Проект волшебные слова в доу
Обновлено: 05.07.2024
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Продолжительность проекта: 2недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. Работник, психолог).
Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Цель проекта
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:- учить детей правилам речевого этикета;- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Продукт проектной деятельности:
План реализации проекта:
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Чтение стихов о вежливости
1 половина дня 2 половина дня
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Форма результата: Описание игры.
1 половина дня 2 половина дня
1 половина дня 2 половина дня
Результат: Закрепление правил этикета.Форма результата: Фотографии
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.
В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии.
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.
Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Вид НОД: познавательная.
Тип НОД: интегрированная.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.Наглядные: показ мимической гимнастики.Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика
(показ воспитателя – дети повторяют)Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.Рефлексия.
- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
Конспект развлечения с детьми во второй младшей группе.
Вежливость – это монета,которая дающему ничего не стоит,а принимающему доставляет удовольствиеВосточная мудрость
Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;-Развивать диалоговую форму речи;-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
Методы и приемы:-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;-Беседа;-Использование дидактических пособий и наглядного материала.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С.Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.
Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.
Ход развлечения с детьми.
Зайка встречает гостей.Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях!
Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен подойти. Раздаётся стук в дверь(стучится мишка. )Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.Воспитатель читает стихотворение. Медвежонок к нам пришёл, Вытер лапки, в дом зашёл, Громко "Здравствуйте" сказал, "Я для Вас медку достал". Мишку мы благодарим, И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)Ответы детей (Вежливый)Что Мишка сделал?Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).А какой Зайка?Ответы детей: (он тоже вежливый).Что сделал Зайка?Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали. ).
Зайка. Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.- "АЙ", крикнул зайка.Мишка "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения). Извините, если я отдавил вам лапу, Дело в том, что все медведи, С детства косолапы.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь?
Воспитатель:
У нас детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг!
Не ругайся, не бранись.
Будем мы с тобой всегда
Зайка. Друзья мои, разве можно ли играть в футбол дома? Ответы детей.Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова".
Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру.
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста.- Попрыгайте, пожалуйста.- Руки вперед.- Садитесь, пожалуйста.
Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята, вы поможете мне накрыть на стол и заодно вспомнить правила поведения за столом.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня вспомнили много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.
Мишка. Зайка, ребята, мне пора домой.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с Мишкой.С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение: Расставаясь, на прощание
Всем скажите "До свидания"! Очень рады мы друзьям, Приходите в гости к нам!Мишка прощается с гостями и уходит, а чаепитие продолжается под веселые песенки из мультфильмов.
ПословицыДоброе слово лечит, злое калечит.Добрые слова дороже богатства.За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчас
ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ Солнцем залиты опушки. Пролетела здесь молва, Что все птички и зверушки Знают важные слова. Села галка на сирень, Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Светят солнышка лучи. Прилетели к нам грачи! Папа дрозд учил сынишку: -Ты со всеми, сын, дружи! Попроси у белки шишку И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. Быстро кушают зайчата Из морковочки салат. Улыбаются ребята И "СПАСИБО" говорят. Ну, а слон не ест, не пьет - У него болит живот. Все друзья спешат к нему: - БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему. Ольга КорнееваСлово "ПОЖАЛУЙСТА"Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”.Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.
ДОБРОЕ УТРОПридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
А вот ведь какое чудесное слово. (В. Юсупов)
Консультация для родителей
Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.
Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.
На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.
Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:
- ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.
- ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.
А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.
Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.
Существует несколько способов помочь в решении данной программы:
1. Самый простой способ– это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.
2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.
4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.
Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.
Все встают в круг, выбирается жмурка и водящий. Водящий называет вежливые слова, перебегая внутри круга с одного места на другое. Жмурка, двигаясь на голос, пытается поймать его. Дальше игра продолжается с другим жмуркой и водящим.
Дети двигаются под весёлую музыку по всему залу, с окончанием музыки застывают в определённой позе: гладят собачку, пропускают кого - то вперёд и т. д. Дети должны объяснить, что они делают, выбирается самая вежливая поза.
Консультация для родителей.
Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
Сами никогда не перебивайте ребенка!
Консультация для родителей.
В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
Учите вежливости вежливо!
Консультация для родителей.
Реагируйте на ругательный слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а уверенны в том, что ваш ребенок хороший!
Не демонстрируете ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Цель проекта : воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- побуждать детей к совершению положительных поступков.
Направленность проекта :
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта
Работа педагогов группы
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр;
- составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями
- Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми
- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Чтение художественной литературы:
области Совместная деятельность педагога с детьми
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!
Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.
Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И "СПАСИБО" говорят.
Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников
СПАСИБО
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети второй младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник).
Образовательная область: социолизация (нравственное воспитание).
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!
Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.
Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И "СПАСИБО" говорят.
Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников
СПАСИБО
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
Овладение речью ребенком неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения весьма актуальна. Социально-этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Несмотря на то, что работа в рамках проекта была направлена на освоение правил речевого поведения и этических норм, большое внимание уделялось коммуникации, а именно развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте были использованы разнообразные формы и методы работы.
В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.
Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Вид проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный ( с 22 по 26 января 2018г.)
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.
- давать представления о вежливом человеке;
- знакомить с понятием "этикет";
- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;
- учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;
- воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;
- учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;
- знакомить с литературными произведениями о дружбе;
- учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять коммуникативные возможности.
Предполагаемые итоги реализации:
- овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;
- ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;
- сформированность умения использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях);
- усвоение и соблюдение социально-этических норм и правил речевого поведения;
- сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.
В проекте использованы разнообразные формы и методы работы, представленные ниже.
2. Знакомство с литературными произведениями.
3. Чтение стихотворений, пословиц про вежливые слова
День недели
Формы и методы работы
- Подбор стихов о волшебных словах (родители и дети).
- Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта.
Одна из форм работы с детьми – беседа. Беседы проводились на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Во время беседы детям было предложено проинсценировать разные виды приветствия. Вспомнили правила хорошего тона, как вести себя в транспорте, кому нужно уступать место.
В результате реализации проекта дети стали более внимательными, вежливыми, их словарь обогатился антонимами и синонимами, речь стала более грамматически правильно оформленной, связная речь – более развитой. Дети получили удовлетворение от работы.
Читайте также: