В чем трудность обучения детей грамматике в доу ответ на тест

Обновлено: 05.07.2024

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической


9. При решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе методика развития речи сотрудничает:

методика развития речи изучает закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей дошкольного возраста

методика развития речи изучает общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

методика развития речи - это наука, которая рассматривает закономерности порождения речи и особенности развития речи детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и студентов педагогических колледжей.

Технологическая карта занятия

Группа: 3 ДО

Дата проведения:

Цели занятия:

- раскрыть значение и особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; рассмотреть приемы формирования грамматического строя речи;

- сформировать профессиональные компетенции, необходимые для организации и проведения занятий с использованием наглядных, словесных, практических; репродуктивных и продуктивных методов и приемов в работе с дошкольниками;

- вырабатывать умения применять теоретические знания при решении профессиональных задач;

- воспитывать устойчивый интерес к работе с дошкольниками; желание работать в коллективе, взаимодействовать с педагогом; активизировать познавательную и речевую деятельность студентов.

Вид занятия: профессионально-ориентированный.

Тип урока: практическое занятие

Методы занятия:

- информационно-развивающие (объяснение, разъяснение, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж);

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (упражнения (воспроизводящие).

Внутрипредметные связи:

Теоретические основы методики развития речи, связная речь и др.

Межпредметные связи:

обеспечивающие: с психологией, педагогикой.

обеспечиваемые: с педагогической практикой в дошкольной образовательной организации.

Оборудование и методическое обеспечение урока:

карта формируемых компетенций; карточки с заданием для творческих групп.

В соответствии с ФГОС СПО студент должен:

Знать:

основы организации обучения дошкольников, особенности и методику речевого развития детей, основные принципы речевой коммуникации.

Уметь: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.

ОК 1-10; ПК 3.1-3.5

Литература основная

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: Дошк. педагогика и психология; Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

Литература дополнительная

Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стер. - М. Академия, 2000. - 400 с.

Арушанова А. Г. Дошкольный возраст: формирование грам­матического строя речи // Дошкольное воспитание. — 1993. - № 9. - С. 58.

Лямина Г. М. Особенности грамматического строя речи у маленьких//Дошкольное воспитание. — 1968. — № 8.

Развитие речи дошкольника. / Под ред. О. С. Ушаковой - М., 1990.

Ход занятия

Организационная часть:

Обеспечение комфортной психологической обстановки для обучающихся, подготовка к продуктивному общению на занятии.

Мотивация учебной деятельности:

степень активности и качества работы на уроке будет оцениваться в конце урока.

Проверка домашнего задания:

Вопросы (задания) для самоконтроля:

1. Что понимается под грамматическим строем языка?

2. Почему для развития ребёнка так важно усвоение ими грамматической системы родного языка?

3. Назовите основные направления исследований по формированию грамматического строя языка.

4. Перечислите механизмы формирования грамматического строя речи дошкольников.

5. Раскройте особенности возрастного подхода формирования грамматического строя речи

6. Каковы типичные морфологические ошибки детей? Какими закономерностями усвоения морфологической стороны речи они объясняются?

7. Охарактеризуйте методику исправления грамматических ошибок у дошкольников.

Анализ, индивидуальная оценка качества выполнения задания.

- Сформулируйте основную задачу сегодняшнего урока.

- На какие вопросы вы, как молодой воспитатель, хотели бы получить ответ на занятии?

беседа, запись темы и плана

Объяснение нового материала:

Получение студентами конкретной информации по изучаемой теме:

1. Задачи формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах. Предупреждение и исправление грамматических ошибок детей. Пути формирования грамматической стороны речи у детей.

2. Специальные занятия, упражнения по формированию грамматически правильной речи, работа по грамматике в повседневной жизни.

3. Методика формирования морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования в дошкольном возрасте.

Организация продуктивного взаимодействия в подгруппах, парах.

После изучения теоретического материала студенты выполняют практическое задание: составляют картотеку дидактических игр, упражнений.

В картотеку должны войти игры и игровые упражнения, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей дошкольного возраста. Игры должны быть направлены на усвоение или закрепление знаний дошкольников при формировании морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования. Картотека выполняется следующим образом. Карточки должны быть размером 7 х 14 см, 5 карточек с играми и игровыми упражнениями на формирование морфологической стороны речи детей; 5 карточек - синтаксической и 5 карточек - способов словообразования. Таким образом, в картотеке должно быть 15 карточек.

На каждой карточке записывается название игры (игрового упражнения); цель; описание игры, выходные данные.

Прошу вас разрешить профессионально-ориентированные ситуации:

1. Изучить научную и методическую литературу по данной теме.

Дошкольное воспитание. — 1988. — № 2, 3.

5. Составить картотеку игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у дошкольников 3 - 6 лет.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для обучающихся ДО – 31, ДО - 32 групп по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Цель: выявить уровень общих и профессиональных компетенций студентов по курсу МДК, их полноту и прочность.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Знаковая система, служащая средством общения, мышления, передачи и хранения информации.

Вопрос 2

Кратчайшая, минимальная и нечленимая единица речи.

Вопрос 3

К какой системе письма относится русское письмо.

  • Слоговой
  • Иероглифической
  • Звуко - буквенной
Вопрос 4

Какой звук обозначается на схеме звукового анализа фишкой синего цвета.

  • Гласный
  • Твёрдый согласный
  • Мягкий согласный
Вопрос 5

Что не включает подготовка к занятию по ознакомлению с художесивенной литературой.

  • Выбор произведения в соответствии с критериями
  • Литературный анализ текста
  • Беседу по содержанию произведения
Вопрос 6

В какой возрастной группе детей не учат давать мотивированную оценку действиям и поступкам персонажей.

  • В младшей группе
  • В средней группе
  • В старшей группе
Вопрос 7

В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть словарём, который позволил бы ему

  • Понимать речь окружающих
  • Общаться с окружающими
  • Играть в словесно - дидактические игры
Вопрос 8

В каком возрасте дети чпсто заменяют слова звуковыми сигналами.

  • В раннем возрасте
  • В младшей группе
  • В средней группе
Вопрос 9

Детское словотворчество не свидетельствует о

  • О наличии проблем в речевом развитии ребёнка
  • Об активном, творчестком усвоении ребёнком языка
  • О недостаточной эффективности системы обучения
Вопрос 10

Что такое грамматика

  • Это наука о сторое языка, его законах
  • Это наука о звуковой культуре речи
  • Это раздел языкознания, изучающий образование новых слов, морфологию и синтаксис
Вопрос 11

Для какого возраста не характерны зависимость понимания текста от личностного опыта ребёнка, установление легко осонаваемых связей, тяга к ритмическому строю речи.

Читайте также: