В чем состояло отличие восточного и западного христианских миров кратко

Обновлено: 05.07.2024

Христианская церковь была создана учениками и последователями Иисуса Христа в период расцвета Римской империи. В середине IV в., когда в эпоху всеобщего кризиса пошатнулись идеологические основы римской государственности, христианство стало господствующей религией в империи. В период раннего Средневековья христианская церковь, бывшая ранее лишь структурой, объединявшей общины верую­щих, постепенно превратилась в значимую политическую и экономическую силу, союза с которой искали императоры. Крушение Западной Римской империи не только не разрушило христианскую церковь, но сделало ее единственной организованной силой в масштабах всей Европы. В эпоху постоянных войн, упадка морали церковь выступала в качестве хранительницы культуры, защитницы ценностей порядка и милосердия. Христианство было тем общим, что объединяло пря­мую наследницу Римской империи — Византию — и королевства, ос­нованные в Западной Европе варварами.

До середины XI в. христианская церковь считалась единой. В За­падной Европе главой церкви являлся папа римский, а на территории Византии (Восточной Римской империи) — константинопольский патриарх. Во второй половине IX в. определились различия между Западной и Восточной церковью в вероучении, обрядах, церковной орга­низации, восходящие к различиям между латинской и греческой куль­турами. Конфликт усугубляло и языковое различие — официальным языком церкви на Западе оставалась латынь. Восточная же церковь допускала службу на национальных языках. В конце концов, эти отли­чия привели к обособлению западного христианства - католицизма от восточного — православия. Этот процесс, начавшийся еще в VIII в., завершился разделением церквей (произошел церковный раскол). В 1054 г. константинопольский патриарх и римский папа прокляли друг друга. Так в Средние века возникли два христианских мира. С тех пор Западная церковь называется католической (т. е. всемирной), а Восточная — православной (истинной).

Католическая церковь имела строгую иерархическую структуру. Ее главой был римский папа. На второй ступеньке стояли кардиналы — ближайшие помощники папы. Папа назначал епископов — управляю­щих церковными округами (епархиями) и настоятелей монастырей — аббатов. Низшую ступеньку церковной иерархии занимали приход­ские священники и монахи. Правители европейских государств нужда­лись в поддержке папы, обладавшего большим влиянием на верующих. Пользуясь этим, римский первосвященник претендовал не только на духовную власть в церкви, но и на власть над всеми монархами Евро­пы. Папы обладали и реальной светской властью, являясь правителя­ми Папской области.

В отличие от западно-христианской церкви, возглавлявшейся папой римским, в восточно-христианской не было единого церковного центра. Константинопольская, Антиохийская, Иерусалимская, Алек­сандрийская патриархии считались самостоятельными. Однако фактически главой восточной церкви был константинопольский патри­арх. С VII в., после того как арабы отняли у византийцев их восточные провинции, он остался единственным патриархом на территории им­перии.

Глава западной церкви, претендуя не только на духовную власть над всеми христианами, претендовал и на верховенство над светскими владыками — королями, герцогами и князьями. На востоке же светская власть в лице императоров полностью подчинила себе церковь. Импе­раторы беззастенчиво вмешивались в церковные дела и влияли на на­значение патриарха.

Христианская церковь была создана учениками и последователями Иисуса Христа в период расцвета Римской империи. В середине IV в., когда в эпоху всеобщего кризиса пошатнулись идеологические основы римской государственности, христианство стало господствующей религией в империи. В период раннего Средневековья христианская церковь, бывшая ранее лишь структурой, объединявшей общины верую­щих, постепенно превратилась в значимую политическую и экономическую силу, союза с которой искали императоры. Крушение Западной Римской империи не только не разрушило христианскую церковь, но сделало ее единственной организованной силой в масштабах всей Европы. В эпоху постоянных войн, упадка морали церковь выступала в качестве хранительницы культуры, защитницы ценностей порядка и милосердия. Христианство было тем общим, что объединяло пря­мую наследницу Римской империи — Византию — и королевства, ос­нованные в Западной Европе варварами.




До середины XI в. христианская церковь считалась единой. В За­падной Европе главой церкви являлся папа римский, а на территории Византии (Восточной Римской империи) — константинопольский патриарх. Во второй половине IX в. определились различия между Западной и Восточной церковью в вероучении, обрядах, церковной орга­низации, восходящие к различиям между латинской и греческой куль­турами. Конфликт усугубляло и языковое различие — официальным языком церкви на Западе оставалась латынь. Восточная же церковь допускала службу на национальных языках. В конце концов, эти отли­чия привели к обособлению западного христианства - католицизма от восточного — православия. Этот процесс, начавшийся еще в VIII в., завершился разделением церквей (произошел церковный раскол). В 1054 г. константинопольский патриарх и римский папа прокляли друг друга. Так в Средние века возникли два христианских мира. С тех пор Западная церковь называется католической (т. е. всемирной), а Восточная — православной (истинной).

Католическая церковь имела строгую иерархическую структуру. Ее главой был римский папа. На второй ступеньке стояли кардиналы — ближайшие помощники папы. Папа назначал епископов — управляю­щих церковными округами (епархиями) и настоятелей монастырей — аббатов. Низшую ступеньку церковной иерархии занимали приход­ские священники и монахи. Правители европейских государств нужда­лись в поддержке папы, обладавшего большим влиянием на верующих. Пользуясь этим, римский первосвященник претендовал не только на духовную власть в церкви, но и на власть над всеми монархами Евро­пы. Папы обладали и реальной светской властью, являясь правителя­ми Папской области.

В отличие от западно-христианской церкви, возглавлявшейся папой римским, в восточно-христианской не было единого церковного центра. Константинопольская, Антиохийская, Иерусалимская, Алек­сандрийская патриархии считались самостоятельными. Однако фактически главой восточной церкви был константинопольский патри­арх. С VII в., после того как арабы отняли у византийцев их восточные провинции, он остался единственным патриархом на территории им­перии.

Глава западной церкви, претендуя не только на духовную власть над всеми христианами, претендовал и на верховенство над светскими владыками — королями, герцогами и князьями. На востоке же светская власть в лице императоров полностью подчинила себе церковь. Импе­раторы беззастенчиво вмешивались в церковные дела и влияли на на­значение патриарха.

западное: проводили обряды только на латни. считали, что святой дух произошел от Бога-отца и от Бога-сына. причащались простым пресным хлебом. глава церкви называется папой римским.

восточное: пррводили обряды на местных языках. считали, что святой дух происходит только от Бога0отца. причащались квасным хлебом. глава церкви-патриарх.

также в западном христианском мире преобладало поклонение Богородице, в восточном - Христу. разница в проведении обрядом, в датах церковных праздников.

Западным христианским миром управлял Папа Римский, он же боролся с еретиками, которые появились в католицизме (гуситы, альбигойцы, катары). Восточным христианским миром управляли несколько патриархов, самым влиятельным был патриарх в Константинополе, а еще

в Москве (с 1589 года), в Сирии, Египте (Александрия). Главенство Папы не признается.

В западном христианском мие обряды были латинские и основным языком богослужения была латынь, а восточном, наоборот, греческие обряды и греческий или церковнославянский язык.

У западного христианства служение шло на пресном хлебе, пост в субботу во время Великого Поста.

Отличие в догматике: у католиков Святой дух исходит от отца и Сына ("филиокве"), а еще запрещены разводы и целибат (безбрачие) у духовенства и есть догмат о чистилище.

Некоторые из нас считают, что весь христианский мир связан как религиозный истеблишмент, однако он также имеет многочисленные разногласия и расколы, подобные церквям Западного и Восточного христианства.

Их официальное разделение произошло в 1054 году ввиду прогрессирования религиозного и философского контраста не только между латинским Западом и греческим Востоком, но также и в Римско-католической церкви и протестантах.

Восточное и западное христианство может быть на одной земле, но мы никогда не сможем отрицать их разногласия в той или иной форме. В этой статье будет дополнительно обсуждено, что они индивидуальны и как они отличаются друг от друга.


Что такое западное христианство?

Западное христианство включает в себя Католическую церковь и протестантскую церковь, Римско-католическая церковь имеет крупнейших последователей на планете с более чем 1,29 миллиарда человек. Хотя протестантская церковь состоит из многочисленных групп по всему миру и имеет свои основополагающие основы от католической церкви.

Лидером Римско-католической церкви является епископ, известный под именем Папа. Учения Церкви находятся в Никейском символе веры. Его координационный надзорный орган, который называется Святой Престол, находится в Ватикане, расположенном в Риме, Италия.

Эта Церковь необычайно повлияла на многие части рассуждений, науки, культуры и мастерства на Западе. Протестантская церковь, как бы то ни было, была известна как надежно защищающая первое христианское доверие, которое римско-католическая церковь отказалась.


Что такое восточное христианство?

Восточная православная церковь, именуемая Восточной православной церковью, представляет собой группу из 13 свободных национальных конгрегаций, расположенных в лучших местах в западном полушарии Европы. Эти часовенки схожи в учениях, святых обрядах и церковном правительстве; однако каждый из них выполняет свои собственные конкретные вопросы.

Ученые из Восточной Церкви считают католиков и протестантов богохульством. Как бы то ни было, подобно протестантам и католикам, ученики Восточной Церкви помещают в Священное Писание как Слово Бога, Троицу, Иисуса Христа как Бога-Сына и различные уроки, которые являются библейскими. Тем не менее, в принципе, они больше похожи на римских католиков, чем на протестантов.

Различия между западным христианством и восточным христианством

Среди отличия были вопросы происхождения Святого Духа, требование Римского папы в отношении юрисдикции и другой причины; а также вопрос о том, какой хлеб следует использовать в качестве части Вечери Господней.

Богословские различия в западном и восточном христианстве

Восточное и западное христианство принимают Троицу совершенно по-другому. Запад занял уроки Фомы Аквинского и Августина из Гиппонов, который видит, что народ Божества присоединился к божественной квинтэссенции.

С другой стороны, восточное христианство полагает, что Троица состоит из трех отличительных небесных людей. Для них Бог-Отец определенно уникален по отношению к индивидуальности Бога-Сына и индивидуальности Бога-Духа Святого.

Они верят, что в свете того факта, что Отец является создателем вечности Божества, Сын создан Отцом до основания мира; и Святой Дух произошел от Отца в свете того, что, как указано им. Бог-Отец - единственный источник небесного бытия.

Кроме того, Бог-Отец не порожден, а Бог-Сын происходит от Бога-Отца. Кроме того, Святой Дух, который является третьим лицом Бога, происходит от Отца.

Западное христианство, в другой руке, верит, что у Бога нет никакой квалификации между Его характером и веществом, и это является причиной того, что все черты одинаковы внутри небесной квинтэссенции.

Убеждение Восточной и Западной Церкви в предопределении также уникально. Восток стоит на своем убеждении, что всех людей предопределяют, чтобы их пощадили через воплощенного Сына Божьего. Хотя Запад считает, что избранники предопределены, но спасение может быть потеряно, если вас отлучили от церкви.

Литургические различия в западном и восточном христианстве

В то время как поклонение, Западная Церковь содействует достижению коленопреклонения в молитве, в то время как восточные православные места отправления культа обычно являются постоянными последователями. Опресноки (сделанные без дрожжей) используются как часть римских церковных обычаев, в то время как Православная Церковь использует квасное. Кроме того, Восточная церковь разрешает свадьбу в пасторате, а католические священнослужители на западе должны оставаться абстинентными.

Экклезиологические различия в западном и восточном христианстве

Восток утверждает, что Папа не является администратором супер-епископа, который контролирует другие епархии. Как бы то ни было, Западно-Римская католическая церковь заявляет, что Папа является викарием Христа и должен быть удостоен звания, предназначенного только для Господа Иисуса Христа.У Запада есть аналог папы, который называется Патриархом, но эта позиция не имеет власти, подобной Папе.

Вопрос о Филиокене в западном и восточном христианстве

Таблица резюме: Различия в западном и восточном христианстве


Резюме западных стихов Восточное христианство

Несмотря на усилия католических пап и православных патриархов по исправлению перерыва, примирение по отношению к каждой организации было достигнуто. Одним из сдерживающих факторов является то, как православные и католики видят причину отряда.

Официальная католическая позиция заключается в том, что православные - диссиденты, предполагающие, что нет ничего неправильного в отношении их религиозной рациональности, просто их нежелание признать безупречность Папы, которая проявляется в католических принципах. Более того, католики говорят, что это в основном экклезиологическая проблема, а не философская.

Несмотря на это, с каждым из этих конфликтов все сводится к утверждению, что и Западная Римско-католическая, и Восточная Православная Церковь каким-то образом исказили подлинную библейскую веру, чтобы продвигать свои личные интересы.


Некоторые из нас считают, что весь христианский мир связан как религиозный истеблишмент, однако он также имеет многочисленные разногласия и расколы, подобные церквям Западного и Восточного христианства.

Их официальное разделение произошло в 1054 году ввиду прогрессирования религиозного и философского контраста не только между латинским Западом и греческим Востоком, но также и в Римско-католической церкви и протестантах.


Термин

Название связано с тем, что указанные направления христианства, сохраняющие свои древние литургические обряды и традиции, исторически возникли на территории Восточной Римской империи, в Восточной Европе или на Ближнем и Среднем Востоке (Церковь Востока, Армянская апостольская церковь, Грузинская православная церковь).

Что такое западное христианство?

Западное христианство включает в себя Католическую церковь и протестантскую церковь, Римско-католическая церковь имеет крупнейших последователей на планете с более чем 1,29 миллиарда человек. Хотя протестантская церковь состоит из многочисленных групп по всему миру и имеет свои основополагающие основы от католической церкви.

Лидером Римско-католической церкви является епископ, известный под именем Папа. Учения Церкви находятся в Никейском символе веры. Его координационный надзорный орган, который называется Святой Престол, находится в Ватикане, расположенном в Риме, Италия.

Эта Церковь необычайно повлияла на многие части рассуждений, науки, культуры и мастерства на Западе. Протестантская церковь, как бы то ни было, была известна как надежно защищающая первое христианское доверие, которое римско-католическая церковь отказалась.


Раскол церкви

Первой политической предпосылкой раскола был раздел в 395 году Римской империи на Восточную и Западную. Процесс феодализации в разных частях бывшей Римской империи шёл по-разному, и это отразилось на западном и восточном христианстве. Феодализация восточных частей бывшей Римской империи шла значительно медленнее, что обусловило и консерватизм церковной жизни православия. Возвышению римского епископа способствовал целый ряд факторов, в частности, перенос столицы империи из Рима в Константинополь. Постепенно западная церковь приобретала всё большее экономическое и политическое влияние, а по мере роста её влияния рос и авторитет главы церкви.

К моменту разделения Римской империи на Западе действовал только один крупный религиозный центр, а на Востоке их было несколько: во время Первого Никейского собора уже были епископы Рима, Александрии и Антиохии, вскоре звания патриархов получили также епископы Константинополя и Иерусалима. В отличие от римского епископа, у которого не было мощных конкурентов, восточные патриархи враждовали между собой, борясь за первенство и влияние. Христианская церковь Запада долгое время пользовалась относительной самостоятельностью и боролась за первенство над светской властью. Сильная императорская власть, дольше сохранившаяся в Византии, поставила восточное христианство в зависимость от светских государей.

Открытое противостояние церквей началось в 857 году, когда император Византии Михаил III низложил патриарха Игнатия и возвёл на патриарший престол угодного ему Фотия. Папа Николай I потребовал восстановить Игнатия, а заодно предъявил ряд территориальных претензий (в частности, по отношению к Болгарии). Византийский император не пошёл на уступки, и папа объявил Игнатия истинным патриархом, а Фотия — низложенным.

Формальные догматические разногласия заключались в следующих вопросах:

  • происхождение Святого Духа только от Бога-Отца (восточная церковь) либо от Бога-Отца и Бога-Сына (западная церковь);
  • каждая из церквей оспаривает легитимность Вселенских соборов, которые происходили на территории противника (например, Константинопольского собора 381 года).

В середине XI века папство вытеснило греков из южной Италии, а патриарх Михаил Керуларий закрыл латинские монастыри и перевёл богослужение в латинских церквях Константинополя на греческий образец.

Раскол сформировался окончательно в 1054 году, когда обе церкви предали друг друга анафеме (отменённой лишь в 1965 году).

Что такое восточное христианство?

Восточная православная церковь, именуемая Восточной православной церковью, представляет собой группу из 13 свободных национальных конгрегаций, расположенных в лучших местах в западном полушарии Европы. Эти часовенки схожи в учениях, святых обрядах и церковном правительстве; однако каждый из них выполняет свои собственные конкретные вопросы.

Ученые из Восточной Церкви считают католиков и протестантов богохульством. Как бы то ни было, подобно протестантам и католикам, ученики Восточной Церкви помещают в Священное Писание как Слово Бога, Троицу, Иисуса Христа как Бога-Сына и различные уроки, которые являются библейскими. Тем не менее, в принципе, они больше похожи на римских католиков, чем на протестантов.

Иерархия

В отличие от западной церкви, у православия нет единого центра управления.

К православию относятся 15 самостоятельных православных церквей с общей численностью 150 млн. верующих. Из них самой крупной и влиятельной является Русская православная церковь.

Во главе каждой православной церкви стоит патриарх, избираемый поместным собором. Патриарх осуществляет межцерковные связи, контролирует деятельность епархиальных архиереев, награждает титулами и высшими церковными отличиями, осуществляет надзор за всеми учреждениями центрального церковного управления.

При патриархе учреждается священный синод, который состоит из постоянных и временных членов.

Православные церкви разделены на епархии, возглавляемые епархиальными архиереями. Епархии в свою очередь делятся на округа. Низшей организацией православной церкви является приход, возглавляемый избранным на общем собрании верующих церковным советом.

Различия между Западной и Восточной церковью

Но все же, со временем, на первом плане оказывается именно религия и религиозные противоречия: к X веку исторически сложились и закрепились в обрядово-догматической жизни Западной и Восточной церквей следующие различия:

2. Уже к середине II века возникла проблема даты празднования Пасхи. Различные даты празднования Пасхи — главного христианского праздника — на Востоке и Западе, и соответственно несовпадение церковного года препятствовали развитию нормальных отношений между церквами.

Информация о работе

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Основа православного вероучения

Символ веры утверждён на первых двух вселенских соборах 325 и 381 года. Он состоит из членов (параграфов), в которых сформулированы представления о Боге, его отношении к миру и человеку: понятие о триединстве Бога, Боговоплощение, искупление, воскресение из мёртвых, крещение, загробная жизнь и так далее.

Все основные догматы православной церкви объявляются истинными, вечными, сообщёнными человеку Богом, и непостижимыми разумом.

Основой познания символа веры является вера.

См. также

Христианство в истории

Вопрос о Филиокене в западном и восточном христианстве

Резюме западных стихов Восточное христианство

Несмотря на усилия католических пап и православных патриархов по исправлению перерыва, примирение по отношению к каждой организации было достигнуто. Одним из сдерживающих факторов является то, как православные и католики видят причину отряда.

Официальная католическая позиция заключается в том, что православные — диссиденты, предполагающие, что нет ничего неправильного в отношении их религиозной рациональности, просто их нежелание признать безупречность Папы, которая проявляется в католических принципах. Более того, католики говорят, что это в основном экклезиологическая проблема, а не философская.

Несмотря на это, с каждым из этих конфликтов все сводится к утверждению, что и Западная Римско-католическая, и Восточная Православная Церковь каким-то образом исказили подлинную библейскую веру, чтобы продвигать свои личные интересы.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9233
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: