Проект по благоустройству территории детского сада сказочная страна

Обновлено: 18.05.2024

Сентябрь 2014г.- май 2015г., июнь 2016г.-сентябрь 2016г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Сентябрь 2014г., сентябрь 2015г., сентябрь 2016г.

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Срок

Проведение анализа состояния закрепленного участка на территории детского сада. Детальное обследование

Заведующий, воспитатель Носко Ю.В.

Заведующий, воспитатель, родительский комитет

Воспитатель Носко Ю.В., родители

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Срок

Носко Ю.В. заведующая Фоменко Т.И.

Декабрь 2013- март 2014г.

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады или ее приобретение

Воспитатели, дети, родители

Обработка почвы и посадка рассады овощных, цветочных культур, оформление и проектировка клумб

Воспитатели, пом.воспитателя, дети

Уход за посаженными цветочными, овощными культурами

Воспитатели, пом.воспитателя, дети

Реконструкция имеющих малых архитектурных форм (покраска, посильный ремонт своими силами)

Покраска ограждений участков и игровых построек сказочными сюжетами, мультипликационными героями.

Воспитатели, пом.воспитателя, родители

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

Предполагаемый результат

Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей

Привлечение родителей, педагогов, общественности к благоустройству территории

Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же не маловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно, бережно относиться к объектам природы.

Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление групповых участков, игровых площадок, оформление игровым оборудованием, скульптурными формами территории детского сада.

Развитие нравственно-эстетического воспитания дошкольников в процессе благоустройства территории детского сада

  • привить детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
  • улучшить экологическое и эстетическое состояние территории ДОУ, создать свой неповторимый образ;
  • активизировать творческий потенциал сотрудников учреждения, способствовать развитию дизайнерских способностей;
  • создать экологически благоприятную среду для развития личности воспитанников на территории детского сада;
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
  • повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;
  • воспитатели;
  • воспитанники;
  • родители.

* эстетическое оформление участков ДОУ;

* создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочных площадках;

* привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно - образовательного процесса;

* удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

* повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

* гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

План реализации проекта

1. Разработка проекта:

Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы.

- создание детско-родительских групповых команд:

2. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории детского сада и участия в конкурсе

Цель: объединение усилий родителей, детей и воспитателя детского сада в благоустройстве участка.

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Г. М. Саксеева - заведующий,

О. С. Тявкина - зам зав по ВМР,

А. С. Наседкина – зам. зав. по АХЧ,

Воспитатели всех возрастных групп

Родители воспитанников д/с

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Апрель 2011 г. – сентябрь 2014 г. \

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет 9318 тыс кв. м. Детский сад функционирует с 1986 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

Основные компоненты реализации проекта

Данный проект рассчитан на три года. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с апреля 2011 года по сентябрь 2014 года.

I. Организационные мероприятия

мероприятия сроки ответственные

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон).

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

сновные мероприятияОрганизация подпроектов (развивающих зон):

Мероприятия / педагоги-родители/

* Привлечение родительского потенциала;

* Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

* Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

* Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

Утренние сборы по темам;

* Здоровье с грядки;

* Вслед за солнышком живем;

* Все о труженице пчеле;

* Где живет дождь и снег и т. д.

* Посадка и уход за овощными культурами на огороде;

* Изготовление экологических знаков

* Экспериментальная деятельность детей:

* Работа с дневниками наблюдений в природе;

* Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

* Презентация детско-взрослых проектов, макетов по выбранным темам

* Походы, экскурсии, труд в природе; август, 2012

III Заключительный этап

* Организация и оформление зон творческими группами на территории доу по разработанным макетам;

* Эстетическое оформление зон;

* Презентация зон на территории доу.

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан природно-ландшафтный комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в сентябре месяце 2013 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой природе, ландшафтном дизайне.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото- и видеокамеру;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Презентация по проекту благоустройства участка для прогулок Проект обустройства и озеленения участка группы №2 Автор: Панченко Ю. И. Участники: дети, родители группы № 2. Одной из важнейших задач дошкольного.

На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.

Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2)создание комфортных условий для развития личности ребенка;

3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

Участники проекта:родители воспитанников, воспитатели группы, дети

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).

Ожидаемые результаты:

1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;

2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;

3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;

4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.

План реализации проекта:

1 этап – организационный (июнь 2017)

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского игрового участка группы

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на участке.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в оформлении клумбы;

5) привлечение родителей к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июль 2017 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.




3 этап – заключительный

1)Презентация летнего участка;

2)Приглашение гостей из других групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного сможет оказать. Вместе нашли и подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем для достижения общей цели.

Список использованной литературы:

1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-2008г., 127с.

2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия развития, Ярославль-1998г.,

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004641

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

2 Цель проекта: - экологическое и эстетическое благоустройство территории МБДОУ ДС 301; - создание эколого-развивающей среды. Основные задачи: - благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей; - озеленение почв, мало пригодных для выращивания культурных растений; - привлечение социальных партнеров ДОУ к благоустройству территории детского сада. - проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. 3. Работа с детьми: - формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе; - обучение и закрепление у дошкольников практических способов и методов благоустройства территории в рамках реализации учебных проектов; - дети получают знания о видах цветочных растений, уходе за растениями, произрастающими на территории ДОУ, а также о вновь высаживаемых; 4. Работа с родителями: - активная пропаганда природоохранных знаний среди родителей; - приобщение широкого круга взрослых к проблеме озеленения территории ДОУ; 5. Сроки работы над проектом: Реализация проекта рассчитана на год. 6. Описание проекта: Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов: - озеленение территории декоративными растениями; - создание новых клумб;

3 - использование в озеленении разнообразных форм цветочного оформления: горизонтальное, вертикальное, рабатки; - дополнительное оснащение детских игровых площадок новыми объектами, пригодными для игры; - создание дополнительных игровых зон; - ограждение групповых участков; И как конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности. 7. Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов на г. - Общая площадь территории ДОУ 787,4 кв. м.; Территория благоустроена: проложены дорожки и площадки, посажены деревья и кустарники. В состав территории ДОУ входят: - площадь, занимаемая зданием, - детские игровые площадки, - физкультурная площадка, - хозпостройки. На территории ДОУ расположены: - Оборудованные групповые участки; - Цветочные клумбы; - Спортивная площадка с малыми спортивными формами; - Огород; - Площадка для изучения правил дорожного движения автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения;

4 Перспективный план благоустройства территории на 2017 г. Основные мероприятия Сроки Ответствен. Частичное восстановление дорожного покрытия территории Зам. заведующего по АХЧ Ремонт крылец 2017 Зам. заведующего по АХЧ 3. Ремонт фасада Зам. заведующего по АХЧ Архитектурно-ландшафтное проектирование Составление плана по озеленению детских игровых площадок 2017 групп Составление плана благоустройства и озеленения Составление плана учебного проекта Организация тепличной зоны Проектирование и устройство стационарного плескательного бассейна Проектирование и устройство малых форм и цветочных зон"аисты", "Лебединое озеро", "Каменный цветок", "Сказочный замок", "Ягодное лукошко" 7. Проектирование и устройство миниогородов на групповых участках групп 8. Создание "Аллеи выпускников" групп, заведующий 9. Оформление цветочных зон многолетними растениями и декоративными кустарниками

5 10. Установка декоративных арок Реализация проектирования Благоустройство детских игровых площадок групп Озеленение согласно плана ландшафтного проектирования 3. Реализация учебного проекта 2017 Этапы реализации проекта на 2018 учебный год I этап: подготовительный Цель: подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории ДОУ. Мероприятия Сроки Ответственный Подвоз песка для пополнения песочниц Май Подвоз дресвы для покрытия дорожек и групповых участков Май 3. Ограждения для групповых участков Июнь 4. Подвоз земли для создания цветочных клумб Май 5. Подготовка материалов для создания плескательного бассейна Апрельмай Зам.заведующего по УВР 6. Подготовка материалов для создания клумбы "Сказочный замок", "Каменный цветок ", "Аисты" Апрельмай Зам.заведующего по УВР, воспитатели

6 7. Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории Мартапрель 8. Выращивание рассады декоративных растений Мартмай 9. Приобретение рассады многолетних растений и кустарников май II этап: практический Цель: организация территории ДОУ по зонам. Мероприятия Сроки Ответственный Высадка семян и рассады в подготовленную почву май Создание клумб "Сказочный замок", "Каменный цветок ", "Аисты" Июньавгуст 3. Ограждение групповых участков декоративным забором Июньиюль 4. Установка декоративных арок 5. Установка стационарного плескательного бассейна июнь 6. Высадка туй в рамках акции Аллея выпускников" май групп 7. Создание клумбы "Барбарис" Июньавгуст Майиюнь

Читайте также: