В чем состояли занятия литературного общества в пансионе лермонтов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнил: Беселев Максим, ученик 8 класса.

Руководитель: Барышева Е.Ф., учитель русского языка и литературы I кв. категории.

1. Московский Университетский благородный пансион эпохи Лермонтова.

2. Годы пребывания М. Ю. Лермонтова в Университетском Благородном пансионе.

3. Произведения, созданные в годы учебы в пансионе.

I V . Библиография.

I . Введение.

Объект исследования – жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова в Московском Благородном пансионе.

Тема исследовательской работы: роль данного периода жизни в формировании дальнейшего творчестве поэта.

Проблема: отсутствие единого систематизированного информационного ресурса, полно и широко раскрывающего данную тему.

Актуальность: приобщение к миру искусства, духовной культуре русского народа.

Перспектива: материал может использоваться на уроках литературы при изучении биографии писателя.

Цель исследования:

приобретение новых знаний о жизни и творчестве великого русского поэта М.Ю.Лермонтова,

Задачи:

изучить литературу по интересующей меня теме;

найти информационные источники (справочники, энциклопедии, мемуарная литература, искусствоведческая литература, интернет – ресурсы);

изучить и проанализировать данные различных информационных источников;

Гипотеза:

Основная часть.

Московский Университетский благородный пансион эпохи Лермонтова.

Московский Университетский благородный пансион (1779 — 1830) — пансион при Московском университете, закрытое учебное заведение для мальчиков из знатных дворянских семей.

В 1818 году предполагалось окончательно закрепить разделение пансионеров на 3 класса: высший, средний и низший, каждый из которых состоял из двух отделений — старшее и младшее. Кроме этого был ещё "приготовительный" .

Каждый учащийся занимался по различным дисциплинам в том классе, который соответствовал его познаниям. Ученики старшего отделения посещали лекции в университете. Раз в полгода проводились испытания, годовые экзамены были публичными.

Программа, рассчитанная на 6 лет, включала математику (с началами высшей) и механику, отечественную и иностранную словесность, закон Божий и священную историю, римское право, российское законоведение, иностранные языки (французский, немецкий, английский, итальянский), классические языки, историю, мифологию, светское воспитание, искусства (музыка, рисование, живопись, танцы, фехтование, верховая езда), гражданскую архитектуру, военные дисциплины, логику, историю философии, политическую экономию, нравоучение, риторику, эстетику.

Дополнительно (вне уроков) изучались статистика России. В пансионе имелась большая библиотека

В пансион принимались мальчики 9—14 лет по представлении свидетельства о дворянском происхождении и после предварительных испытаний, в ходе которых выяснялся уровень подготовки и определялась индивидуальная программа для будущего воспитанника.

Пансион готовил к военной, статской, придворной и дипломатической службе. С 1818 года воспитанники пансиона получили ряд привилегий: присвоение по окончании прав и чинов X—XIV классов, право производства в офицеры независимо от вакансий (по прошествии 6-месячного срока в низших званиях) и другие. Желающие продолжить образование в университете производились в студенты сразу же по окончании и часто оставались жить в пансионе.

После 1825 года пансион был лишён части привилегий в связи с причастностью многих воспитанников (Н. С. и П. С. Бобрищевы-Пушкины, П. Г. Каховский, Н. М. Муравьёв, В. Ф. Раевский, С. П. Трубецкой, А. И. Якубович) к восстанию декабристов. В 1830 получил статус гимназии (с 1833 Московский дворянский институт).

Среди воспитанников пансиона были литераторы И. П. Панин, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. Ф. Вельтман, М. Ю. Лермонтов, В. Ф. Одоевский; прославленные военные А. П. Ермолов, И. Н. Инзов и другие.

2. Годы пребывания М. Ю. Лермонтова в Университетском Благородном пансионе .

Годы пребывания М. Ю. Лермонтова в Университетском Благородном пансионе (1828—1830) — столь же мало изученная страница в биографии поэта, как и другие периоды в его жизни.

Воспользовавшись тем, что занятия в пансионе велись по индивидуальным программам, Лермонтов за шесть месяцев осилил годовой курс.

После экзамена Лермонтов был переведен из четвертого класса в пятый. За успешные занятия он получил два приза — книгу и картину.

А в 20-х числах декабря в Москву приехал из Кропотова Юрий Петрович Лермонтов.

Второе письмо в Апалиху, датированное приблизительно 21 декабря 1828 года, преимущественно посвящено ученическим успехам Мишеля:

Скоро я начну рисовать с (buste) бюстов… какое удовольствие! К тому ж Александр Степанович [Солоницкий] мне показывает также, как должно рисовать пейзажи.

Домашний учитель Лермонтова Алексей Зиновьевич Зиновьев, даровитый педагог, знаток языков и словесности, поборник свободы личности, куда как лучше других разглядел и понял своего питомца:

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 24 октября 2021 г.

Биография М. Лермонтова для 5 класса по ресурсам интернета

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 151

1. Перескажите статью о поэте, подчеркнув его первое знакомство с народными преданиями, сочинениями Пушкина.

Пересказ статьи учебника о Лермонтове

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Его детство прошло в усадьбе Тарханы Пензенской губернии.

С юных лет будущий поэт видел жизнь простого народа, учился народной речи, наблюдал праздники, гуляния и кулачные бои. Он любил слушать предания о Разине, Пугачёве, Иване Грозном, Отечественной войне.

Лермонтов был слабым и болезненным ребёнком. Бабушка часто возила его лечиться на Кавказ. Он учился в московском пансионе, где была отличная библиотека и собиралось литературное общество. Там он познакомился с творчеством Пушкина, которое оказало на него огромное влияние.

В 1830 году поэт был зачислен в школу подпрапорщиков в Петербурге. Одновременно началась его литературная жизнь. Поэт много писал, а за стихотворение "Смерть поэта" был сослан на Кавказ.

Жизнь Лермонтова оказалась короткой. Он погиб на дуэли в 1841 году.

Воспитанники читали свои стихотворения, переводы и обсуждали прочитанное. Они любили стихотворения Пушкина и Рылеева.

Биография М. Ю. Лермонтова для 5 класса по ресурсам интернета

Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. Отец поэта Юрий Петрович был капитаном в отставке. Мама поэта Мария Арсеньева была из знатной дворянской семьи. Детство поэт провел в имении бабушки по материнской линии Тарханы в Пензенской губернии.

Воспитанием Лермонтова занималась его бабушка, женщина властная, но сильно любившая внука. Миша с детства отличался мечтательностью и влечением ко всему героическому. Он пристрастился к чтению, но в библиотеке имения не было народных сказок, о чём Лермонтов сильно сожалел.

В 1829 году Лермонтов поступает в Московский пансион сразу в четвёртый класс, но проучившись два года покидает его. Он увлекается творчеством Байрона и пишет несколько стихотворений в подражание английскому романтику.

В 1830 году поэт поступает в Московский университет, но в 1832 году уезжает в Петербург, где учится в школе подпрапорщиков. Перед этим он пишет стихотворение "Парус", которое много говорит об эмоциональном состоянии поэта и его исканиях жизненного пути.

В 1834 году Лермонтов становится гусаром. Его творчество остаётся известным узкому кругу лиц, но всё меняется в 1837 году. Потрясённый гибелью своего кумира Пушкина, Лермонтов пишет гневное стихотворение "Смерть поэта", за которое его ссылают на Кавказ.

Впечатления от пребывания на Кавказе ложатся в основу поэм "Мцыри" и "Демон".

В 1840 году после дуэли, Лермонтов вновь отправляется на Кавказ. Там он работает над романом "Герой нашего времени".

27 июля 1841 года в Пятигорске состоялась вторая дуэль Лермонтова. Поэт был убит выстрелом в грудь. Он прожил всего 26 лет.


полупансионером, так как бабушка не хотела с ним разлучаться. (Полупансионеры – это учащиеся, приезжавшие в пансион с утра, а в шесть часов вечера возвращавшиеся домой).

В пансионе Лермонтовым руководили гувернёры-иностранцы. Первым был француз Жандро, отставной полковник наполеоновской гвардии, попавший в плен в 1812 году. Миша Лермонтов его очень любил. Жандро с увлечением рассказывал ему о боевой жизни, о подвигах Наполеона, которого будущий поэт не раз воспевал в своих звучных, образных стихах. Жандро вскоре скончался, и гувернёром его стал учёный Леви, познакомивший мальчика с немецкой литературой; но Михаил Юрьевич не ладил с ним и более сблизился с англичанином Виндсоном, при помощи которого прекрасно изучил английский язык, познакомился в подлиннике с произведениями Байрона и Шекспира.

Но главным руководителем занятий Лермонтова в Благородном пансионе был прекрасный преподаватель, мягкой души человек, Алексей Зиновьевич Зиновьев, известный в то время педагог в Москве. Под его руководством Лермонтов основательно ознакомился с произведениями Пушкина, Жуковского, Крылова и других.

А.Ф.Мерзляков был красою университета того времени. Он заботливо просматривал литературные произведения своих воспитанников, подробно и беспристрастно разбирал их, давал полезные советы. Способных и даровитых поощрял.

Но Лермонтов по природе был натурой своеобразной и самостоятельной. Он и в подражании был своеобразным, как потом был оригинальным и в переводах иностранных поэтов, — в подражаниях он брал чужой сюжет, но разрабатывал его по-своему, давал ему своё освещение — иную постановку и иной характер действующим лицам и событиям.

В 1829 году М.Ю.Лермонтов заканчивает свой курс в Благородном пансионе и поступает в Университет. Как раз в это время обостряются отношения бабушки его с отцом и именно из-за него.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: