Легенда фильм о чем кратко

Обновлено: 01.06.2024

Но даже если бы создатели фильма решили изменить ход истории и был бы хэппи-энд, маловероятно, что фильм нам так хорошо бы запомнился.

  • Во-вторых , в финальных сценах с Фрэнсис звучит ее закадровый голос, который произносит, наверное, одну из значимых фраз " Я наконец-то смогла освободиться".

А ведь мама тебе говорила

Но разве мы слушаем маму в моменты, когда влюблены?

Мы вообще никого не слушаем и полагаемся на собственные решения, в 90% случаев наступая на больные грабли. Но одно дело ошибки и грабли, а другое - сведение счетов.

Зрители и комментаторы здесь часто делятся на 3 лагеря:

  • 1) Ты знала, за кого ты собиралась замуж;
  • 2) Брат важнее, и это верно. Он бы всегда выбрал его;
  • 3) Бедная, бедная Фрэнсис

Я не знаю, к какому лагерю себя отношу. Но что я думаю однозначно - у нее не было другого выхода.

Скорее всего, я бы постаралась продолжать жить, уехала бы очень далеко и пообещала себе быть счастливой.

Так что же?

Но для Фрэнсис дальнейшей жизни не было. Во-первых , это была сильная любовь. И человек с ней рядом, изначально - был и правда иным.

Во-вторых , я не психолог, но как мне кажется, здесь точно были отношения и статус жертвы, которая и с Реджи быть не может, и без него никак.

Я думаю, он бы не дал ей спокойной, простой жизни. Вероятно, он любил ее. Своей странной, нездоровой, под конец, любовью. Но равнодушия там не было.

Кто-то говорит, что героиня Фрэнсис - слабая. Что она выбрала самый легкий путь. Честно? Никогда не считала таких людей слабыми. Лишить себя жизни, целенаправленно, не за булкой в магазин сходить.

Думаю, эта любовь была обречена изначально , какой бы нежной и красивой сначала она не была.


К ак известно хочешь красивой и недолгой жизни - иди в криминал. Двум парням-близнецам ничего другого и не остается, да еще и в битве за жизнь им удается так здорово трепыхаться, что даже и неплохо подняться.

Содержание/сюжет

Реджи Крэй, бывший боксер, являлся важной частью уголовного подполья в 1960 году в Лондоне. В начале фильма его брат-близнец Рональд содержится в психиатрической лечебнице. Реджи удается потянуть за ниточки, чтобы получить преждевременное освобождение своего брата, который затем быстро освобождается из лечебницы. Два брата объединяют свои усилия в борьбе за большую часть уголовного мира Лондона.

Одной из первых совместных попыток является получение контроля над местным ночным клубом, используя вымогательство и жестокое насилие. Реджи удается начать отношения с Фрэнсис, сестрой одного из своих партнеров по преступности, и это приводит к браку, однако, его заключают в тюрьму за предыдущие криминальные деяния, от которых он не может уклониться.

Снова вместе, братья заключили сделку с преступным синдикатом из США в лице Анджело Бруно из Филадельфии, который предложил разделить прибыли игорных заведений Лондона пятьдесят на пятьдесят в обмен на местную защиту от братьев Крэй. Первоначально эта система является весьма прибыльной для братьев. Тем не менее, насилие Рональда продолжает вызывать проблемы со Скотланд-Ярдом, который открывает полное расследование на братьев Крэй.

Реджи начинает плохо обращаться с Фрэнсис, и она уходит от него, в конце концов совершая самоубийство передозировкой лекарственных препаратов.

Их преступная деятельность продолжается, и братья не могут сдержать расследование Скотланд-Ярда в лице детектива суперинтенданта Леонарда Рида, который вскоре арестовывает Рональда. Финальная сцена показывает полицейский отряд, который ломает дверь в квартиру Реджи, чтобы задержать его.

Заключительные титры показывают что оба брата получили длительные тюремные сроки за убийство. Они умерли с разницей в несколько лет друг от друга, Ронни от сердечного приступа в 1995 году, и Реджи от рака в 2000 году.

Смысл фильма Легенда 2015

Смысл фильма

Может ли психически здоровый человек шагнуть на путь криминала? А если может, то сохранит ли он рассудок? Сам режиссер фильма неоднократно говорил о том, что главной целью было не только показать изнутри жизнь криминальной группы и ее лидеров, но и продемонстрировать бесконечно повторяющиеся попытки одного из главных героев контролировать психопатические тенденции его младшего близнеца.

Повествование идет от лица еще одного знакового персонажа, жены Реджи, Френсис, зависимой от таблеток, мужа и его брата. Именно она позволяет зрителю объективно взглянуть на обоих братьев со стороны. Судьба девушки во многом трагична. Сначала — любовь и бунт против консервативно настроенной матери, затем — осознание и страх от того, в какую передрягу она попала. Ее глазами зритель видит войну двух влиятельных кланов, победу братьев Крэй и ее последствия. Ее же глазами зритель наблюдает за болезненными отношениями между братьями, один из которых на глазах теряет построенную им мафиозную империю по вине брата, который являясь открытым гомосексуалом с садистскими наклонностями, организовывает закрытый клуб для мужчин. Проблема однополых отношений также освещается через призму нескольких взглядов: жены Реджи и деловых партнеров Крэй.

Важной темой стало и размышление о границах дозволенного. Начиная с финансовых махинаций и драк, братья заходят все дальше, переходя черту не только закона, но и морали. Убийства вливаются в ряд преступлений абсолютно закономерно и не вызывают ни отторжения, ни ужаса, становясь лишь одной из проблем, которую следует грамотно решить с помощью юристов.

Само название кинокартины можно трактовать по-разному. С одной стороны, это повесть о реальных людях, наводивших ужас на Лондон в 60-е годы прошлого века, а с другой — это целая легенда, в которой четкая грань между черным и белым никогда не будет проведена и действующие лица которой могут служить прототипами для множества схожих сюжетов: необходимость сложного выбора, дуальность человеческой души (которая показана в данном случае с помощью братьев-близнецов), возможность выхода за границы разума.

Смысл финала фильма Легенда

Власть и деньги не всегда способны сохранить любовь, также как и грубая сила не всегда может стать щитом от закона. Даже в безумии не всегда удается спрятаться от жестокой реальности, частью которой каждый из живущих является, хочет он того или нет. Главный вопрос заключен в цене: чем человек готов пожертвовать ради близких ему людей и всегда ли эта жертва сможет окупить себя в финале?

кадр из фильма

Поднимаясь все выше, Реджи и Ронни Крэй становятся особенно опасными, потому что не боятся ничего и никого. Ситуация осложняется тем, что Рональд еще и серьезно болен психически. Чем окончится преступная деятельность братьев? Узнаете после просмотра картины.

Сценарий

Режиссер признается, что долго не решался на съемки фильма, так как показать чью-то жизнь изнутри достаточно сложно. История братьев Крэй была таинственной, многие факты биографии интерпретировались совершенно в разных ключах. Однако идея настолько увлекла Брайана, что он все же решился на съемки.

Брайан Хелгеленд нашел единомышленников, и они обратились в компанию Working Title Films. Ее представитель, Тим Биван, всерьез заинтересовался идеей создания гангстерского боевика. Так американский режиссер Хелгеленд получил уникальный шанс стать во главе производства интересного фильма.

Брайан подошел к делу очень ответственно: изучал массу информации о братьях, общался с выжившими членами банды Крэй. Единственной, о ком фактов практически не нашлось, стала жена Реджи — Френсис.

Однако затем режиссеру все-таки удалось узнать, что именно она стала ключевой фигурой в падении братьев. Этот факт перевернул все с ног на голову и лег в основу фильма.

Съемки, кастинг

Брайан признался, что он хотел видеть Тома в роли сразу двух братьев, однако понимал, что Харди может и не согласиться. Тогда он предложил актеру сыграть Реджи. Сам же Харди заявил, что ему интереснее было бы сыграть Рона. После недолгих раздумий Том сказал, что не против сыграть сразу двоих персонажей-близнецов. На этом режиссер и актер ударили по рукам.

Съемки фильма прошли в Лондоне и не заняли слишком много времени. Например, Том Харди провел на площадке всего 35 дней.

Съемочная группа постаралась точно передать эпоху 1960-х годов. Художник по костюмам внимательно изучала гардероб братьев, чтобы пошить такие же наряды. Постановщик провел немало времени над различными источниками информации, а также изучал места, связанные с деятельностью и жизнью братьев.

В результате получилось четко передать некоторые детали интерьера, например обои в комнате Ронни и Реджи. Также практически полностью был видоизменен паб, в котором проходили съемки.

Отзывы

Несмотря на многочисленные кассовые сборы по всему миру, художественный фильм получил не самую высокую оценку кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes выставлена положительный бал 61%, а на портале Metacritic — 55%. Возможно, причиной стало отсутствие ярких спецэффектов или сама интерпретация истории.

  • неяркую игру Эмили Браунинг, которой в фильме отведена слишком большая роль;
  • затянутость сюжета, отсутствие драйва и качественного монтажа;
  • недостаток криминальной составляющей в ленте.

Из плюсов замечено:

  • интересный сюжет;
  • яркая передача атмосферы Британии в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах;
  • главные герои, великолепно сыгранные Томом Харди;
  • отлично переданная любовная линия и драма жизни героев.

Основные замечания критиков касались того, что в фильме было показано мало криминала, так как упор сделан больше на внутренней мир героев. Однако режиссер Брайан Хелгеленд именно этого и добивался. Поэтому фильм получился ровно таким, каким и должен был быть.

Если говорить об отзывах зрителей, то большинству из них фильм пришелся по душе. На различных сайтах в интернете можно прочесть такую критику:

Рецензия

Представьте себе картину Лондона 1960-х годов — виски, сигары, стильные костюмы и разгул бандитизма. Именно в такую атмосферу зритель и погружается с самого начала фильма.

В центре сюжета братья Крэй — гроза лондонского Ист-Энда. Едва ли найдется человек, который ничего не слышал об этих гангстерах. Их уважали и боялись, однако никто не думал, что творится у них в душе. Именно об этом и задумал рассказать телезрителям Брайан Хелгеленд.

Итак, Рональд и Реджи Крэй. Первый — настоящий псих, которому все равно, как добиться желаемой цели. Второй — умный, хладнокровный и рассудительный. Даже внешне братья немного отличаются — что уж говорить о характерах? Однако в этом и заключается сила преступников: они дополняют и уравновешивают друг друга. Опасный тандем, не так ли?

Тут стоит отдать должное Тому Харди — его игра действительно впечатляет. Актеру пришлось не только менять внешность, но и серьезно вжиться в роль каждого брата. Разные жесты, поведение и даже манера разговора — такое по силам не каждому. И если вначале зритель еще может спутать братьев, то в конце их различие слишком ощутимо, чтобы быть незамеченным.

Пожалуй, на этом все позитивные моменты кинофильма заканчиваются. Героиня Эмили Браунинг смотрится слишком скучно, несмотря на то что ей отведена главная роль. Сюжет перескакивает с одного эпизода на другой — только что у братьев были проблемы, а в следующем эпизоде их нет. Причем, как Ронни и Реджи вышли из этой ситуации, неизвестно. В конце картина и вовсе путается, а нелепые вещи происходят все чаще.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.


Легенда (2015)
Legend
биографический, драма, триллер
Режиссер: Брайан Хелгелэнд
В ролях: Том Харди, Пол Андерсон, Кристофер Экклстон, Джошуа Хилл, Эмили Браунинг
Премьера: 1 октября 2015 года
Смотри бесплатно на

Кадр из фильма "Легенда"

Кадр из фильма

Реальный Реджинальд Крэй, уже будучи в тюрьме, однажды встретился с Чарльзом Бронсоном, находившемся под стражей в том же учреждении, – обоих этих преступников довелось играть Тому Харди

Кадр из фильма "Легенда"

Кадр из фильма

Британцы любят обращаться к криминальной истории своего государства – биографических лент о мошенниках, спекулянтах и сутенерах Лондона в год выходит сразу по две-три. И зрителям это нравится – Британию легко снимать в историческом антураже, ее архитектура тщательно сохранена, яркие 40-е, 50-е, 60-е всегда выгодно смотрятся в кадре, сюжеты дают развернуться гримерам и костюмерам. По вкусам такие исторические экскурсы и актерам, Том Харди тому живое подтверждение.

Кадр из фильма "Легенда"

Кадр из фильма

При своем внешнем сходстве Реджи и Ронни Крэи характерами друг от друга отличались весьма сильно, и это, несомненно, являлось главным вызовом для актера. Тому Харди приходилось не просто играть два разных темперамента, два голоса, два телосложения, две походки и два набора жестов, ему нужно было жить в кадре со своим невидимым близнецом. Следить за тем, как соприкасаются братья в общих сценах, а их в фильме предостаточно, очень увлекательно, и если сперва зритель подспудно ищет промахи и помарки, то уже к середине ленты Крэи становятся легко отличимы друг от друга – это по-настоящему качественная актерская работа, достойная если не высоких критических наград, то непременного упоминания в списках и топах лучших близнецов или клонов, сыгранных одним актером.

Кадр из фильма "Легенда"

Кадр из фильма

Читайте также: