Семейный проект в доу на тему здоровый образ жизни совместно с родителями

Обновлено: 16.05.2024

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

План реализации проекта

Цикл занятий и бесед:

Экскурсия на пищеблок детского сада

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .

Взаимодействие с родителями:

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Этапы проекта :

1. Диагностический этап

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

1. Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы. сентябрь Медсестра, воспитатели

(Приложение №1) Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления. сентябрь Воспитатели

3. Индивидуальные беседы Выявить, как организован режим дня дома.

4. Анализ собранной информации Выделение актуальных

задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.

2. Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

Начало октября Педиатр

3неделя октября Воспитатели

октябрь Ст. воспитатель, воспитатели

ноябрь Воспитатели, инструктор по физкультуре.

2. Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. ноябрь Воспитатели

(Приложение №2) 1. Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.

2. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

3. Вызвать интерес и желание активно участвовать в совместной реализации проекта. ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

3. Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

(В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации:

-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

Информирование родителей.

В течение года Воспитатели, медсестра

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

декабрь Воспитатели, педиатр.

декабрь Воспитатели, родители, дети

апрель Родители, воспитатели

12. Индивидуальные консультации педагога - психолога Консультирование родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка В течение года Педагог - психолог

13. Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения у

активных точек на лице.

Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей.

май Воспитатель, ст. медсестра

15. Анкетирование Определить отношение и степень осведомленности родителей в области закаливания. июнь Воспитатели

Расширение и углубление представлений о сущности обсуждаемой проблемы.

Развитие умения видеть явление с разных сторон июнь Воспитатели, родители

17. Мастер-класс с родителями по освоению технологии закаливания Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей. июль Старшая медсестра, воспитатели

18. Практикум для родителей

Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.

Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки.

Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения осанки. (Мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.)

август Инструктор ЛФК, врач –педиатр, воспитатели

19. Индивидуальное письменное информирование родителей о достижениях детей за определенный период совместной оздоровительной работы.

4. Контрольно - оценочный этап

Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей.

1. Анкетирование родителей

4. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

5. Самоанализ проделанной работы.

Результаты проекта :

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное отметить V).

2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

г) не занимается

4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V).

г) затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V).

г) затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V).

7. Как Ваши дети проводят досуг?

8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V).

8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить).

Благодарим за сотрудничество!

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Тухватуллина Ильсия Фагимовна, воспитатель, МБУ детский.

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Совместная работа ДОО с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня. В последние.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В. А. Сухомлинский.

Назначение проекта :

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения

Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взгядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья детей. Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению, не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Цель проекта: Интеграция педагогических и медицинских работников, родителей в формировании физически здорового и развитого дошкольника.

Задачи проекта:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Расширять и совершенствовать представления об основных факторах, влияющих на здоровье человека.

Расширять представления о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.

Развивать любознательность, познавательный интерес и активность.

Развивать творчество, самостоятельность и инициативу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Создание эмоционального комфортного образовательного пространства для детей.

Создание условий обеспечивающих участие детей в познавательно – исследовательской деятельности.

Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.

Для родителей:

Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.

Обеспечение единого подхода семьи детского по сохранению и укреплению здоровья детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.

Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности по вопросам оздоровления детей .

Расширять представление родителей о ценности здорового образа жизни .

Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни .

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.

Имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.

Дополнительное оснащение предметно – развивающей среды.

Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Для родителей:

Расширение знаний родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей в аспекте формирования навыков ЗОЖ.

Положительные изменения во взаимоотношениях детского сада и семьи.

Участие родителей в совместных физкультурно-оздоровительных, познавательно – исследовательских мероприятиях.

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

В группе создана современная предметно-развивающая среда.

Этапы проекта :

Диагностический этап:

Цель: изучение состояния здоровья детей группы и выявлении осведомленности их семей в вопросах оздоровления.

Получить информацию о состоянии здоровья детей группы .

Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления .

Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

Выявить положительный опыт семейного воспитания.

План выполнения проекта:

Ежедневная профилактика заболеваний.

Комплексы утренней гимнастики.

Комплексы гимнастики после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Упражнения на профилактику плоскостопия и сколиоза.

Гимнастика для глаз.

Рассказ воспитателя:

Игры-драматизации, (потешки) используемые при воспитании культурно -гигиенических навыков.

Физическая культура на воздухе.

Тропа здоровья.

Подвижные игры.

Закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика

Игровой массаж.

Досуги, развлечения.

Работа с родителями:

Сайт детского сада и группы .

Информационный стенд. Наглядная информация.

Консультации специалистов:

Консультации:

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.

Почтовый ящик: индивидуальные беседы.

Санбюллетени

выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.


Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Номинация : модель организации родительского образования, направленной на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Автор: воспитатель СП-детский сад

Абляева Фидания Галимовна

Проект по работе с родителями.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Автор проекта:

Участники проекта:

Срок реализации:

База работы:

Актуальность проекта:

В наше время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг

Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера.

Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек .Для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.

Надо поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от которых во многом зависит развитие ребенка.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения. Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников.

Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.

Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;

Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей.

Разработка интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране укреплению здоровья детей.

Создание оптимального режима дня обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:

обеспечена компетентность воспитателя и родителей в области культуры здоровья;

использованы традиционные и интерактивные формы и методы работы с родителями по оздоровления детей;

спроектирована модель процесса сотрудничества воспитателя и родителей и системность ее реализации;

создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом

интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей..

Сроки реализации проекта:

1этап. Подготовительный: 1-29сентября 2018 года

2 этап. Практический: 1 октября-30 апреля 2019 года

3 этап. Обобщающий: май 2019 года

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

принцип активности и сознательности (участие всех родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);

принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);

принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Предполагаемый результат:

обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

снижение уровня заболеваемости;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Организация среды:

комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.

пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Этапы реализации

Формы работы

Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

2018 учебного года

Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Совместная деятельность

воспитателя и детей в рамках:

- организация непосредственно образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

воспитателя с родителями:

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников;

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

План работы с родителями по физическому воспитанию

Формы и методы работы

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповых занятиях

Выявить уровень знаний у родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

Провести консультации по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды

Стенды, папки – передвижки

Участие родителей в организации проведении мероприятий

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной дея-ти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: информационно – педагогический.

Целевая группа: дети второй младшей группы и их родители.

Проблема: частая заболеваемость детей группы.

Цель:Формирование у детей представлений о здоровье, повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
  4. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;

Срок реализации 2019 -2020г.

Руководители и участники: воспитатели и родители группы.

Тип проекта: информационно – педагогический.

Целевая группа: дети второй младшей группы и их родители.

Проблема: частая заболеваемость детей группы.

Актуальность

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;

Способствовать развитию творческой инициативы родителей;

Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей.

Участники: Инструктор по физической культуре, воспитатели , педагог- психолог, мед. сестра , муз. руководитель , дети и их родители.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (сбор информации, планирование работы, подготовка оборудования).

Основной (работа с детьми их родителями) .

Обобщающий (проведение практических занятий с детьми и их родителями, консультаций, спортивных праздников и развлечений.)

Формы работы:

практические групповые занятия с детьми и родителями,

практические индивидуальные занятия с детьми и родителями,

обмен семейным опытом.

План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Анализ состояния физической подготовленности детей

Мониторинг состояния здоровья детей

Анализ состояния здоровья детей

Старшая медсестра
Педиатр

Выявление роли родителей в формировании основ здорового образа жизни и приобщения детей к физической культуре.

12.Изготовление атрибутов для закаливающих мероприятий в группе.

Повышение уровня педагогической культуры родителей, приобретение практического оборудования для физического развития и оздоровления детей.

Формирование у детей основ здорового образа жизни

Воспитатели, родители группы

2.Участие родителей в спортивных мероприятиях

Распространение семейного опыта физического развития и оздоровления детей
Гармонизация отношения детей и взрослых.

Инструктор по физической культуре
Родители
Воспитатели

Обеспечение физического развития и оздоровления детей в процессе совместной с родителями театрализованной деятельности.

Воспитатели группы,
родители, муз. руководитель

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Воспитатели творческой группы
Родители

Формирование у детей представлений об Олимпийских играх. Приобщение родителей к участию в совместных спортивных состязаниях.

Инструктор по физической культуре
Воспитатели творческой группы

Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.

Анализ изменений состояния здоровья и физического развития детей ДОУ за год реализации проекта.

Старшая медсестра
Педиатр

Демонстрация итогов проектной деятельности детей, воспитателей и родителей

Ожидаемый результат:

Сохранение здоровья детей и снижение заболеваемости.

Повышение посещаемости детей.

Повышение уровня информированности родителей, позволяющий воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Читайте также: