В детском саду дети играются с кубиками как правильно писать

Обновлено: 08.07.2024

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был умным и развитым. А что необходимо для его развития в возрасте 1, 2, 3 лет? Конечно, игрушки! Поэтому мамы и папы, не жалея денег, отправляются в походы по магазинам, оставляя там огромные суммы. Ведь нужно купить и одно, и другое и третье. Одна игрушка разовьет моторику, другая — поможет выучить цвет, третья — форму. Каждая игрушка в чем-то уникальна и поэтому кажется совершенно незаменимой. А знаете ли вы, дорогие родители, что в мире детской фантазии всё может быть всем. Ладошка, прижатая к руке, будет для вашего крохи прекрасным телефоном, ничуть не хуже яркого и музыкального покупного. Умение видеть в одних предметах другие, создавать что-то из ничего необходимо для полноценного развития малыша, его фантазии, воображения. Существует даже такое понятие как "игрушка-заместитель" — использование в своих играх игрушки-заместители является одним из критериев, по которым оценивается развитие ребенка.

Возьмем, к примеру, обыкновенные кубики. Набор кубиков — действительно необходимая вещь, которая должна быть в любой детской комнате. Кубики незаменимы для освоения ребенком трехмерного пространства, конструирования, развития координации и. Всю пользу кубиков трудно перечислить. Давайте лучше представим, в какие игры можно поиграть с вашим малышом, имея в наличии только набор кубиков.

Строим башню. Самая первая игра, пробовать играть в которую можно начинать примерно с 6-7-8 месяцев, когда ваш малыш уже умеет устойчиво сидеть. Поставить кубик на кубик для него — сложная задача, которая требует достаточного развития координации и крупной и мелкой моторики. Поначалу ребенок будет лишь рушить ваши башенки, потом начнет строить свои. И тоже рушить. Ведь для ребенка акт разрушения также необходим, как и акт сотворения. Вот он ставит кубик на кубик. Волшебство! Получилась башня! А потом ррраз! И башня исчезла. И это тоже волшебство!

Разнообразьте ваши игры с кубиками: стройте не просто башню, а с заданными свойствами. Например, только красную или только синюю. Так постепенно начинайте изучать цвета. Возьмите большие и маленькие кубики. Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая. Так с помощью кубиков изучаем размер. Сколько кубиков в башне? Вот уже и первый счет. Ребенка постарше (2-3 года) можно попросить построить башню, такую же, как у вас. Ребенок учится воспроизводить образец, знакомится с понятием последовательности.

Кирпичики и кубики. Обычно в наборе кубиков бывают кубики, кирпичики, конусы, цилиндры, шары и т.д. Замечательно! Играем и учим геометрические формы и фигуры. На что похожа грань кубика? Да ведь это квадрат! А кирпичика? А шара? Развиваем словарный запас. Грань, ребро, угол. Тут и азы математики. Кубик выше кирпичика. Сколько нужно взять кирпичей, чтобы "дорасти" до кубика? Зато кирпичик длиннее. Сколько надо взять кубиков, чтобы "дотянуться" до кирпичика?

Стройка! Итак, ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик. Теперь строительный набор открывает для него безграничные поле для развития фантазии и воображения. Стройте вместе: дома, замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. Все, что придет в голову (по секрету — из кирпичиков для изобретательных малышей получаются отличные машинки).

Куклы и кубики. Хорошо, если у вашей куклы есть собственная мебель. А если нет? Еще лучше! Сделайте из кубиков стол и стулья. Пригласите мишку в гости. Пусть они поедят пирог из кубиков и попьют чай из чашек — цилиндров. Гости устали? Пусть они поспят на кроватках их кубиков. Из кубиков получаются отличные столы, стулья, кровати, полочки, тумбочки, телевизоры, плиты и стиральные машинки. Качели и горки. А может, вы придумаете что-нибудь еще?

А теперь — физкультминутка. Предложите вашему непоседе попрыгать через разные преграды — препятствия. Естественно, из кубиков. Можно сделать целую полосу препятствий и устроить соревнования.

"Рисуем" кубиками. Да-да, кубиками (особенно маленькими) вполне можно "порисовать" выложить из них человечка, зверюшку. И даже цифры и буквы!

Поиграем в сказку. А герои её — обыкновенные кубики. Итак, начнем: "Жил-был маленький кубик. Однажды пошел он гулять и встретил большой и страшный красный цилиндр". А дальше? Дальше придумывайте сами вместе с вашим малышом!

Собираем кубики. Игра закончилась. Кубикам пора собираться в домик. Соберите их вместе, заодно учите цвет, форму и развивайте внимательность. Малыш, принеси мне зеленый кубик. Спасибо! А теперь желтый цилиндр. Умница! А где же красная арка? Смотри внимательно! Вот же она, закатилась под кресло и плачет: ах, найдите меня, отнесите скорее в домик.

Или можно собрать кубики так (обычно, такой способ собирания кубиков вызывает у моих детей просто бурю восторга).

Развиваем меткость. По очереди бросайте кубики в коробку. Кто точно отправит в коробку больше кубиков? Единственный минус этой игры — большое желание высыпать все собранные кубики и начать всё сначала.

Вот видите, в какое количество веселых и развивающих игр можно поиграть с обыкновенными кубиками. И это далеко не полный список. Просто немного фантазии и воображения — и любая игрушка станет развивающей.

Очень интересная статья. Всё верно. Мы так и играем,учим цвета,делаем мебель для кукол. А еще девчоноки кирпичики к уху подносят-это у них телефон.

Прикольно, только не оченьпонятно, где набрать столько кубиков, чтобы строить куклам кроватки, столы и пирижки из кубиков.

Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить" гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.

БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ ВМЕСТЕ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимуляция потребности в сотрудничестве у конфликтных, обидчивых, эмоционально отгороженных, гиперактивных и других детей.

1. Играют двое, трое детей. Предложить нести им башню из кубиков двум и более детям НА ладонях, которые положены одна на другую.

2. кубики можно нести, удерживая их МЕЖДУ ладонями, своей и партнера по игре.

3. можно нести башню из кубиков, расположив ее на дощечке, в тазике, а если кубики падают, то их быстро собирают и продолжают игру. а дощечку, тазик несут вместе.

КУБИК НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимулировать потребность и умение сотрудничать у конфликтных, расторможенных, медлительных и других детей.

1. кубик несем на указательных пальцах, удерживая его втроем.

2. можно попытаться нести небольшую башенку из кубиков, но снова на указательных пальцах.

3. по сигналу "Раз, два, три, кубик, вверх лети!" - легко все вместе подбрасываем кубик и пытаемся его поймать.

КУБИК ПОД ПОДМЫШКАМИ НЕСУ - ВСЕХ СМЕШУ.

Цель игры - стимулировать положительные эмоции и произвольные усилия у детей, сдерживать движения рук и туловища у гиперактивных детей.

Сюжет игры таков. Взрослый предлагает превратиться в богатыря Илью Муромца. И под мышками перенося кубики, по одному, по два, по три, попытаться поднять любой предмет с пола.

ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ.

Цель игры - коррекция расторможенности через сохранение равновесия при передвижении.

1. Осторожно пройдись по кубикам.

2. Перешагивай через кубики и не урони кубик, который несешь на голове

Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ, А ТЫ С КУБИКОВ НЕ СХОДИ,ДРУГУ ХОРОШЕЕ СКАЖИ.

Цель игры - стимулировать гуманные чувства и позитивные контакты между детьми.

1. Трое детей стоят на кубиках и сказав добрые слова, комплименты и т. д. детям (троим) которые стоят рядом, без кубиков меняются местами.

Игра проходит весело. Дети просят повторить ее еще не раз.

Малыш, давай играть!

Малыш, давай играть! Детство дарит столько открытий! У ребенка с 1,6 до 3 лет происходит первое ознакомление с окружающим миром. Ребенок все видит впервые.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_13666d0d.jpg

Развивающие игры с кубиками.

Кубики — одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию. А ещё, используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры.

• Три кубика.
Условия игры такие: у ребенка в руках три кубика, он идет по комнате. Вы хлопаете в ладоши ритмично. Малыш должен нагнуться и положить кубики на пол в такт хлопков. Например, три хлопка подряд — три кубика по очереди, а если хлопок — пауза — 2 хлопка, то сначала 1 кубик, потом два. После расстановки кубиков кроха поднимает кубики и продолжает движение.

• Перейди болото!
Это упражнение лучше выполнять, держась за мамину руку. Разложите кубики по комнате на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Предложите малышу совершить путешествие по болоту, не попадая в него. Кроха должен идти, наступая только на кубики. Не думайте, что это задание нужно выполнять в обуви. Массаж стопы — лучшая профилактика плоскостопия!

• Змейка.
Кубики разложите по комнате в одну линию на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Малышу нужно будет змейкой обойти каждый из них. Покажите ребенку, как это делается, а потом предложите попробовать не ходить, а ползти или прыгать по намеченной дорожке.

• Иди осторожно!
Это игра очень хорошо подходит для успокоения ребенка, скажем, перед сном. Участвуя в ней, особо не побегаешь. Итак, дайте малышу один кубик в руку, а другой поставьте сверху на первый. Придерживать рукой второй кубик запрещается. Пусть-ка кроха пройдет с этой башней по комнате. Легко? Тогда усложняем задание — ставим еще один кубик сверху. Что теперь? Представление, как в цирке! Попробуйте дать малышу кубики еще и в другую руку.
А теперь предложите пройтись, держа только один кубик в руке. Спросите малыша о его ощущениях.
Можно разнообразить задание, меняя траекторию движения или предлагая нести три кубика, расположенных по горизонтали, держа лишь крайние. Хотя, конечно, эти варианты труднее выполнить!

• Дом для мышки и жирафа.
Играя в кубики, можно легко познакомить ребенка с понятиями выше — ниже, длиннее — короче или закрепить знание о них.
Постройте башенку из трех кубиков. Попросите малыша сделать домики выше и ниже вашего. Чтобы игра была более насыщенная, наглядная и не напоминала школьный урок, возьмите маленькие игрушки и стройте домики для них. Маленькой мышке нужен домик невысокий, а вот жирафу…

• Подставки для фото.
В этой игре роль кубиков особенная: они будут подставками для картинок и фотографий.
Многие дети любят собирать вырезки из старых журналов, рекламных проспектов или из коробок от игрушек. Выберите наиболее подходящие для игры. Может быть, это человечки, куклы или изображение мебели. Хорошо, если вырезки плотные, хотя бы как фотографии. Если нет, их придется наклеить на картон.
Готовые изображения поставьте вертикально и прижмите их кубиками—с одной стороны одним, с другой — двумя. Можно сделать целый музей или галерею, магазин или стены дома для игрушек.
А можно просто поставить любимую картинку ребенка или фотографию малыша на столик и любоваться ею.


Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы.
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем
Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников
Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
- Мобильны
- Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)
- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
-Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.







А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.








Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.




На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.





Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе.
Играйте и развивайтесь!

Читайте также: