Что можно узнать о народах сравнив их языки и обычаи кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или иному народу?

Черты лица, цвет кожи, глаз, волос, рост. Культурные особенности и конечно же язык на котором говорят.

2. Что было результатом совместного проживания народов на территории Восточной Европы?

Как и следовало ожидать, результатом совместного проживания разных народов стало возникновение смешанной культуры и обычаев, появление новых форм наречий, языка.

1. Как территория, занятая балто-славянами, повлияла на их занятия?

Балто-славяне проживали на крупных реках (Днестр, Висла, Западная Двина, Ока). Не трудно понять, что основными видами жизнедеятельности были рыболовство, охота на дичь в лесах и болотах, сельское хозяйство на свободных от леса территорий.

2. Что говорит о близости двух народов — балтов и славян?

Культурное сходство, образ жизни в быту: дома, посуда, одежда, язык общения.

Используя информацию карты, объясните, какие преимущества получили греческие колонисты после переселения в Северное Причерноморье.

Преимущества:
- заняли территории у Черного моря, что позволило организовать контроль проливов и создание морских путей,
- появились новые возможности в общении между греками и местными племенами (скифа, сарматы, синды и другие),
- обмен знаниями помог прогрессу,
- расширение территорий позволило создать наиболее серьезную державу, где было больше население, рабов, мест для возделывания земли.

Есть две теории возникновения слова. Первая, так называли всех, кто говорил не так как сами греки. Вторая, что диалект был таков, то слышалось как "вар-вар", отсюда и пошло наименование слова варвар.

2. Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?

Греки переняли от скифов кочевое скотоводство, а чуть позже и оседлое земледелие. В военном деле греки использовали скифов в качестве солдат, которые изготавливали современное оружие. Скифы умели обрабатывать и другие металлы, скажем делать золотые украшения, о чем говорят захоронения скифских царей и знатных людей с множеством украшений вокруг них.

1. Откуда пришли первые достоверные сведения о славянах?

2. Что сделало славян народом, осознавшим своё место среди других народов?

Падение государства варваров стало основой для создание нового славянского государства (795 — 796 гг.).

Вопросы и задания к параграфу 2

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Может ли народ сохранить свой словарный запас неприкосновенным? 2) О чем говорит наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга.

1) Нет, словарный запас постоянно расширяется и трансформируется. Это заметно даже по нашему времени, когда появляются новые слова от общения с другими культурами, от возникновения новых слов связанных с возникновением внутренних культурных ценностей.

2) Наличие схожих и одинаковых слово говорит о том, что народы сотрудничали между собой, "пересекались" в быту, торговле, общении и возможно в военных конфликтах.

2. По карте (с. 19) изучите расположение стоянок первобытных людей на территории нашей страны и предположите, почему люди в эпоху палеолита не боялись двигаться на север, к краю ледяного щита.

В основном это было связано с поиском лучшего. Люди искали лучшие поля для скота, лучшие земли для земледелия. Здесь надо учитывать факторы увеличения населения и истощения уже известных территорий, которые также заставляли искать что-то новое.
Кроме того, южные регионы были более опасными для мирных жителей, ведь там было много кочевников, которые жили грабежами, разорением поселений.

3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) разделение балтских и славянских племён, 2) начал греческой колонизации Северного Причерноморья, 3) первые достоверные сведения о славянах, 4) окончание переселения индоевропейцев; балто — славяне заняли свою территорию, 5) вторжение гуннов в Восточную Европу, начло Великого переселения народов.

1) I тысячелетие до н.э. (разделение балтских и славянских племён)
2) VII в. до н.э. (начал греческой колонизации Северного Причерноморья)
3) VI в. (первые достоверные сведения о славянах)
4) 2000 — 1500 гг. до н.э. (окончание переселения индоевропейцев; балто — славяне заняли свою территорию)
5) середина IV в. (вторжение гуннов в Восточную Европу, начло Великого переселения народов)

4. Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?

Об этой цитате можно сказать следующее. Соседние народы всегда взаимодействуют между собой в различных областях жизни, начиная от бытовых особенностей, экономических и заканчивая решением территориальных конфликтов. Все это сказывается как на одном народе и культуре, так и на другом. Поэтому искать отголоски культурных ценностей даже в своем отечестве стоит с учетом обращения к культуре, языку и обычаям соседних народов.

Работа с источниками, страница 26

1. Насколько значим был для скифов каждый из трех предметов, которые упали с неба? Почему царем скифов стал младший брат? Можно ли говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение?

Во первых о предметах. Это плуг с ярмом (деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота), секира и чаша. Плуг и ярмо олицетворяют земледелие. Обоюдоострая секира – своеобразный символ возможности применения силы, для защиты своих территорий или даже возможности получить новые путем захвата. Этот символ также важен как и символ земледелия. Чаша – это своеобразный сосуд благополучия, символ хранения ценностей, материальных, духовных и интеллектуальных. Эти предметы не только олицетворяют, но и являются важными практическими предметами в жизни скифов.

История становления царя скифов Колаксая интересна тем, что по мере возможностей золото было доступно не только богатым сословиям, но и другим обывателям, и за их практичности и возможности легче вести хозяйство.

Что на счет важности золота в жизни скифов, то его значительное захоронение вместе с мертвыми в могилах указывает на желание передать эти предметы с покойником в иной мир, отдать самое дорогое и нужное, что пригодится в новой жизни умершему.

2. Какие религиозные представления скифов заставили их хоронить слуг вместе с господином? Как объяснить изобилие золотых предметов в царских захоронениях?

Все то, что было у человека в этой жизни, должно было перейти вместе с ним и в новую жизнь. Ведь он привык ко всему этому, привык пользоваться своими богатствами, своими вещами, услугами прислуги. А значит все это должно было перейти с ним в новую загробную жизнь. Так по крайней мере задумывалось.

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Вопрос по истории:

Что можно узнать о народах сравнив их языки и обычаи?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.01.2016 19:27
  • История
  • remove_red_eye 13771
  • thumb_up 8
Ответы и объяснения 1

Каждый народ особен по своему.У кого-то есть особые традиции ,которые принято соблюдать.Язык народов совершенно разный,но все они говорят об одном.
По обычаям можно определить национальность человека,их отношение к традициям.их почитание

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

Вопросы к пунктам параграфа

Вопрос: Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или иному народу?

Внешние признаки цвет кожи, разрез глаз, цвет волос и глаз и другое, культурные особенности, свой язык.

Вопрос: Что было результатом совместного проживания
народов на территории Восточной Европы?

взаимодействие людей на территории Восточной Европы привело к общности культуры и языка.

Вопрос: Как территория, занятая балто-славянами, повлияла на их занятия?

Балто-славяне заняли земли, где были наиболее крупные реки (Днестр, Висла, Западная Двина, Ока), что Повлияло на их хозяйство: рыболовство, охота, сельское хозяйство (подсечное).

Вопрос: Что говорит о близости двух народов — балтов и славян?

Сходство в хозяйственной жизни и быте (жилища, домашняя утварь, одежда и другое), а также общность языка.

Вопрос к иллюстрациям и картам (стр.22). Используя информацию карты, объясните, какие преимущества получили греческие колонисты после переселения в Северное Причерноморье.

Среди преимуществ можно отметить: господство греков на Черном море, контроль проливов между Черным и Средиземном морями, организация постоянных торговых факторий, межкультурная коммуникация между греками и местными племенами (скифа, сарматы, синды и другие), просветительская деятельность, развитие сельского хозяйства и вывоз продукции в метрополию, расширение территории государства, новый источник рабов.

Вопрос: Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?

Это кочевое скотоводство, позже земледелие (оседлое), военное дело (греки использовали скифов в своих войсках), изготовление оружия, украшений, о чем говорят богатые захоронения скифских царей и знатных людей.

Вопрос: Откуда пришли первые достоверные сведения о славянах?
Вопрос: Что сделало славян народом, осознавшим своё место среди других народов?

Главным событием для этого послужило падение аварского государства (795-796 гг.).

Вопросы и задания к параграфу

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
  • 1) Может ли народ сохранить свой словарный запас неприкосновенным?
  • 2) О чем говорит наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга.

1) Народ не может сохранить свой словарный запас неприкосновенным, потому что происходит постоянное взаимодействие между различными народами в сфере политики, экономики, торговли, культурной связи. Все это постепенно приводит к смешиванию и заимствованию различных слов, которые обычно отсутствуют в одном языке, но присутствуют в другом.

Данное заимствование играет положительную роль в налаживание дружественных отношений между соседними народами, помогает настраиванию контактов и побуждает к взаимодействиям народов в
различных сферах жизни.

2) Наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга указывает, что в прошлом, возможно даже далеком прошлом, эти народы имели тесные контакты друг с другом в сфере политики, экономике, торговли, культуре, а также, возможно, были соперниками и вели войны. Также это может указывать на то, что эти народы родственные, но в прошлом одно племя могло уйти далеко от другого, но общие слова, накопленные в прошлом, остаются в обиходе обоих народов.

Вопрос по карте (с. 19) изучите расположение стоянок первобытных людей на территории нашей страны и предположите, почему люди в эпоху палеолита не боялись двигаться на север, к краю ледяного щита.

Первобытные люди продвигались на север, потому что понимали, что более умеренный климат в сравнение с суровым северным и засушливым южным, способствует сезонному сельскому хозяйству (земледелие, перелог, подсечно-огневое хозяйствование), увеличению численности рода.

Также, на мой взгляд, это связано с тем, что они двигались от древнейших центров земледелия и скотоводства, которые с течением времени истощаются и не дают нужного количества пищи, необходимой для людей, численность которых постепенно увеличивается.

Также члены рода стремятся вести оседлый образ жизни, что на юге становится невозможно из-за воинственных кочевников, находящихся в постоянном движении в поисках лучших земель для ведения скотоводства. Немалую роль в данном процессе сгорало Великое переселение народов, повлекшее за собой движение племен на север в поисках новых территорий, пригодных для жизни.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями:
  • 1) разделению балтских и славянских племён – I тысячелетие до н.э.
  • 2) начало греческой колонизации Северного Причерноморья – VII в. до н.э.
  • 3) первые достоверные сведения о славянах – VI в.
  • 4) окончание переселения индоевропейцев; балто-славяне заняли свою территорию – 2000-1500 гг. до н.э.
  • 5) вторжение гуннов в Восточную Европу, начало Великого переселения народов – середина IV в.
Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?

Действительно, люди всегда общались между собой, племена находились в постоянной взаимосвязи в области Культуры, политики, экономики и много другого. В это взаимосвязи язык играл одну из самых главных ролей -связывал племена, давал им возможность общаться и договариваться, идти войной или заключить мир.

Поэтому, изучая историю одного народа (например, славян), нам необходимо обратиться к истории соседних народов балты, скифы, авары, гунны). Знание их истории позволит нам лучше узнать историю своего народа, его особенности и культурные ценности.

Работа c источниками

Вопрос: Насколько значим был для скифов каждый из трех предметов, которые упали с неба? Почему царем скифов стал младший брат? Можно ли говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение?

Плуг с ярмом важен для скифов как символ оседлого земледелия и плодородия с его помощью можно быстро и качественно вспахать землю и засеять её. Обоюдоострая секира – это символ силы, воинственности скифов, для которых война и защита народа были одними из основных задач, наряду с земледелием.

Чаша – это символ богатства, благосостояния скифов, это их повседневная домашняя утварь. Все три предмета являются основными в жизни скифского народа. Царем скифов стал младший брат – Колаксай, потому что он не был алчным и жадным до золота человеком, ему был важен не материал, из которого были выполнены предметы, а их практическая ценность.

Он понимал, что боги не могли просто так дать им данные предметы, они необходимы для развития скифского народа, для его величия. Золото священное (ритуальное) значение, оно было доступно не только богатым скифам или царям, что придавало им величия и славы после их смерти, но и остальным представителям скифского народа.

Факт того, что золото виде чаш, украшении, монет было захоронено вместе с умершим, говорит о важности этого драгоценного материала для скифов, о его сакральной силе.

Вопрос: Какие религиозные представления скифов заставили их хоронить слуг вместе с господином? Как объяснить изобилие золотых
предметов в царских захоронениях?

Скифы верили, что слуги, как и золото, пригодится их владельцу в загробной жизни. Изобилие золотых предметов в царских захоронениях указывают на то, что при жизни царь был знатен, богат и велик. Все золото, что было у него при жизни должно оберегать и помогать ему в жизни загробной.

Читайте также: