План лечебно профилактических мероприятий в школе

Обновлено: 29.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План профилактических мероприятий БОУ СОШ №123

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 11 1 класса на 2016- 2017 учебный год.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

Изучение подростка и окружающей его среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

1). Анкетирование учащихся на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

2). Заполнение карты здоровья учащихся.

3). Выявление причин отклонений в поведении.

4). Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции.

5). Проведение тематических классных часов:

8). Классные родительские собрания:

11). Встречи с врачами-наркологами.

Классный руководитель Яковлева В.А..

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и подростков.

Задачи работы с родителями:

осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании;

осуществление профилактической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;

осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

Информационно-просветительская работа с родителями имеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.

Организуя профилактическую работу, можно использовать следующие формы:

комплексные консультации специалистов для школьников и их родителей, проводимые на основании данных социально-психологической, психолого-педагогической и медицинской диагностики;

оздоровление психосоциальной среды развития ребенка;

предупреждение психологических перегрузок в процессе обучения, оказывающих негативное влияние на психику ребенка;

проведение социального закаливания с целью подготовки их к стрессовым ситуациям, обучение их рациональным способам снятия психо-эмоционального напряжения в проблемных ситуациях;

организация психолого-педагогических консилиумов с целью анализа поведения и развития школьников, условий для более полного раскрытия их возможностей;

Формы совместной коррекционной работы:

информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которые могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы;

проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;

разработка программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны мероприятия по здоровьесбережению в шоле на долгосрочную перспективу. Программа подойдет для планирования работы физоргов, классруков и учителей предметников совместно с медработниками.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Программа оздоровительно-профилактической деятельности школы

на 2013-2019 годы

по воспитательной работе

Куратор программы: Магомедов С.М.

Пояснительная записка …………………………………… 3

Приоритетные направления ………………………………5

Задачи для каждой ступени обучения ……………………6

Содержание программы ……………………………………8

- Работа с учащимися

- Работа с родителями

- Работа с педагогами

Принципы программы ……………………………………..9

Используемые формы, методы, технологии …………….10

Ожидаемые результаты ……………………………………12

Организация взаимодействия с учреждениями, службами и ведомствами района …………………………………………14

Критерии эффективности программы ……………………22

Пояснительная записка

Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей и подростков. По официальным данным ежегодно общий уровень отклонения в здоровье возрастает на 6,7%. У каждого ребенка в возрасте до года можно определить не менее трех различных заболеваний.

По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – 2,1 раза. Инвалидность среди детей за 5 лет возросла в 2 раза. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. Психические заболевания в 35% случаев является причиной негодности к военной службе.

Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличении физических и психических нагрузок на ребенка.

Стало очевидным, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья, а должен быть направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Таким образом, подтверждается острая необходимость решения этой проблемы в масштабе страны, региона, школы и отдельного взятого класса.

Что же подтолкнуло на создание программы?

- интенсификация учебного процесса и гиподинамия;

- стрессовые ситуации в семье и школе;

наличие в классах детей с нарушением здоровья (сколиоз, болезни сердца, зрение);

нарушение санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса;

рост числа неблагополучных семей;

недостаточная подготовка родителей в вопросах развития охраны и здоровья детей;

реализация программы оздоровительно-профилактической деятельности школы на период 2016-2019г.

Исходя из анализа состояния здоровья обучающихся, школе необходимо продолжить изучение влияния факторов обучения на здоровье ребёнка. В своей деятельности мы руководствуемся концепцией сохранения здоровья учащихся. Она предполагает:

недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное переутомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);

реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта, психогимнастику;

соблюдение правильного режима труда и отдыха;

рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.

Данная программа учитывает проблемы, поставленные перед школой на новый период, недостатки предыдущей программы и приоритетные задачи образования по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Срок реализации: сентябрь 2016 – сентябрь 2019 (3 года).

Участники программы: учащиеся школы, родители и педагоги.

Цели программы

Формирование у учащихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Создание условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Формировать здоровьесберегающую среду в школе.

Разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

Объединить усилия и скоординировать работу школы и систем здравоохранения, правоохранительных органов и других организаций в решении проблемы охраны и укрепления здоровья детей.

Создать адаптивную образовательную среду для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

Организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни.

Вести просветительскую работу с обучающими, родителями.

Приоритетные направления программы:

Укрепление материально-технической базы ОУ, создание условий, обеспечивающих оптимизацию образовательного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг состояния здоровья.

Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации образовательного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей.

Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития и проблемы в здоровье.

Читайте также: