Доброжелательный детский сад что это

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В своём счастливом дошкольном времени, почти каждый из нас ходил в детский сад, и кроме добрых, приятных воспоминаний о нём в памяти не отложилось. Первые праздники и утренники, самый вкусный компот и каша, первые симпатии – все эти события связаны с детским садом. Сегодня мы ведём в детский сад своих малышей, доверяя воспитателям самую большую ценность, что есть у нас.

В детском саду необходимо создавать атмосферу сказки - доброй, ласковой, поучительной, любящей и понимающей. Когда ребёнок приходит в сад, он с порога погружается в сказочную среду. Уже в фойе его встречают добрые сказочные герои, которые радостно приветствуют малыша. Ритуал прощания с родителями и доброжелательное приветствие воспитателя помогают сгладить тревожную минуту расставания с мамой. Очень важно обнять ребёнка, показать, как он дорог и любим. Здесь нельзя сфальшивить, только искреннее чувство уважения и принятия ребёнка поможет педагогу найти тот индивидуальный подход, о котором говорится в ФГОС ДО. Ребёнок чувствует себя нужным и необходимым здесь и сейчас, он понимает, что его любят не за то, что он умный или послушный, а за то, что он есть.

Доброжелательный детский сад наполнен любящими и отзывчивыми педагогами и нянями, создающими вокруг себя благоприятную атмосферу и испытывающими самые добрые и нежные чувства к детям. Я считаю, что профессия воспитателя является неким служением Богу, безвозмездным, не требующим чего-либо, взамен. Детские души чисты и невинны и нужно любить всех детей без исключения.

Модели детствосберегающего пространства, центральное место в котором будут занимать общение и игра, позволяющие все стороны личности ребенка формировать в единстве и взаимодействии, с одновременным использованием и других ведущих видов детской деятельности - коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка.

ВложениеРазмер
dou_6_dobrozhelatelnyy_detskiy_sad.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Доброжелательный детский сад

Каким же должен быть доброжелательный детский сад, если учесть, что:

2) отсутствует единство взглядов на цель и результат дошкольного образования, вследствие чего педагоги применяют неспецифичные для дошкольного возраста формы и методы образования;

3) активное развитие в дошкольных организациях услуг дополнительного образования приводит к строгой регламентации детской деятельности и дефициту времени и пространства для самостоятельной детской игры;

4) школа также заинтересована в приходе ребенка, имеющего уже сформированные учебные навыки, большинство школьных педагогов не принимает игровой формы обучения, которая ещё преобладает у детей первого класса, что влечёт стрессовую ситуацию первоклассника.

В связи с этим проект предполагает разработку и апробацию в детских садах Модели детствосберегающего пространства, центральное место в котором будут занимать общение и игра, позволяющие все стороны личности ребенка формировать в единстве и взаимодействии, с одновременным использованием и других ведущих видов детской деятельности - коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка.

Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, информацией о выдающихся жителях Белгородчины, включает элементы семейных ценностей и культурных традиций региона.

Таким образом, доброжелательный детский сад – это не учебно-дисциплинарный детский сад, не подготовительный этап к обучению в школе, а играющий, развивающий и обогащающий, где результатом будут социализация, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребенка предпосылки к учебной деятельности.

Проведение авторского тренинга и выпуск электронного сборника лучших игровых практик позволит повысить профессионализм педагогов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что современные дети – это представители информационного мира и виртуального общения. Грамотно выстроенное по времени и содержанию взаимодействие детей с электронными ресурсами, безусловно, открывает новые возможности для педагогов и должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

Хорошей основой для формирования информационных компетенций является развитие у дошкольников конструктивных способностей.

Поэтому в рамках проекта запланировано приобретение различных видов конструкторов, интерактивных столов и досок, оборудования для экспериментирования и робототехники, что позволит создать в детских садах ЛЕГО-центры и мини-кванториумы, до 20% увеличить уровень вовлеченности дошкольников в техническое творчество.

Запланированы разработка и внедрение в повседневную жизнь детских садов доброжелательных технологий и традиций, Кодекса дружелюбного общения, развитие эмоционального интеллекта детей.

В целях формирования информационной открытости и повышения престижа профессии воспитателя в социальных сетях будут созданы страницы детских садов и педагогов, организовано ежегодное проведение муниципального праздничного мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника.

Безусловно, главными воспитателями для ребенка являются его родители, а система дошкольного образования выступает их первым помощником. Вместе с тем, сегодня не в полной мере используется педагогический ресурс семьи в решении образовательных задач, применяемые формы работы устарели и не мотивируют родителей на расширение собственного кругозора в вопросах воспитания детей.

Ответом на это станут телеобразование, ранняя профориентация, маршруты выходного дня, социально-ориентированные и волонтерские акции. Данные формы работы получат широкое распространение и позволят повысить родительскую компетентность и привлечь в образовательный процесс семью, ее традиции, духовный и профессиональный опыт.

Но всё же для ребёнка главными остаются на протяжении всей жизни его родители. Семья и детский сад – это берег и река. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается бурная река новых знаний и ощущений. И куда занесёт эта река нашего малыша, зависит от нас, первых педагогов.

Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают и перенимают общий тон, нравственные устои педагога, все тонкости его поведения, критерии оценок. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с улыбки и приветливого выражения лица воспитателя, встречающего ещё не проснувшегося дитя ранним утром. Именно ритуал утренней встречи задаёт настрой на весь будущий день.

Наш доброжелательный детский сад – территория, где дети чувствуют себя в безопасности, где учитываются интересы каждого ребенка, где взрослые стараются обеспечить все потребности детства, где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне счастлив внутри.
Наш доброжелательный детский сад – это мы и наши коллеги, которые делают порой невозможное ради того, чтобы наше будущее поколение имело верное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

Наш доброжелательный детский сад – это место, где мы стремимся быть педагогами, результатами деятельности которых удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка.

Наш доброжелательный детский сад – это место, где комфортно всем – детям, воспитателям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребенок может стать успешным.

Саморазвитие, реализация идей, безопасность, дружба и признание – основы любой образовательной организации.

Автор: Жуль Татьяна Алексеевна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Грайворон

Главная цель этого проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также он нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ.[1]

Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс должен быть направлен на воспитание и обучение воспитанников через игру.


Основная идея технологии – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.

Ключевую роль в становлении доброжелательного детского сада играют компетентные и высокопрофессиональные педагогические кадры. Образ педагога доброжелательного детского сада отражается в следующих компетенциях: любовь к детям, активность, способность быть примером в формировании правильных привычек, безоценочное общение по отношению к личности ребенка, коллегам, готовность принять разных детей, способность поддерживать детскую инициативность и самостоятельность, авторитет среди родителей, обеспечивающий поддержку родителей в воспитании детей.

Только в 2019 году курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ прошли 17 педагогов, курсы оказания первой медицинской помощи – 18 педагогов, курсы по работе с детьми раннего возраста – 3 воспитателя, по занимаемой должности 4 педагога.

Все педагогические работники, подающие заявления на аттестацию, успешно ее проходят. На апрель 2020 года из 19 педагогов ДОУ высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, первую – 7 педагогов, что составляет 73,7%; 5 человек без категории (стаж менее 2 лет).

Доброжелательный детский сад опирается на поддержку и активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Сотрудничество базируется на таких личностных качествах родителей, как мудрость и обладание осознанным отношением к родительству, обеспечение защиты детей от всех форм физического и психического воздействия, уважительное отношение и проявление заботы к окружающим, способность приобщать ребенка к традициям семьи, общества и ценностям государства, ведение активного здорового образа жизни, доверие и уважение к педагогу. Все эти качества формируют образ родителя доброжелательного детского сада.

С целью обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей, снижения возможного недопонимания или недоверия родителей к коллективу нашего детского сада было разработано и реализовано несколько форм взаимодействия с родителями, предполагающие непосредственное участие родителей в образовательном процессе и тем самым создание единого образовательного пространства. Это мастерские по рукоделию (мастер-классы) и погружение родителей в жизнь дошкольного учреждения или совместное выполнение работы.

Анкетирование, проводимое в начале учебного года, показывает, что многие родители владеют различными видами рукоделия и готовы поделиться своим опытом с другими. Учитывая это, а также то, что большинство педагогов ДОУ тоже владеют различными видами прикладного искусства, у нас запланирована работа мастерской по рукоделию. Мастерские работают по плану групп детского сада.


Одним из методов вовлечения родителей в образовательную деятельность является совместное с детьми выполнение работы – творческого минипроекта. Обычно это происходит во второй половине дня, когда приходят забирать ребенка. Родителя приглашают пройти в группу и вместе с ребенком выполнить какое-либо задание. Задания бывают разные: выполнение коллективной работы, изготовление поделки, навести порядок на полке, почитать и т. д. О данном мероприятии родителей оповещают заранее. Все санитарные нормы соблюдены в полном объеме.

Данные формы взаимодействия формируют чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивают в одну семью коллектив нашего детского сада.

Предполагается, что результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию позитивных эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за себя и своих родителей.


Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что доброжелательный детский сад – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

Читайте также: