Проект волшебные слова в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Продолжительность проекта: 2недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. Работник, психолог).

Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Цель проекта

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:- учить детей правилам речевого этикета;- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Продукт проектной деятельности:

План реализации проекта:

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

Вид деятельности: Чтение стихов о вежливости

1 половина дня 2 половина дня

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Форма результата: Описание игры.

1 половина дня 2 половина дня

1 половина дня 2 половина дня

Результат: Закрепление правил этикета.Форма результата: Фотографии

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии.

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.

Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Вид НОД: познавательная.

Тип НОД: интегрированная.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.Наглядные: показ мимической гимнастики.Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.

В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика

(показ воспитателя – дети повторяют)Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.Рефлексия.

- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Конспект развлечения с детьми во второй младшей группе.

Вежливость – это монета,которая дающему ничего не стоит,а принимающему доставляет удовольствиеВосточная мудрость

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;-Развивать диалоговую форму речи;-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Методы и приемы:-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;-Беседа;-Использование дидактических пособий и наглядного материала.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С.Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.

Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.

Ход развлечения с детьми.

Зайка встречает гостей.Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях!

Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен подойти. Раздаётся стук в дверь(стучится мишка. )Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.Воспитатель читает стихотворение. Медвежонок к нам пришёл, Вытер лапки, в дом зашёл, Громко "Здравствуйте" сказал, "Я для Вас медку достал". Мишку мы благодарим, И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)Ответы детей (Вежливый)Что Мишка сделал?Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).А какой Зайка?Ответы детей: (он тоже вежливый).Что сделал Зайка?Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали. ).

Зайка. Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.- "АЙ", крикнул зайка.Мишка "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения). Извините, если я отдавил вам лапу, Дело в том, что все медведи, С детства косолапы.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?

Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь?

Воспитатель:

У нас детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг!

Не ругайся, не бранись.

Будем мы с тобой всегда

Зайка. Друзья мои, разве можно ли играть в футбол дома? Ответы детей.Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова".

Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста.- Попрыгайте, пожалуйста.- Руки вперед.- Садитесь, пожалуйста.

Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята, вы поможете мне накрыть на стол и заодно вспомнить правила поведения за столом.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня вспомнили много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.

Мишка. Зайка, ребята, мне пора домой.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Мишкой.С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение: Расставаясь, на прощание

Всем скажите "До свидания"! Очень рады мы друзьям, Приходите в гости к нам!Мишка прощается с гостями и уходит, а чаепитие продолжается под веселые песенки из мультфильмов.

ПословицыДоброе слово лечит, злое калечит.Добрые слова дороже богатства.За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчас

ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ Солнцем залиты опушки. Пролетела здесь молва, Что все птички и зверушки Знают важные слова. Села галка на сирень, Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Светят солнышка лучи. Прилетели к нам грачи! Папа дрозд учил сынишку: -Ты со всеми, сын, дружи! Попроси у белки шишку И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. Быстро кушают зайчата Из морковочки салат. Улыбаются ребята И "СПАСИБО" говорят. Ну, а слон не ест, не пьет - У него болит живот. Все друзья спешат к нему: - БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему. Ольга КорнееваСлово "ПОЖАЛУЙСТА"Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”.Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРОПридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

А вот ведь какое чудесное слово. (В. Юсупов)

Консультация для родителей

Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.

Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:

- ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.

- ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.

А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.

Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.

Существует несколько способов помочь в решении данной программы:

1. Самый простой способ– это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.

2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.

4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Все встают в круг, выбирается жмурка и водящий. Водящий называет вежливые слова, перебегая внутри круга с одного места на другое. Жмурка, двигаясь на голос, пытается поймать его. Дальше игра продолжается с другим жмуркой и водящим.

Дети двигаются под весёлую музыку по всему залу, с окончанием музыки застывают в определённой позе: гладят собачку, пропускают кого - то вперёд и т. д. Дети должны объяснить, что они делают, выбирается самая вежливая поза.

Консультация для родителей.

Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

Сами никогда не перебивайте ребенка!

Консультация для родителей.

В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

Учите вежливости вежливо!

Консультация для родителей.

Реагируйте на ругательный слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а уверенны в том, что ваш ребенок хороший!

Не демонстрируете ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.

При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.

Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.

Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Цель проекта : воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта :

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта

Работа педагогов группы

- изучение методической и художественной литературы по данной теме;

- подборка иллюстрации и дидактических игр;

- составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями

- Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми

- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Чтение художественной литературы:

области Совместная деятельность педагога с детьми

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников

СПАСИБО
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!
За то, что я живой!

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети второй младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник).
Образовательная область: социолизация (нравственное воспитание).
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников

СПАСИБО
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!
За то, что я живой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение речью ребенком неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения весьма актуальна. Социально-этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Несмотря на то, что работа в рамках проекта была направлена на освоение правил речевого поведения и этических норм, большое внимание уделялось коммуникации, а именно развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте были использованы разнообразные формы и методы работы.

В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.

Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Вид проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный ( с 22 по 26 января 2018г.)

Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

- давать представления о вежливом человеке;

- знакомить с понятием "этикет";

- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

- учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;

- воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;

- учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;

- знакомить с литературными произведениями о дружбе;

- учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;

- расширять коммуникативные возможности.

Предполагаемые итоги реализации:

- овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;

- ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;

- сформированность умения использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях);

- усвоение и соблюдение социально-этических норм и правил речевого поведения;

- сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.

В проекте использованы разнообразные формы и методы работы, представленные ниже.

2. Знакомство с литературными произведениями.

3. Чтение стихотворений, пословиц про вежливые слова

День недели

Формы и методы работы

- Подбор стихов о волшебных словах (родители и дети).

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта.

Одна из форм работы с детьми – беседа. Беседы проводились на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;

- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Во время беседы детям было предложено проинсценировать разные виды приветствия. Вспомнили правила хорошего тона, как вести себя в транспорте, кому нужно уступать место.

В результате реализации проекта дети стали более внимательными, вежливыми, их словарь обогатился антонимами и синонимами, речь стала более грамматически правильно оформленной, связная речь – более развитой. Дети получили удовлетворение от работы.

Читайте также: