания философии в вузах в качестве контрольно-обучающего средства для оптимизации учебного процесса. Работа снабжена ответами на задания, что позволяет использовать его для самоподготовки и может быть адаптирована к современным образовательным технологиям.

П р е д и с л о в и е

В учебном процессе используются различные приемы и методы, формы и средства, способствующие активной работе студентов, раскрытию их творческого потенциала. Одной из таких форм является тестирование, которое активно применяется в нашей системе образования в последние годы. Отношение к этой форме закрепления и контроля знаний, со стороны преподавателей далеко не однозначное. Мы полагаем, что тестирование не следует рассматривать как самодостаточное средство обучения и контроля над знаниями. В теоретических, и особенно философских дисциплинах, тесты приводят к формализации, упрощению материала, его поверхностному усвоению. На наш взгляд, тесты хороши как один из уровней (этапов) контроля и закрепления контроля учебного материала. Настоящее пособие составлено на базе учебной программы с учетом регионального компонента и является результатом обобщения опыта преподавания курса философии; апробации метода тестирования и решения логических задач как продуктивной формы в развитии творческих способностей студентов и аспирантов. Тестовые задания пособия носят контрольно-обучающийся характер: по многим проблемам философии студенты найдут приемлемые ответы, а преподаватель получит дополнительный материал для активизации мыслительной деятельности обучающихся и возможность проверки и контроля знаний в процессе текущей учебы и итогового контроля. При этом предлагаются различные варианты: в одних случаях нужно выбирать единственно верный ответ на 3-5 позиций, в других – обозначить наиболее подходящее из предложенных позиций, в третьих требуется указать ошибочный вариант. Поиск верного ответа может осуществляться как путем интуитивного выбора, так и методом от противного, т.е. предварительного исключения вариантов, которые не соответствуют истинному ответу. В любом случае необходимо последующее логическое обоснование и комментарий к выбранному варианту. Различная степень сложности, представленных тестовых заданий позволит дифференцировать процесс обучения и контроля знаний студентов и аспирантов с учетом их уровня подготовки. При составлении тестов были использованы учебники по философии, а также справочные и другие издания, содержащие тестовые задания. Предлагаемое издание содержит более 1000 тестов и представляет дополненный и усовершенствованный вариант издания 2006 года. Мы рассчитываем на критические замечания, рекомендации и пожелания коллег, которые будут учтены в дальнейшей работе.

б) данные темы были главными в древнекитайской мифологии;

37. Какие из нижепредложенных признаков в большей степени соответствуют конфуцианской философии?

г) интерес к проблемам устройства общества..

б) гуманность, человеколюбие;

39. Какие из нижеперечисленных качеств человека счи­тались самыми важными у конфуцианцев?

б) сыновья почтительность;

в) почитание родителей, старших;

г) верность долгу, справедливость;

д) уважение к старшим братьям;

ж) многознание, касающееся современности.

б) соответствие содержания вещей, социальных явлений, людей их названиям:: отец должен быть отцом, государь — государем и т. д.

43. Благородный муж (дэюнь дзы) в учении Конфуция:

а) с трепетом относится к словам совершенномудрых;;

а) деление людей на сановников и простолюдинов правильно и должно быть вечным;

46. Что было критерием правильности знания у моистов?

а) сложившиеся традиции;

б) чувственный опыт;

г) сама жизнь (действительность).

47. Какие методы рассуждения были введены в философ­скую школу моизма и использовались там?

а) выдвижение предположений (гипотез);

б) сопоставление (аналогия);

в) ссылка на пример;

г) распространение опыта.

49. Как понимался вопрос о сущности человека в фило­софской школе легизм?

б) человек несовершенен по своей природе.

50. Какой акцент просматривался в составлении и соблю­дении законов общественной жизни у легистов?

в) всеобщий закон и абсолют мира, мировой путь, постоянный и неисчерпаемый, дающий начало, имя и форму всему на свете.

а) с помощью ухода от суеты жизни, возвращения к естественности, простоте;

б) с помощью отказа от активных действий по отношению к внешнему миру (принцип недеяния);

55. Как можно было достичь долголетия и даже бессмер­тия в философии даосизма?

в) постижением закономерности связи духов с определенными частями тела и удержанием духовного в теле;

г) соблюдением диеты.

57. Диалектическое понимание мира характерно для:

а) конфуцианства в пику даосизму;

60. Безусловная значимость как внешней стороны, проявляющейся в ритуалах, так и внутренней саморефлексии, связанной с сознательным следованием долгу и совестью, составляет основу :

б) учения о благородном муже в конфуцианстве.

61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в:

в) Древней Греции;

62. Осевое время, когда возникла философия как особая форма духовной деятельности, по К. Ясперсу, это время:

б) с 8 в. до н. э. по 2 в. н. э.;

63. Первым мудрецом и первым философом античности считается:

г) любовь к мудрости.

66. Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, — будь это вода, апейрон или воздух:

68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации родовых структур, был преодолен путем:

б) проникновением духа религиозности во все сферы культурной жизни;

69. Греческая философия, начав с критики мифа, заменяет вопрос о том, как возник мир, вопросом о том:

в) как наилучшим образом человеку приспособиться к этому миру.

71. Первых философов называют:

а) диалектического учения Гераклита;

74. В качестве божественной, разумной субстанции Гераклит называет:

75. С точки зрения Гераклита, все процессы в мире определяет:

76. Причина изменения бытия, по Гераклиту:

б) борьба противоположностей;

77. Представителями Элейской школы философии являются:

а) Парменид и Зенон;

78. Знание о вещах может быть выражено лишь языком математики – таково убеждение:

79. Какую школу греческой философии принято считать метафизической (противоположной диалектике):

б) отсутствие движения, его неподлинность;

а) прочно утвердилась в философии;

83. Софисты и Сократ :

а) совершили переворот в античной философии , переориентировав философию от проблем природы к проблеме человека;

1.Западная философия возникла в период: 7-6 вв. до нашей эры.

2.Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные: отношение к Ведам (древнеиндийским мифам).

3.Высшее состояние сознания которого стремятся достичь в Йоге: прекращение какой-либо деятельности ума.

4.В какой из трех нижеперечисленных философских школ идея непричинения зла всему живому была доведена до высшей, даже гротескной формы: джайнизме.

5.Неортодоксальное учение в Индии, не признающее авторитет Вед: джайнизм.

6.В китайской философии Дао – это: путь.

7.Одно из важнейших направлений развития философской мысли в Китае наряду в конфуцианством: даосизм.

8.Литература, образующая конец ведического периода в Индии: Упанишады.

9.Конечная цель, выход из круговорота перерождений в буддизме: нирвана.

10.Как называются женское и мужское начало в даосизме: ян – мужское начало, инь – женское.

11.В философии Востока, по сравнению с философией Запада, большее внимание уделяется: духовному миру человека.

12.Первым греческим философом считают: Фалеса.

13.Кто из античных философов рассматривает огонь в качестве субстанционально-генетического начала Вселенной: Гераклит.

14.Выдающаяся философская школа, которая уделяла большое значение развитию математики: пифагорейцы.

17.Какие предпосылки для дальнейшего развтия науки и философии были созданы элеатами: аксиоматические.

18.Древнегреческий философ, считавший, что движущие силы – любовь (сила притяжения) и вражда (сила отталкивания), под действием которых космос то соединяется в единый бесконечный шар, то распадается: Эмпедокл.

19.Какова причина существования различных качественных предметов, по Эмпедоклу: разный пропорциональный состав таких взаимосвязанных субстанций, как земля, вода, воздух, огонь.

20.Какое еще название имел раннегреческий этап развития античной философии: досократовский.

21.Сколько составляющих включала в себя структура души по Платону: три.

22.Кто занимал срединную позицию в структуре идеального государства Платона: воины.

23.В чем суть познания по Платону: припоминании.

24.Какая самая несовершенная форма государственной власти, по Платону: тирания.

25.Что было конечной причиной предметов, по Аристотелю: материя.

26.Сколько, по Аристотелю, нормальных состояний имеет каждый предмет, вещь, явление: три (покой, естественное и искусственное движение).

27.Из скольких элементов состоит структура государственной власти, по Аристотелю: трех.

28.Назовите главное понятие в этике Аристотеля: добродетель.

30.Какие тенденции развития присущи всей античной философии: на раннем этапе – материалистический, на позднем – идеалистический.

31.Чем платоновское решение проблемы бытия не устраивало Аристотеля: Аристотель переосмысливает платоновское понимание сущности, поскольку не согласен считать сущностями запредельные миру чувственных вещей умопостигаемые идеи.

32.Что наделяет Платон статусом бытия: идеи.

33.Центральное понятие элейской философии: космос.

34.Апории какого философа посвящены доказательству иллюзорности мира и движения: Зенон.

35.Древнегреческое понятие, которое выражает отсутствие выхода, тупик, непреодолимую трудность: апория.

36.Крупным шагом по пути развития онтологического подхода в решении философских проблем является атомизм …(какого философа): Демокрита.

37.Милетские философы были: стихийными материалистами.

38.Что являлось бытием в философии Платона: мир идей.

39.Что ставил Сократ в центр своей философии: человека.

40. Первым в истории европейской мысли выдвинул проект идеального утопического государства: Платон.

41.Какова природа зла, по мнению Августина: продукт общественного влияния.

43.Почему Ф.Аквинского называют крупнейшим философом Средневековья: сумел в своем творчестве соединить веру и разум, понятия до него в христианстве несовместимые.

44.Официальная философская доктрина средневековой католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского: апологетика.

45.Средневековый философ, который впервые дал четкое разделение понятий сущности и существования: Боэций.

46.Название логики в средневековой философии: диалектика.

47.Его учение стало основанием для гелиоцентрической системы Коперника в борьбе со схоластикой аристотелевско-птоломеевской традиции: Г. Галилей.

48.Что считал целью философии Д. Бруно: познание природы.

49.На каком принципе Коперник основывает новую астрономическую систему: относительность.

50.Кто первым из представителей эпохи Возрождения пришел к выводу о бесчисленности миров, а также о населенности их: Дж. Бруно.

51.Как можно охарактеризовать философское мышление эпохи Возрождения: антропоцентрическое.

52.В чем выразилась революционность открытия Н. Коперника: высказал и подтвердил расчетами гипотезу новой модели космоса с Солнцем в центре.

53.В теории Н. Коперника Земля была неподвижной или вращалась: вращалась не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси.

54.Каким новым методом пользовался Н. Коперник в своих исследованиях: методом построения и проверки гипотез.

55.Какие мировоззренческие установки и методы познания были присущи эпохе Возрождения в целом: созерцательность.

56. Субстанция едина по мнению …: Б. Спинозы.

57.Для кого интуиция была высшим видом интеллектуального знания: Б. Спиноза.

59.Ценнейшим приобретением его философии была диалектика: Г. Гегель.

61.Кто из представителей немецкой классической философии примкнул к сторонникам романтической школы: И. Фихте.

62.Родоначальник немецкого классического идеализма: И. Кант.

63.Пространство по Канту: априорная форма внешних чувств.

64.Какими понятиями объемлится процесс развития природы по Шеллингу: воля и дух.

65.Отражением мира идей, по Гегелю является: мир вещей.

66.Кто наряду с существованием бога … признавал также и бессмертную душу: Ж.Ж. Руссо.

67.Кто считал, что сознание это свойство материи, присущее только живым телам: Д. Дидро.

68.Важнейшее место в учении Руссо занимает проблема: государственная власть.

69.Из скольких частей состоял индуктивный метод Ф.Бекона: из двух.

70.Кем из нижеперечисленных философов XVII века впервые была высказана мысль об образовании молекул и атомов: Р. Декартом.

72.Как назывались у Г. Лейбница мельчайшие частицы – основа мира: монады.

73. Кто из нижеперечисленных философов XVII века сформулировал законы ассоциативного мышления: Б. Спиноза.

74.Кому принадлежит одна из самых подробных (для XVII столетия) классификаций эмоций (страстей): Р. Декарту.

75.Кому из нижеперечисленных философов принадлежит определение свободы как познанной необходимости: Б. Спинозе.

76.Сколько условий (предпосылок) свободы существовало по Г. Лейбницу: три.

77.Кто из нижеперечисленных философов XVII в. говорил о необходимости разделения трех разновидностей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной): Дж. Локк.

78.Как Дж. Беркли называл своё философское учение: имматериализм.

79.Вольтер известен и как творец, обновитель или инициатор знаменитых афоризмов. Какой из перечисленных ниже, не принадлежит ему: время – деньги.

89.Что считал Декарт главным принципом морали: разумное поведение основанное на знании.

90.Как с точки зрения Канта, нравственное поведение людей влияет на их эгоизм: служит ограничению их личного эгоизма.

91.Каким было отношение Фейербаха к учению Гегеля: отверг его учение.

94.Каковы права граждан по отношению к государству, с точки зрения Локка: могут назначить государя.

95.Главным средством развития общества Бэкон считал: науку.

96.Французские просветители были убеждены в ведущей роли: разума.

97.Основное понятие теории познания Канта: категорический императив.


Модуль по Философии тестирование онлайн, ответы на тесты по (модуль) Философии на заказ.
Выполняем тестирование он-лайн для студентов ФЭМ Технологического института по (модуль) Философии.
Стоимость прохождения он-лайн тестов за весь курс уточняйте при заказе (присылаете логин и пароль от личного кабинета, мы сообщим Вам стоимость).

Философия (модуль)
Фил. Лекция 1.Философия, её предмет, структура, функции и роль в жизни человека и общества.
Фил. Лекция 2. Древневосточная философия.
Фил. Лекция 3. Античная философия.
Фил. Лекция 4. Средневековая западноевропейская философия.
Фил. Лекция 5. Философия эпохи Возрождения.
Фил. Лекция 6. Философия Нового времени XVII-XVIII вв
Фил. Лекция 7. Классический этап философии Нового времени
Фил. Лекция 8. Неклассическая западная философия XIX века
Фил. Лекция 9. Основные направления философии XX - XXI вв
Фил. Лекция 10. История русской философии: специфика, направления, идеи
Фил. Промежуточный тест 1
Фил. Лекция 11. Философия бытия (онтология)
Фил. Лекция 12. Философское учение о материи
Фил. Лекция 13. Философия сознания
Фил. Лекция 14. Диалектика как теория и метод
Фил. Лекция 15. Проблемы гносеологии
Фил. Лекция 16. Философия науки и специфика научного познания
Фил. Лекция 17. Философская антропология. Проблема человека
Фил. Лекция 18. Общество как объект философского анализа
Фил. Лекция 19. Философия истории
Фил. Лекция 20. Духовная жизнь общества и культура
Фил. Итоговый тест

Для заказа он-лайн тестирования по философии присылайте свой логин и пароль.

1. Какие методы рассуждения были введены в философскую школу моизма и использовались там?
- выдвижение предположений (гипотез);
- сопоставление (аналогия);
- ссылка на пример;
- распространение опыта.

2. Какие из нижепредложенных признаков в большей степени соответствуют конфуцианской философии?
- Интерес к проблемам естествознании
- Интерес к вопросам устройства мира
- Интерес к человеку, его природе
- Интерес к проблемам устройства общества

3. Что было критерием правильности знания у моистов?
- сложившиеся традиции;
- чувственный опыт;
- сама жизнь (действительность)
- теоретические знания

4. Какие из нижеперечисленных древнеиндийских философских школ входят в состав ортодоксального направления
- Йога
- Ньяя
- Миманса
- Джайнизм
- Вайшешика
- Санкхья
- Червака (локаята)

7. В чем основная цель учения джайнизма?
- освобождение души от телесной зависимости
- достижение материального благополучия
- освобождение от рабства
- достижение счастья

8. В философии Востока по сравнению с философией Запада больше внимания уделяется:
- познанию внешнего мира
- модернизации общества
- научно-техническому прогрессу
- духовному миру человека

10. Соотношение между терминами индийской философии и их содержанием
- Космическое духовное начало
- Закон, определяющий характер нового перевоплощения
- Индивидуальное духовное начало
- Перевоплощение души ли личности в цепи новых рождений по закону кармы
а) сансара
б) брахман
в) карма
г) атман

11. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии .
- карма
- мокша
- сансара
- чарвака
- дхарма

12. Какие идеи, сюжеты , присутствующие в древнеиндийской мифологии и её комментариях (Упанишады), были развиты в индийской философии?
- суждение о наполненности мира страданием (несовершенством)
- рассмотрение Бога как внеличностного Абсолюта
- желание восстановить световое (правильное) начало в человеке
- конструктивно-деятельностное отношение к природе, миру
- возможность переселения душ в зависимости от баланса хороших и дурных дел

13. В какой из нижеперечисленных философских школ провозглашалась идея освобождения от страданий не с помощью аскетизма, а с помощью достижения удовольствия?
- ньяе
- в мимансе
- чарваке (локаяте)
- веданте

14. В какой из нижеперечисленных философских школ идея непричинения зла всему живому была доведена до высшей, даже гротесковой формы?
- йоге
- в буддизме
- джайнизме
- чарваке (локаяте)

15. Какие виды состояния мира существуют в философской школе санкхье?
- равновесие
- действие
- движение
- инерция

17. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме - _________________.
Ответ:

18. Какого высшего состояния сознания стремятся достигнуть в йоге?
- чувства радости и безмятежности
- относительно спокойного состояния
- прекращения какой-либо деятельности ума
- сосредоточенности ума на одном объекте

20. Выберите из предложенных ниже ценностей те, которые вошли в состав так называемых четырёх арийских истин, открытых Буддой.
- надо искать удовольствия в жизни
- мир наполнен страданиями
- чтобы достичь нирваны, необходимо пройти определённый путь совершенствования (восмиричный путь)
- причина страданий (несовершенства) в излишестве желаний, т.е. в жажде жизни
- надо свести свои потребности и желания до минимума, достичь состояния нирваны

21. Какое человеческое начало изучала древнекитайская философия?
- интеллектуальное начало
- этическое начало
- творческое начало
- деятельное

22. Сколько этапов должно пройти мышление человека, чтобы получить достоверное знание в философской школе ньяя?
- три
- пять
- четыре
- шесть

23. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные?
- различие их содержания
- отношение к Богу
- отношение к Ведам
- отношение к человеку
24. Тип управления, предлагаемый Конфуцием?
- жесткие поведенческие нормы под контролем государства
- ориентация на самосознание личности
- убеждение граждан
- государственное насилие

Философская школа стоиков во многом отвечала идеям киников. Стоя была распространена в Греции под видом наиболее крупного античного учения, которое было основано за 300 лет до нашей эры. Основателем школы стоиков был Зенон Китайский. Первоначально он собирал своих подданных в одном из портиков Афин, то есть изначально стоя — это наименование портика.

Какой философ был идеалом

Философия Стоицизма

В расцвет эллинизма стоицизм стал одной из самых первых философских школ. Он распространился далеко за пределы Греции: его проповедовали в Древнем Риме, он оказал влияние на развитие христианства.

Основные идеи

Как и любое другое учение, стоицизм имеет специфические особенности, отвечающие, в том числе и на вопросы: каков должен быть истинный стоик, какие действия позволительны, а какие нет:

Стоики философия кратко

  1. Полная свобода от влияния внешнего мира, который не способен привнести гармонию.
  2. Путь усовершенствования, приобретения мудрости и приумножение культурных ценностей.
  3. Осуждение человеческих пороков вместе со стремлением к возвышенным идеалам.
  4. Принятие аскетизма и отказ от материальных благ.
  5. Непризнание законов государства, способных деградировать полноценную от природы личность.
  6. Применение логического подхода к жизни.
  7. Следование голосу совести и разума.
  8. Воспитание терпимости и любви к окружающим.
  9. Умение довольствоваться малым и ощущать внутреннюю свободу.
  10. Осознание и понимание каждого мгновения жизни.

Диалектика и риторика объединялись в логику, которая выступала за существенные доказательства, опиралась на теорию и идеи познания, различные постулаты. Материя была выделена, как часть стоической науки, могла быть представлена не только предметами окружающего мира, но и душой человека.

Школа стоиков

Этика для стоиков занимала одно из самых важных мест во всем учении, ведь они ратовали за процветание культуры во всех ее проявлениях. Абсолютно все нравственные деяния являли собой благо. Философия школы стоиков призвана формировать сильную личность, с достоинством переносящую все удары судьбы. При этом внешне последователь стоицизма не должен показывать свои внутренние переживания, оставаться гуманным и разумным существом. Этика философии менялась под воздействием периодов, которые проходило учение.

Тем не менее какой временной период не проходила бы стоя, она всегда требовала от своих последователей жестокой дисциплины, ощущение единения со всем миром, чувство долга не только перед собой, но и за слабых и обездоленных, любовь к природе и тактичность.

Периодизация учения

За столетия изучения дисциплины накопилось огромное количество информации, но среди них следует выделить как минимум 3 периода становления стоицизма:

Основатель школы стоиков

  1. Самый древний: 4 — середина 2 в. до н. э. Представителем и основателем является Зенон Китайский, также принято принимать во внимание его следующих представителей: Диоген Вавилонский, Антипатр; В Древнем Риме: Марк Аврелий, Сенека.
  2. Средний период, иначе именуемый как стоический платонизм. Достиг своего расцвета во 2 — 1 вв. до н. э. Его представителями считаются: Дардан, Архедем из Тарса, Мнесарх, Диодот, Афинадор и многие другие.
  3. Новый период: Римский стоицизм. Был популярен в 1 — 3 вв. до н. э. Его последователи: Сенека, Марк Аврелий, Юний Рустик и другие.

Сенека Луций Анней

Ведя разговор о такой философии, как стоицизм, нельзя не затронуть жизнь и вклад в учение Сенеки — одного из главнейших основателей и просветителей учения. Помимо философской деятельности, этот человек был знаменитым драматургом, писателем и сенатором.

Его философские взгляды во многом не нравились правителям, а именно Калигуле, а затем и Клавдию. Сенека считал необходимым донести до народа сквозь свои произведения мысли по поводу устройства мира, в том числе и неразумности властей. По этой причине он дважды испытал предвкушение смертной казни, но в итоге оказался лишь сосланным на остров Корсика.

Философская школа стоиков

Сенека счел необходимым рассматривать вопросы о жизни с точки зрения естественно-научного подхода. Он считал, что если человек будет знаком с законами природы, общего устройства мира, он сможет выработать иммунитет против сил, с которыми он сам бы не выстоял. Это давало возможность побеждать болезни, предугадывать природные катаклизмы. Хотя Сенека и был в какой-то мере новатором, он все же придерживался традиционной линии вероучения и придавал большое значение этике.

Его высказывание, помогающее понять принцип стоицизма: Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Антонин Марк Аврелий

Был рожден и воспитан в богатой и именитой римской семье. Уже с детских лет находился при дворе императора, входил в состав жрецов. В подростковом возрасте устраивал праздники для увеселения людей всего Рима. Был духовным приемником самого императора. Принес много пользы государству: участвовал в войнах, помогал больным, занимался созданием кафедр для обучения философии молодых поколений. Был гуманным и образованным человеком, ни на шаг не отступающим от своих стоических взглядов.

Школа стоиков философия

Философ Эпиктет

Так как Эпиктет много времени провел в рабстве, он придавал огромное значение учению о свободе. Она для него — одна из высших ценностей человеческого общества. Своих учеников он учил при любых обстоятельствах сохранять свою внутреннюю свободу. То есть, если человек свободен внутренне, он не может быть порабощен внешне.

Основатель учения стоиков

В качестве упражнения Эпиктет предлагал чаще отказываться от своих желаний, — это укрепляет дух и делает личность неуязвимой. Также он говорил, что счастье находится внутри человека, и если он задумает стать действительно счастливым, ему достаточно будет прислушаться к себе.

Цитаты:

Понятия, близкие стоическому вероучению

Атомизм — это физическая программа, большей частью основанная на натурфилософской теории, основой которой являются неделимые частицы — атомы. Ничто не возникает из ничего и ничто не пропадает в безвестность. Основоположником теории принято считать Демокрита.

Фатализм — вера в существование высшей силы, судьбы, способной оказывать влияние на жизнь человека. Понятно, что при этом человек не может противостоять воле рока, а должен принять его. Эта теория наиболее близка христианской вере, куда она пришла после распространения по всему миру.

Читайте также: