Паспорт педагогического проекта в школе образец

Обновлено: 04.07.2024

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта

2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

4. Год разработки учебного проекта.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

- в нескольких классах или с несколькими группами детей;

- в ряде школ - номера школ.

6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

ВложениеРазмер
proekn_epokhi.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г.

педагог дополнительного образования Черных Е.Г.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2012 – март 2013г, среднесрочный

Обоснование для разработки

В наше время актуальна проблема формирования общей культуры человека. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца , можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным.

Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры.

Изучение истории танца, манеры его исполнения, связь с культурой разных эпох, является одним из элементов основы формирования общей культуры человека.

Инновационные идеи проекта

  • Возможность проследить, как отражается изучение особенностей танцевальной культуры разных эпох на развитии общей культуры обучающихся.
  • Привить навыки исследовательской деятельности обучающихся;
  • Обучить созданию мини-проектов.

Создать условия для формирования общей культуры обучающихся через познание хореографического наследия разных эпох и стилей.

  • Дать целостное представление о танцевальной культуре эпох и стилей;
  • Научить устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
  • Организовать исследовательскую деятельность детей для установления этих связей;
  • Разучить историко – бытовые танцы в соответствии с темой проекта;
  • Сформировать устойчивые навыки культурного поведения в процессе разучивания танцев;
  • Создать систему мониторинга для отслеживания динамики общей культуры обучающихся.

Основные направления и содержание проекта

  • Подобрать материалы о танцевальной культуре эпох и стилей для включения в контекст учебных занятий: танцевальная культура эпохи Возрождения, Танцевальная культура эпохи средневековья, Танцевальная культура XVII века, XVIII века, XIX века, XIX века;
  • Подобрать репертуар для разучивания историко-бытовых танцев: Бранль.,павана, Мазурка , полонез, вальс, менуэт;
  • Включить в календарно-тематическое планирование последовательность и объем работы педагога и обучающихся по реализации проекта;
  • Проводить консультации по участию обучающихся в реализации проекта;
  • Определить, какие навыки культурного поведения должны быть сформированы в процессе разучивания танцев;
  • Определить, какие критерии могут являться основой для оценки формирования общей культуры;

Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2012г. Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор репертуара. Разработка проекта.

Основной этап – ноябрь 2012 - март 2013г. Консультации с обучающимися по подготовке и реализации проекта, разучивание репертуара, проведение занятий, согласно темы проекта, защита детских проектов.

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

Проведение итогового танцевального бала.

  • Собеседования с обучающимися;
  • Наблюдение за выполнением творческих работ;
  • Оценивание степени качества детских проектов;
  • Анкетирование.

Показатели эффективности проекта

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

Перспективность идеи проекта

  • Обучающиеся смогут применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера);
  • Возможность использования проекта педагогами Дворца и ОУ города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"

После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе.


паспорт педагогического проекта "масленица"

проведение недели масленицы в ДОУ.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела.

Паспорт проекта

Ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.

Основные задачи проекта

- Формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;

- Раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Гипотеза проекта

Направления работы проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Развитие компетенций для профессиональной и личной успешности участников проекта:

- приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности;

- приобретение опыта профессиональных проб;

- осознанное профессиональное самоопределение учащихся

Сроки реализации проекта

с 01.09.2019 по 01.09.202 0 г.

Педагогический класс

В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности, так как дефицит учителей в школах очевиден. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.

Организация педагогического класса в школе - это один из способов формирования осознанной профориентационной направленности учащихся на педагогическую деятельность.

Данный проект предполагает активизацию у выпускников 9 классов процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения раскрывает основные направления деятельности учителя.

Цель: ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.

- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;

- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Актуальность проекта заключается в том в том, что он имеет, прежде всего, профориентационную направленность. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Старшеклассники должны осознавать не только особенности педагогической профессии, но и значимость ее для общества.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- развитие компетенций для профессиональной и личной успешности; - приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности;

- приобретение опыта профессиональных проб;

- осознанное профессиональное самоопределение; развитие навыков социального, творческого и исследовательского проектирования и командной работы;

- создание рекламного ролика, раскрывающего престиж профессии учителя;

- написание эссе, ориентированных на понимание значимости профессии учителя в современном обществе;

- выпуск буклетов и брошюр об успешных педагогах школы и города

- поступление выпускников школы в колледжи и вузы на педагогические специальности.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

 Изучение педагогической практики, плодотворных педагогических идей.

 Мотивация к выбору выпускниками педагогических специальностей.

 Популяризация психолого-педагогических знаний в молодежной среде, формирование педагогической компетентности молодежи.

 Создание условий для социального, культурного самоопределения.

 Развитие качеств личности и способностей учащихся, которые помогают наиболее полному раскрытию как будущего педагога (коммуникативных качеств, эрудированности, толерантности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.).

Предполагаемые результаты освоения программы:

 учащиеся должны иметь представление о роли и сущности педагогической профессии и педагогической деятельности, культуре поведения, культуре общения на основе педагогической деятельности, о педагогических учебных заведениях.

 учащиеся должны знать специальности педагогического профиля, свои права и обязанности в получении профессионального образования, правила поступления в педагогическое учебное заведение;

 учащиеся должны уметь анализировать проблемные педагогические ситуации, владеть основами педагогического воздействия;

 итоговый творческий зачет.

В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий. Большое внимание уделяется анализу педагогических ситуаций и решению и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.

Тема 1. Что является предметом педагогики ? (1 час)

Тема 2. Учитель школы (3 часа)

Тема 3. Личность учителя и требования к ней (2 часа)

Тема 4. Педагогические способности . (2 часа)

Тема 5. Педагогические мастерские: посещение уроков учителей мастеров и обсуждение увиденного (4 часа)

Тема 6. Экскурсия в педагогический колледж . (1 ч)

Тема 8. Организация и проведение аттестации обучающихся (3 часа)

Критерии оценивания

Метапредметные:

- профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

практические навыки организации урочной и внеклассной профессиональной деятельности учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создание нормативно- правовых, кадровых, материально-технических условий, необходимых для реализации проекта.

2. Создание единой образовательной среды для каждого ребенка.

3. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного образования.

Основные мероприятия проекта

Характеристика обучающегося: достижения обучающегося полностью соответствуют достижениям здоровых сверстников (приближен к возрастной норме и имеющий положительный опыт общения со здоровыми сверстниками) к моменту завершения обучения. Обучающийся полностью включен в общий образовательный поток

Опишите примерные направления работы по адаптации образовательной программы для ребенка с ОВЗ, посещающего вашу образовательную организацию (желательно с конкретными выраженными нарушениями психического и (или) физического здоровья) по плану:

1.Оборудован пандус для входа в школу, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов. Имеется площадка для игр и отдыха.

2.Организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей. Организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы

3. Привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе

Коррекционная работа реализуется поэтапно, в течение учебного года. ▪ Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность), период реализации: сентябрь- октябрь. Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. ▪ Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность), период реализации: октябрь- декабрь. Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. ▪ Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Период реализации: январь, май. Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка. ▪ Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Период реализации: февраль- апрель. Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов раб

- адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях;

 обогащение и активизация словаря;

 развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

 формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических, развитие операций языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения; звукослоговая структура слов);

 развитие слухового внимания;

 совершенствование фонетической стороны речи – закрепление произносительных навыков;

 развитие просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации;

 развитие пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)

развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;

 развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;

 развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;

 развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;

 развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств

Объемы и источники финансирования проекта

Текущее бюджетное финансирование

Система контроля

1.Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы.

2. Размещение информации на сайте школы в течение всего времени реализации проекта.

Пояснительная записка

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).

основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.

Как из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?

Идея проекта

Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Если устранить образовательные барьеры, то каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

Объект проектирования: деятельность участников 0бразовательного процесса.

Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: модель инклюзивного образования.

Цель и задачи проекта

Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

1.Создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта.

2.Создать единую доступную образовательную среду для каждого ребенка.

3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического

сопровождения процесса инклюзивного образования.

4. Повысить квалификацию педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения.

Этапы реализации проекта

Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для изучения потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства,

Изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями;

Разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;

Разработка программно-методического обеспечения работы с ОВЗ и детей-инвалидов.

Этап запуска проекта

На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Основной этап развертывания проекта

1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.

2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов.

3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся

4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса.

5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.

Завершающий этап проекта

Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, наметить пути их решения, составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты:

- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

- реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями4

- получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

-реализация себя в обществе

Критерии оценки реализации проекта:

Реализация индивидуального подхода к детям.

Составление индивидуального учебного плана с учетом данных диагностики.

Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей позицией взрослого.

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями.

Активное включение в образовательный процесс всех его участников.

Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления и реализации ИОП.

Партнерское взаимодействие с семьей.

Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам

Мероприятия по реализации проекта

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение

Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов

Положение об инновационной деятельности

ДОГОВОР о предоставлении детям с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования

Адаптированная образовательная программа

Заместитель директора по УВ

Положение о реализации инклюзивной практики в школе

Заместитель директора по УВ

ПОЛОЖЕНИЕ «О классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении".

Заместитель директора по УВ

Маршрутный лист учителя по сопровождению ребенка с ОВЗ

Заместитель директора по УВ

Должностная инструкция методиста – координатора по инклюзивному образованию

Приказ о создании рабочей группы по внедрению инклюзивного образования

2. Работа с родителями

Анкетирование и опросы, консультации

Социальный педагог, педагог-психолог

Обучение родителей совместным формам деятельности с ребенком, приемам коррекционной работы.

Подробное обсуждение результатов обследования и хода коррекционно-развивающего процесса, выявление причин, препятствующих развитию

Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта.

3. Организация образовательного процесса

Обучающиеся

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.

Классные руководители, учителя.

Учителя

Индивидуальное планирование работы учителями

Проведение диагностики по УУД в интегративных классах

Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам.

Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями-предметниками.

Читайте также: