В чем суть исламской модели мирового порядка ответ кратко

Обновлено: 03.07.2024

Система взаимоотношений между исламскими государствами исключит внешнее воздействие. В рамках этой системы исламские государства будут соединенными усилиями противостоять давлению извне. Развитие связей с происламскими государствами — этот этап подразумевает самое широкое развитие взаимодействия с другими государствами с целью подчинить их влиянию ислама. Контуры новой системы международных отношений пока не вырисовываются в практическом плане, а в теоретическом слабо разработаны. Постулируется справедливость, братство, всеобщее благоденствие. НИМП подразумевает иную систему органов управления исламским сообществом государств как определенного этапа на пути становления всемирного исламского государства. Новый исламский мировой порядок будет включать следующие элементы: органы управления сообществом исламских государств, механизмы взаимодействия и урегулирования конфликтов, в отдельном регионе существуют руководящие государства умы, которые несут ответственность за данный регион перед сообществом, региональные исламские организации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Новый исламский мировой порядок" в других словарях:

Мировой кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008 - 2009) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой экономический кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008—2011) — Содержание 1 Истоки и причины 1.1 … Википедия

Мировой финансово-экономический кризис — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

Финансовый кризис 2007–2009 годов — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Ипотечный кризис 2008 — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Рецессия конца 2000-х — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Исламская концепция мирового порядка исходит из деления мира на 2 группы:

- Дар аль Харб; зона войны, неисламский мир.

Между двумя этими мирами существуют напряженные отношения. Однако исламская геополитическая концепция исходит из того, что м/у двумя этими зонами есть промежуточная зона – Дар аль Сульх – договорная, в рамках которой мусульмане могут договариваться с представителями других монотеистических концепций – с христианами и иудеями. Это позволяет странам неисламским полагаться на то, что с мусульманами всегда можно договориться. Договор может восприниматься по-разному. Что касается западного восприятия – договор строго соблюдается. В рамках восточной ментальности договор рассм. как тактический шаг, своего рода хитрость, чтобы выиграть время и подготовиться к новому наступлению, и до сих пор рассматривается таким же образом.

Враждебная зона может быть и внутри Дар аль Ислам – это правители, которые встали на путь реформ, и против него тоже нужно вести борьбу. Ислам признает наличие международного сообщества, но относится к нему достаточно противоречиво. Исламская геополитика отрицает наличие национального гос-ва, ислам и национализм несовместимы. Национализм с т.з. ислама нерационален. Добиваются признания ислама как третьей силы. Здесь прослеживается тенденция ислам-запад. Возможно, данная концепция лучше отражена понятием ислам-иудеохистианский мир.

События, способствующие созданию кризисной ситуации в регионе Ближнего Востока в 1990-х гг.:

- иранская революция 1979 г.;

- ввод сов. войск в Афганистан;

- поражен6ие в войнах с Израилем;

- провал объединительных проектов;

- кризис советской модели, на которую ориентировалась арабская политическая элита;

- неэффективные результаты модернизации.

В сознании переплеталась горечь от невозможности рывка в современный мир с исторической памятью о былом величии.

По мнению Б. С. Ерасова, каждая религия настоятельно нуждается для своего оформления и существования в поддержании разделЈнности мы - они. Именно по отношению к христианству формировался и созревал ислам. Восприняв авраамитический принцип монотеизма, ислам отверг его репрезентативность, отодвинул Христа в цепи пророков на "предпоследнее место" и объявил последним и окончательным Мухаммеда. Тем самым ислам положил символический водораздел между собой и христианством [13].

Исламская концепция мирового порядка исходит из принципа делимости мира на "Умму" (общину мусульман) и весь остальной мир. При этом признание подобной делимости мира на исламский и неисламский не означает юридического равенства между ними. С точки зрения исламской доктрины предварительным условием мирных отношений между мусульманами и немусульманами является признание единобожия, что, согласно исламской концепции миропорядка, является признаком определЈнного уровня развития цивилизации. Данная практика не является новой, если вспомнить, что вплоть до XX века в международном праве господствовала концепция делимости мира на цивилизационные и нецивилизационные народы. Одним из критериев цивилизационности являлось исповедание христианства.

В исламе признается существование международного сообщества и отношение к этому сообществу активно, поскольку распространение ислама является религиозным долгом. ВооружЈнное насилие не только вошло в историю распространения ислама, но и стало элементом извечного спора между суннитами и шиитами, фундаменталистами и исповедующими ислам националистами. Целью во всех этих случаях была политическая власть [14].

Необходимо заметить, что инструментом реализации исламской системы (иначе исламского порядка, миропорядка) выступает политика. Исламская концепция политики исходит из того, что вся власть принадлежит Аллаху, и тот, кому даны полномочия заниматься делами людей или сообщества, не является их правителем, поскольку единственным правителем человечества выступает Аллах [15].

Современной формой реализации выдвигаемых идей создания единого государства всех мусульман является панисламизм - теория мусульманского космополитизма, не признающая существования наций, но провозглашающая единство всех мусульманских народов.

В историко-политической практике идея панисламизма использовалась в качестве обоснования тенденции к гегемонизму одного из мусульманских государств. Процессу реализации концепции панисламизма в исламском мире препятствует ряд факторов от различий в степени социально-политического и социально-экономического развития, до разногласий и противоречий между основными направлениями ислама (суннизм и шиизм). Такая обстановка в зоне распространения ислама создала предпосылки для возникновения концепции "исламской солидарности" как наиболее гибкой, промежуточной (между национальной формой существования мусульманских стран и конечной целью - создание единого исламского государства) - формулы идеи межгосударственного сотрудничества и единства на религиозной основе. Формула эта принята на вооружение как арабскими политическими лидерами, так и религиозными авторитетами. Идея "исламской солидарности" является наиболее практически целесообразной в современных условиях для взаимоотношений между мусульманскими странами.

По мнению Н. В. Жданова, целостность мира в исламской концепции не отражает объективные закономерности развития человеческой цивилизации, взаимосвязь и взаимозависимость еЈ отдельных элементов, а достигается на основе "идеологического распространения" ислама. Мир будет универсален и целостен только на основе ислама - таков логический вывод из структуры концепции исламского миропорядка, своеобразной модификации концепции панисламизма, претендующей на эффективность в современных условиях [16].

Высшие принципы религии, еЈ идейная доктрина была важным источником формирования остальных форм общественного сознания: морали, права, эстетики, философии. Священное Писание - выражение высшей истины, оно заключает в себе описание подлинно нравственной жизни, устанавливает общие принципы художественного восприятия мира и интеллектуального рассуждения о его природе. По этой причине существует неизменно тесная связь общих религиозных и культурных принципов и именно религия прежде всего формирует облик искусства и литературы - как по содержанию, так по стилевым особенностям [17].

Право. Далеко не все сферы поведения регуляции на основе священного права, предписывающего нормы благочестивого поведения, соблюдая которые верующий может приблизиться к сакральному идеалу. Помимо такого права всякое развитое общество имело ещЈ и разработанный корпус норм двух видов: а) по регуляции сферы практического поведения различных социальных слоЈв; б) по регуляции управления государственными делами и организации власти [18].

Однако обычно наряду с шариатом в большинстве стран постоянно поддерживались и нормы традиционного права - адата. Особую сферу составлял фикх, который подчас толковался как внесакральное юридическое дополнение к шариату в тех сферах, где необходимо было решение, основанное на иджтихаде, то есть на согласованном суждении юристов по вопросам, не имеющим канонических решений [19].

Наука. В исламской науке предусматривается преодоление дробления знания по отдельным дисциплинам и утверждение целостного восприятия природы в неразрывной связи с человеком. Если западные науки основаны на изоляции отдельных фактов, доступных точному количественному измерению, тем самым утрачивая целостность бытия, то исламская наука охватывает качественный и духовный аспекты природы и благодаря этому соединяет познания с этикой и эстетикой.

В рамках духовного производства восточных цивилизаций так и не произошло окончательного отделения науки от сакральных представлений, восходящих к умозрительным обоснованиям религиозного универсализма. Это обстоятельство и стало той внутренней причиной, которая ограничила возможности развития науки в восточных цивилизациях [20].

Художественная культура. Наличие общего языка и общей системы образования создавал возможность интенсивного обмена плодами духовной деятельности между самыми отделЈнными центрами. Овладение орудиями этой культуры обеспечивало мыслителю и художнику приобщение к духовным сокровищам огромного региона и столь же широкое признание в случае успеха.

Именно огромная потребность в общем языке общения привела к возвышению арабского в огромном регионе. Историческая "случайность" и "божественная воля" привели к тому, что именно на арабском языке прозвучало и было записано Откровение, не нЈм была создана огромная каноническая и нормативная литература и он стал официальным литературным, научным языком огромной цивилизации [21].

Краткое содержание: География Ближнего Востока. Ближний Восток - переплетение мировых цивилизаций и узловой пункт социально-экономических противоречий. Арабо-израильский конфликт. Модернизация стран Ближнего Востока в конце XX века. Авторитарные режимы стран Ближнего Востока, попытки демократизации: Иран, Ирак, Египет. Проблемы интеграции на Ближнем Востоке. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Лига арабских государств

Требования к знаниям и умениям:

Иметь представление: о месте и роли стран мусульманского Востока и Северной Африки в мировой экономике.

Знать: - сущность и виды мусульманской модели развития

- сущность интегративных процессов на Ближнем Востоке

Уметь: сравнить две модели развития стран мусульманского мира по заданным параметрам

Геополитическое положение Ближнего Востока

Ближний Восток - название региона, расположенного в Западной Азии и Северной Африке. Название дано европейцами, для которых это был ближайший к ним восточный регион. Как правило, к странам Ближнего Востока относятся Бахрейн, Иордания, Израиль, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестина, Сирия, Саудовская Аравия и Турция. Основное население: арабы, персы, турки, курды, евреи, армяне, ассирийцы, грузины, азербайджанцы. Большинство населения - мусульмане, однако Ближний Восток является колыбелью также христианства и иудейства. Ближний Восток является одним из путей из Европы и Африки в Азию.

На Ближнем Востоке есть минимум четыре центра геополитического притяжения.Несмотря на их различие, они являются в большей степени стабилизирующим, чем дестабилизирующим фактором. Их сценарии интеграции различны, как и различны зоны предполагаемого геополитического влияния.

Турциявыстраивает свою экспансию на основаниипантюркизма- близком этническом родстве тюркских народов, расположенных главным образом в сфере интересов другой цивилизации - православной. Это территории азербайджанцев, гагаузов, крымских татар.

Египет из-за своего удачного положения по обе стороны Суэцкого канала (что характеризует бурно растущую экономику) претендует на лидерство на южном и восточном побережье Средиземного моря. Усиление этого государства и участие в Европейской экспансивной политике делают это государство в перспективе удобным для переброски вооруженных сил к берегам стран Ближнего Востока. Объединение усилий с Сирией и Ливаном может сделать Египет центром притяжения арабского мира.

Ираносуществляет свое геополитическое влияние, основываясь на теории исламской революции. Дело в том, что до серединыXXвека регион был колониальными владениями Великобритании, Франции и Германии, а после падения империй и установления биполярной системы в регионе действовали три силы - лояльные Западу (Саудовская Аравия), социалистскически ориентированные (Ирак, Египет) и традиционалисты, основывающие свою идеологию либо на арабской этнической, либо религиозной мусульманской идентичности. Освобождение региона от социалистических и прозападных сил дало бурный толчок в развитии исламоцентризма.

Экспорт ваххабизма (ортодоксального ислама), официальной религии Саудовской Аравии, предопределил расширение зоны влияния этого государства. В добавление к этому многие мусульманские святыни находятся на территории, именно этого государства, что естественным образом влияет на симпатии и антипатии государств..

Исламская модель мирового порядка

Исламская цивилизация предложила человечеству модель мирового порядка, основанную на трансцендентной воле, подчиняющей человека. Коллективистская ценность семьи, рода, племени или этнической общности, общественная солидарность и индивидуальное самоограничение здесь ставятся выше прав и интересов отдельной личности. На мусульманском Востоке интуитивное (чувственное) восприятие мира доминирует над рационалистическим подходом, характерным для Запада. Для арабского мироощущения присуща любовь к сильному вождю, способному удержать народ в многоликом этническом котле. Если на Западе президента избирают на основе демократической процедуры, то на мусульманском Востоке считают, что правителем может быть избран тот, кто признан и призван народным волеизлиянием.

Экономика стран Ближнего Востока и Северной Африки всегда была специфична. На сегодняшний день особенностью экономики региона является тот факт, что значительную часть ВВП многих стран региона составляют доходы от реализации нефтепродуктов и их производных, а также сильная взаимосвязь экономики с традициями и религиозными постулатами стран Ближнего Востока и Северной Африки. Нефть радикально изменила распределение экономической мощи, и выделились богатые страны - экспортеры нефти, такие, как Саудовская Аравия, Иран, Ирак и Кувейт.

Сельскохозяйственные ресурсы

Сельское хозяйство до сих пор остается важнейшей сферой экономической деятельности на Ближнем Востоке, прежде всего потому, что в этом секторе занята значительная часть населения. Кроме того, в некоторых странах, особенно в Египте, Турции и Сирии, оно до сих пор составляет значительную часть валового внутреннего продукта. Однако в целом регион не богат плодородными почвами и водными ресурсами, площади обрабатываемых земель невелики, продуктивность многих угодий довольно низкая.

Социально-экономические противоречия

Арабо-израильский конфликт

В наше время одной из самых важных и главных проблем человечества является конфликт на Ближнем Востоке из-за Палестины(территории, находящейся у берегов Средиземного моря и с древних времен являвшейся ареной войн между различными государствами). По мирному договору 1920 года Палестина обрела статус мандатной территории Великобритании. После Второй мировой войны участниками антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобританией - была принята Резолюция ООН 1947 года, согласно которой историческая Палестина делилась на два государства, арабское и еврейское, экономически связанных через таможенный союз, общую валютную систему, равный доступ к источникам воды и энергии. Обеспечивался выход обоих государств к морю. В Иерусалиме и Вифлееме из-за наличия важных религиозных мест устанавливалось международное управление.

С тех пор на Земле Обетованной каждые десять лет происходила большая война, не считая пограничных инцидентов. Конфликт продолжается на протяжении уже более шестидесяти лет, и пока не ясно, когда и каким образом он закончится.

Авторитарные режимы Ближнего Востока и Северной Африки: причины стабильности и вероятность трансформации

Число авторитарных режимов, которые изначально устанавливались в этом регионе военными, постепенно уменьшается. Помимо свержения в Ираке режима Саддама Хусейна (2003), этот процесс наиболее отчетливо наблюдается в Сирии, а также в Египте, Алжире, Судане, Йемене. Но временами проявляется и противоположная тенденция. Примером может служить Мавритания, где в августе 2008 г. офицеры под командованием генерала Мохамеда ульд Абдель Азиза свергли власть демократически избранного в 2007 г. президента Сиди Мохамеда ульд Шейха Абдаллахи.

Изменения в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (январь - июнь 2011 года)

Наиболее важные события в регионе были связаны с расширяющимися протестными выступлениями в странах Ближнего Востока и Северной Африки-Ливии, Бахрейне, Йемене, Алжире, Иране, Ираке, Иордании, Тунисе, Джибути.Акции протеста прошли в Багдаде и других городах Ирака. Трагические события вТунисе, которые привели к отставке президентаЗин эль-Абидин Бен Али, стали первой ласточкой потрясений, всколыхнувших весь арабский мир. В основном правящим режимам пока удалось устоять, хотя и пришлось пойти на определенные уступки оппозиции. Однако этого оказалось недостаточно вЕгипте, где под давлением как армии, так и международного сообщества президентХосни Мубараксложил свои полномочия.

Акции протеста, приведшие к дестабилизации обстановки в странах Северной Африки, имеют ряд общих социально-политических предпосылок:

1. Длительность пребывания лидеров государств у власти;

2. Высокий уровень коррупции;

3. Попытка передачи власти родственникам;

4. Отсутствие радикального исламского фактора.

Фактически во всех странах наблюдалось нарушение межклановых договоренностей, приведших к доминированию кланов, представляющих правящие силы.

На фоне дестабилизации политической обстановки в странах Северной Африки и Ближнего Востока происходит стремительный рост геополитического влияния Турции. Богатый природными ресурсами Ближний Восток является притягательным для военного вторжения и захвата ресурсов со стороны других стран и цивилизаций. Отсутствие высоких технологий также негативно сказывается на возможности оказать сопротивление оккупационным войскам, что продемонстрировала война в Ираке.

Региональные международные организации

Лига арабских государств (ЛАГ) - международная организация, объединяющая арабские государства, а также дружественные им неарабские, в которых арабский язык является одним из официальных. Состоит из 22 государств-членов создана в 1945 году. Высший орган организации - Совет Лиги, в котором у каждого государства один голос. Штаб-квартира Лиги находится в Каире.

Лига стала играть важную роль в координации действий её членов в поддержку борьбы отдельных арабских стран за свободу и национальную независимость. Лига выступала и выступает за всемерное объединение действий арабских стран против империалистических планов, направленных на установление неоколониалистских порядков на Ближнем Востоке и вовлечение арабских стран в сферу влияния империализма. Л. постоянно поддерживала требования своих членов о ликвидации иностранных баз на их территории. Лига решительно осудила продолжающуюся с июня 1967 израильскую агрессию против арабских стран и поддержку, оказываемую Израилю международным империализмом и сионизмом. Лига выдвигала ряд предложений с целью выработки единой политической и экономической стратегии арабских стран для ликвидации последствий израильской агрессии.

ОПЕК (Организация стран - экспортёров нефти)как постоянно действующая организация была создана на конференции в Багдаде 10-14 сентября 1960. В состав ОПЕК входят 12 стран:Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола.В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле. Штаб-квартира ОПЕК находится в Вене (Австрия). Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран участников организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

Страны члены ОПЕК контролируют около 2/3 мировых запасов нефти. На их долю приходится 40% от всемирной добычи или половина мирового экспорта нефти.

Совет Сотрудничества Арабских Государств персидского Залива (ССАГПЗ) - субрегиональная организация, включающая шесть аравийских монархий:Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия.

Решение о создании ССАГПЗ было принято на совещании министров иностранных дел в Эр-Рияде в 1981 г. Создание Совета Сотрудничества было подготовлено многолетней деятельностью аравийских монархий в области экономики и информации и в сфере безопасности.

Главные направления деятельности:

1. разрешение двусторонних и многосторонних споров между странами внутри региона;

2. безопасность стран-участниц от внутрирегиональной агрессии Ирака и Ирана;

3. нефтяная безопасность (устранение угрозы ценового диктата со стороны ОПЕК);

4. безопасность международного мореплавания в водах Персидского залива.

Странам ССАГПЗ принадлежит 45% всемирных запасов нефти и 20% природного газа. Владение этими обширными ресурсами наделяет регион важнейшей экономической властью и предоставляет ему больше полномочий при выборе стратегий таких крупных международных финансовых институтов, как Всемирный банк и Международный валютный фонд.

Организация Исламская конференция (ОИК)- международная организация исламских стран. Основана 25 сентября 1969 года с целью обеспечения исламской солидарности в социальной, экономической и политической сферах, борьбы против неоколониализма и расизма и поддержкиОрганизации освобождения Палестины.Статус наблюдателей имеют Босния и Герцеговина, Центральноафриканская Республика, Россия, а также Национально-освободительный фронт Филиппин Моро и ряд организаций (ООН, Движение неприсоединения и др.) Штаб-квартира организации находится в Джидде (Саудовская Аравия).

Вопросы для самопроверки:

В чем суть исламской модели мирового порядка?

Уточните основные источники доходов стран Северной Африки и Ближнего Востока?

Укажите социально-экономические противоречия стран Ближнего Востока, их суть и пути разрешения.

Чем, по-вашему, вызваны вмешательство США и НАТО в события на Ближнем Востоке?

Перечислите международные организации стран Ближнего Востока, укажите их назначение.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: