В чем заключается особенности эксплуатации автомобильного транспорта в городе кратко

Обновлено: 06.05.2024

Начинающего водителя интересуют тонкости эксплуатации автомобиля и его состояние в зависимости от неё. И новичкам, и опытным автомобилистам полезно будет узнать, как определяются эти самые условия использования машины любого типа и какие из них считаются тяжёлыми.

  • Что такое эксплуатация автомобиля
  • Правила эксплуатации автомобиля
  • Условия эксплуатации
    • Тяжёлые условия
    • Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
    • В летний период
    • В зимний период

    Что такое эксплуатация автомобиля

    Под эксплуатацией автомобиля понимают его использование в качестве транспортного средства, техническое обслуживание, ремонт и хранение. В зависимости от пробега машины она разделяется на умеренную и интенсивную.
    Интенсивная эксплуатация авто подразумевает значительное увеличение его пробега. В результате техническое состояние ТС ухудшается.

    Знаете ли вы? Первый автомобиль работал на паровом двигателе, изобретённом в 1768 году.

    Правила эксплуатации автомобиля

    Чтобы автомобиль служил долго и не часто ломался, необходимо знать основные правила его использования:


    Условия эксплуатации

    Условия эксплуатации разделяются на:

    Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.

    Тяжёлые условия

    В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.

    Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:

    • вождение при критических температурах воздуха;
    • движение в пыли или грязи;
    • езда в пробках;
    • движение по горным и плохим дорогам;
    • вождение на высокой скорости;
    • использование низкосортного топлива;
    • езда на короткие дистанции;
    • движение без разогрева мотора;
    • продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
    • перевозка грузов;
    • работа такси;
    • нерегулярное использование автомобиля;
    • вакуумная замена масла;
    • превышение пробега после замены масла.


    Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия

    Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов.
    Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе1:55000.

    Поэтому стоит обратить внимание на:

    • состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
    • чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
    • заряженность аккумулятора и уровень электролита;
    • визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
    • работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
    • состояние приводных ремней.


    Особенности эксплуатации легковых и грузовых автомобилей

    В любой период существуют особенности, на которые следует обращать внимание при эксплуатации авто. Для легковых и грузовых транспортных средств они идентичны. Правда, проверку грузового ТС следует проводить детальнее перед каждым длительным рейсом и быть готовым к ряду проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации в различных природных условиях.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Какой срок эксплуатации автомобилей и как его рассчитать
    • Запрет на эксплуатацию автомобиля
    • Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
    • В чем особенности эксплуатации типтроника?

    В летний период

    Подготовка автомобиля к летнему периоду предполагает:


    Проверяя работу охладительной системы, необходимо обратить внимание на:

    • целостность всех составляющих (радиатора, расширительного бачка, патрубков, герметичность прокладок);
    • уровень охлаждающей жидкости и её состояние;
    • работу вентилятора (возможные посторонние звуки и не включение);
    • работу помпы (возможные посторонние шумы);
    • исправность температурного датчика жидкости.

    Важно! Чтобы быстро проветрить салон машины, нужно полностью открыть окно с одной стороны и несколько раз открыть и закрыть дверь с противоположной стороны.

    С эксплуатацией грузового автомобиль во время длительных рейсов в летний период может возникнуть ряд трудностей:

    • мотор теряет мощность при повышенных температурах;
    • масло окисляется;
    • охлаждающая жидкость выкипает;
    • под воздействием пыли увеличивается износ всех элементов;
    • резиновые элементы теряют упругость.


    Эксплуатируя машину в летний период, следует не перегревать её на солнце во время стоянки, посещать мойку по необходимости, но не реже 2 раз в месяц, использовать размеренный стиль езды. Эти советы помогут продлить срок использования ТС, защитят кузов от коррозии и улучшат качество передвижения.
    Знаете ли вы? Карл Бенц в 1886 году создал автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания.

    В зимний период

    Использовать автомобиль зимой гораздо сложнее, чем летом. Это связано с температурным режимом, возрастанием вероятности ДТП, снижением управляемости и манёвренности авто.

    Подготовка автомобиля к зимнему периоду предполагает:


    Эксплуатация грузовой машины при низких температурах может привести к ряду трудностей:

    • покрышки теряют эластичность;
    • густеет масло;
    • топливо плохо поступает через топливные шланги;
    • ухудшается работа системы тормозов;
    • обледенение конденсата во внутренних элементах машины.

    Важно! Зимой дорожная разметка и трамвайные пути ввиду гладкой поверхности покрываются льдом. Поэтому такие участки лучше объехать во избежание ДТП.

    Как определяются условия эксплуатации автомобиля

    Условия эксплуатации влияют на техническое состояние автомобиля и его агрегатов. В результате, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспортного средства, необходимо больше трудовых и материальных ресурсов. Это следует учитывать при планировании процессов использования машины. Сначала рассматривается режим работы авто и выявляются факторы, которые влияют на техническое состояние. К ним относятся тип дорожного покрытия и тип рельефа эксплуатируемой местности. Также учитываются условия движения — за пределами города, в малых городах и больших.

    Также на работу транспортного средства влияют:

    • природно-климатические условия;
    • возраст автомобиля;
    • тип транспортного средства.


    Учитывая все факторы и их вес, для эксплуатации выбирается автомобиль, наиболее подходящий для перевозки соответствующих грузов или пассажиров.
    Каждый водитель должен правильно использовать транспортное средство и следить за его состоянием, учитывая все правила эксплуатации. Необходимо помнить, что профилактические меры всегда менее трудоёмки и менее затратные, а от правильного использования авто зависит не только качество езды, но и жизнь участников движения.

    Как объект управления автомобильный транспорт имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при выработке управленческих решений. Особенности функционирования автомобильного транспорта определяются рядом факторов, которые можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние.

    Внешние факторы характеризуют состояние среды, в которой функционирует система автомобильного транспорта. К их числу относятся природно-климатические и экономико-географические условия. Данные факторы с трудом поддаются воздействию и в основном рассматриваются как заданные.

    Природно-климатические условия являются объективными факторами, влияющими на организацию работы автомобильного транспорта, выбор типа подвижного состава, проведение технического обслуживания и ремонта, маршрутизацию, организацию труда и отдыха водителей и другого персонала АТП.

    Экономико-географические условия влияют на расстояния и себестоимость перевозок, степень загрузки подвижного состава следующего в прямом и обратном направлениях, характер перевозимых грузов, взаимодействие автомобильного и других видов транспорта, выбор подвижного состава и др.

    Подвижной состав автомобильного транспорта обслуживает десятки тысяч предприятий и организаций, территориально разобщенных между собой. В осуществлении автомобильных перевозок задействовано значительное количество работающих. Для каждого водителя (или единицы подвижного состава) в течение рабочего дня меняются производственные ситуации, связанные с организацией перевозок грузов, времени их погрузки у грузоотправителей и разгрузки у грузополучателей. Кроме этого постоянно меняются условия движения (наличие осадков, распутицы, тумана, гололеда, пониженные или повышенные температуры окружающего воздуха, состояние дорог и др.).

    Внутренние факторы в основном характеризуют особенности отдельных подсистем и элементов автомобильного транспорта. Они в большей степени поддаются видоизменениям и потому имеют важное значение при выработке способов активного воздействия на управляемый объект.

    Для анализа внутренних факторов представим производственную систему автомобильного транспорта в виде четырех подсистем: подвижной состав и материально-техническая база; производственный коллектив; экономика и финансы и информационное обеспечение. Каждая из названных подсистем, как объект управления имеет свои особенности, основные из которых будут рассмотрены ниже.

    Подвижной состав и материально-техническая база. При управлении этой подсистемой необходимо учитывать характеристики подвижного состава, проходимость, маневренность, степень универсальности, зависимость от факторов внешней среды и др.

    Высокая проходимость позволяет автомобилям передвигаться практически во всех климатических зонах и по различным дорогам: в пустынях, горах, лесах и др. Это делает автомобиль незаменимым средством передвижения и доставки грузов при прокладке трубопроводов, железных и автомобильных дорог, строительстве разнообразных объектов, на сельскохозяйственных перевозках и т.д. В каждом из перечисленных выше применении автомобиля возникает определенная специфика в управлении перевозками.

    Маневренность автомобиля способствует доставке грузов по принципу "от двери до двери". Этим обеспечивается малая доля перегрузочных операций по сравнению с перевозками другими видами транспорта. Универсальность позволяет перевозить на автомобилях любые грузы, в любом направлении и количествах. Качественные и количественные характеристики грузов, условия их перевозки и сохранности определяют требования к конструкции кузовов. Наличие автомобилей со специализированными кузовами создает дополнительные проблемы в управлении перевозками, так как возрастает число факторов, учитываемых при принятии управленческих решений.

    Повышенная опасность автомобиля заключается в его воздействии на экологию окружающей среды (посредством ее загрязнения выбросами отработавших газов, повышением уровня шума и вибраций). Это приводит к большим социальным последствиям использования автомобилей, которые усугубляются еще и дорожно-транспортными происшествиями. Предупреждение и устранение этих нежелательных последствий требуют создания контрольных звеньев в аппарате управления (например, Госавтоинспекции и др.).

    Кроме перечисленных выше факторов следует особо отметить то обстоятельство, что эффективная работа автомобиля в большей степени зависит от обеспеченности автомобильными дорогами; наличия топливосмазочных материалов и пунктов их заправки, запчастей и пунктов технического обслуживания (ТО) и ремонта. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе рациональных маршрутов движения, организации ТО и ремонта.

    Производственный коллектив. Управление производственными коллективами на автомобильном транспорте имеет свою специфику. Сюда относится высокая степень самостоятельности водителя, повышенная по сравнению с другими отраслями потребность в трудовых ресурсах, необходимость создания специальных условий для работы водителей на линии.

    Высокая степень самостоятельности вызвана тем, что производственная деятельность основной категории работников - водителей - осуществляется вне территории АТП. При перевозках в течение рабочего дня происходит большое число непосредственных контактов работников автомобильного транспорта (водителей и инженерно-технических работников) с различными категориями работников обслуживаемых предприятий или пассажирами. Например, число таких контактов водителя грузового автомобиля составляет ежесуточно в среднем 25-30. Поэтому в управлении производственными коллективами автотранспортных предприятий особое внимание необходимо уделять межличностным отношениям, учитывать социально-психологические закономерности, действующие в группах людей и проводить организационные мероприятия, способствующие созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

    Повышенная потребность в трудовых ресурсах связана с тем, что автомобильный транспорт обеспечивает больший объем перевозок, используя при этом транспортные средства меньшей грузоподъемности, чем другие виды транспорта.

    Необходимость создания специальных условий для работы водителей на линии проявляется в требованиях к обустройству автомобильных дорог необходимыми сооружениями (кемпингами, мотелями, столовыми и кафе, пунктами медицинской помощи и т.д.).

    Экономика и финансы. Особенностями управления данной подсистемой являются сложность хозяйственного механизма, множественность факторов, специфика показателей и др. Подробно об этих особенностях будет изложено в соответствующих курсах, поэтому в настоящем пособии они рассматриваться не будут.

    Информационное обеспечение. Управление информационной подсистемой на автомобильном транспорте так же имеет ряд особенностей. При организации информационного обеспечения принимаемых решений необходимо учитывать растянутость и множественность коммуникаций, высокую оперативность обработки информации и ряд других факторов.

    Растянутость коммуникаций связана с тем, что сфера деятельности автомобильного транспорта охватывает всю территорию нашей страны, территории ряда стран ближнего и дальнего зарубежья. Практически автомобили могут работать на очень большом удалении от своей основной базы. Отсутствие или же недостаточная связь с водителем, выполняющим перевозки, создают трудности в организации работы диспетчерской службы, обеспечении контроля за работой водителя на линии.

    Множественность коммуникаций определяется большим количеством предприятий автомобильного транспорта. В услугах автомобильного транспорта нуждаются все, поэтому практически в каждом городе и районе приходится организовывать предприятия различного назначения. Чтобы повысить оперативность и качество управления, необходимо создавать надежное техническое обеспечение АСУ.

    Высокая оперативность обработки информации также является характерной особенностью автомобильного транспорта. Гибкость и оперативность в принятии решений требуют гибкости и оперативности информационного обеспечения.

    Таким образом, система автотранспортного производства как объект управления характеризуется довольно сложной организационной структурой, специфические особенности которой необходимо учитывать при совершенствовании форм и методов управления, для достижения синхронности на всех стадиях транспортного процесса между автомобильным транспортом, с одной стороны, и грузоотправителями (грузополучателями) - с другой.


    В Украине запрещены ночные автобусные перевозки

    15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров

    Подробнее 52235 0

    Медведев:

    Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался

    Подробнее 46605 0

    Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г

    По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %

    В чем заключается особенности эксплуатации автомобильного транспорта в городе?

    Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в …

    Что входит в автомобильный транспорт?

    Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. … перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы.

    Какие бывают виды транспортных средств?

    • Морской транспорт: ИМО, Международная палата судоходства (МПС)
    • Воздушный транспорт: ИАТА, ИКАО
    • Автомобильный транспорт: МСАТ
    • Железнодорожный транспорт: МСЖД
    • Внутренний водный транспорт: ERI в Европе

    Что такое транспортная система России?

    Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

    В чем состоят особенности воздушного транспорта?

    Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими …

    В чем преимущества автомобильного транспорта?

    Преимущества автомобильного транспорта.

    Что значит автомобильный транспорт?

    вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. …

    Что означает транспортный узел?

    Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.

    Что относится к автомобильному транспорту общего пользования?

    Сколько видов транспорта есть?

    Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

    Какой есть водный транспорт?

    Основным видом транспорта для воды является судно. В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды: речной — паромы, баржи, речные трамваи, суда на воздушных подушках; морской — круизные лайнеры, тяжеловозы, танкеры, контейнеровозы.

    Какой бывает общественный транспорт?

    Все виды традиционного городского транспорта (метро, рельсовый и речной трамвай, троллейбус, автобус, паромные и аналогичные им перевозы) относятся к общественному транспорту, независимо от того, что местные власти могут практиковать льготный и бесплатный проезд для отдельных категорий пассажиров.

    Какие виды транспорта входят в транспортную систему России?

    Транспортная система Российской Федерации включает все виды современного транспорта: железнодорожный; автомобильный; речной (внутренний водный);

    Что такое транспортная система Перечислите основные виды транспорта?

    Ответ: Транспортная система это транспортная инфраструктура, транспортная предприятия, транспортная средство и управление в совокупности. Виды транспортов: автомобиль, мопед, велосипед и т. д.

    Что представляет собой современная транспортная система?

    Читайте также: