Паспорт педагогического проекта в школе образец
Обновлено: 04.07.2024
Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.
Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.
Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.
Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.
Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.
Методический паспорт учебного проекта
2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.
4. Год разработки учебного проекта.
5. Опыт использования (степень распространения):
- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;
- в нескольких классах или с несколькими группами детей;
- в ряде школ - номера школ.
6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.
7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.
9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
Вложение | Размер |
---|---|
proekn_epokhi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г.
педагог дополнительного образования Черных Е.Г.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2012 – март 2013г, среднесрочный
Обоснование для разработки
В наше время актуальна проблема формирования общей культуры человека. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца , можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным.
Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры.
Изучение истории танца, манеры его исполнения, связь с культурой разных эпох, является одним из элементов основы формирования общей культуры человека.
Инновационные идеи проекта
- Возможность проследить, как отражается изучение особенностей танцевальной культуры разных эпох на развитии общей культуры обучающихся.
- Привить навыки исследовательской деятельности обучающихся;
- Обучить созданию мини-проектов.
Создать условия для формирования общей культуры обучающихся через познание хореографического наследия разных эпох и стилей.
- Дать целостное представление о танцевальной культуре эпох и стилей;
- Научить устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
- Организовать исследовательскую деятельность детей для установления этих связей;
- Разучить историко – бытовые танцы в соответствии с темой проекта;
- Сформировать устойчивые навыки культурного поведения в процессе разучивания танцев;
- Создать систему мониторинга для отслеживания динамики общей культуры обучающихся.
Основные направления и содержание проекта
- Подобрать материалы о танцевальной культуре эпох и стилей для включения в контекст учебных занятий: танцевальная культура эпохи Возрождения, Танцевальная культура эпохи средневековья, Танцевальная культура XVII века, XVIII века, XIX века, XIX века;
- Подобрать репертуар для разучивания историко-бытовых танцев: Бранль.,павана, Мазурка , полонез, вальс, менуэт;
- Включить в календарно-тематическое планирование последовательность и объем работы педагога и обучающихся по реализации проекта;
- Проводить консультации по участию обучающихся в реализации проекта;
- Определить, какие навыки культурного поведения должны быть сформированы в процессе разучивания танцев;
- Определить, какие критерии могут являться основой для оценки формирования общей культуры;
Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2012г. Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор репертуара. Разработка проекта.
Основной этап – ноябрь 2012 - март 2013г. Консультации с обучающимися по подготовке и реализации проекта, разучивание репертуара, проведение занятий, согласно темы проекта, защита детских проектов.
Положительная динамика сформированности общей культуры;
- обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
- исторические этапы развития культуры танца;
- стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
- историю развития танцевального костюма.
Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.
Проведение итогового танцевального бала.
- Собеседования с обучающимися;
- Наблюдение за выполнением творческих работ;
- Оценивание степени качества детских проектов;
- Анкетирование.
Показатели эффективности проекта
Положительная динамика сформированности общей культуры;
- обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
- исторические этапы развития культуры танца;
- стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
- историю развития танцевального костюма.
Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.
Перспективность идеи проекта
- Обучающиеся смогут применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера);
- Возможность использования проекта педагогами Дворца и ОУ города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"
После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе.
паспорт педагогического проекта "масленица"
проведение недели масленицы в ДОУ.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.
Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела.
Ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.
Основные задачи проекта
- Формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;
- Раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.
Гипотеза проекта
Направления работы проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Развитие компетенций для профессиональной и личной успешности участников проекта:
- приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности;
- приобретение опыта профессиональных проб;
- осознанное профессиональное самоопределение учащихся
Сроки реализации проекта
с 01.09.2019 по 01.09.202 0 г.
Педагогический класс
В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности, так как дефицит учителей в школах очевиден. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.
Организация педагогического класса в школе - это один из способов формирования осознанной профориентационной направленности учащихся на педагогическую деятельность.
Данный проект предполагает активизацию у выпускников 9 классов процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения раскрывает основные направления деятельности учителя.
Цель: ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.
- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;
- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.
Актуальность проекта заключается в том в том, что он имеет, прежде всего, профориентационную направленность. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Старшеклассники должны осознавать не только особенности педагогической профессии, но и значимость ее для общества.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- развитие компетенций для профессиональной и личной успешности; - приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности;
- приобретение опыта профессиональных проб;
- осознанное профессиональное самоопределение; развитие навыков социального, творческого и исследовательского проектирования и командной работы;
- создание рекламного ролика, раскрывающего престиж профессии учителя;
- написание эссе, ориентированных на понимание значимости профессии учителя в современном обществе;
- выпуск буклетов и брошюр об успешных педагогах школы и города
- поступление выпускников школы в колледжи и вузы на педагогические специальности.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
Изучение педагогической практики, плодотворных педагогических идей.
Мотивация к выбору выпускниками педагогических специальностей.
Популяризация психолого-педагогических знаний в молодежной среде, формирование педагогической компетентности молодежи.
Создание условий для социального, культурного самоопределения.
Развитие качеств личности и способностей учащихся, которые помогают наиболее полному раскрытию как будущего педагога (коммуникативных качеств, эрудированности, толерантности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.).
Предполагаемые результаты освоения программы:
учащиеся должны иметь представление о роли и сущности педагогической профессии и педагогической деятельности, культуре поведения, культуре общения на основе педагогической деятельности, о педагогических учебных заведениях.
учащиеся должны знать специальности педагогического профиля, свои права и обязанности в получении профессионального образования, правила поступления в педагогическое учебное заведение;
учащиеся должны уметь анализировать проблемные педагогические ситуации, владеть основами педагогического воздействия;
итоговый творческий зачет.
В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий. Большое внимание уделяется анализу педагогических ситуаций и решению и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.
Тема 1. Что является предметом педагогики ? (1 час)
Тема 2. Учитель школы (3 часа)
Тема 3. Личность учителя и требования к ней (2 часа)
Тема 4. Педагогические способности . (2 часа)
Тема 5. Педагогические мастерские: посещение уроков учителей мастеров и обсуждение увиденного (4 часа)
Тема 6. Экскурсия в педагогический колледж . (1 ч)
Тема 8. Организация и проведение аттестации обучающихся (3 часа)
Критерии оценивания
Метапредметные:
- профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
практические навыки организации урочной и внеклассной профессиональной деятельности учителя.
1.Создание нормативно- правовых, кадровых, материально-технических условий, необходимых для реализации проекта.
2. Создание единой образовательной среды для каждого ребенка.
3. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного образования.
Основные мероприятия проекта
Характеристика обучающегося: достижения обучающегося полностью соответствуют достижениям здоровых сверстников (приближен к возрастной норме и имеющий положительный опыт общения со здоровыми сверстниками) к моменту завершения обучения. Обучающийся полностью включен в общий образовательный поток
Опишите примерные направления работы по адаптации образовательной программы для ребенка с ОВЗ, посещающего вашу образовательную организацию (желательно с конкретными выраженными нарушениями психического и (или) физического здоровья) по плану:
1.Оборудован пандус для входа в школу, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов. Имеется площадка для игр и отдыха.
2.Организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей. Организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы
3. Привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе
Коррекционная работа реализуется поэтапно, в течение учебного года. ▪ Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность), период реализации: сентябрь- октябрь. Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. ▪ Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность), период реализации: октябрь- декабрь. Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. ▪ Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Период реализации: январь, май. Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка. ▪ Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Период реализации: февраль- апрель. Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов раб
- адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях;
обогащение и активизация словаря;
развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических, развитие операций языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения; звукослоговая структура слов);
развитие слухового внимания;
совершенствование фонетической стороны речи – закрепление произносительных навыков;
развитие просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации;
развитие пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)
развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;
развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;
развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;
развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;
развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств
Объемы и источники финансирования проекта
Текущее бюджетное финансирование
Система контроля
1.Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы.
2. Размещение информации на сайте школы в течение всего времени реализации проекта.
Пояснительная записка
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.
Как из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?
Идея проекта
Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Если устранить образовательные барьеры, то каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.
Объект проектирования: деятельность участников 0бразовательного процесса.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: модель инклюзивного образования.
Цель и задачи проекта
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
1.Создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта.
2.Создать единую доступную образовательную среду для каждого ребенка.
3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования.
4. Повысить квалификацию педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения.
Этапы реализации проекта
Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для изучения потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства,
Изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями;
Разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;
Разработка программно-методического обеспечения работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
Этап запуска проекта
На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Основной этап развертывания проекта
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса.
5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.
Завершающий этап проекта
Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, наметить пути их решения, составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Ожидаемые результаты:
- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
- реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями4
- получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
-реализация себя в обществе
Критерии оценки реализации проекта:
Реализация индивидуального подхода к детям.
Составление индивидуального учебного плана с учетом данных диагностики.
Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей позицией взрослого.
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями.
Активное включение в образовательный процесс всех его участников.
Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления и реализации ИОП.
Партнерское взаимодействие с семьей.
Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам
Мероприятия по реализации проекта
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение
Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов
Положение об инновационной деятельности
ДОГОВОР о предоставлении детям с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования
Адаптированная образовательная программа
Заместитель директора по УВ
Положение о реализации инклюзивной практики в школе
Заместитель директора по УВ
ПОЛОЖЕНИЕ «О классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении".
Заместитель директора по УВ
Маршрутный лист учителя по сопровождению ребенка с ОВЗ
Заместитель директора по УВ
Должностная инструкция методиста – координатора по инклюзивному образованию
Приказ о создании рабочей группы по внедрению инклюзивного образования
2. Работа с родителями
Анкетирование и опросы, консультации
Социальный педагог, педагог-психолог
Обучение родителей совместным формам деятельности с ребенком, приемам коррекционной работы.
Подробное обсуждение результатов обследования и хода коррекционно-развивающего процесса, выявление причин, препятствующих развитию
Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта.
3. Организация образовательного процесса
Обучающиеся
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
Включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.
Классные руководители, учителя.
Учителя
Индивидуальное планирование работы учителями
Проведение диагностики по УУД в интегративных классах
Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов
Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам.
Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями-предметниками.
Читайте также: