Проект труд взрослых в детском саду старшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;

— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Дети. Наши рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.

Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Взрослые люди работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете?

Почему существует много профессий?

Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети. Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные.)

Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится загадках?

Дети. В каждой загадке говорится о том, что человек делает.

Воспитатель. Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист).

Воспитатель. Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?

Дети называют профессии изображенных на картинках людей.

Как вы догадались?

Дети. По специальной одежде, которую они носят.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, которая поможет вспомнить о том, какую одежду носят люди разных профессий и зачем она им нужна.

Воспитатель. Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.

С помощью считалки выбирают водящего — ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Кто ты будешь такой?

«В детский сад пришли двое новеньких — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: "Где работает твоя мама?"

— А ты не догадался? — удивился Коля. — От нее пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболеет человек — мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

— А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

— И врач? — удивленно спросил Коля.

Как же еще можно догадаться о профессии человека?

Дети высказывают предположения.

Послушайте об этом стихотворение, которое прочитает Аня.

Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель. Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т.д.

Воспитатель. Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)?

Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные.

Воспитатель. Ребята, вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

Воспитатель. Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, испуганного малыша, учить разные песни, стихи.

Воспитатель. Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Почему шофером, электриком, дворником в нашем детском саду работают мужчины?

Дети. Потому что они ловкие, смелые, сильные.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и называете мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? Подумайте и расскажите, а я ваши рассказы запишу, и мы поместим их в газету.

Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?

Дети высказывают предположения.

Ребята, давайте все вместе подумаем о том, что можно поместить в нашу газету, чтобы она получилась интересной.

Дети. Наши рассказы о мужских и женских профессиях, о том, кем мы будем работать, когда вырастем, картинки, загадки, пословицы, описание игр.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все хорошо придумали. Думаю, что наша газета для выставки получится замечательной и интересной.

Календарь профессиональных праздников.
12 января - День работника прокуратуры Российской Федерации
13 января - День российской печати
8 февраля - Международный день стоматолога
11 марта - День охранника
15 марта -День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-
коммунального хозяйства
19 марта - День моряка-подводника
23 марта - День работников гидрометеорологической службы России
12 апреля - День космонавтики
30 апреля - День пожарной охраны
7 мая - День радио, праздник работников всех отраслей связи
17 мая - День дворника
24 мая - День кадрового работника
26 мая - День российского предпринимательства
27 мая - Общероссийский день библиотек
28 мая - День пограничника
31 мая - День химика, День российской адвокатуры
5 июня - День эколога
21июня - День медицинского работника
30 июня - День экономиста
3 июля - День ГАИ (ГИБДД МВД РФ)
12 июля - День рыбака, День российской почты
19 июля - День металлурга
2 августа - День железнодорожника, День Воздушно-десантных войск
8 августа - День физкультурника
9 августа - День строителя
16 августа - День Воздушного Флота России
27 августа - День российского кино
30 августа - День шахтёра
13 сентября - День программиста, день танкиста
20 сентября - День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности
27 сентября - День машиностроителя, День воспитателя
5 октября - День учителя
20 октября - День военного связиста, День повара
23 октября - День работников рекламы
25 октября - День автомобилиста
1 ноября - День менеджера
5 ноября - День военного разведчика
3 декабря - День юриста
27 декабря - День спасателя

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

Разместить в книжном уголке выставку книг о профессиях.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о профессиях.
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Наблюдение за пнем - способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят
грибы. Они покрывают его полностью.
П/и: "День – Ночь", "Прыг скок"- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Трудовая деятельность: поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться.
Д/игры: "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…",

Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик,
ни головы, ни видно, ни ножек.

работа перед сном

Д/игра: "Направо – налево".

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Физическое развитие

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

работа перед сном

Состав числа 7. Игры с Палочками Кьюизенера.

Внести игры для развития мелкой моторики рук

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Д/ игра "Придумай предложение"

Предложить детям восковые мелки.
Рисование восковыми мелками Цель: развитие моторики рук.

Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая деятельность.
Самостоятельный сбор игрушек "Кто, за чем спрятался".

работа перед сном

Работа в прописях по математике.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Наблюдение занаиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название иназначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратитьвнимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился?Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.
П/и: "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".
Трудовая деятельность: заинтересовать детей в том, чтобы наш участокбыл чистым. Собрать поломанные веточки.

Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

работа перед сном

Упражнять в счёте до 7
( прямой и обратный порядок).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Художественно-
эстетическое
развитие (музыка)

Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом - пасками. Строительство песочного замка.

работа перед сном

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

поощрять попытк и рассказ ывать как можно подроб нее и инте реснее.

- обогащать словар ный запас посредством ознаком ления с предметами,

- создавать ус ловия для з акрепления представ лений о трудовых дейс твиях,

совершаемых вз рослыми, о рез ультатах труда, об оборудовании;

- учить выполнять поручения воспи тателя вместе и сам остоятельно, повторять

Актуальность: Интерес к труду, необходи мые трудовые навыки

закладываютс я в раннем детс тве. Нам важно не пр опустить этот момент, ведь

дошкольное детс тво – это уникальное время, когда ребенку вс е интерес но –

он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с

радостью. Тр уд должен войти в жиз нь ребенка радостно и помоч ь во

Проблема: Чем обу словлена не обходимость знакомства дете й с пр офессиями

людей, которые работают в де тском саду? Что мы уже знаем о пр офессиях

людей, р аботающих в детс ком саду? Что хотели б ы узнать нового?

Гипотеза: Если де ти получат практ ические пред ставления о труде взрослых в

детском с аду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и то,

Предполагаемы е результа ты: реализация проекта пред полагает закрепление

знаний дошко льников о раз личных профес сиях сотрудник ов детского сада,

развитие познавательных и твор ческих способностей , формир ование

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Сбор матер иала, необходимого д ля реализац ии проекта, разработк а

конспектов заняти й по ознакомле нию дете й с профессия ми, оформление

тематически х уголков для сю жетно – ролевых игр , изготовление

Работа с детьми: Экскурсии – наблюдения (ц елевое посещение кухни,

прачечной, мед ицинского каб инета, музыкального з ала), бес еды,

рассматр ивание иллюстр аций, чте ние художественной лит ературы,

организация дидактически х и сюжет но – ролевых игр, продукт ивная

деятельность ( рисование, апплик ация, констр уирование, лепка), работа с

Цель: познакомить с трудом помощника воспитателя , закрепить наз вание

орудий тр уда, воспитывать уваже ние к труду вз рослых, вызвать жела ние быть

активным помощни ком, раз вивать самостоят ельность у детей, учить отвечать

на вопросы воспи тателя, воспроиз водить содержание сказки, раз вивать

умение анализ ировать, побуждать делать пр иятный сюр приз для помощника

- разговор на те му: «Кто у вас в семье г отовит пищу? Помогаете ли вы маме

Цель : дать пред ставление детя м о профессии повара; предметах,

необходимых для р аботы; желание называть сотрудников де тского сада по

имени, отчеству; учить дете й быть гостеприи мными; закреплять з нания о

сервировке стола; воспитывать у детей культуру повед ения з а столом; учить

отвечать на вопр осы по содержанию; побуждать оказ ывать помо щь тем, кто

нуждается; учит ь рисовать круги и украшать тарелки; учит ь лепить посуду.

Читайте также: