В детском саду дети играются с кубиками как правильно

Обновлено: 04.07.2024

Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;

развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Что я вам принесла? Догадайтесь. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики я принесла сегодня вам. Сегодня у нас будут игры, эстафеты с кубиками.

Воспитатель: А сейчас пора размяться,

Прежде чем играть.

В круг скорее все вставайте,

За мною дружно повторяйте.

ОРУ с кубиками

1. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке.

1 – поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку;

3-4 – то же, но в правую руку.

2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке.

1 – присесть, положить кубик на пол;

2 – встать, убрать руки за спину;

3 – присесть, взять кубик в левую руку;

3. И.п.: стойка на коленях, кубик в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2- вернуться в и.п.

3-4 – то же, но поворот влево.

4. И.п.: Сидя ноги врозь, кубик в обеих руках перед собой

1 – наклонится вперед, положить кубик у ног;

3-4 то же, но взять кубик.

5. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

Воспитатель: А сейчас первое задание для вас. Будем мы играть,

Самых быстрых выявлять.

Воспитатель: Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли поиграть

Воспитатель: Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.

Воспитатель: Будем дальше мы играть,

Самых ловких выявлять.

Воспитатель: А теперь мы проверим, какие дети ловкие. Смотри, какие у меня есть машинки! А еще целая куча разноцветных кубиков.

Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми.

Развивающие игры с кубиками

Игры можно включать в занятия, проводить на прогулке, в вечернее время, а также использовать в индивидуальной работе с детьми.

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и правильно называть цвет кубиков, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Для игры понадобятся обручи разных цветов. У каждого ребёнка в руках кубик тех же цветов, что и обручи. Под музыку дети двигаются друг за другом вокруг обручей. Когда музыка заканчивается, дети должны занять место внутри обруча в соответствии с цветом кубика.



Задачи: развивать координацию движений

Заранее надо разложить кубики по кругу или в линию, на расстоянии шага друг от друга. Вместе с детьми змейкой обойти каждый из них сначала медленно - шагом, затем, используя лёгкий бег. Можно предложить проползти этот путь, опираясь на ладони и колени.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений

Каждый ребёнок держит в руке кубик, воспитатель ставит на этот кубик ещё один. И предлагает детям пройти по комнате, не уронив кубик. Придерживать второй кубик второй рукой нельзя.

Дети, у которых кубик упал, выбывают из игры. Воспитатель усложняет задание, и ставит сверху детям, которые остались в игре, ещё один кубик. Игра продолжается.

Самых ловких детей воспитатель хвалит.

Можно разнообразить задание и предложить удержать и пронести кубики, сначала два, а затем три, расположенные горизонтально.

Задачи: развивать тактильные ощущения

В мешочек положить кубики, шарики и предложить детям на ощупь найти и достать кубики.

Заглядывать в мешочек нельзя!

Задачи: формировать умение различать, называть цвет кубиков.

Кубики жёлтого, синего, зелёного и красного цвета лежат на полу. У каждого игрока в руках грузовая машина. Воспитатель-ведущий. Он показывает детям флажок того же цвета, что и кубики и даёт сигнал для каждого водителя. Водители загружают кубики в соответствии с цветом флажка и везут в назначенное место. Воспитатель принимает груз.

Можно при отправке груза водителю дать карточку с определённым цветом. Когда груз будет доставлен, водитель отдаёт карточку воспитателю и называет цвет кубиков. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Задачи: развивать умение различать, правильно называть кубики по цвету, ориентироваться в пространстве.

Заранее разложить по комнате кубики так, чтобы они были чуть-чуть видны. Задание для детей - собрать сначала все синие кубики, затем все жёлтые и т. д.

Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется на поиски кубиков определённого цвета.

Все вместе проверяют, правильно ли выполнено задание.

Развивающие игры с крупами

Развивающие игры с крупами Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Развивающие игры с пальчиковым театром Цель моей работы – активизировать движения пальцев с помощью пальчикового театра; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного.

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был умным и развитым. А что необходимо для его развития в возрасте 1, 2, 3 лет? Конечно, игрушки! Поэтому мамы и папы, не жалея денег, отправляются в походы по магазинам, оставляя там огромные суммы. Ведь нужно купить и одно, и другое и третье. Одна игрушка разовьет моторику, другая — поможет выучить цвет, третья — форму. Каждая игрушка в чем-то уникальна и поэтому кажется совершенно незаменимой. А знаете ли вы, дорогие родители, что в мире детской фантазии всё может быть всем. Ладошка, прижатая к руке, будет для вашего крохи прекрасным телефоном, ничуть не хуже яркого и музыкального покупного. Умение видеть в одних предметах другие, создавать что-то из ничего необходимо для полноценного развития малыша, его фантазии, воображения. Существует даже такое понятие как "игрушка-заместитель" — использование в своих играх игрушки-заместители является одним из критериев, по которым оценивается развитие ребенка.

Возьмем, к примеру, обыкновенные кубики. Набор кубиков — действительно необходимая вещь, которая должна быть в любой детской комнате. Кубики незаменимы для освоения ребенком трехмерного пространства, конструирования, развития координации и. Всю пользу кубиков трудно перечислить. Давайте лучше представим, в какие игры можно поиграть с вашим малышом, имея в наличии только набор кубиков.

Строим башню. Самая первая игра, пробовать играть в которую можно начинать примерно с 6-7-8 месяцев, когда ваш малыш уже умеет устойчиво сидеть. Поставить кубик на кубик для него — сложная задача, которая требует достаточного развития координации и крупной и мелкой моторики. Поначалу ребенок будет лишь рушить ваши башенки, потом начнет строить свои. И тоже рушить. Ведь для ребенка акт разрушения также необходим, как и акт сотворения. Вот он ставит кубик на кубик. Волшебство! Получилась башня! А потом ррраз! И башня исчезла. И это тоже волшебство!

Разнообразьте ваши игры с кубиками: стройте не просто башню, а с заданными свойствами. Например, только красную или только синюю. Так постепенно начинайте изучать цвета. Возьмите большие и маленькие кубики. Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая. Так с помощью кубиков изучаем размер. Сколько кубиков в башне? Вот уже и первый счет. Ребенка постарше (2-3 года) можно попросить построить башню, такую же, как у вас. Ребенок учится воспроизводить образец, знакомится с понятием последовательности.

Кирпичики и кубики. Обычно в наборе кубиков бывают кубики, кирпичики, конусы, цилиндры, шары и т.д. Замечательно! Играем и учим геометрические формы и фигуры. На что похожа грань кубика? Да ведь это квадрат! А кирпичика? А шара? Развиваем словарный запас. Грань, ребро, угол. Тут и азы математики. Кубик выше кирпичика. Сколько нужно взять кирпичей, чтобы "дорасти" до кубика? Зато кирпичик длиннее. Сколько надо взять кубиков, чтобы "дотянуться" до кирпичика?

Стройка! Итак, ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик. Теперь строительный набор открывает для него безграничные поле для развития фантазии и воображения. Стройте вместе: дома, замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. Все, что придет в голову (по секрету — из кирпичиков для изобретательных малышей получаются отличные машинки).

Куклы и кубики. Хорошо, если у вашей куклы есть собственная мебель. А если нет? Еще лучше! Сделайте из кубиков стол и стулья. Пригласите мишку в гости. Пусть они поедят пирог из кубиков и попьют чай из чашек — цилиндров. Гости устали? Пусть они поспят на кроватках их кубиков. Из кубиков получаются отличные столы, стулья, кровати, полочки, тумбочки, телевизоры, плиты и стиральные машинки. Качели и горки. А может, вы придумаете что-нибудь еще?

А теперь — физкультминутка. Предложите вашему непоседе попрыгать через разные преграды — препятствия. Естественно, из кубиков. Можно сделать целую полосу препятствий и устроить соревнования.

"Рисуем" кубиками. Да-да, кубиками (особенно маленькими) вполне можно "порисовать" выложить из них человечка, зверюшку. И даже цифры и буквы!

Поиграем в сказку. А герои её — обыкновенные кубики. Итак, начнем: "Жил-был маленький кубик. Однажды пошел он гулять и встретил большой и страшный красный цилиндр". А дальше? Дальше придумывайте сами вместе с вашим малышом!

Собираем кубики. Игра закончилась. Кубикам пора собираться в домик. Соберите их вместе, заодно учите цвет, форму и развивайте внимательность. Малыш, принеси мне зеленый кубик. Спасибо! А теперь желтый цилиндр. Умница! А где же красная арка? Смотри внимательно! Вот же она, закатилась под кресло и плачет: ах, найдите меня, отнесите скорее в домик.

Или можно собрать кубики так (обычно, такой способ собирания кубиков вызывает у моих детей просто бурю восторга).

Развиваем меткость. По очереди бросайте кубики в коробку. Кто точно отправит в коробку больше кубиков? Единственный минус этой игры — большое желание высыпать все собранные кубики и начать всё сначала.

Вот видите, в какое количество веселых и развивающих игр можно поиграть с обыкновенными кубиками. И это далеко не полный список. Просто немного фантазии и воображения — и любая игрушка станет развивающей.

Очень интересная статья. Всё верно. Мы так и играем,учим цвета,делаем мебель для кукол. А еще девчоноки кирпичики к уху подносят-это у них телефон.

Прикольно, только не оченьпонятно, где набрать столько кубиков, чтобы строить куклам кроватки, столы и пирижки из кубиков.

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам типа "Лего". Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ:

  • они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности;
  • по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики;
  • они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не "потреблять".

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество — пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

"Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми". (К.Нойштюц "Кукла своими руками")

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

"Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных". (К.Нойштюц "Кукла своими руками")


У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: "А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она "строит" из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали "Лего". Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!".

Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. "Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить" (К.Нойштюц).

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год. Начинать игру с кубиками хорошо с пряток. Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских "кирпичиков" можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.

В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про Колобка).

В 2 года стенку из кубиков можно использовать для игры "в прятки" с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование — кто сможет построить самую высокую башню, ребенку уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры — постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов-заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший

"В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях. В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с чем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр". (К.Нойштюц, "Кукла своими руками")

Чем старше ребенок становится, тем больше он играет сам. Малыш лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры — и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, "обрастая" новыми конструкциями и пристройками.

В общем-то, дальше вы, скорее всего, сами будете считать большой удачей, если ребенок зовет вас поиграть. Главная задача родителей — следить, чтобы ему хватало строительного материала.

Использованные материалы:

Карен Нойштюц "Кукла своими руками", Материалы сайта "Центр игры и игрушки"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_13666d0d.jpg

Развивающие игры с кубиками.

Кубики — одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию. А ещё, используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры.

• Три кубика.
Условия игры такие: у ребенка в руках три кубика, он идет по комнате. Вы хлопаете в ладоши ритмично. Малыш должен нагнуться и положить кубики на пол в такт хлопков. Например, три хлопка подряд — три кубика по очереди, а если хлопок — пауза — 2 хлопка, то сначала 1 кубик, потом два. После расстановки кубиков кроха поднимает кубики и продолжает движение.

• Перейди болото!
Это упражнение лучше выполнять, держась за мамину руку. Разложите кубики по комнате на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Предложите малышу совершить путешествие по болоту, не попадая в него. Кроха должен идти, наступая только на кубики. Не думайте, что это задание нужно выполнять в обуви. Массаж стопы — лучшая профилактика плоскостопия!

• Змейка.
Кубики разложите по комнате в одну линию на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Малышу нужно будет змейкой обойти каждый из них. Покажите ребенку, как это делается, а потом предложите попробовать не ходить, а ползти или прыгать по намеченной дорожке.

• Иди осторожно!
Это игра очень хорошо подходит для успокоения ребенка, скажем, перед сном. Участвуя в ней, особо не побегаешь. Итак, дайте малышу один кубик в руку, а другой поставьте сверху на первый. Придерживать рукой второй кубик запрещается. Пусть-ка кроха пройдет с этой башней по комнате. Легко? Тогда усложняем задание — ставим еще один кубик сверху. Что теперь? Представление, как в цирке! Попробуйте дать малышу кубики еще и в другую руку.
А теперь предложите пройтись, держа только один кубик в руке. Спросите малыша о его ощущениях.
Можно разнообразить задание, меняя траекторию движения или предлагая нести три кубика, расположенных по горизонтали, держа лишь крайние. Хотя, конечно, эти варианты труднее выполнить!

• Дом для мышки и жирафа.
Играя в кубики, можно легко познакомить ребенка с понятиями выше — ниже, длиннее — короче или закрепить знание о них.
Постройте башенку из трех кубиков. Попросите малыша сделать домики выше и ниже вашего. Чтобы игра была более насыщенная, наглядная и не напоминала школьный урок, возьмите маленькие игрушки и стройте домики для них. Маленькой мышке нужен домик невысокий, а вот жирафу…

• Подставки для фото.
В этой игре роль кубиков особенная: они будут подставками для картинок и фотографий.
Многие дети любят собирать вырезки из старых журналов, рекламных проспектов или из коробок от игрушек. Выберите наиболее подходящие для игры. Может быть, это человечки, куклы или изображение мебели. Хорошо, если вырезки плотные, хотя бы как фотографии. Если нет, их придется наклеить на картон.
Готовые изображения поставьте вертикально и прижмите их кубиками—с одной стороны одним, с другой — двумя. Можно сделать целый музей или галерею, магазин или стены дома для игрушек.
А можно просто поставить любимую картинку ребенка или фотографию малыша на столик и любоваться ею.

Читайте также: