В чем заключается работа аналитика акций кратко

Обновлено: 04.07.2024

В этом материале мы рассказываем о профессии аналитика — специалиста, который занимается работой с данными с целью ответить на вопросы и помочь решить задачи бизнеса. Даниил Тарарухин, руководитель группы аналитики Маршрутизации Яндекса, рассказал о задачах, которые решают аналитики, о необходимых им навыках и о том, как понять, что аналитика — это ваше.

Зачем нужны аналитики

Аналитик делает выводы на основе данных, и по навыкам и задачам он во многом находится посередине между разработчиком и менеджером. С одной стороны, ему нужно уметь понять смысл вопроса, найти способ, как на этот вопрос ответить, и правильно изложить ответ так, чтобы все его поняли. С другой стороны, непосредственные вычисления требуют множества манипуляций с данными, и если раньше такие вещи обычно делались в Excel, с помощью SQL-запросов к базам данных или в статистических пакетах с визуальным интерфейсом, то с появлением больших данных возникла необходимость полноценно программировать: здесь в данный момент стандартом является Python.

Итак, аналитик смотрит в данные, чтобы ответить на вопросы и этими ответами повлиять на развитие своего продукта или сервиса. Ответ обычно представляет из себя какую-то таблицу, или график, или ML-формулу. Задачи бывают разовыми (ad hoc), а бывают регулярными, причем опыт говорит, что нужно ко всем задачам относиться как к регулярным: если вы построили хороший график за прошлый год, что-то рассказывающий об окружающем мире, то вас обязательно попросят сделать так, чтобы он обновлялся ежедневно; если у вас есть полезная ML-формула, то ее нужно регулярно переподбирать, и так далее.

Вот примеры и типы задач, с которыми аналитик сталкивается в работе:

— ранжирование результатов поиска,

— рекомендательные системы (пользователь лайкнул несколько статей, треков или видеороликов, что ему предложить в следующий раз),

— антиспам и антифрод (детекция спам-рассылок по текстам писем, накруток рейтингов, скликивания рекламных объявлений, фейковых отзывов),

— скоринг (вычисление рейтинга надежности),

Что нужно, чтобы стать аналитиком?

Итак, вам нравится работа с данными и вы хотите выбрать этот путь. Выделим две группы умений, которые позволят вам добиться успеха.

Hard skills

Soft skills

Заключение: как понять, что вам интересна именно аналитика?

Напоследок порекомендуем мысленное упражнение, которое хорошо развивает один из навыков, очень полезных аналитику: это размышление о том, как устроены окружающие нас системы, какими метриками можно было бы их измерить.

Аналитики собирают данные об эффективности бизнеса, составляет статистические отчеты, определяют области, требующие улучшения, и создают рекомендуемый план оптимизации процессов.

Но само понятие профессия аналитик очень широкое. У аналитиков, как и у врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу.

Какие же бывают аналитики и что именно они анализируют? Сейчас разберёмся.

Самая популярная специальность. Если вы введете в поисковике вакансии работы аналитиком, то бизнес аналитик точно будет среди самых первых предложений.

Потребность в этих специалистах появилась относительно недавно, так как в нашей стране в работе решения наконец-то начали приниматься не интуитивно, а с опорой на данные и статистику. Но владельцы бизнеса далеко не всегда располагают достаточным количеством времени, а иногда и знаний, чтобы лично анализировать все показатели. Поэтому они готовы платить экспертам, которые качественно проанализируют данные их бизнеса, найдут проблемы и придут с несколькими вариантами решения их решения.

Они дают работодателям и клиентам советы по выбору программного обеспечения, внедряют его в работу предприятий и взаимодействуют с пользователями по вопросам обеспечения правильной работы программ.

Бизнес-аналитик помогает найти IT-решения под текущие нужды бизнеса. Разбирается в текущих бизнес-процессах, следит за эффективностью внедряемых решений. Независимо от того, связаны ли они формально с корпорациями или выступают в качестве внештатных консультантов, системные аналитики работают с пользователями программ и платформами для определения проблем. Эта роль требует коммуникативных навыков и навыков межличностного общения, а также понимания современных стандартов и новых технологий.

Эта профессия тесно связана с IT сферой. Такие аналитики не только работают с информационными массивами, но и выполняют следующий набор функций:

  • первоначальный сбор данных;
  • подготовка данных к анализу - выборка, очистка и сортировка;
  • анализ информационных наборов на наличие закономерностей;
  • визуализация данных, понятная и быстрая для восприятиям;
  • формирование гипотез по изменению и улучшению проседающих показателей за счет изменения других метрик.

Эти процессы необходимы аналитику данных для грамотного выполнения своей главной задачи - извлечения из баз данных информации, ценной для бизнеса и способствующей принятию оптимальных управленческих решений.

Как понятно из названия, эти специалисты изучают и анализируют как внутренние финансы компании, так и финансовые показатели партнеров, конкурентов или стартапов, в которые компания хочет инвестировать.

В частности, финансовые аналитики исследуют макроэкономические и микроэкономические условия наряду с фундаментальными показателями компании. По полученным результатам делается прогноз относительно предприятий, секторов и отраслей. Также профессионалы в этой области рекомендуют курс действий по покупке или продаже акций компании, исходя из ее общих показателей и перспектив.

Специалисты этой сферы занимаются оптимизацией работы пользователей с программным обеспечением. Формируют из требований от бизнеса техническое задания для разработки. Напрямую общается с отделом разработки и бизнес-аналитиком. Готовит инструкцию по дальнейшему использованию IT-решения. Владеет техническими навыками в отличии от бизнес-аналитика.

Эти работник обычно несут ответственность за анализ, обслуживание и затраты на веб-разработку. На них также возложено принятие решений, основанных на укомплектовании персоналом, закупке оборудования и новых технологий, связанных с развертыванием веб-сайтов и веб-разработкой. В обязанности специалиста входит:

1С - целое семейство программ, которое помогает автоматизировать бизнес. На территории СНГ это самый популярный софт для автоматизации бизнеса, поэтому он требует своего типа аналитиков.

У этих специалистов должен быть очень широкий кругозор для понимания бизнеса клиентов и выбора 1С-программы, закрывающей потребности заказчика или работодателя. Помимо этого они должны знать и уметь обращаться со всеми продуктами семейства, а также понимать и анализировать их показатели.

Wildberries - самый популярный маркетплейс на территории России. Он облегчил многим людям путь к предпринимательству и открытию своего магазина. Но, как и любой другой бизнес, он связан со многими показателями, которые нужно анализировать и менять в случае надобности.

Аналитики Wildberries помогают различным онлайн магазинам со сбором и анализом данных для выбора бизнес-метрики, блягодаря которой работа с данным маркетплейсом станет успешнее.

Данный специалист отвечает за реализацию стратегий для клиентов в социальных сетях. SMM-аналитик может быстро понять и поддержать инициативу, которая поспособствует достижению целей и приведет успеху клиентскую кампанию, характерную для социальных сетей.

Профессионалы в этой области проводят исследования рынка и анализируют рыночные данные, выявляя тенденции и поведение потребителей. Основываясь на проведенном анализе, они дают рекомендации и предлагают стратегии, способные увеличить прибыльность фирмы. Продуктовые аналитики следят за производительностью продукта и рекомендуют изменения, необходимые для соответствия прогнозам продаж.

Знание того, как правильно собирать и интерпретировать данные, может существенно повлиять на успех бизнеса. BI-аналитики просматривают данные для составления финансовых отчетов и отчетов о состоянии рынка. Полученная информация используются для выявления закономерностей и тенденций, которые могут повлиять на деятельность компании и ее будущие цели.

Это специалист изучает цифры и данные, благодаря которым можно улучшить вовлеченность потребителей для конкретного веб-сайта, приложения или программного обеспечения. Они работают с такими категориями, как удержание клиентов и тенденции доходов, а также определяют наилучший способ создания реалистичных целей и методы их достижения.

UX-аналитик разрабатывает дизайн пользовательского интерфейса и макеты, которые имитируют фактическое взаимодействие пользователя с цифровым сайтом. Они участвуют в общей стратегии увеличения охвата веб-сайта или другого цифрового проекта. Аналитики User Experience знакомы с исследованиями поведения потребителей, психологией и новейшими передовыми практиками UX.

Гейм-аналитик собирает данные о поведении игроков. С помощью метрик он оценивает азарт и баланс игры, находит точки роста. Его работа позволяет предсказать действия игрока и прибыльность продукта.

Исследовательская работа по анализу сеттинга, жанра, активностей и монетизации любой игры. Game аналитик находит инсайты, как улучшить монетизацию. Разрабатывает динамический дашборд с ключевыми метриками игры на основе реальных данных. Узнает, как привлекать пользователей и оценивать эффективность маркетинга. Изучает задачи аналитики: делает расчёт и визуализацию ключевых метрик, оценку баланса и гейм-дизайнерских фич, стратегии поисковых исследований.

Они отслеживают качество данных, на основе которых организации принимают обоснованные решения. Эти специалисты исследуют сложные данные, чтобы оптимизировать их эффективность и качество. Также в функционал входит решение проблем качества данных и сотрудничество с разработчиками баз данных для улучшения систем и проектов баз данных.

Теперь вы знаете, на какие специализации делится такая большая профессия, как аналитик. Многие из них схожи, и вы легко сможете перейти из одной в другую на карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.

💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в мастермайнд-группе: Мышление предпринимателя.

Аналитики активно оценивают компании, пока существуют акции, но они более популярны и привлекают больше внимания, чем когда-либо, благодаря круглосуточным новостям фондового рынка и онлайн-ресурсам. Также возросла известность некоторых аналитиков. Но хотя аналитики обычно имеют одинаковые полномочия, они не все одинаковы.

Первое, что нужно проверить, – это мелкий шрифт в любом отчете об исследовании и узнать, как получают вознаграждение аналитик. Оттуда вы можете решить, в интересах ли аналитика сказать вам что-то, кроме правды.

Квалификация аналитика

Аналитики по ценным бумагам обычно имеют академическое образование в области бизнес-исследований на уровне бакалавриата и магистратуры. Они также могут иметь профессиональные обозначения, такие как CFA, CPA и JD. Также растет меньшинство отраслевых аналитиков, которые берут начало в своих перспективных областях знаний, таких как здравоохранение, инженерия и технологии. Эти аналитики могут иметь любое академическое образование, включая врачей, выполняющих функции фармацевтических аналитиков.

Чем занимаются аналитики?

Ежедневные обязанности всех аналитиков будут варьироваться в зависимости от календаря отчетности компаний, за которыми они следят. Например, финансовые учреждения, такие как Bank of America ( прибыли за несколько недель до конца квартала. Аналитик, освещающий эту компанию, будет очень занят до и после объявления прибыли.

Какой аналитик лучше?

Две основные категории аналитика являются покупка стороне и продающей стороны аналитиков. Основное различие между ними заключается в типах фирм, в которых они работают, и, в некоторых случаях, в том, как они получают вознаграждение. Есть много типов аналитиков со стороны покупателя, работающих в фирмах, которые продают свои исследования за вознаграждение; они могут работать на управляющего активами и инвестировать в акции, которые они покрывают. Сторона покупателя включает инвестиционные институты, такие как паевые инвестиционные фонды, которые покупают ценные бумаги для личных или институциональных инвестиционных целей.

С другой стороны, аналитики на стороне продавца обычно работают в среде на основе транзакций, продавая свои исследования группе покупателей, отсюда и их название. Аналитик со стороны продавца, работающий в брокерской фирме, может охватывать группу акций, отраслей, секторов или даже целые сегменты рынка. Аналитики, занимающиеся продажами, подвергаются более пристальному вниманию из-за тесных отношений, которые у них есть с компаниями, которым они выставляют рейтинги покупок.

Рост аналитиков

До технологического пузыря 1990-х годов и его последующего коллапса большинство продавцов свободно занимались инвестиционным банкингом и впоследствии покрывали акции, которые они выводили на рынок. Не трудно предположить, что аналитики имели близкие отношения с компаниями, они охватывают и инвестиционные рейтинги были в основном положительными для акций компания приняла общественность.

После печально известного краха таких компаний, как Tyco, Enron и WorldCom, правительство отреагировало. Хотя некоторые компании по-прежнему участвуют в инвестиционном банкинге и обеспечивают покрытие компаний, которые они выводят на рынок, были введены меры контроля для обеспечения честных методов оценки посредством положений Закона Сарбейнса-Оксли 2002 года. Были введены дополнительные правила, чтобы гарантировать сохранение определенного уровня независимости между аналитиками, занимающимися продажами, и компаниями, которые они исследуют.

Правительство США потребовало от большинства крупных брокерских фирм Уолл-стрит изменить методы проведения исследований. Некоторые фирмы, использовавшие мошеннические методы ведения бизнеса, были оштрафованы на значительные суммы, а их брокеры и аналитики были отстранены от работы в отрасли. Многие инвестиционные фирмы разделили свои исследования на отдельные отделы, изолируя их от стороны сделки, чтобы продвигать независимые рекомендации. Некоторые из этих изменений были обязательными на основании нового законодательства, а некоторые были добровольными, чтобы способствовать хотя бы появлению независимых аналитиков.

Несмотря на то, что отрасль прошла долгий путь, в области продаж еще предстоит добиться определенного прогресса, поскольку часть вознаграждения аналитикам со стороны продаж может быть получена за счет комиссий за транзакции, связанных с компаниями, которые они покрывают.

Итак, какой тип аналитика приносит больше пользы? Ответ – оба.

На стороне покупателя или на стороне продавца?

Когда аналитик со стороны покупателя имеет очень положительный рейтинг по акциям, это может быть признаком того, что они уже приобрели присвоенный им весовой коэффициент. Поскольку компании паевых инвестиционных фондов сообщают о том, что их авуары задерживаются на 30 дней, опубликованный рейтинг продажи может также указывать на то, что аналитик со стороны покупателя уже ликвидировал позиции в компании. Поскольку рейтинг – это мнение аналитика, нет никаких жестких правил, определяющих, когда они публикуют изменения рейтингов.

Бизнес анализа

Некоторые компании предоставляют исследования для продажи и относятся к категории продавцов. Веб-сайты предоставляют советы по акциям, опционам и фондам. Их исследования могут быть получены на основе фундаментального или технического анализа или их комбинации. Информационные бюллетени, которые могут быть в печатном виде или в Интернете, продаются с рекомендациями компании. Единственный способ оценить эффективность этого исследования – изучить послужной список компании, поскольку она может предоставить большинство своих успешных советов и скрыть провалы. В конце концов, компании занимаются продажей продукта, и реклама их лучших атрибутов – это способ продвижения этих продуктов. Фирмы такого типа обычно продают исследования либо частным лицам, либо институциональным инвесторам.

Основная критика этих крупных фирм всегда заключалась в том, что они физически не могут уделить время, необходимое для вынесения суждений по акциям, и что они, как правило, нанимают менее опытных аналитиков. Хотя кое-что из этого может быть правдой, они применяют последовательные модели и тщательный анализ к акциям, которые они охватывают, и являются действительно независимыми. У них также есть наследие и их репутация, которую необходимо поддерживать, что способствует созданию благоприятных условий для проведения независимых исследований.

Кажется, нет четкого решения, какому аналитику следовать. В последнее время произошли значительные изменения в способах проведения исследований, и потребуется время, чтобы эффект закрепился. Тем не менее, если вы оглянетесь на историю исследовательского процесса, основы не изменились. Если вы хотите знать, за каким аналитиком следовать, вы должны выполнить те же тесты, что и время ожидания. Прочтите мелкий шрифт, сравните их звонки с звонками других аналитиков, узнайте, как они получают компенсацию, и посмотрите на их послужной список, чтобы убедиться, что они покрывают отличные пики и их провалы. Суть в том, что не верьте одному аналитику на слово – они всего лишь люди.

Сложно найти такую же интеллектуальную, интуитивную и в то же время творческую, интересную и востребованную профессию, как финансовый аналитик. Если говорить кратко, то роль финансового аналитика заключается в определении наиболее выгодных инвестиций для клиентов банка или финансового учреждения. Но в широком смысле профессия требует от специалиста не только решения конкретной задачи, но и определение стратегической политики компании или поведения индивидуального инвестора. Порой от мнения и правильных прогнозов финансовых аналитиков зависят судьбы корпораций и огромные капиталы.

Функции финансового аналитика

Финансовый аналитик — это эксперт, который обладает экономическим образованием и работает от имени банковского или финансового учреждения и в интересах клиентов. Он собирает, обрабатывает и анализирует как можно больше информации преимущественно финансового характера для публичных компаний, которая необходима им в дальнейшем для успешных инвестиций.

Экспертность финансового аналитика важна во всех сферах жизни общества и компании. Его роль заключается в оценке финансового воздействия решений, затрагивающих все области — будь то маркетинг, управление персоналом, информационные системы или другие сферы.

В список основных функций финансового аналитика обязательно входит:

  • сбор максимальной информации о рынках, на которых работает компания или инвестор, о существующих рисках и правильных стратегиях;
  • отработка полученной информации на основе современных экономических тенденций и собственных знаний;
  • исследование потенциальной выгоды и принятие решения о целесообразности сделки или инвестиций в проект.

По сути, финансовый аналитик — это инвестиционный консультант, на выводах и мнении которого основывается экономическая политика компании.

Список должностных обязанностей финансового аналитика в компании

Прямые обязанности финансового аналитика в компании регламентируются должностной инструкцией и предполагают следующие пункты:

  • сбор, обработка и аналитика информации экономического, юридического и отраслевого характера;
  • финансовые исследования;
  • подготовка аналитического отчета для компании;
  • оценка текущей ситуации и рисков;
  • выводы и рекомендации по инвестиционной деятельности, а также операциям купли-продажи.

Требования к образованию финансового аналитика

Финансовый аналитик — это специалист высокого класса, которому недостаточно обладать только узкопрофильными знаниями по экономике и бюджетированию предприятия. Несмотря на то, что отраслевое образование финансового аналитика должно лежать в сфере экономической индустрии или экономическо-инженерной специализации, истинные профессионалы своего дела обладают универсальными знаниями по разным дисциплинам:

  • Финансовое право,
  • Юриспруденция,
  • Налоговые системы,
  • Международная экономика, организации,
  • Организация труда на предприятии,
  • Маркетинговые стратегии,
  • Принятие решений.

Какое образование необходимо финансовым аналитикам

Где получают финансовое образование

Институт международных экономических связей в Москве предлагает своим абитуриентам стать аккредитованными специалистами в области финансовой аналитики. Знание иностранных языков, которые студенты получают здесь дополнительно к профильному образованию, позволяет быть востребованными специалистами не только по всей России, но и на международном рынке. После получения степени бакалавра в Институте международных экономических связей молодые финансовые аналитики имеют самые широкие возможности для трудоустройства в компаниях, занимающихся международной торговлей и внешнеэкономической деятельностью, или могут продолжить обучение в магистратуре отечественных, а также зарубежных вузов.

По окончании двух направлений Экономика и Менеджмент и прохождении специального обучения, в рамках образовательной программы, студенты ИМЭС имеют возможность получить дополнительный к основному диплом:

  • Американского образца Touro College;
  • Международногоуровня Institute of Financial Accountants (IFA);
  • Diploma Supplement — в качестве международного приложения к диплому ИМЭС.

Перед выпускниками Института международных экономических связей действительно открыты все границы.

Карьерная лестница и возможность личностного роста

При наличии определенного капитала, репутации в деловых кругах и высоко уровня экспертности у грамотного финансового аналитика всегда есть возможность открыть собственный успешный бизнес, управлять и получать доход от собственного капитала.

Читайте также: