В каких игровых ситуациях может проводиться держание игрока с мячом в баскетболе кратко

Обновлено: 02.07.2024

В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи.

Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.

Баскетбол: время игры.

Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 мин чистого времени.Перерыв между таймами составляет 10 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя.

Баскетбол: тайм-аут.

Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.

Баскетбол: начало игры.

Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.

Баскетбол: правила перемещения.

Согласно этому правилу, игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.

Баскетбол: дриблинг.

В определенный момент спортсмен может применять дриблинг только 1 раз. Как только спортсмен дотронется до мяча двумя руками или возьмет его одной или другой рукой – дриблинг заканчивается. Если спортсмен вновь продолжает ведение мяча, то это считается нарушением правил (дубль-дриблинг). Мяч передается команде соперника, которая вводит его в игру из-за боковой линии.

Баскетбол: остановочный мяч.

Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.

Баскетбол: мяч вне игры.

В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.

Баскетбол: вбрасывание.

Баскетбол: оценки.

Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии), команда получает 2 очка. За удачный бросок из-за трёхочковой линии (с расстояния более 6 метров 75 см (7,24м в НБА)), команда получает 3 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.

Баскетбол: правило фола.

К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками.

Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.

Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену. Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3).

Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается, и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок.

Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника.

Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол, удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

Баскетбол: правила времени.

Некоторые из правил времени крайне важны. Через 24 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 24 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания.

Правило 8 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 8 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину.

При этой системе на протяжении всего соревнования каждый игрок держит определенного противника, за которого он несет ответственность перед командой. Распределение игроков для держания может быть самым разнообразным, но чаще всего нападающих берут на себя два защитника и центровой, а защитников держат крайние нападающие.

Положительные свойства системы: а) каждый игрок имеет возможность изучить своего противника и примениться к игре против него, используя его слабые стороны; б) команда имеет возможность по ходу игры перестраиваться таким образом, чтобы наиболее высокого противника держал игрок соответствующего роста, наиболее подвижного — также самый подвижный и т. д., что обеспечивает надежность защиты; в) применима против любой системы нападения. Данная система защиты является активной защитой, присущей лучшим советским командам. Система имеет три варианта, в значительной степени различных между собой.

1-й вариант. После потери мяча все игроки немедленно возвращаются в свою тыловую зону, где каждый игрок встречает своего противника, сближаясь с ним, насколько это необходимо. В дальнейшем держание игрока происходит на некотором расстоянии, причем не рекомендуется, преследуя его, пересекать среднюю линию. Этот вариант самый простой и более всего подходит для команды в первой стадии ее формирования. Простота его заключается в том, что, когда команда организовала плотную оборону, каждый игрок может свободней нападать на противника с мячом, пользуясь близостью партнеров, которые оказывают помощь советом и действиями. Если один из игроков вовремя не закрыл своего противника, то его заменяет ближайший партнер. Если противник сумел обвести защитника, то его также удается закрыть одному из партнеров. Однако этот вариант нельзя считать лучшим в силу существенного недостатка — позднего нападения на игроков с мячом. Нападающей команде значительно легче осуществлять атаку, когда игроки пользуются известной свободой действия, им чаще и лучше удаются разученные комбинации. Учитывая особенности этого варианта, его применяют в тех случаях, когда команда имеет преимущество в результате и ей нет надобности форсировать овладение мячом. Кроме того, если игроки переутомлены, применяя другой вариант защиты, то временно, для снижения нагрузки, целесообразно применить данную тактику игры.

2-й вариант. Как только команда потеряла мяч, часть игроков отступает назад, чтобы предотвратить контратаку; один игрок, находящийся близко к противнику, владеющему мячом, если при этом он держит этого противника, пытается отобрать мяч или хотя бы помешать свободной передаче, один-два игрока сразу же плотно держат своих противников. Если отобрать мяч не удается, то оставшиеся в передовой зоне игроки также отступают и, объединившись с партнерами, организуют вблизи средней линии оборону. Дальнейшие действия игроков протекают так же, как и в первом варианте. Каждый игрок, встретив противника, которого он держит, старается помешать ему в ловле мяча, а если противник с мячом, то следует мяч отобрать или не дать возможности сделать бросок.

Этот вариант защиты значительно трудней, потому что игроки находятся на большом расстоянии друг от друга и у них меньше возможностей для взаимопомощи. Кроме того, если игроки, пытавшиеся отобрать мяч в передовой зоне, не успеют своевременно вернуться, то противники получат численный перевес, способствующий достижению результата. Но следует учесть, что игроки команды противника находятся в стесненных условиях. Если в первом варианте они имели свободу действий, вплоть до перехода средней линии, то в данном случае отдельные игроки атакуют их значительно раньше, а у средней линии их встречает вся пятерка. В результате такой защиты прерывается большинство нападающих комбинаций противника и атаки теряют свою активность. Этот вариант защиты надежнее первого, но требует лучшей физической подготовки игроков, поскольку им приходится делать больше рывков и больше двигаться. Учитывая данное обстоятельство, пользоваться этим вариантом постоянно может такая команда, которая имеет преимущество над противником в быстроте и выносливости. Частично использовать данный вариант, чередуя его с другими, полезно каждой команде.

3-й вариант. С момента потери мяча в передовой зоне каждый игрок сразу же сближается со своим противником, препятствуя не только получению им мяча, но и мешая ему свободно передвигаться. Это в равной степени относится и к тем положениям игры, когда происходит вбрасывание мяча из-за границ площадки. Стоит лишь одному игроку не закрыть своевременно своего противника, как тот получит свободу действия и вся система окажется нарушенной. Поскольку все игроки оказываются в разных местах площадки, между ними почти полностью нарушается связь и ответственность каждого игрока за своего противника увеличивается.

Кроме описанных вариантов личной защиты, в отдельные моменты игры могут применяться и другие, как, например, держание центрового игрока двумя защитниками, о чем указывалось выше. Понятно, что при такой игре остается не закрытым один из противников, который получает свободу действий. Это положение следует учесть и рассчитать, какой из вариантов выгоднее в данном случае.

Если команда противника удачно использует заслоны, в результате которых игрокам удаются свободные уходы, — следует применять переключение игроков, т. е. на игрока с мячом должен нападать свободный защитник, в то время как закрытый игрок останется держать того, кто ему ставил заслон. Такое переключение не должно быть длительным, и при первой возможности игроки должны снова разобрать своих противников.

Недостатки личной системы защиты: а) в результате большого количества рывков, поворотов и остановок игроки сильно утомляются; б) поскольку игроки все время преследуют своих противников, в момент овладения мячом они находятся в разных местах площадки, что затрудняет переход от защиты к нападению.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Баскетбол, валейбол, пянербол, гандбол,и Теннис

+

посмотри игорь войтенко или макс топор на ютубе. а так , то овсянку

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Какой порядок действий сделать чтоб прийти к ответам? 33 11=36, 13 12=64, 14 21=125, 343 141=1000000, 45 101=.

Категория

Категория

Женщина с кудрявыми волосами,темной кожей ,мужчина с прямыми волосами с светлой кожи скрещивпли найти сколько пррцентов кудрявые с темным цветом кожи и прямые с свелой кожей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школа тактической подготовки баскетболистов в защите

В отличие от нападения, современная школа защиты испытывает другие проблемы. Если целью разработки программы школы нападения являются уменьшения размерности кажущегося многообразия тактических действий, то школа защиты, наоборот, ставит целью расширить круг сложившихся представлений об ограниченном количестве навыков защитных противодействий. Это является определяющим моментом современного этапа развития игры.

Так же как и школа нападения, школу защиты определяют действия одного, двух, трех игроков.

Основанием для классификации индивидуальных защитных действий является позиция опекаемого игрока на площадке и его положение относительно мяча – с мячом: на ближней к мячу стороне площадки; на дальней от мяча стороне площадки. Исключением из этой классификации является действие игрока при численном превосходстве нападающих.

Групповые взаимодействия защитников включают три класса – действие в численном меньшинстве; противодействия заслоном; создание защитниками ситуаций оправданного риска при попытках перехватить мяч.

I Школа индивидуальной защиты

Держание игрока задней линии с мячом:

стойка с выставленной вперед ногой на расстоянии вытянутой руки защитника;

восстановление защитной позиции;

противодействие броску рукой, одноименной с бросающей рукой нападающего;

блокирующий поворот вперед после броска.

Держание крайнего нападающего с мячом:

стойка на расстоянии вытянутой руки защитника закрывающая возможность прохода вдоль лицевой линии;

противодействие броску рукой, одноименной с бьющей рукой нападающего;

блокирующий поворот после броска.

Держание центрового игрока с мячом на линии штрафного броска:

стойка с выставленной ногой вперед на расстоянии вытянутой руки защитника;

противодействие броску рукой, одноименно с бьющей рукой нападающего;

блокирующий поворот вперед после броска.

Держание центрового игрока с мячом на боковой линии штрафного броска:

стойка с выставленной вперед ногой на расстоянии вытянутой руки защитника;

противодействие броску рукой, одноименно с бьющей рукой нападающего;

блокирующий поворот вперед после броска.

Держание игрока задней линии на стороне мяча:

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

помощь в остановке дриблера и возвращение к своему подопечному;

закрытая стойка после остановки дриблера;

блокирующий поворот назад после броска.

Держание центрового игрока на линии штрафного броска

(мяч у игрока задней линии):

закрытая стойка, выдвинувшись на ¼ со стороны мяча;

передвижение за спиной центрового при передачах мяча игроками задней линии;

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе (подходе к корзине);

блокирующий поворот назад после броска.

Держание центрового игрока на боковой линии в области штрафного броска на стороне мяча:

закрытая стойка, выдвинувшись на ¾ со стороны мяча;

передвижения перед центровым при передачах мяча от крайнего нападающего игроку задней линии;

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

переключение при проходе нападающего вдоль лицевой линии;

перекрестное блокирование при броске.

Держание игрока задней линии на дальней от мяча стороне площадки:

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

помощь в держании центрового игрока в ограниченной зоне;

подстраховка выхода ближайшего крайнего нападающего игрока в ограниченную зону, когда его защитник осуществляет помощь партнерам на стороне мяча;

закрытая стойка после остановки дриблера;

сближение и блокирующий поворот после броска.

Держание крайнего нападающего игрока на дальней от мяча стороне площадки:

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

подстраховка навесных передач центровому, располагающемуся на стороне мяча;

в случае необходимости переключения на центрового игрока, располагающего на стороне мяча;

закрытая стойка после остановки дриблера;

перекрестное блокирование при броске из позиции крайнего нападающего;

сближение и блокирующий поворот вперед при броске из позиции игрока задней линии и центрового игрока.

Держание центрового игрока на линии штрафного броска (мяч у крайнего нападающего игрока):

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

закрытая стойка после остановки дриблера;

сближение и блокирующий поворот вперед после броска.

Держание центрового игрока на боковой линии области штрафного броска на дальней от мяча стороне площадки:

выбор позиции между мячом и подопечным при его проходе к корзине;

подстраховка навесных передач центровому, располагающемуся на стороне мяча;

в случае необходимости, переключение на центрового игрока, располагающегося на стороне мяча;

закрытая стойка после остановки дриблера;

перекрестное блокирование при броске из позиции крайнего нападающего;

сближение и блокирующий поворот вперед при броске из позиции игрока задней линии.

II Игра в численном меньшинстве

Борьба с заслонами:

Ситуации оправданного риска при попытках перехватить мяч:

Работая по программе школы тактической подготовки защитника тренер должен иметь ввиду три момента:

защитнику следует внушать, что он не должен стремиться отобрать мяч у нападающего, защитник должен сыграть так, чтобы нападающий сам отдал ему мяч;

учитывая характер современного баскетбола (нападения), защитник может оказываться в любой игровой позиции. Он должен защищаться в соответствии с правилами диктуемыми каждой игровой позицией;

исходя из соображаемой тактики, в конкретной игре тренер может изменить некоторые правила защиты, диктуемые игровой позицией. Об этом игроки должны быть информированы на пред игровом собрании команды.

Правила игры в баскетбол: кратко по пунктам для школьников по физкультуре. Игра по упрощенным правилам, мини-баскетбол: правила

Баскетбол появился очень давно. С тех давних пор он завоевал популярность среди спортсменов во многих странах мира. Менялись немного правила, но суть оставалась. Сейчас эта спортивная игра присутствует в жизни школьников на уроках физкультуры. Многие собираются после школы во дворах, на спортплощадках, и играют в нее, забивая мячи в сетку. Ниже вы найдете правила этой игры, а также историю возникновения и много другой интересной информации.

Прочитайте на нашем сайте статью про волейбол. Вы узнаете про правила этой игры, а также как правильно должна выполняться подача. Еще есть статья про настольный теннис — правила, паралимпийский теннис.

История развития баскетбола: возникновение этой спортивной игры, первые правила игры в баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Возникновение этой спортивной игры очень интересное:

  • Отсутствовало прикасание мяча с землей.
  • Им только перебрасывались друг с другом, не двигаясь и пытаясь закинуть мяч в импровизированную корзину.
  • После попадания в цель, брали лестницу и доставали трофей.
  • Задача преподавателя была сделать этот вид спорта коллективным, где могли играть большее количество участников, и у него это получилось.
  • Баскетбол сразу же начал распространяться по всем учебным заведениям США.

Сначала насчитывалось всего 13 правил, которые придумал Джеймс Нейсмит. Вот эти первые правила игры в баскетбол:

  1. Мяч обязательно нужно бросать только левой или правой рукой, а не двумя сразу.
  2. Отбивать можно в любую сторону, но только при помощи ладошек. Кулаки запрещены.
  3. Не допустимо передвигаться по площадке с мячом в руках. Игрок, словив мяч, может только отдать его партнеру из своей команды или откинуть в сторону корзины.
  4. Мяч держится только запястьями, но не предплечьями.
  5. Запрещено толкаться и удерживать руками соперника. На первый раз дается предупреждение, а на второй – удаление до первого заброшенного мяча в корзину. Если игрок это совершил намеренно, его удаляют до конца игры без права на подмену.
  6. Все игроки из команды получают фол, если один из них бьет по мячику кулаком.
  7. Если какая-либо команда нарушает игровые правила 3 раза подряд, то соперники получают доп. очко.
  8. Нельзя трогать мяч, который летит в корзину. Но можно было переместить корзину, тем самым завоевав еще одно очко.
  9. Если мяч вылетает за зону площадки, то обратно на поле его вводит тот игрок, который последний дотронулся до него. На ввод мяча обратно в поле дается 5 секунд. Если игрок не успевает, то мяч переходит команде соперника.
  10. Судья должен контролировать каждое действие игроков, справедливо оценивая игру и фиксируя все фолы и нарушения.
  11. Рефери (судья) должен больше внимательно следить за мячом, когда он покидает пределы поля.
  12. Матч состоит из 15-ти минутного тайма с пятиминутным перерывом.
  13. Кто забросил больше всего мячей за конкретный промежуток времени, тот и победил.

Если счет был сыгран в ничью, то по согласию капитанов, игра может продлиться до первого закинутого мяча. После этого правила немного изменились. Читайте далее.

8 основных правил игры в баскетбол и техника кратко для школьников по физкультуре: 3, 4, 5, 6, 7 класс, по пунктам

Баскетбол

Баскетбол

Сейчас на уроках физкультуры школьники играют в баскетбол, изучая правила. Кому-то этот вид спорта просто нравится, а кто-то становится настоящим профессионалом, защищая свой город, область, регион или даже страну на разных соревнованиях. Вот 8 основных правил игры в баскетбол и техника кратко по пунктам для 3, 4, 5, 6, 7 класса:

  1. Всего принимает участие в баскетбольной команде 12 человек, но только 5 игроков одновременно могут участвовать в битве за мяч, остальных можно менять по желанию, без ограничений на замены.
  2. Очко засчитывается, когда мяч полностью залетает в корзину.
  3. Бегать с мячом запрещено. Пробежкой считается, когда мячик в руках и игроком делается более 3-х шаг. В данном случае право ввода мяча передается команде противников.
  4. Ведение мяча разрешается только одной рукой, касание одновременно второй рукой грозит переходу хода противникам.
  5. Если мяч летит за границу спортплощадки, засчитывается аут и право забросить отдается соперникам.
  6. Прыжок с мячом можно совершать исключительно при броске его в корзину. Перед броском держать в руках мячик можно не более 3-х сек., иначе сброс передается противоположной команде.
  7. В случае результата вничью, к матчу добавляется 5 мин. Овер-тайм длится, пока не будет одного победителя.
  8. Игра должна проходить без намеренно грубой игры. При нарушениях хода игры, дается право на штрафной бросок (2 попытки). В случае попадания засчитывается 1 очко.

Важные правила техники с мячом:

  • Всегда нужно быть готовым раскрыть ладонь при приеме мяча, чтобы не повредить себе руку, пальцы.
  • Как только игрок отдает пас своему партнеру по команде, он должен занять нужную позицию, открыться под него в правильный момент.
  • При забросе мяча в корзину, нужно встать на свою позицию, чтобы не дать сопернику провести быструю атаку в своей зоне.
  • Нельзя бить, толкать, задерживать рукой своего соперника, чтобы не нанести ему какую-либо травму.
  • Стараться правильно держать мяч перед броском в корзинку. Обхватить мяч двумя руками, одной опорной, прислонить к боку мяча, второй – кистью делать бросок. Он должен находиться чуть дальше макушки (5-7 сантиметров).

Каждый школьник должен знать эти правила и технику игры.

Правила игры в баскетбол: жесты судей, игроки

Правила игры в баскетбол: жесты судей, игроки

Правила игры в баскетбол: жесты судей, игроки

Если вы знаете правила игры в баскетбол, то вы должны знать наизусть и жесты судей. Что показывает судейство во время игры, при нарушении правил и в других ситуациях, связанных с игрой, и что должны делать игроки:

Игровое время:

  • Открытая ладонь (время останавливается)
  • Отмашка руки (начало игры)
  • Вращение пальцем (новый отсчет времени)

Административные действия. Проведения любых замен, приглашение баскетболиста на площадку, объявление тайм-аута и проведение визуальной демонстрации отсчета времени:

Нарушение правил:

  • Круговые движения кулаками (пробежка)
  • Движение вверх-вниз (двойное ведение мяча)
  • Полувращение рукой (задержка мяча)
  • Вытянутая рука, показывающая только 3 пальца (нарушение правил трех секунд)
  • Указание пальцем (возвращение в зону тыла)

Информирование судей:

  • Большой палец, поднятый вверх (взаимодействие между судьями)

Демонстрация фола:

  • Ладонь, направленная на нарушителя (совершение фола)
  • Удар по ладони (нарушение правил игры руками)
  • Руки, положенные на бедра (блокировка)
  • Локти, направленные в стороны (толкания локтями)
  • Перехваченное запястье (задержка мяча)
  • Изображение столкновения (толчок игрока без мяча)
  • Кулак в ладони (столкновение игроков с мячом)
  • Руки крест-накрест, поднятые над головой (двусторонний фол)
  • Кулаки вверх (дисквалификация)

Каждый профессиональный игрок знает эти жесты и что нужно делать, если судья что-то демонстрирует.

Согласно правилам игры в баскетбол: продолжительность, время игры

Согласно правилам игры в баскетбол

Согласно правилам игры в баскетбол

Согласно правилам игры в баскетбол, соревнования длятся 4 периода. Время одного периода игры зависит от баскетбольной ассоциации. Каждый период идет по 10 минут (в Национальной Баскетбольной Ассоциации по 12 минут), с перерывами по 2 минуты. Между 2-й и 3-ей четвертью, продолжительность перерыва составляет 15 минут.

Игра по упрощенным правилам баскетбола: это как, какие правила?

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Упрощенные правила в баскетболе в основном используются в детских соревнованиях или в игре во дворе. Это как? Вот какие правила считаются простыми:

  • Например, если игроку достался мяч, то с ним он может сделать только два шага, после чего, должен передать мяч партнеру по команде или забросить в кольцо, иначе будет засчитана пробежка.
  • Выбивание из рук соперника разрешено, но при этом, не касаясь его самого.
  • Все команды разделены поровну и равноправно (девочки играют против девочек, мальчики – против мальчиков).

Часто такие правила используются в школе для детей младших классов.

Нарушение правил соревнований игры в баскетбол: как наказывается?

Нарушение правил соревнований игры в баскетбол

Нарушение правил соревнований игры в баскетбол

Если игрок совершает все 5, то его дисквалифицируют. Подробнее:

  • Технический – человек неправильно введет мяч по площадке. В основном это происходит при пробежке с мячом.
  • Личный – когда происходит тесный контакт с соперником (толчки, хватания за руки).
  • Двойной – фол распространяется на двух игроков из разных команд.
  • Грубый – неспортивное поведение.
  • Дисквалифицирующий – жесткая игра с соперником, после чего, совершивший фол игрок, не сможет продолжить играть в данном матче.

Как видите, фол может быть назначен, как за несоблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения. В баскетболе запрещено бить соперника по рукам, чтобы отобрать мяч, толкать и т.д.

Правила игры в мини баскетбол: пункты

Правила игры в мини баскетбол

Правила игры в мини баскетбол

  • Игрокам сделаны поблажки в силу их возраста, где уменьшено игровое время, размер площадки, мяча, игроков, запасных.
  • Команда должна состоять из 10 человек (5 на площадке и 5 на замене).
  • Размер мяча №5.
  • Игра состоит из двух таймов по 16 минут.
  • Каждый тайм разделен по 8 минут, где перерыв между ними составляет 2 минуты.

Также счет игры, система подсчета очков, нарушения, действия с мячом остаются неизменными.

Тест по правилам игры в баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Часто на уроках физкультуры учителя дают школьникам сделать тесты. Это нужно для детей, которые освобождены от занятий ввиду болезни или по другим причинам. Также учитель может задать сделать презентацию на спортивную тематику или выполнить что-то еще подобное по теме пропущенных уроков. К примеру, вот тест по правилам игры в баскетбол:

Сколько шагов можно сделать с мячом в руке, чтобы не засчиталась пробежка?

Сколько существует видов фолов в баскетболе?

В каком году была придумана игра Баскетбол?

Чем можно отбивать мяч?

  • А) кулаком
  • Б) ладонью
  • В) ладонью и кулаком
  • А) перерыв
  • Б) нарушение правил игры пуками
  • В) дисквалификация

Сколько секунд допускается держать мяч в руках перед броском в кольцо?

Круговые движения судьи кулаками?

  • А) пробежка
  • Б) толкание локтями
  • В) дисквалификация

Что, если будет совершенно все 5 типов фолов?

  • А) дисквалификация
  • Б) замена
  • В) штрафной
  • А) для детей младше 12 лет
  • Б) для детей старше 12 лет
  • В) для детей 10 лет и младше

Чтобы закрепить пройденный материал, посмотрите ниже видео про правила игры в баскетбол. Этот видеоролик поможет наглядно, со стороны увидеть игру.

Правила игры в баскетбол: видео

Правила игры в баскетбол простые и их легко запомнить. Выше по тексту они были подробно описаны. Теперь посмотрите их в видео, чтобы запомнить еще лучше.

Читайте также: