В чем заключалась деятельность юнчжэна по усилению центральной власти кратко

Обновлено: 04.07.2024

в греческих городах-государствах были различные вариант развития:

например спарта.этот город был построен на принцепах силы и умение сражаться.основное занятие было война.с 7 лет мальчиков обучали военным действиям.главствовали в спарте совет старейшен.

афины.этот город мудрости и исскуства.мальчишки учились в гимназиях,где проходили точные науки и исскуство.у них была форма правление демократия.они первые кто ввёл систему голосования.все важные собрание проходиле на агоре.их военная стратегия расположенна на строительстве самых передовых короблей того времени.

1790-ко второй половине xviii века1851-к первой половине xix века1721-к первой половине xviii века1812-к первой половине xix века1755-ко второй половине xviii века

- война с карфагеном, вражеский предводитель, военный гений, первое и последнее поражение потерпел от римлян. тиберий и гай гракхи - известные трибуны, которые отстаивали права плебеев, были уважаемы в народе. убиты сенаторами. спартак - известный предводитель восставших рабов. цезарь август - известный император, был уважаем в народе, убит сенаторами при поддержке ближайшего друга цезаря - брута, которого цезарь любил как сына. цезарь стало именем собственным. "цезарь" стало означать "царь", император. константин - первый император - христианин. алларих - по-моему предводитель каких-то варваров, воевавших с римом стилихона не знаю.

1. россия казакам. к азову ходили караваны с порохом, ядрами, амуницией, деньгами, провиантом.

2. царь не мог "приказывать" казакам, поскольку они не являлись подданными россии.

3. азов являлся территорией турции.

4. казаки предложили царю включить
азов в состав россии, но поскольку эти земли принадлежали турции, то объявление азова городом автоматически являлось объявлением войны турции. россия только что закончила войну на своих западных границах подписанием перемирия, и война на западе могла начаться в любой момент. россия не могла в тот
период вести войну "на два фронта". по "конституционному праву" россии тех лет, решение такого вопроса относилось к компетенции земского собора, который принял решение не объявлять войну турции.

Утверждение маньчжурского режима и его расцвет приходится на время правления, Юнчжэна, произошло усиление центральной власти и установилось прочное сотрудничество маньчжурских властей с представителями китайской элиты.

Под _ России понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти

Установите соответствие: Деятельность, направленная на получение продукта обладающего определенными заданными качествами

Основными формами занятий с дошкольниками в режиме дня являются(-ется) утренняя гимнастика подвижные игры во время прогулок

Нужны ответы 21. Какое наименование должностей не входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего .

По сути многие последующие действия Юнчжэна можно рассматривать как новый период конфликта между маньчжурской и китайской моделями власти, т. е. моделями, сформировавшимися в знаменных войсках и среди гражданского чиновничества. При этом каждая из них несла в себе скрытые противоречия. В маньчжурском варианте власть правителя должна была осуществляться с оглядкой на права наследственной аристократии, включая родственников императора (им была подчинена значительная часть войск). В китайской же традиции власть императора вязла в бюрократических структурах, а кроме того ей в определенной степени противостоял слой шэньши (конфуцианских книжников), из которых и набирались чиновники и которые считали себя духовной элитой общества. Свои претензии на такой статус шэньши основывали на постулатах конфуцианской идеологии, но в реальной жизни за ними часто стояло стремление сохранить неофициальные привилегии своего сословия — право платить налоги в ограниченном масштабе или не платить их вовсе, возможность, находясь на службе, распоряжаться подведомственными финансами, а уйдя со службы или не поступив на нее, — влиять на дела в своих родных местах. Юнчжэн решил ограничить власть маньчжурской аристократии, создать эффективную систему гражданского администрирования во всей империи, установить контроль над государственным аппаратом и сделать общество более единообразным. Для этого предполагалось создать систему информации, снизить коррупцию, провести определенное выравнивание статуса подданных, который должен был определяться властями, а не традицией.

Прежде всего Юнчжэн изменил систему информирования и принятия решений по наиболее важным делам. Он резко расширил начавшуюся при Канси практику подачи императору конфиденциальных докладов и превратил ее в отлаженную систему. Первые меры он начал осуществлять сразу после вступления на трон. Обычные доклады проходили через целый ряд чиновников, которые готовили решения по рассматриваемым проблемам, а затем императору фактически оставалось их только завизировать. Информация при этом была доступна весьма широкому кругу лиц. Конфиденциальные доклады поступали к императору сразу, и решения по ним принимал он лично, причем обычно в день получения доклада. В одном из указов 1730 г., где содержались подробные инструкции по представлению докладов, а фактически развернутое описание позиции императора по этому вопросу, Юнчжэн сообщал, что он получает по 20–30, а в особых случаях — до 50–60 докладов в день и работает с ними сам без архива и помощников. В таких докладах сообщалось о положении дел со сбором налогов, злоупотреблениях чиновников, о наиболее крупных уголовных преступлениях, ценах на основные продукты и даже о погоде.

Позднее, когда вновь возобновилась война с джунгарами и объем документов резко возрос, императору потребовался Военный совет, так как решений по поступавшим докладам требовалось принимать очень много. Тогда Военный совет еще соответствовал своему названию и главным образом руководил всем, что было связано с ведением войны. В следующее правление, при Цяньлуне, Военный совет стал высшим органом государственного управления в империи.

Кроме того, Юнчжэн реформировал и систему выплаты жалованья чиновникам. Раньше, в условиях, когда государство стремилось извлечь максимальные средства из местных бюджетов, чиновники обеспечивали свое существование и работу подведомственных органов прежде всего за счет установления неофициальных надбавок к налогам; из этого же источника они получали средства, которые откладывали на будущее, а также передавали вышестоящим. Наиболее известной из этих надбавок была хохао, взимание которой мотивировалось необходимостью последующей переплавки небольших кусочков серебра, которыми собирались налоги, в крупные слитки. Сложности в финансовой сфере чиновники также решали путем нецелевого использования части средств и манипуляций с имевшимися в их распоряжении фондами — за дефицит они отвечали лишь своей карьерой, да и то не всегда. При Юнчжэне хохао стали взимать официально и из нее выплачивать чиновникам жалованье и деньги на содержание казенных управ (этих средств, разумеется, было меньше, чем чиновники получали раньше; практика поборов продолжалась, хотя и в меньшем масштабе — многие просто стали бояться это делать). За дефицит чиновник стал отвечать своим имуществом и свободой. При принятии мер по возмещению дефицита, накопившегося за прежние годы, многие оказались разорены (так, Иньтао, брат императора, с этой целью был вынужден даже продавать домашнюю утварь). Жесткая политика императора привела к массовым увольнениям чиновников среднего уровня.

Юнчжэн также предпринял меры по отстранению от власти своих родственников. Двое его братьев, которые уже находились в тюрьме или под домашним арестом на момент его прихода к власти, продолжали там оставаться, а через несколько лет он отправил в заключение еще пятерых, при этом Иньсы и поддерживавшему его в борьбе за власть Иньтану имена были изменены на имеющие уничижительный смысл; пятеро из семерых опальных братьев императора умерли в заключении. Был отменен порядок, по которому некоторые члены императорской семьи управляли отдельными подразделениями знаменных войск, и армия полностью перешла в подчинение непосредственно Юнчжэну и назначенным им лицам. Родственники императора фактически утратили свое влияние. Кроме того, была установлена практика передачи престола — наследник определялся императором заранее, однако соответствующее распоряжение хранилось в особых шкатулках в двух дворцах и знали о его содержании только несколько сановников.

При Юнчжэне также практиковалось снятие с должностей чиновников по обвинению в плохом отношении к народу и наказание тех конфуцианских книжников, которые преследовали личную выгоду и шли для этого на нарушение закона (в частности, перекладывая свои обязательства по налогообложению на простолюдинов).

Юнчжэн укрепил чиновничий аппарат, курировавший систему образования и экзаменов, а также постарался взять эту сферу под государственный контроль. В 1733 г. был издан указ, согласно которому провинциальные власти обязаны финансировать по одной академии в каждой провинции; преподаватели и студенты получали стипендии от правительства. Это способствовало изменению характера деятельности академий и их последующей ориентации не на философские штудии, а главным образом на подготовку к экзаменам.

Ограничения коснулись и жизни простолюдинов: были запрещены азартные игры, а также петушиные бои и бои сверчков. Впрочем, в Китае запреты на азартные игры всегда реализовывались примерно с тем же успехом, с каким в России боролись с пьянством.

В экономической сфере перед императором стояли две проблемы: бедность значительной части населения и быстрый рост его численности. Негативное воздействие этих факторов Юнчжэн стремился ослабить рядом законодательных и хозяйственных мер. Он продолжил реализацию налоговой реформы Канси, которая фактически осуществлялась в виде замены подушного налога на надбавку к поземельному. Эта реформа улучшила положение тех, кто жил в деревне, но не занимался сельским хозяйством и не имел земли, а также безземельных крестьян, отходников и пр.

Еще одной из мер, направленных на повышение благосостояния китайцев, стали масштабные гидрохозяйственные проекты, реализовывавшиеся по инициативе Юнчжэна. Они включали меры как по ирригации плохо орошаемых земель, так и по поддержанию в должном порядке защитных сооружений на реках. Последняя мера для Китая была едва ли не более важна, чем первая; достаточно сказать, что постоянные отложения подняли дно крупнейших китайских рек выше уровня окружающей местности и сами эти реки были окружены системой дамб. Юнчжэн значительно расширил масштабы таких работ: если Канси основное внимание уделял Хуанхэ и Великому каналу, то новый император также вел работы вокруг Пекина, в Юго-Западном, Юго-Восточном и Северо-Западном регионах. Для поддержания в должном порядке защитных сооружений были назначены специальные чиновники и усилены превентивные меры. По указу 1729 г. дамбы должны были наращиваться на определенную величину (ок. 16 см) каждый год. Вдоль крупных рек примерно через один километр были установлены посты с двумя охранниками, которые должны были осматривать и чинить свой участок дамб. Всего было создано свыше тысячи таких постов.

Растущая финансовая сфера пополнялась поступавшим из-за границы серебром. Для восполнения дефицита медной монеты были открыты монетные дворы в провинциальных центрах.

Основной внешнеполитической проблемой для империи в то время была продолжавшаяся борьба с Джунгарским ханством. Вторая джунгарская война началась еще до прихода Юнчжэна к власти в 1715 г., с перерывами продолжалась почти все его правление до 1734 г., а итоги ее были подведены лишь в договоре 1739 г. уже после смерти императора.

Перед Россией и Китаем в начале века стоял вопрос о разграничении монгольских земель, которые вошли в их состав. Его удалось разрешить посредством заключения Кяхтинского договора в 1727 г.; в ходе переговоров китайская сторона стремилась разделить территорию, исходя из того, чье подданство принял ее прежний правитель, а представлявший Россию С.Л. Владиславич-Рагузинский отстаивал разделение по фактическому владению, в результате чего к России и Цинской империи должны были отойти территории, которые они контролировали в то время. Эффективно используя стремление Цинской империи обезопасить свой северный фланг в войне с Джунгарией, Рагузинский заключил договор в основном на российских условиях.

Еще одним фактором, косвенно повлиявшим на эти события, стало ухудшение отношений между китайским императорским двором и католическими миссионерами. Юнчжэн продолжил и активизировал политику отца, направленную на ослабление влияния миссионеров и борьбу с христианством (считается, что при Юнчжэне в Китае было закрыто более 300 церквей). Фактически деятельность миссионеров была ограничена одним Пекином, церкви в других местностях прекратили свое существование; в Китае постепенно сформировалось католическое подполье. Недовольные политикой императора миссионеры пошли на активный контакт с Владиславичем-Рагузинским, что дало последнему необходимую информацию и выход на Маци — видного чиновника, согласившегося за определенную сумму лоббировать интересы России при заключении договора.

Кяхтинским договором также устанавливался новый формат ведения торговли. Если в начале XVIII в. она осуществлялась посредством посылки караванов в Пекин, а также в Урге (совр. Улан-Батор) и Цицикаре (в то время административный центр пограничной с Россией провинции Хэйлунцзян), то теперь центром торговли стала основанная тогда же Кяхта, располагавшаяся к югу от Иркутска на границе России и входивших в состав Китая монгольских земель (напротив нее возникло китайское поселение Маймайчэн). Другим местом проведения торговых операций стало поселение Цурухайту (на р. Аргунь).

Данный договор также закрепил официальный статус православной миссии в Пекине, действовавшей там фактически с 1715 г. Ее священники должны были осуществлять духовное руководство православными христианами, жившими в цинской столице.

В 1729–1733 гг. в России дважды побывали китайские посольства (формально они должны были поздравить Петра II и Анну Иоанновну со вступлением на престол, а фактически обсудить политику на джунгарском направлении с российскими властями и новым ханом калмыков), но каких-либо существенных результатов они не принесли.

Более успешно развивались действия на тибетском направлении. К Китаю были присоединены Цинхай и Восточный Тибет, включенный в провинцию Сычуань. Основная часть Тибета в это время фактически являлась протекторатом Китая.

Юнчжэн умер, не дожив до 57 лет. Императорская власть при нем значительно усилилась, но установленный им режим во многом противоречил интересам чиновничества. Часть реформ была отменена его сыном, но некоторые установления Юнчжэна стали частью китайского государственного устройства. Многие из проблем, полученных им в наследство от Канси, так и не были решены, и их пришлось решать следующим правителям империи. Противостояние с Джунгарией продолжилось и закончилось только в середине XVIII в. ее разгромом. Демографическая проблема дала о себе знать через несколько десятилетий, а тяжелые последствия нараставшей изоляции Китая от окружающего мира в Китае стали осознавать только в середине следующего столетия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Заговор чиновников

Заговор чиновников И тут имеет смысл обратить внимание на странности этого дела. Ведь что получилось? Во главе Боевой организации стоял агент охранки, который, кстати, к моменту теракта получал 500 рублей в месяц — между прочим, зарплата министра. И этот агент не смог

Глава 11 Древний Китай: формирование основ государства и общества

Глава 11 Древний Китай: формирование основ государства и общества В отличие от Индии Китай – страна истории. Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеи-летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и

Власть чиновников

II. Набор и обучение чиновников

II. Набор и обучение чиновников Основатель XIX династии, Парамсес (Рамсес I) за свою жизнь удостоился множества титулов, гражданских и жреческих, и одновременно ряда воинских званий. Когда фараон Хоремхеб призвал его и поручил управление всеми работами храма в Опете,

Образование и экзамены для чиновников в I–II вв. н. э

Образование и экзамены для чиновников в I–II вв. н. э В 101 г. в империи Хань были внесены изменения в систему подготовки кандидатов на государственные должности и в порядок проведения экзаменов. Теперь при назначении на должности больше мест отводилось представителям

36. В царстве жандармов и чиновников

Глава III Для дальнейшего усовершенствования офицеров и чиновников

Глава III Для дальнейшего усовершенствования офицеров и чиновников В имперской армии1) Кавалерийские бригадные офицерские школы (Kavalleriebrigadeoffiziersschulen) открываются при бригадных штаб-квартирах; в случае невозможности, они заменяются полковыми курсами верховой езды.

Культ ученых-чиновников

Культ ученых-чиновников Если культ грамотности и образования, книг и письменности создавал чуть ли не ореол святости вокруг всех образованных и ученых, то с еще большим основанием это относится к тем, кто держал экзамены и получал степени. Почет, уважение, даже

Стажировки для чиновников

Стажировки для чиновников Практически все нынешние политические лидеры киевской хунты прошли стажировки за рубежом. Не только в США. Немало стран Европы с подачи своих заокеанских хозяев тоже занимаются промывкой мозгов будущим лидерам развивающихся стран, по сути

2. Какие важнейшие мероприятия в области внутренней политики были проведены в империи Цин в правление Канси?

Канси стал проводить курс на вывод страны из социально-экономического упадка. Началось восстановление пострадавших или пришедших в негодность дамб, плотин, каналов, ирригационных систем и дорог. Богдыхан явился инициатором одного из величайших гидротехнических проектов в истории – строительства дамбы и углубления русла реки Хуанхэ, что прекратило регулярные наводнения на Северо-китайской равнине. В 1684 г. был снят запрет на торговлю с иностранцами, что привело к притоку в казну серебра. В 1712 г. Канси осуществил налоговую реформу, улучшившую положение населения, занятого в сфере промыслов, отходничества, разносной и мелкой торговли.

3. В чём заключалась деятельность Юнчжэна по усилению центральной власти?

Юнчжэн стремился создать аппарат управления, независимый от маньчжурской аристократии. В 1730 г. был сформирован Военный штаб – временное военно-административное учреждение. После 1732 г. оно было преобразовано в Военный совет – высший государственный орган, состоящий непосредственно при императоре. Совет, сконцентрировав в своих руках управление военными и гражданскими делами, превратился в правительство, полностью зависимое от богдыхана и управляемое им.

4. Приведите факты, раскрывающие противоречивость правления Цяньлуна.

5. Каковы были цели и направления внешней политики маньчжуро-китайского государства в XVIII в.?

После захвата Цинами Северной Монголии встал вопрос о размежевании владений России и Китая в этом районе. В результате была определена граница между государствами. Проводились попытки завоевать Ойратское (Джунгарское) ханство, но безуспешно. Маньчжуро-китайская агрессия была направлена против Тибета, в результате была оккупирована его восточная часть.

Цяньлун стремился расширить территорию империи Цин. Ему удалось подчинить Тибет, завоевать Джунгарию, государство уйгуров – Кашгарию. Во второй половине XVIII в. Цяньлун обратил свое внимание на южноазиатское направление. Здесь были приняты попытки захватить Бирму (Мьянму) и Вьетнам.

В 1757 г. указом императора Цяньлуна все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли.

Стр. 221

1. Как вы считаете, почему в 1724 г. при императоре Юнчжэне подверглись преследованию приехавшие в Китай и имеющие большое влияние при дворе католические миссионеры?

Юнчжэн стремился усилить влияние конфуцианства в качестве идеологической основы маньчжурского владычества. Это был один из актов политики дальнейшей изоляции Китая от внешнего мира. Юнчжэн стремился усилить центральную власть, а христианские миссионеры виделись ему угрозой для существующих порядков.

В середине XVIII в. Цинская империя превратилась в самое крупное и сильное государства Восточной Азии. Цяньлун стремился захватить Бирму (Мьянму) и Вьетнам. Провал этих завоевательных войн свидетельствовал о несоответствии внешнего величия и показной мощи Цинской империи ее внутреннему состоянию. С 70-х гг. XVIII в. начинается упадок маньчжурского режима и его ослабление под ударами нараставших восстаний крестьян и национальных меньшинств. Увеличивался налоговый гнет, росла коррупция в чиновничьей среде. Таким образом, при внешнем блеске империи Цин стали особенно заметны внутренние проблемы, которые накапливались в течение долго периода времени. Нерешенность этих проблем привела к закату империи Цин.

Положительные стороны: сохранение обычаев, традиций и порядков, не были разорены колониальной политикой европейских стран; сохранение независимости.

Отрицательные стороны: значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком; закреплялось техническое отставание Китая от стран Запада.

Читайте также: