В чем сущность метода проектирования в воображаемых условиях кратко

Обновлено: 28.06.2024

О.п. — реакция на особенности существования дизайна в современном мире, когда полноценная реализация проекта возможна лишь при активном, заинтересованном участии заказчика, выступающего продолжением дизайнера, а не противоборствующей силой. Смысл О.п. заключается в установлении на всех этапах работы непрерывной обратной связи, диалога дизайнера и проектируемого материально-художественного контекста, включающего заинтересованного в реализации заказчика, занятого не традиционным поиском доказательств невозможности осуществления проекта, а находящим возможности его осуществления.

П. объединяет театр, танец, музыку, видео, поэзию, кино, действие, однако разыгрывается не в театре, а в музеях, художественных галереях, в общественных средах. П. чаще всего создается визуальными художниками, драматургию его создает сам художник, он же активно участвует в нем своими произведениями и сам непосредственно.

П. — естественная сегодняшняя форма театрального действия, свободная от пут театральных традиций, литературной драматургии, режиссерских школ, актерских привычек, произвола театральных художников. Для П. важен скорее сам процесс творчества, нежели завершенность произведения, важна сила воздействия самой акции, а не логическая ясность того, что творится.

ПОП-АРТ — направление в искусстве, возникшее в 1950-е годы и развивавшееся в 1960-е, главным образом, в США, обратившееся от возвышенного, к чему традиционно стремились художники разного времени, к красоте обыденного, банального, к жизни во всех ее проявлениях, к той жизни, что течет сегодня — с шумом улицы, рек-

Работы художников поп-арта:


ламой, телевизионными шоу, криком болельщиков и драмой одинокого человека.

П. живет одновременно во множестве проявлений. Ни одно определение не может охватить все многообразие его состояний, ни один архитектор не может считаться вполне постмодернистом, ни одно здание не воплощает в себе понятие П. Постройки Ч. Мура, Р. Вентури, Р. Стерна, М. Грей-еза многослойны, с очевидностью обнаруживают заимствования из Ле Корбюзье, Л. Кана, а также образы Древнего Египта, Палладио; двойное кодирование, т.е. ориентацию одновременно на профессионалов и широкую публику; соучастие, диалог с потребителем; особое внимание к местной традиции, к духу места; многослойную метафоричность и особый, не вполне объяснимый дух тайны, метафизики.


Нередко постройки мастеров П. и их последователей превращаются в своего рода причудливо раскрашенные пространственные суперскульптуры, иногда — лишенные ортодоксальной архитектурно-функциональной или тектонической логики, но обретшие взамен черты радостного удивления богатству жизни, что возвращает нас к изрядно забытым традициям декоративной полихромии, свойственной смытой дождями раскраске храмов Древней Греции или наивным пластическим

Постмодернизм в промышленном дизайне:


символом ныне возрождающейся культуры Востока.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ - начальная стадия работ по дизайнерскому проектированию, цель которой преобразовать условия задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность.


Постройки архитекторов постмодернизма:


Суть методики предпроектного анализа в дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.

Первый —обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Общеизвестна техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.

Особенности метода начинают проявляться на втором этапе, когда проектировщик ставит себе задачу проблематизации задания. Ее

П.а. с равным успехом применяется и для объектов, имеющих прототипы и аналоги, и для тех, что появляются в проектном деле впервые, только для последних приходится особым образом обрабатывать исходную информацию. Например, проводитьсистемный по-

ПРОДУКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — творческий процесс, ориентированный не на воспроизводство прототипа, а на освоение нетрадиционных аспектов социально-куль-турного содержания объекта проектирования с учетом своеобразия его функционального назначения, на идеологическую значимость и общехудожественные задачи, на проблематизацию проектной ситуации.

ПРОЕКТ — промежуточное или конечное описание объекта проектирования, зафиксированное в соответствующей художественно-конструкторской документации, необходимое для составления технической документации производства и последующей эксплуатации продукции.

П. — наукоемкий инструмент для достижения целей гармонизации в формотворчестве, в работе дизайнера, архитектора, инженера.

В проектографическом методе отображения преодолены два важных недостатка ортогонального метода — искаженности отображения элементов пространства, не принадлежащих прямоугольной системе плоскостной квантификации пространство, и практической невозможности в одних и тех же проекциях представлять различные пластические решения формы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - тип деятельности (наряду с планированием, программированием и др.) по предварительному определению общих целей и характера любой деятельности, лежащий в основе всей созидательной, преобразовательной практики и включенный в общую систему общественного производства.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ - способ активизации творческого процесса за счет подстановки вместо реальных обстоятельств, задач и условий — экспериментальных, неожиданных или недопустимых в обычной жизни.

проектных решений при помощи комбинаций темплетов и моделей.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОПТИМАЛЬНОЕ – разра-

ботка совершенной, наилучшей по ряду выбранных параметров конструк-

ции. Под П.к.о. понимается поиск наилучшего, оптимального проекта

конструкции сооружения, например, с точки зрения его стоимости, веса,

надежности, с учетом технологических, конструкторских, эстетических,

экологических требований, соображений защиты здоровья и обеспечения

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛАНДШАФТНОЕ ДОРОГИ (ландшафтиро-

вание) – целесообразное приложение дороги в увязке с рельефом и харак-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОСТАДИЙНОЕ – архитектурно-

строительное проектирование, включающее разработку проекта в три и

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНОЕ – разновидность архитектурно-

строительного проектирования, метод разработки проектных решений при

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНО-МАКЕТНОЕ – метод архитек-

турно-строительного проектирования с применением макетов (масштаб-

ных моделей) строительных конструкций, основного технологического и

инженерного оборудования. Благодаря совмещению всех частей проекта

(строительной, технологической, санитарно-технической и др.) в одной

модели сокращаются время и расходы на проектирование; подвижные

крепления модельных элементов и хорошая обозримость модели дают

возможность находить оптимальный вариант решения и комплексно

оценить качество проекта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНО-ТЕМПЛЕТНОЕ – разновидность

архитектурно-строительного проектирования, метод разработки проект-

ных решений при помощи темплетов и (или) моделей, обеспечивающий

возможность их быстрого выполнения, сравнения и выбора оптимального

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕМНОЕ – см. проектирование модельно-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДНОСТАДИЙНОЕ – архитектурно-строительное

проектирование, предусматривающее разработку проекта в одну стадию;

характерно для несложных объектов строительства или объектов, имею-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ – процесс проектиро-

вания новой и совершенствования существующей системы управления

строительно-монтажной организации (предприятия) с применением спе-

циальных аналитических методов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО КАТАЛОГАМ – метод проектирования

сооружений с использованием каталогов строительных изделий, типовых

сборных конструкций, готовых узлов инженерного и технического обору-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ – определе-

ние количественных и качественных характеристик (временные, про-

странственные, ресурсные, технологические, организационные, экономи-

ческие) выполнения операций и работ, продукцией которых являются

законченные конструктивные элементы, объекты, промышленные пред-

приятия, жилые кварталы, микрорайоны. Основу проектирования состав-

ляют методы поточной организации строительства, сетевые методы пла-

нирования, широкое применение компьютерной техники для решения

задач организации и технологии строительства.

УСЛОВИЯХ – способ активизации творческого процесса за счет подста-

новки вместо реальных обстоятельств, задач и условий – эксперименталь-

ных, необычных нетипичных для обычной жизни. П.д.в.в.у. способствует

нахождению оригинальных решений проектной задачи. Основные мето-

вий. Далее осуществляется проектирование объектов для этой искусствен-

ных предложений в заданные условия.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОТКРЫТОЕ – специфиче-

ская творческая установка дизайнерской проектной работы, учитывающая,

что в современном мире полноценная реализация проекта возможна лишь

при активном, заинтересованном участии заказчика, установлении на всех

этапах работы непрерывной обратной связи, диалога дизайнера и проекти-

руемого материально-художественного контекста, включающего заинте-

ресованного в реализации заказчика, совместно с дизайнером ищущим

возможности оптимального осуществления проекта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРО-

ДУКЦИИ – совокупность процессов, переводящих требования в установ-

ленные характеристики или технические требования на продукцию, про-

цесс или систему.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОЕ – метод разработки

проектных решений при помощи комбинаций темплетов и моделей.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОПТИМАЛЬНОЕ – разра-

ботка совершенной, наилучшей по ряду выбранных параметров конструк-

ции. Под П.к.о. понимается поиск наилучшего, оптимального проекта

конструкции сооружения, например, с точки зрения его стоимости, веса,

надежности, с учетом технологических, конструкторских, эстетических,

экологических требований, соображений защиты здоровья и обеспечения

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛАНДШАФТНОЕ ДОРОГИ (ландшафтиро-

вание) – целесообразное приложение дороги в увязке с рельефом и харак-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОСТАДИЙНОЕ – архитектурно-

строительное проектирование, включающее разработку проекта в три и

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНОЕ – разновидность архитектурно-

строительного проектирования, метод разработки проектных решений при

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНО-МАКЕТНОЕ – метод архитек-

турно-строительного проектирования с применением макетов (масштаб-

ных моделей) строительных конструкций, основного технологического и

инженерного оборудования. Благодаря совмещению всех частей проекта

(строительной, технологической, санитарно-технической и др.) в одной

модели сокращаются время и расходы на проектирование; подвижные

крепления модельных элементов и хорошая обозримость модели дают

возможность находить оптимальный вариант решения и комплексно

оценить качество проекта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНО-ТЕМПЛЕТНОЕ – разновидность

архитектурно-строительного проектирования, метод разработки проект-

ных решений при помощи темплетов и (или) моделей, обеспечивающий

возможность их быстрого выполнения, сравнения и выбора оптимального

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕМНОЕ – см. проектирование модельно-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДНОСТАДИЙНОЕ – архитектурно-строительное

проектирование, предусматривающее разработку проекта в одну стадию;

характерно для несложных объектов строительства или объектов, имею-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ – процесс проектиро-

вания новой и совершенствования существующей системы управления

строительно-монтажной организации (предприятия) с применением спе-

циальных аналитических методов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО КАТАЛОГАМ – метод проектирования

сооружений с использованием каталогов строительных изделий, типовых

сборных конструкций, готовых узлов инженерного и технического обору-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ – определе-

ние количественных и качественных характеристик (временные, про-

странственные, ресурсные, технологические, организационные, экономи-

ческие) выполнения операций и работ, продукцией которых являются

законченные конструктивные элементы, объекты, промышленные пред-

приятия, жилые кварталы, микрорайоны. Основу проектирования состав-

ляют методы поточной организации строительства, сетевые методы пла-

нирования, широкое применение компьютерной техники для решения

задач организации и технологии строительства.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Дизайн нацелен на проектирование таких изделий или объектов, которые связаны с удовлетворением эстетических чувств людей . Различают два направления дизайна: Собственно дизайн. Техническая эстетика. НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА

ДИЗАЙН Дизайн связан с внешним восприятием объекта людьми. Это форма, цвет, элементы декора и т.п. Часто художественный дизайн рассчитан на вкус конкретного человека.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА - это научная дисциплина о дизайне. В ней учитываются различные формы создания и оформления изделия : конструктивность, функциональность, комфортность производства, эксплуатации, утилизации проектируемого изделия. Конструктивность изделия – устранение лишних, неработающих в изделии деталей. Функциональность – соответствие изделия и его частей своему назначению.

НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА Промышленный дизайн Ландшафт ный дизайн И нформационный дизайн

ПРОФЕССИИ В ДИЗАЙНЕ Специалист по художественному проектированию – дизайнер. В области проектирования одежды модельер или кутюрье Дизайнер , модельер должен сочетать в себе талант художника, умения чертежника, знания и умения специалиста-конструктора и технолога соответствующей сферы, хорошо владеть компьютером, пользоваться программами конструирования, моделирования.

МЕТОДЫ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В дизайнерских разработках используются различные методы проектирования и конструирования: Метод инверсии. Проектирование в воображаемых условиях. Метод декомпозиции. Метод прямых заимствований. Метод приписывания создаваемому объекту необычных ему свойств. Метод фантастических предположений.

МЕТОД ИНВЕРСИИ или метод перестановки компонентов проектирования объектов позволяет найти новое за счет изменения взгляда на объект творчества.

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ Реальные условия работы будущего объекта подменяются неожиданными или даже фантастическими условиям. Например, плавающий велосипед ( роллерборд ), танцующий дом в Праге (Чехия)

МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ Разложение дизайнерской задачи на отдельные самостоятельные фрагментарные действия. Каждое действие проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку. Например, при компьютерной доработке корпуса автомобиля сначала общая задача разбивается на части, при решении которых совершенствуются отдельные конструктивные элементы корпуса, а затем элементы сводятся воедино.

МЕТОД ПРЯМЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Форма или структура нового объекта может быть заимствована из другой сферы.

Метод приписывания объекту необычных для него свойств Примером такого метода является создание твердой жидкости, холодного огня и т.п. Именно так были созданы ферромагнитные жидкости, которые становятся твердыми под действием магнитного поля.

МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ Создание невозможных явлений или объектов. Например, плаща-невидимки из ультратонкого ( 0,16мм) и гибкого материала. По мнению ученых он способен делать предметы полностью невидимыми для глаза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при.


презентация мастер-класса (на примере дизайнерской модели) "Сад в миниатюре".

Сегодня в эпоху экологического кризиса наше представление о природе нуждается в переосмыслении. Необходимо по-новому оценить наше родство с окружающим миром. Искать новы.


Дизайнерская работа "Оформление зимнего сада", 2015 год.
Рабочая программа ПМ 02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале по специальности 54.02.01 Дизайн

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале предназначена для специальности 54.02.01 Дизайн.


Рабочая программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству через дизайнерскую деятельность и носит образовательный характер.


Презентация к уроку ИЗО "Дизайнерский проект"

Презентация к уроку ИЗО "Дизайнерский проект".

Дизайнерская деятельность как возможность раскрытия талантов детей с ОВЗ

Калмыков Дмитрий группа 596
Методы проектирования в дизайне и разработка дизайн-концепций.

Содержание
Введение
1. Методы проектирования:
1.1 Общие понятия;
1.2 Методика предпроектного анализа;
1.3 Приемы, используемые в проектной деятельности.
2. Дизайн-концепция:
2.1. Определение, сущность концепции;
2.2. Воплощение дизайн-концепции.
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.
В данной работе главной задачей является выявление наиболее эффективных методов проектирования и последовательности разработки дизайн-концепции.

Заключение
В процессе изучения данного вопроса выяснилось, что методика дизайна заимствована из самых разнообразных источников. Ее большая часть взята из различных видов искусств (архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, театра и кинематографа) и разных областей техники, экономики, социологии, прикладных наук (например, эргономики). Для каждого проекта автор имеет возможность выбирать из существующего множества методик проектирования наиболее подходящую для конкретной ситуации, что в дальнейшее влияет на разработку концепции и на видение проекта в целом.
Для автора реферата было важно изучить вопросы методологии проектирования в дизайне и разработки концепции с тем, чтобы эффективно использовать в своей проектной деятельности.


Материал поможет сформировать знания об этапах проектирования, художественном конструировании и научит применять метод фантазирования.

Описание разработки

Цель:

сформировать знания об этапах проектирования, художественном конструировании, умение применять метод фантазирования;

развивать глазомер, точность во время выполнения графических робот;

воспитывать основы культуры труда и художественный вкус в оформлении изделий.

Оборудование: учебник «Трудовое обучение. Технические виды труда.

Ход урока.

І. Организационная часть.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Объект технологической деятельности – это участок в мастерской с необходимым оборудованием, инструментами и материалами. (нет)

Эргономика – наука, изучающая функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания наилучших условий для объединения деятельности человека и техники. (да)

Изделия являются технологичным, когда оно разработано с использованием ранее не использованных узлов и деталей. (нет)

Эстетичность – один из принципов конструирования, при котором созданный объект должен выполнять определённые функции. (нет)

Сущность метода фантазирования заключается в представлении и выдумывании того, чего еще нет. (да)

Изделия из фанеры должны быть красивыми, привлекательными и эстетически оформленными. (нет)

Конструирование – это изготовление изделий сложной конструкции. (да)

Конструкция – это строение, взаимное расположение частей (деталей) изделия. (да)

Проектирование – это создание изделия для улучшения качества. (нет)

Эстетичность – это красота, художественность, привлекательность изделия. (да)

ІІІ. Мотивация учебно-трудовой деятельности.

Сегодня мы научимся проектировать объект технологической деятельности. Благодаря полученным умениям, в частности совершать выбор конструкции, выполнять эскиз и т.д. вы сможете проектировать не только данные изделия, а так же много других интересных конструкций, которые могут пригодиться вам в жизни и на досуге.

V. Изучение нового материала.

В производственных условиях процесс проектирования изделий, как правило, состоит из четырёх стадий:

Формирование задания. Проектирование начинают с определённых требований, которым должна соответствовать конструкция во время эксплуатации. Эти требования оформляют как техническое задание, в котором указывают назначение и сферу применения объекта.

Разработка эскизного проекта. Дизайнеры, часто используя метод фантазирования, выполняют несколько эскизных зарисовок будущего изделия.

Технический проект. Технический проект вмещает в себя конкретную техническую характеристику изделия и короткую пояснительную записку, в которой приводятся данные расчетов и технико-экономические показатели изделия. Определяют геометрическую форму и основные размеры узлов и основных (несущих) деталей.

Рабочее проектирование, в котором разрабатываются чертежи деталей и рабочие сборочные чертежи.

Для изготовления более простых моделей в условиях школьной мастерской мы будем опираться в нашей работе на четыре этапа проектирования.

Читайте также: