План лечебно профилактических мероприятий в школе
Обновлено: 29.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План профилактических мероприятий БОУ СОШ №123
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 11 1 класса на 2016- 2017 учебный год.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Изучение подростка и окружающей его среды
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков
Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа
Поддержка подростка в процессе самовоспитания
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
1). Анкетирование учащихся на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
2). Заполнение карты здоровья учащихся.
3). Выявление причин отклонений в поведении.
4). Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции.
5). Проведение тематических классных часов:
8). Классные родительские собрания:
11). Встречи с врачами-наркологами.
Классный руководитель Яковлева В.А..
Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и подростков.
Задачи работы с родителями:
осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании;
осуществление профилактической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;
осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.
Информационно-просветительская работа с родителями имеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.
Организуя профилактическую работу, можно использовать следующие формы:
комплексные консультации специалистов для школьников и их родителей, проводимые на основании данных социально-психологической, психолого-педагогической и медицинской диагностики;
оздоровление психосоциальной среды развития ребенка;
предупреждение психологических перегрузок в процессе обучения, оказывающих негативное влияние на психику ребенка;
проведение социального закаливания с целью подготовки их к стрессовым ситуациям, обучение их рациональным способам снятия психо-эмоционального напряжения в проблемных ситуациях;
организация психолого-педагогических консилиумов с целью анализа поведения и развития школьников, условий для более полного раскрытия их возможностей;
Формы совместной коррекционной работы:
информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которые могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы;
проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;
разработка программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
В данной разработке указаны мероприятия по здоровьесбережению в шоле на долгосрочную перспективу. Программа подойдет для планирования работы физоргов, классруков и учителей предметников совместно с медработниками.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Программа оздоровительно-профилактической деятельности школы
на 2013-2019 годы
по воспитательной работе
Куратор программы: Магомедов С.М.
Пояснительная записка …………………………………… 3
Приоритетные направления ………………………………5
Задачи для каждой ступени обучения ……………………6
Содержание программы ……………………………………8
- Работа с учащимися
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
Принципы программы ……………………………………..9
Используемые формы, методы, технологии …………….10
Ожидаемые результаты ……………………………………12
Организация взаимодействия с учреждениями, службами и ведомствами района …………………………………………14
Критерии эффективности программы ……………………22
Пояснительная записка
Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей и подростков. По официальным данным ежегодно общий уровень отклонения в здоровье возрастает на 6,7%. У каждого ребенка в возрасте до года можно определить не менее трех различных заболеваний.
По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – 2,1 раза. Инвалидность среди детей за 5 лет возросла в 2 раза. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. Психические заболевания в 35% случаев является причиной негодности к военной службе.
Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличении физических и психических нагрузок на ребенка.
Стало очевидным, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья, а должен быть направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Таким образом, подтверждается острая необходимость решения этой проблемы в масштабе страны, региона, школы и отдельного взятого класса.
Что же подтолкнуло на создание программы?
- интенсификация учебного процесса и гиподинамия;
- стрессовые ситуации в семье и школе;
наличие в классах детей с нарушением здоровья (сколиоз, болезни сердца, зрение);
нарушение санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса;
рост числа неблагополучных семей;
недостаточная подготовка родителей в вопросах развития охраны и здоровья детей;
реализация программы оздоровительно-профилактической деятельности школы на период 2016-2019г.
Исходя из анализа состояния здоровья обучающихся, школе необходимо продолжить изучение влияния факторов обучения на здоровье ребёнка. В своей деятельности мы руководствуемся концепцией сохранения здоровья учащихся. Она предполагает:
недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное переутомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);
реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта, психогимнастику;
соблюдение правильного режима труда и отдыха;
рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.
Данная программа учитывает проблемы, поставленные перед школой на новый период, недостатки предыдущей программы и приоритетные задачи образования по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Срок реализации: сентябрь 2016 – сентябрь 2019 (3 года).
Участники программы: учащиеся школы, родители и педагоги.
Цели программы
Формирование у учащихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Создание условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Формировать здоровьесберегающую среду в школе.
Разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
Объединить усилия и скоординировать работу школы и систем здравоохранения, правоохранительных органов и других организаций в решении проблемы охраны и укрепления здоровья детей.
Создать адаптивную образовательную среду для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
Организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни.
Вести просветительскую работу с обучающими, родителями.
Приоритетные направления программы:
Укрепление материально-технической базы ОУ, создание условий, обеспечивающих оптимизацию образовательного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Мониторинг состояния здоровья.
Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации образовательного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей.
Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития и проблемы в здоровье.
Читайте также: