В чем заключается новое содержание школьного образования укажите неверный вариант ответа

Обновлено: 08.07.2024

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Какие ориентиры ставит перед содержанием образования Закон РФ?

Ответ:

Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать следующие позиции: 1) обеспечение самоопределения личности; 2) развитие общества; 3) укрепление и совершенствование правового государства.
Правильно указаны три позиции
Правильно указаны одна-две позиции
Ответ неправильный
Максимальный балл 2
.

Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать следующие позиции: права обучающихся на: 1) получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) свободный выбор мнений и убеждений; права образовательных учреждений: 1) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) на дополнительные образовательные услуги.
Правильно указаны три-четыре позиции
Правильно указаны две позиции
Указана одна позиция; ответ неправильный
Максимальный балл 2
.

Какие три возможных варианта получения образования перечислены
в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать возможные варианты и примеры: - профессиональное образование (в высших учебных заведениях, колледжах), - общее образование (в школах, лицеях, гимназиях), - дополнительное образование (в центрах детского и юношеского творчества).
Перечислены три возможных варианта и приведены примеры каждого из них
Перечислены два-три возможных варианта и приведены два примера
Приведен один возможный вариант с примером ИЛИ приведены два-три варианта без примеров
Приведен один вариант ИЛИ один-три примера без указания вариантов ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 3
.

Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три примера.




Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, ученик объясняет, как образование способствует укреплению правового государства, например: 1) приобретаются знания, необходимые гражданину; 2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам; 3) принимаются ценности правового государства; 4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.
Правильно приведены три примера
Правильно приведены два примера
Правильно указана одна позиция, пример отсутствует; или правильно приведен один пример
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Какие ориентиры ставит перед содержанием образования Закон РФ?

Ответ:

Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать следующие позиции: 1) обеспечение самоопределения личности; 2) развитие общества; 3) укрепление и совершенствование правового государства.
Правильно указаны три позиции
Правильно указаны одна-две позиции
Ответ неправильный
Максимальный балл 2
.

Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать следующие позиции: права обучающихся на: 1) получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) свободный выбор мнений и убеждений; права образовательных учреждений: 1) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) на дополнительные образовательные услуги.
Правильно указаны три-четыре позиции
Правильно указаны две позиции
Указана одна позиция; ответ неправильный
Максимальный балл 2
.

Какие три возможных варианта получения образования перечислены
в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать возможные варианты и примеры: - профессиональное образование (в высших учебных заведениях, колледжах), - общее образование (в школах, лицеях, гимназиях), - дополнительное образование (в центрах детского и юношеского творчества).
Перечислены три возможных варианта и приведены примеры каждого из них
Перечислены два-три возможных варианта и приведены два примера
Приведен один возможный вариант с примером ИЛИ приведены два-три варианта без примеров
Приведен один вариант ИЛИ один-три примера без указания вариантов ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 3
.

Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три примера.

образования? В чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием? 3)Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения? 4)Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества? 5)Каковы основные уровни образования в нашей стране? 6)Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

Ответ или решение 1

1) Образование-это система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет.
2) В информационном обществе важнее умственный труд, нежели физический, так как любая информация храниться, перерабатывается и передается через мозг. Конкурентоспособная продукция - высококачественная и нужная для людей.. .
А чтобы произвести высококачественную продукцию - кадры (люди) должны быть высококвалифицированными, то есть образованными и в конкретной отрасли (области, сфере деятельности) , а так же и образованными вообще.
3) Это те качества навыки знания и способности человека при выборе которого среди многих конкурентов (на работу на кастинге . ( его резюме) итд) определяет его лучшим кандидатом претендентом лидером на данный вид деятельности.
4) Основные качества человека, отвечающим запросам информационного общества: высокая образованность, мобильность, владение иностранными языками, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость, оперативность.
5) Основные уровни образования в нашей стране указаны в Общероссийском классификаторе информации о населении (ОКИН).

Среди основного уровня общего образования существует: дошкольное образование (детский сад), начальное общее (1-4 класс), основное общее (5-9 класс) и среднее общее (10-11 класс).

Среди уровня профессионального образования выделяют: среднее профессиональное образование (училище, техникумы), высшее образование – бакалавриат (1-4 курс), высшее образование - специалитет, магистратура (5-6 курс), а также высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Также существуют институты, которые занимаются профессиональным обучением, дополнительным образованием детей и взрослых, дополнительным профессиональным образованием.
6)Потому что, для того чтобы выжить в обществе, прижиться к нему, человеку необходимо постоянно самосовершенствоваться, самообразовываться, а иначе ни как. Либо ты, либо тебя. Чем ты умнее, тем ты сильнее. Этот принцип является основным как и для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности.
Образование-это потенциал личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Ты каждый день совершенствуешь свои знанияПостоянное обучение помогает тебе не забывать пройденное раньше и стимулирует память.

Читайте также: