Проект решения родительского собрания в школе

Обновлено: 02.07.2024

Проект решения родительского собрания. 1.Социокультурному комплексу с.Почаево накапливать опыт продуктивного взаимодействия с родителями учащихся в решении задач обучения, воспитания и развития детей. 2.Усилить совместную деятельность педагогического коллектива, родителей, общественности, ТОСОВ, всего социума в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и подростков, формирования у них установок на здоровый образ жизни. 3.Вовлекать население в работу Территориальных общественных советов. 4. Повышать активность родителей в организации вопросов жизнедеятельности социума: управлении, укреплении материально-технической базы, организации внеурочной деятельности. 5.Обеспечивать условия для подготовки детей к жизни, формирования у них способностей к адаптации в изменяющемся обществе. 6.Осуществлять в полной мере профилактические мероприятия, направленные на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних.

Похожие презентации

Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.

ВложениеРазмер
• «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнод 40.25 КБ

Предварительный просмотр:

для проведения с родителями учащихся 1-4 классов

Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в

  1. Образовательные
  • знакомство с ответственностью родителей за правонарушения
  1. Развивающие
  • способствование укреплению взаимопонимания детей и

родителей, просветительская работа

  1. Воспитательные
  • развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Форма проведения: родительское собрание

1. Высказывания великих людей о воспитании.

2. Словарь собрания, которым родители могут воспользоваться по ходу собрания.

4. Фломастеры и листы бумаги

5. Карточки с заданиями.

Плакаты с изречениями:

  • «Воспитание – великое дело! Им решается участь человечества.

1. Анкетирование учащихся.

2. Встреча с работником правоохранительных органов.

1 Организация начала - 10мин

2 Вводная часть - 20мин

3 Основная часть - 30мин

4 Заключительная часть - 10 мин

Ход родительского собрания:

Для начала мне хотелось бы представить вашему вниманию выдержку из статьи, автором которой является старший научный сотрудник Филиала ВНИИ МВД России Евгений Чернобродов:

Проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки. Криминологи, педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.

Однако проблема эта возникла не сейчас, ещё в глубокой древности, когда только зарождались нормы морали, появились причины, порождающие их нарушение. Ведь любые правила несут в себе некую готовность к самоограничению, предполагают потенциальный "общественный альтруизм" и готовность к карательным санкциям в случае их нарушения. В современной отечественной психологии к делинквентным формам поведения относят школьные прогулы, мелкое хулиганство, приобщение к асоциальной группе и т.д.

Типичными проявлениями делинквентного поведения являются ситуационно-обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, связанные с семейной и школьной дезадаптацией, трудностями общения.

Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.

Для современных подростков с делинквентным поведением характерны ситуативные, большей частью примитивные "планы' противоправной деятельности, цели которой носят непосредственно потребительский характер: достать деньги для выпивки, отомстить кому-либо, "показать себя". Потребности и интересы, попытки удовлетворения которых служат впоследствии источником преступления, уже во время своего формирования не соответствует общепринятым нормам, противоречат им, создавая неизбежные для данного лица трудности в его социальной адаптации.

В основе формирования делинквентного поведения подростков лежит конфликтная атмосфера в семье.

Вопрос о нарушениях между родителями и детьми непосредственно связан с проблемой не только неврозов, но и всех пограничных с патологией состояний и в детском, и в подростковом возрасте. Причина конфликтных отношений нередко кроется в наличии у родителей невротической и личностной патологии. Больше всего проблем возникает в семьях, где родители склонны к авторитарным установкам и имеют гипертрофированное чувство "я".

У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству.

Словарь собрания см. в приложении.

Учитель: Как вы думаете, что об этих проблемах думают наши дети? С учениками было проведено анкетирование, результаты которого мне бы хотелось с вами обсудить (обсуждение результатов анкетирования) Анкета для учащихся см. в приложении.

Учитель: Теперь я попрошу вас разделится на микрогруппы и выполнить задание, связанное с этой схемой. Вам нужно написать условия неблагоприятные для развития наших детей. (Родители приступают к работе. После того как родители заканчивают данную работу они вместе с учителем обсуждают написанное).

Учитель: Не секрет, что 70% подростков – правонарушителей воспитывается в семьях пьяниц. А большинство хулиганских поступков (80%), убийств (70%) совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Хотелось бы так же сказать о том, что существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях. О них нам и расскажет ________(Ф.И.О.)

Представитель правоохранительных органов: (представился)

Как уже было сказано раннее существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

Гражданско – правовая ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;

А сейчас давайте с вами ознакомимся с типами юридической ответственности.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Теперь попробуйте выполнить задания на листах. Соотнести виды ответственности и нарушений. (родители соотносят, а после выполнения вместе с представителем обсуждают свои соотнесения)

Рефлексия собрания: родителям предлагается определить результат собрания:

Анкета для учащихся

с) не задумывался над этим.

2.Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений?

а) семейная ситуация;

с) особенности характера.

3.Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?

а) разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них;

в) обсуждение статей законов в семье;

с) тренинги и игры по правовой тематике.

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы

имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4 . Узнайте, как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся

хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально

объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.

Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточный, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться -что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Шаг 9 . Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с Вашим ребенком.

Шаг 11 . Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13 . Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Делинквентное поведение (в переводе с латинского - проступок, правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение, воплощенное в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Понятием "делинквентное поведение" оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.

Нравственность – есть наука об отношениях, существующих между людьми, и, обязанностях, вытекающих из этих отношений. ( П.Гольдбах)

Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: гуманизм, доброта, достоинство, честность и многое другое .

Соотнести виды ответственности и нарушении.

1. Нецензурно выражался в общественном месте

2. Совершил разбойное нападение на бабушку

3. Испортил мобильный телефон своего одноклассника

4. Совершил прогул в школе

5. Совершил кражу мобильного телефона

6. Избил одноклассника

7. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

8. Порвал учебник одноклассника

9. Курил в общественном месте

10. Взял без проса планшет и не вернул

12. Переходил дорогу в неположенном месте

13. Вымогал деньги с ученика младшего класса

14. Ходил по улице с одноклассниками в час ночи

15. Списал тайком у одноклассника и вместо него получил похвалу и оценку

16. Нащелкал кожурок от семечек в парке

17. Употребление насвая

18. Жестокое обращение с животными

19. Систематическое опоздание на 2 урока в школу

20. Разбил мячом окно

Г – гражданско – правовая.

А- административная ответственность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п.


Родительское собрание в 8 классе.


Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов

Данный материал поможет классным руководителям в проведении итогового родительского собрания.Собрание проводится в форма творческого отчета детей с презентацией и групповой работой.

Проект родительского собрания на тему "Влияние IT-технологий на успеваемость ребенка"

Разработка родительского собрания. Материалы можно использовать в работе с родителями и детьми на тематических занятиях, а так же при проведении "Недели безопасного интернета".


Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"

Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"Раздел: Взаимодействие с родителямиАвтор: Чернова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский с.


Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ

Бахтина Надежда Витальевна,

учитель начальных классов

Идея: здоровье ребёнка напрямую зависит от отношений в его семье.

Форма: Интерактивное общение.

Цель: формировать активную духовно-нравственную позицию родителя.

Задачи:

- ориентировать на построение гармоничных семейных отношений, что является
одним из оснований воспитания здоровой личности ребёнка.

Оборудование: переносная доска, мел цветной, листы, маркеры.

Литература, использованная для подготовки собрания.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2006.

Собрание не предполагает ведение протокола.

Ход собрания.

1. Организационный момент. Подготовка к восприятию.

Музыкальный ряд. Вступительное слово учителя.

2. Эмоциональное подключение к теме собрания.

Вопрос для размышления.

- Каждый ли должен иметь семью? (выслушиваются ответы родителей).

3. Работа с понятием. Групповая работа.

- Давайте подумаем, что же такое семья? Для ответа на вопрос разделимся на группы.

Вопрос для размышления.

4. Познавательно-оценочное исследование. Создание мини-проекта.

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть семья?

Работа по группам: составить портрет идеальной семьи.

Вспомогательные вопросы:

Кто должен быть главой семьи?

Какие в вашей семье должны быть законы?

Сколько в ней должно быть детей?

Какие увлечения должны быть у семьи?

Как семья должна проводить свободное время?

Как в семье должны решаться спорные ситуации?

(Формулировка вопросов не принципиальна).

Вопрос для размышления.

- Чего не хватает Вашей семье до звания идеальной? (выслушиваются мнения нескольких родителей).

6. Моделирование.

Вопрос для размышления.

- У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых?

- Составим общий список проблем, которые могут возникать у родителя с ребёнком.

(Учитель записывает на доске сформулированную проблему).

7. Реализация модели на основе общечеловеческих ценностей.

- Обсудите в группах, каким образом данные проблемы могут быть решены. (Нахождение компромиссных решений, их изображение: в поступке, рисунке, стихотворении и т.п.; высказывается каждая группа).

Вопросы для размышления.

- Если данные проблемы не будут решены, чем это грозит ребёнку?

- Была ли такая ситуация, когда Ваш ребёнок оказывался мудрее и подсказывал верный выход?

- Чему мы можем научиться у своего ребёнка? (ответы родителей)

6. Итог.

(Аудиозапись)

7. Рефлексия.

Общение заканчивается аплодисментами друг другу.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лох­мотья. Он протягивал руку к прохожим. Весна еще только-только начиналась, но ближние горы уже зазеленели, и доброе весеннее солнце ласково глядело на все вокруг.

Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь.

— О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согре­ваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце.

Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его худо­му лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его. Никто не хотел видеть и слышать.

Солнце скользнуло за гору и больше не показалось.

— Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду.

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока наконец не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень труд­ным — все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холод­ный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:

Кто ты? Куда путь держишь?

Я мальчик, к солнцу иду. Не скажешь ли, добрый чело­век, где дом солнца? Далеко или близко?

К мальчику подошел человек со светильником в руках и ласково проговорил:

Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем-ка ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?

Нет у меня родителей. Я сирота.

— Пойдем, сынок, ко мне, — снова сказал добрый человек и, взяв мальчика за руку, повел в дом. А дом его — маленькая хижина.

Все домочадцы доброго незнакомца сидели вокруг оча­га — жена и трое детишек. В огромном дворе при хижине блеяли овцы. Человек этот был пастухом, пас отару в горах.

— Милые дети, я вам братца привел. Пусть отныне вас будет не трое, а четверо. Там, где кормятся трое, прокормится и четвертый. Любите друг друга. Подойдите, обнимите своего нового брата.

Первой обняла мальчика жена пастуха. Обняла и нежно, как мать, поцеловала. Затем подошли и дети, тоже обняли и поцеловали его, как брата.

А мальчик от счастья плакал. Но вот все сели за стол, ве­селые и счастливые. Потом мать постелила постель и всех рядком уложила возле себя. Мальчик за день очень устал и по­тому тотчас заснул. Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держится за ру­ку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятиях солнца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.

Учитель оповестил о льготном питании (завтраки)

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________

Родительский комитет класса предоставил информацию о платных услугах школы .

Родители заключили договор по платным услугам, предлагаемый школой.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий

Решение собрания:

Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2011-2012 уч. год.

Секретарь _____________________

Кл. руководитель _____________________

ПРОТОКОЛ № 3

Родительское собрание от 15.11.2011

Тема: _____________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 1 четверть.

3. Разные вопросы.

5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.

6. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть

Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.

Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 4

Родительское собрание от .12. 2011г.

Тема: _____________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.

2.Отчет родительского комитета.

3. Разные вопросы.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 2 четверти.

Окончили четверть отлично ____________________________________________________

Окончили четверть хорошо _____________________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________

Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.

Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”

Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.

Решение собрания:

Секретарь:___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 5

Родительское собрание от . 03. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 3 четверть.

3. Разные вопросы.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 3 четверти.

Окончили четверть отлично __________________________________________

Окончили четверть хорошо __________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 4 года обучения. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Решение собрания:

Секретарь:___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 6

Родительское собрание от . 05. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.

2.Отчет родительского комитета за год.

3. Разные вопросы.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.

Окончили год отлично __________________________________________

Окончили год хорошо __________________________________________

Окончили год с одной тройкой ___________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.

Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Решение собрания:

Секретарь:_____________________________________________________________

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

Приемы успешного проведения родительского собрания:

Полезные советы родителям.

Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

Читайте также: