В чем заключается профессиональное становление кратко технология 9 класс

Обновлено: 03.07.2024

Профессиональное становление — развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также выполнения профессиональной деятельности [21] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста — Профессиональное общение (П. о.) обеспечивает изменение, развитие ценностной сферы личности специалиста, формирование новых личностных смыслов и новых ценностей, его самореализацию как уникальной целостной личности и многогранной индивидуальности … Психология общения. Энциклопедический словарь

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия

Развитие профессиональное — рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу… … Педагогический словарь

Формирование личности юриста у обучающихся в юридических образовательных учреждениях — Обеспечение того, чтобы в ПОО работали умные, способные, ответственные, честные люди – одна из важнейших задач в работе с персоналом. Она может быть решена по комплексу направлений, среди которых важное место занимает работа с молодыми людьми –… … Энциклопедия современной юридической психологии

Менегетти, Антонио — Антонио Менегетти Antonio Meneghetti Дата рождения: 9 марта 1936(1936 03 09) (76 лет) Место рождения: Авеццано (провинция Аквила), Италия Страна … Википедия

Черняховский, Сергей Феликсович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

Табаков, Олег Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Табаков. Олег Табаков … Википедия

Олег Павлович Табаков — Олег Табаков Дата рождения: 17 августа 1935 (73 года) Место рождения: Саратов, СССР … Википедия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной эт.

Этапы профессионального становления Название этапа ПСРезультатВозрастной этап Формирование профессиональных намерений Юность Профессиональная обученность Вхождение в профессию Профессиональное мастерство и творчествоЗрелость

Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной эт.

Этапы профессионального становления Название этапа ПСРезультатВозрастной этап Формирование профессиональных намерений Выбор профессииЮность Профессиональное обучениеПрофессиональная обученностьМолодость Вхождение в профессиюПрофессиональная компетентностьВзрослость Реализация в самостоятельной трудовой деятельностиПрофессиональное мастерство и творчествоЗрелость

Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой дея.

Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.

карьера

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профес.

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Карьера Должностной рост Профессио-нальное мастерство

Карьера Должностной рост Профессио-нальное мастерство

«Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могуче.

Мотивы Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребно.

Мотивы СоциальныеНаправленность на высшие общечеловеческие цели и потребности МоральныеСтремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств ЭстетическиеСтремление к эстетике труда, его красоте, гармонии ПознавательныеСтремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда ТворческиеСтремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества МатериальныеСтремление получать материальные блага ПрестижныеСтремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанные с содержанием трудаЗнание процессов труда, направленность на умственный и физический труд УтилитарныеЖелание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни

Факторы, влияющие на успех профессиональной карьеры Личностные Служебно-произ.

Факторы, влияющие на успех профессиональной карьеры ЛичностныеСлужебно-производственныеСоциально-экономические Профессиональное самоопределение Уровень притязаний Призвание Пол Возраст Образование Стаж работы Профессиональная компетентность Мастерство Отрасль Продукция Территориальное расположение Рентабельность Масштабы предприятия Производственные функцииСпрос и предложение на рынке труда Уровень оплаты труда Материальное стимулирование Социальная защита

Смысл и цель жизни Планируемая профессия (основной и запасной варианты) Предп.

Смысл и цель жизни Планируемая профессия (основной и запасной варианты) Предполагаемое образование (содержание и уровень) Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория) Предполагаемые должность, пост Желаемый размер оплаты Место проживания, жилищные условия.

Критерии выбора профессии и профессиональной карьеры: -Выбираемая профессия.

Критерии выбора профессии и профессиональной карьеры: -Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. -Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). -Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. -Востребованность профессии на рынке труда.

Практическая работа: 1.Составьте перечень профессиональных знаний и умений, к.

Практическая работа: 1.Составьте перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать человек, избранной вами профессии. 2.Приведите примеры вертикальной и горизонтальной карьеры данной профессии.

Основные принципы самопрезентации: • ПОЗИТИВНОСТЬ • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ • КРАТКО.

Основные принципы самопрезентации: • ПОЗИТИВНОСТЬ • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ • КРАТКОСТЬ • КОНКРЕТНОСТЬ • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ • АКТИВНОСТЬ • ЧЕСТНОСТЬ

Готовность к выбору профессии Домашнее задание: Составьте план своей будущей.

Готовность к выбору профессии Домашнее задание: Составьте план своей будущей профессиональной карьеры

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у м.

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… на уроке мне понравилось…… я хотел бы узнать еще……

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.. Если меньше 10 баллов, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь. Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т. е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

уровень притязаний Уровень притязаний Карьера Заниженный Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности) Завышенный Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства) Реальный Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост

уровень притязаний

Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности)

Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства)

Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост

На профессиональный рост положительно влияет призвание – склонность к определённой деятельности

На профессиональный рост положительно влияет призвание

склонность к определённой деятельности

План профессионального роста Позиция Ваш вариант Планируемая профессия: основной вариант запасной вариант 2. Предполагаемое образование среднее среднее специальное высшее иметь учёную степень

План профессионального роста

2. Предполагаемое образование

иметь учёную степень

3. Профессиональное мастерство: разряд класс категория 4. Желаемый размер зарплаты: до 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. свыше 20 тыс. руб.

3. Профессиональное мастерство:

4. Желаемый размер зарплаты:

свыше 20 тыс. руб.

5. Предполагаемая должность: высококвалифицированный рабочий бригадир мастер начальник цеха директор предприятия (фирмы) 6. Желаемые награды: грамоты ордена и медали звание Героя России

5. Предполагаемая должность:

директор предприятия (фирмы)

6. Желаемые награды:

ордена и медали

звание Героя России

7. Где проживать: город село 8. Какую иметь квартиру: частный дом 1-2-комнатную квартиру 3-4-комнатную квартиру многокомнатную квартиру 9. Сколько иметь детей: одного двоих троих и более

7. Где проживать:

8. Какую иметь квартиру:

9. Сколько иметь детей:

Факторы профессионального успеха Личностные факторы (1 группа) Служебные факторы (2 группа) Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии. Производственные факторы (3 группа) Служебные и профессиональные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности Рыночные факторы (4 группа) Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль. Территориальное расположение. Спрос и предложение на рынке труда. Коньюнктура.

Факторы профессионального успеха

Личностные факторы

Служебные факторы

Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии.

Производственные факторы

Служебные и профессиональные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности

Рыночные факторы

Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль.

Территориальное расположение.

Спрос и предложение на рынке труда.

Коньюнктура.

Опорные понятия Профессиональная деятельность Карьера Вертикальная и горизонтальная карьера Уровень притязаний Призвание

Опорные понятия

Вертикальная и горизонтальная карьера

Вопросы для самопроверки и размышления Что такое профессиональная деятельность? Чем она отличается от непрофессиональной? В чём заключается профессиональное становление? Что такое карьера? Какие факторы влияют на карьерный рост? Можно ли планировать профессиональный успех?

Вопросы для самопроверки и размышления

  • Что такое профессиональная деятельность?
  • Чем она отличается от непрофессиональной?
  • В чём заключается профессиональное становление?
  • Что такое карьера?
  • Какие факторы влияют на карьерный рост?
  • Можно ли планировать профессиональный успех?


-75%


В этом видеоуроке мы поговорим о профессиональном становлении. Выясним, что подразумевают под этим термином. А также обсудим все этапы профессионального становления.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Этапы профессионального становления"

В жизни каждого человека, безусловно, важнейшее место занимает труд. Всё начинается с естественных потребностей человека – иметь пищу, одежду, кров над головой. Понятно, что всё это не падает с неба. А чтобы удовлетворить все свои потребности, человеку приходится изрядно потрудиться. А для того, чтобы успешно трудиться, конечно же, необходимо освоить какую-либо профессию.




Итак, по окончании школы перед каждым учеником возникает необходимость сделать будущий профессиональный выбор, то есть определиться с будущей профессией.



Ну а учёные под термином профессия понимают род трудовой деятельности человека, владеющего набором знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки и обычно являющихся источником существования.


Обратите внимание: в определении говорится, что человек должен владеть набором знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Так вот, чтобы стать на самом деле квалифицированным специалистом, профессионалом своего дела, нужно пройти определённые этапы профессионального становления.


Что это значит?

Вообще, под профессиональным становлением понимают процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства.


В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. И если данный процесс рассматривать относительно времени, то он охватывает большую часть жизни каждого человека, начиная от выбора профессии в старшей ступени общеобразовательной школы и вплоть до окончания профессиональной деятельности в зрелом возрасте.


Исходя из этого, можно сказать, что профессиональное становление – это очень длительный, многолетний, практически бесконечный процесс, который предполагает возможность безграничного развития человека.

В зависимости от выбранной профессии процесс профессионального становления имеет свои особенности. Сделав выбор профессии и затем осваивая её, каждый человек меняется. Так, в процессе совершенствования своего профессионализма человек обогащает свой опыт, формирует направленность и компетентность, а также развивает профессионально важные качества.

Профессиональное становление связано с различными целями и имеет разное содержание на разных возрастных этапах. Вообще, в течение жизни человек проходит несколько этапов профессионального становления.

Давайте подробнее рассмотрим их.

Первый этап – формирование профессиональных намерений. На этом этапе человек получает общее представление о профессии, осознаёт собственные потребности и способности.


Всё начинается с того, что, ещё будучи ребёнком, в процессе игры мы имитируем профессиональные взаимодействия. Затем мы подрастаем и начинаем получать информацию о профессиях и их особенностях на занятиях в школе, при наблюдении за людьми, в общении, а также на временных подработках. В конце этого этапа, а он как-раз приходится на момент окончания общеобразовательной школы, перед нами появляется необходимость выбора профессии.

На втором этапе начинается профессиональное обучение. Этот этап относится к периоду, когда выпускники школ поступают в профессиональные учебные заведения (профессиональные училища, техникумы, вузы), где непосредственно получают профессиональное образование по выбранной профессии. На этом этапе человек осваивает необходимые знания, умения, навыки. Также в ходе этого этапа молодой человек пробует себя в роли стажёра, практиканта или работает и учится одновременно.


Третий этап профессионального становления предполагает вхождение в профессию, профессиональную адаптацию. Этот этап связан со взрослой жизнью, когда идёт непосредственное осваивание практических навыков и алгоритмов действий, профессиональных норм и требований, технологий деятельности, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности, освоение системы взаимоотношений в коллективе, приспосабливание к ритму, характеру, особенностям работы. Результатом данного этапа является профессиональная компетентность.


В толковых словарях компетентность определяют как осведомлённость, эрудированность. Под профессиональной компетентностью понимают совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности.


Основными уровнями профессиональной компетентности являются умелость, воспитанность, деловитость, адекватная самооценка, профессиональная обученность, профессиональная подготовленность, профессиональный опыт и профессионализм.

И последний этап профессионального становления – это частичная или полная реализация в самостоятельной трудовой деятельности. На этом этапе происходит стабилизация профессиональной деятельности, повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, качественное и творческое выполнение профессиональной деятельности. Результатом данного этапа будет профессиональное мастерство и творчество. Это высший уровень овладения профессиональной деятельностью.


Профессиональное мастерство определяется следующими личностными качествами: профессиональными знаниями и умениями, которые обеспечивают успешное выполнение сложной трудовой деятельности; высоким уровнем общей и технологической культуры; профессиональной мобильностью; профессиональной самостоятельностью; стремлением к самосовершенствованию; творческим подходом к работе.

Совершенствование мастерства — это очень сложный и длительный процесс. Немало времени и сил нужно человеку, чтобы достичь вершины в профессиональной деятельности. Но всегда нужно помнить, что каждый может стать мастером своего дела.


Профессиональное мастерство связано с профессиональным творчеством.

Профессиональное творчество — это создание человеком в ходе профессиональной деятельности чего-то нового, неповторимого, оригинального.

Творчество в профессиональной деятельности может способствовать развитию как самого процесса деятельности, так и его со​держания. Любая творческая деятельность, в том числе профессиональная, должна носить характер новизны: объективно новое и субъективно новое.

Объективно новое — это всё то, чего не было в истории человечества. Субъективно новое — это всё то, что является новым для данного человека или группы людей. Например, перенос известных методов работы в новые условия, включение в свою деятельность новых средств, способов и приёмов и многое другое.

Профессиональное становление является составной частью профессиональной карьеры.

Вообще, карьера — это быстрое достижение успехов в какой-либо деятельности. В свою очередь, профессиональная карьера — это достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.



Человек достигает вершины своего профессионального развития на стадии осуществления самостоятельной профессиональной деятельности. Поэтому профессиональное развитие зависит от особенностей деятельности и индивидуальных возможностей конкретного человека. А значит, можно сказать, что процесс профессионального становления является индивидуальным и неповторимым для каждого человека.

Показателем профессионального становления являются формальные и неформальные критерии. К формальным критериям относятся: диплом специалиста, сертификаты повышения квалификации, должность. А к неформальным: профессиональное мышление, умение применять нестандартные средства для решения задач, востребованность труда.

Сегодня все этапы профессионального становления имеют особое значение. Ведь современная профессиональная деятельность отличается высокой сложностью. А значит, рынку труда необходимы высококвалифицированные специалисты, которые будут хорошо разбираться в новейших технологиях.


Современный специалист не должен замыкаться только на своей узкой специализации. Чтобы добиться успехов, он должен быть разносторонне образован. Ведь экономическая ситуация часто меняется, что приводит к необходимости быстрой переквалификации, получения новых навыков или смежной специальности.

На этом уроке мы с вами говорили о профессиональном становлении. Выяснили, что подразумевают под этим термином. А также обсудили все этапы профессионального становления.

Профессиональное становление — это, с одной стороны, про¬цесс формирования отношения к профессии, степень эмоцио¬нально-личностной вовлеченности в нее, с другой — накопление опыта практической деятельности, профессиональное совершен¬ствование и приобретение мастерства.

В процессе профессионального становления можно выделить такие этапы: формирование профессиональных намерений, про¬фессиональное обучение, вхождение в профессию, частичную или полную реализацию в самостоятельной трудовой деятельно¬сти. Результатами каждого этапа профессионального становле¬ния являются соответственно выбор профессии, профессиональ¬ная компетентность (обученность, умелость), профессиональное мастерство и творчество.Графически эти этапы можно представить следующим образом:


Под профессиональной компетентностью понимается глубокое знание дела и свободное владение содержанием профессионального труда, а также осознание соответствия этого труда своим возможностям. Таким образом, профессиональная компетентность предполагает профессиональную обученность, умелость и воспитанность, адекватную самооценку. Кратко профессиональную компетентность можно определить как уровень мастерства, которого достиг человек на пути профессионального совершенствования. Профессиональная компетентность зависит от многих факторов. Один из них — уровень теоретической и практической подготовки, а также технологической культуры, достигнутый в школьные годы.

Профессиональное мастерство — это высший уровень овладе¬ния профессиональной деятельностью.

Профессиональное мастерство не сводится только к профес¬сиональным знаниям, умениям и навыкам. Процесс овладения мастерством есть одновременно и процесс формирования лично¬сти человека, его интересов, нравственных ценностей и идеалов. Профессиональное мастерство обусловлено такими личностными качествами, как широкие общественные интересы, профессио¬нальные знания и умения, обеспечивающие успешное выполнение сложной трудовой деятельности; высокий уровень обшей и техно¬логической культуры; профессиональная мобильность; самостоя¬тельность и высокая профессиональная устойчивость; стремление к самосовершенствованию: творческий подход к работе.


Восхождение к мастерству — процесс сложный и длительный. Немало времени и сил потребуется человеку, чтобы достичь вер¬шин в профессиональной деятельности.

Профессиональное мастерство связано с профессиональным творчеством.

Профессиональное творчество — это создание человеком нового, оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности.

Творчество в профессиональной деятельности может способствовать развитию как самого процесса деятельности, так и его со¬держания. Любая творческая деятельность, в том числе профессио¬нальная, — создание объективно и субъективно нового.

Объективно новое — это все то, чего не было в истории чело¬вечества.

Субъективно новое — это все то, что является новым для данно¬го человека или группы людей (например, перенос известных методов работы в новые условия, включение в свою деятельность но¬вых средств, способов и приемов, расширение границ функциони¬рования и многое другое).

Современному человеку трудно представить, что почти все ок¬ружающее его, что сейчас стало простым и привычным, всего 150—200 лет назад считалось невозможным. Это касалось элек¬тричества и фотографии, передачи звука и изображения, автомо¬билей и летательных аппаратов и много-много другого.

Профессиональное становление, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, объективно новое, субъективно новое.

Термины! Профессиональное становление, профессиональная компитентность, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, объективное новое, субъективно новое.

Практическая работа. Составьте перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать человек избранной вами профессии.

Читайте также: