В чем состоят организационные основы противодействия терроризму обж 10 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

Цели:
Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение.
Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать уважение к культуре других народов, толерантность, патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

ВложениеРазмер
osnovy_protivodeystviya_terrorizmu_i_ekstremizmu.pptx 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели: Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение . Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения. Воспитательные: формировать уважение к культуре других народов, толерантность, патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

План. 1. Понятие терроризм и экстремизм. 2. Общественная опасность терроризма и примеры экстремизма. 3.Причины терроризма и экстремизма. 4.Противодействие терроризму и экстремизму. 5.Структурные подразделения органов внутренних дел также выполняют предупредительную деятельность в отношении вышеуказанных преступлений в пределах своей компетенции.

1. Понятие терроризм и экстремизм. В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошли такие уродливые явления– терроризм и экстремизм . Средства массовой информации пестрят заголовками, напоминающими сводки с полей сражений. На самом деле так оно и есть: терроризм уже давно объявил войну миру . Понятия теракт, террорист - смертник, пояс шахида, захват заложников и т.д. стали неотъемлемой частью современного мира. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Результат социального опроса 34 % граждан боится, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие 47% в какой –то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены ,что теракты не грозят не им, не их близким

Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

2. Общественная опасность терроризма и примеры экстремизма. Самые громкие террористические акты последнего десятилетия: 1) 11 сентября 2001 года; 2) "Норд - Ост" - 23-26 октября 2002 года; 3) Взрыв дискотеки на острове Бали - 12 октября 2002 года; 4) Захват больницы в Буденновске - 9 января 1996 года; 5) Взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и Каширском шоссе (9, 13 сентября 1999 года); Волна кровавого терроризма захлестнула мир в конце ХХ, начале ХХ1 столетия. События 11 сентября, взрывы жилых домов в Москве, массовый захват заложников в театральном центре на Дубровке, прямая агрессия международных террористических организаций. продолжающаяся уже долгие годы контр- террористическая операция в Чечне, где каждый день гибнут наши солдаты. Бессмысленность, безумие кровавого террора - это путь в ад, независимо от вероисповедания. Терроризм -это всегда оружие слабого, угнетенного, неспособного действовать военными методами. Он будет существовать пока будет насилие. Пока на нем можно зарабатывать огромные деньги. Но у терроризма однозначно нет будущего. У него еть только кровавое настоящее.

Общественная опасность терроризма На рубеже ХХ-ХХ I в. терроризм проявил себя на высоко организованном международном уровне. Масштабные теракты произошли во многих странах: в США – 11 сентября 2001 г. (атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон, унесшие жизни 2749 и 184 человек соответственно), в Испании – в марте 2004 г. (серия взрывов в пригородных электричках Мадрида, в результате которых погиб 191 и ранены более 1900 человек), в Великобритании – в июле 2005 г. (взрывы в Лондоне, 56 погибших и свыше 800 раненых), теракты в Ираке и Афганистане и т.д.

- массовые захваты заложников, - взрывы жилых домов и взрывы при приведении парадов и других праздников в гг. Буйнакске, Волгодонске, Моздоке, Москве, в городах Чечни, обусловленных активизацией международного терроризма. Россия также пережила масштабные атаки со стороны международного терроризма:

С 1 по 3 сентября 2004 г . в результате теракта в Беслане пострадали более 1000 детей и их родителей.

Сегодня угроза преступлений террористического характера в России не спадает. Так, в зрывы в московском метро в 2010 гг. заставили вновь осознать, что действия террористов всегда неожиданны и все больше нацелены на мирное население.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии, лидером которой является Эдуард Лимонов

- это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности (профилактика); выявлению лиц, склонных к их совершению, пресечению террористической и экстремистской деятельности конкретных лиц и организаций, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, связанных с ними; а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления. 4.ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) неотвратимость наказания; 4) комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму и экстремизму; 5) приоритет мер предупреждения; 6) конфиденциальность сведений; Минимизация и (или) ликвидация последствий; 8) соразмерность мер противодействия степени общественной опасности.

5. Структурные подразделения органов внутренних дел также выполняют предупредительную деятельность в отношении вышеуказанных преступлений в пределах своей компетенции. СЛУЖБА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА осуществляет: проведение периодических проверок правомерности проживания граждан, использования квартир и подвальных помещений, сдаваемых в аренду (под наем) предприятиям, учреждениям, организациям и частным лицам, а также гостиниц, ресторанов с целью установления и принятия мер к лицам (организациям), незаконно хранящим оружие, боеприпасы и другие средства поражения; контроль над доступом в пустые помещения, чердаки и подвалы; прекращение деятельности частных охранных предприятий и служб безопасности, находящихся под контролем террористических организаций (сообществ); проведение разъяснительной работы среди населения, в общественных организациях, трудовых коллективах в целях предупреждения преступлений террористического характера; корректировку системы единой дислокации с целью максимального сближения постов и маршрутов патрулей к местам воз­можного совершения преступлений террористического характера.

ПАСПОРТНО-ВИЗОВАЯ СЛУЖБА участвует в: установлении места нахождения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о намерении совершить преступление террористического характера; выявлении лиц, нарушающих правила регистрационного учета, а также пребывания, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; информировании заинтересованных служб о лицах, прибывших из зон внутренних вооруженных конфликтов, для дальнейшей проверки их возможной причастности к совершению преступлений террористического характера и т.д. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГИБДД выполняют проверку документов у водителей и пассажиров в целях выявления и задержания лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим организациям (или группам), а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые устройства, зажигательные, химиче­ские, сильнодействующие ядовитые вещества, бактериологические, наркотические и психотропные средства, и передачу их в органы внутренних дел.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА участвуют в: проведении на территории обслуживания совместно с другими органами оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов поступления террористическим организациям (сообществам),террористическим группам финансовых средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, устройств и других средств поражения; проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению мест расположения террористических групп; розыске террористов, скрывшихся от следствия и суда, а также лиц, в отношении которых имеется информация о намерении совершить преступление террористической направленности и т.п.

СОТРУДНИКИ УГОЛОВОГО РОЗЫСКА: анализируют информацию о деятельности этнических организованных сообществ или групп; проводят разведывательные опросы лиц без определенного места жительства, иностранцев, проживающих без регистрации и представляющих оперативный интерес; проводят оперативную работу в этнических криминальных группах, в том числе с целью выявления лиц, имеющих связи с террористическими и экстремистскими центрами в других странах; осуществляют оперативные мероприятия в религиозных исламских центрах, направляющих молодежь на обучение исламу в арабские страны и имеющих связи с террористическими организациями; проводят оперативные и поисковые мероприятия в местах проживания и обучения студентов из исламских государств; проводят опросы, оперативные осмотры, ведут наблюдения за местами концентрации лиц, имеющих связи с криминальными сообществами, а именно: казино, бары, сауны, кафе, рестораны, во­кзалы, рынки, гостиницы, общежития, места отстоя железнодорожного и грузового иногороднего транспорта, автотехцентры и т.д.

ИНТЕРПОЛ В 1986 г. в составе его Генерального секретариата было создано особое подразделение ТЕ — небольшая по численности группа по борьбе с терроризмом. Главной ее задачей стало создание базы данных о лицах, причастных или подозреваемых в террористической деятельности. В Интерполе существует отдельная база данных на преступные организации, замеченные в совершении террористических актов. Отслеживаются их связи с другими преступными сообществами, преимущественно с теми , которые занимаются наркобизнесом, торговлей оружием, взрывчатыми веществами. Интерполом регулярно проводятся симпозиумы по борьбе с международным терроризмом. Местом их проведения бывает не только штаб-квартира Интерпола (Лион, Франция), но и отдельные региональные центры в Азии, Африке, на Американском континенте.

См. Концепцию противодействия терроризму в РФ, утвержденную Президентом РФ 5 октября 2009 г.

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

ГАРАНТ:

О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму см. постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;

Информация об изменениях:

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);

ГАРАНТ:

Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя см. постановление Правительства РФ от 3 февраля 2020 г. N 75

Об ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций см. Кодекс РФ об административных правонарушениях

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 20 июля 2016 г.

5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Информация об изменениях:

3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2016 г.

4. По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Информация об изменениях:

Часть 4.1 изменена с 18 июля 2018 г. - Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 82-ФЗ

4.1. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ в часть 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2016 г.

5. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частями 4 и 4.1 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОНЦЕПЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОР.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОНЦЕПЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОР.

Как реагирует мировое сообщество на проявления терроризма? Какие принципы леж.

Как реагирует мировое сообщество на проявления терроризма? Какие принципы лежат в основе организации противодействия терроризму в Российской Федерации? Какие конкретные меры предусмотрены в Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму? Почему важно знать законы о противодействии экстремизму и терроризму?

Развитие нормативной базы в сфере противодействия терроризму Указ Президента.

Схема координации деятельности по противодействию терроризму в Российской Фед.

Схема координации деятельности по противодействию терроризму в Российской Федерации Национальный антитеррористический комитет Федеральный оперативный штаб Аппарат Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба Антитеррористические комиссии Субъектов Российской Федерации Аппараты формируются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации Оперативные штабы субъектов Российской Федерации Аппараты Формируются в территориальных органах безопасности Президент Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации о государственном противодействии.

Положения Конституции Российской Федерации о государственном противодействии терроризму и экстремизму Статья 13 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 21 Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть о.

Статья 21 Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 45 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Россий.

Статья 45 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

Концепция противодействия терроризму в РФ (утверждена Президентом Российской.

Концепция противодействия терроризму в РФ (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.) определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ.

В Концепции отмечается, что общегосударственная система противодействия терро.

В Концепции отмечается, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, на обеспечение национальной безопасности РФ.

В законе указано, что противодействие терроризму – деятельность органов госуд.

В законе указано, что противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления: по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Организационные основы противодействия терроризму Президент Российской Федера.

Организационные основы противодействия терроризму Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму. Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В законе определён порядок применения Вооружённых Сил Российской Федерации в.

В законе определён порядок применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом в воздушной среде, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, а также по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Особо подчёркивается, что являются правомерными лишение жизни лица, совершающ.

Особо подчёркивается, что являются правомерными лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица при пресечении террористического акта либо осуществление иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешёнными законодательством РФ.

В Российской Федерации запрещается создание и деятельность организаций, цели.

В Российской Федерации запрещается создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершения преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (см. статьи 205, 206, 208, 211, 220, 221, 277-280, 282, 282.1, 282.2, 360). Лицам, оказавшим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

Экстремистская акция может состоять в провоцировании обычных граждан на драку.

повышенный высокий критический устанавливается при получении требующей подтве.

повышенный высокий критический устанавливается при получении требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта устанавливается при подтверждении информации о реальной возможности совершения террористического акта устанавливается при поступлении информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ (Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 года № 851)

Террористические проявления и террористические акты в Российской Федерации

Террористические проявления и террористические акты в Российской Федерации

Террористы

Выводы. К настоящему времени в Российской Федерации создана и действует норма.

Выводы. К настоящему времени в Российской Федерации создана и действует нормативно-правовая база по противодействию терроризму и экстремизму, которая создаёт возможности для эффективной борьбы с терроризмом и экстремизмом в нашей стране. Любая террористическая деятельность преступна, а, следовательно, неизбежно влечёт за собой соответствующее наказание. Террористическая и экстремистская деятельность, в конечном счёте, бессмысленны, так как вызывают ужесточение позиции государства к идеологии терроризма и экстремизма. Добиться истинных успехов в жизни можно, только соблюдая законы, нормы и правила, принятые в нашем обществе в настоящее время.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

image

Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.



Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.

В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Урок здоровья для школьников и их родителей. Урок проводит Айзман Роман Иделевич - доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии естествознания, директор НИИ здоровья и безопасности, Зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Читайте также: