В каких детских играх есть правила напоминающие первобытное табу кратко

Обновлено: 05.07.2024

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

Ответы на вопрос

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.
В жизни: законы – не убий, не укради.

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней.. 1) 1200 год до нашей эры. 2) 753 год до нашей эры. 3) VIII век до нашей эры. 4) I век до нашей эры. 5) 330 год до нашей эры. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: .

Помогите составить 15 вопросов Олимпийские игры (3) Вначале Олимпийские игры были религиозным праздником древних греков в честь Зевса и проводились в Олимпии, возле горы Олимп — мифического жилища .

В каких детских играх есть правила напоминающие первобытное табу?
а существуют ли подобные правила в нашей жизни?


Отличие первобытного табу от моральных запретов более поздних времён в том, что табу не рационально, и запрещаемые им действия вовсе не являются вредными с точки зрения логики, однако им приписываются сверхъестественные разрушительные последствия.

В детских играх так можно охарактеризовать, например, игру в "пол - это лава". В этой игре нельзя наступать на пол, нужно добраться из одного места в комнате в другое, ни разу не наступив на пол. Наступание на пол можно сравнить с табу.

В повседневной жизни характер табу имеет множество суеверий. Например, нельзя подарить живому человеку два цветка, потому что два цветка принято класть на могилу покойникам. Человек не умрёт от того, что ему подарили два цветка, но всё равно нельзя. Нельзя здороваться через порог, свистеть в квартире. Никаких последствий от этого с точки зрения логики, наступить не может, однако суеверия приписывают этим действиям сверхъестественные плохие последствия.

Для индустриального общества характерны:

1) Характерно широкое применение механизмов

2) Основным фактором производства является капитал

4) Способ перехода: Промышленная революция

Здесь только газету можно отнести к средствам массовой информации

А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Организация государством очередной переписи населения

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы. Зарание спасибо)) 1.В чём состоит отличие философского мировоззрения от обыденного? 2

Помогите прошу вааааас. сама придумать не могу((( Приведите примеры ситуации,когда "свои" становятся "чужими".Приведите приме

То из перечисленного является примером проявления политической власти? 1) управление фирмой 2) руководство поликлиникой 3) вл

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко


Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Отличие первобытного табу от моральных запретов более поздних времён в том, что табу не рационально, и запрещаемые им действия вовсе не являются вредными с точки зрения логики, однако им приписываются сверхъестественные разрушительные последствия.

В детских играх так можно охарактеризовать, например, игру в "пол - это лава". В этой игре нельзя наступать на пол, нужно добраться из одного места в комнате в другое, ни разу не наступив на пол. Наступание на пол можно сравнить с табу.

В повседневной жизни характер табу имеет множество суеверий. Например, нельзя подарить живому человеку два цветка, потому что два цветка принято класть на могилу покойникам. Человек не умрёт от того, что ему подарили два цветка, но всё равно нельзя. Нельзя здороваться через порог, свистеть в квартире. Никаких последствий от этого с точки зрения логики, наступить не может, однако суеверия приписывают этим действиям сверхъестественные плохие последствия.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

Обсудим вместе

1. Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

?В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

?Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Проверим себя

1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого — и вдруг беда.

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Вот и всё — предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.). Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний — это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

В классе и дома

1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

Читайте также: