В чем состоит специфика творчества художника в кино кратко изо 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

На начальном этапе истории кинематографа роль художника сводилась к тому, чтобы нарисовать задник — декорацию, на фоне которой снимали актеров. Постепенно на смену плоскому заднику пришли сложные объемные декорации.

В современном кино, где сочетаются декорации и натура, роль художника очень велика. Он должен создать тот неповторимый мир, который затем оживет в кадре. Делается это следующим образом.

Сначала художник создает серию эскизов. Это рисунки кадров будущего фильма. На их основе выбираются места натурных съемок и строятся декорации.

Декорации в кино гораздо сложнее театральных. Дело в том, что театральный зритель видит сцену с одной точки и с большого расстояния, а в кино ее снимают с разных сторон, да еще и крупным планом.

Вот и приходится создавать не часть комнаты, а самый настоящий дом, в котором расставлена мебель, горит свет и даже работает холодильник.

Иногда бывает и так, что действие картины происходит на далекой планете, в жерле вулкана или на морском дне. Что делает художник в этом случае? Ведь нельзя же устроить в павильоне действующий вулкан? Для воссоздания подобных объектов используется сложная техника комбинированных съемок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Что хотел сказать художник?

Что хотел сказать художник? Везувий вошел в историю еще и потому, что с него началось серьезное изучение как продуктов извержения, так и характера вулканической деятельности. Но художника интересовало не это. На картине гора вообще не изображена. У живописца была другая

Не спи, не спи, художник, / Не предавайся сну

Искусство и художник

Бог-художник

Бог-художник Бог для меня скорее художник, чем судья. Малколм Маггеридж (1903–1990), английский журналист Бог такой же великий Художник в великом, как и не меньший в малом. Августин (354–430), христианский богослов Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал жирафа,

ХУДОЖНИК И РЫНОК

ХУДОЖНИК И РЫНОК Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.Пабло Пикассо (1881–1973), французский художник* * *Рафаэль получил заказ на роспись Ватикана не потому, что он был великим художником, а потому, что его дядя был

ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК

ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК Художник — лжец, но искусство — правда.Андре Моруа (1885–1967), французский писатель* * *Художник — это человек, который может решение превратить в проблему.Карл Краус (1874–1936), австрийский писатель* * *Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но

ХУДОЖНИК И ПУБЛИКА

ХУДОЖНИК И ПУБЛИКА Всем нравится то, о чем известно, что оно всем нравится.Габриэль Лауб (р. 1928), чешско-немецкий афорист* * *Публика не все готова стерпеть. Она с негодованием отвергает безнравственное сочинение, если заметит в нем какую-либо культурную цель.Карл Краус

Придворный художник

Придворный художник Леонардо родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи близ Флоренции. В 1482 году он покинул владения Медичи и мастерскую своего учителя Андреа дель Верроккио, чтобы начать новую творческую жизнь в Милане. Его целью было получить постоянное место при дворе

Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Это определяется тем, что создание фильма — сложный производственно-технологический процесс.

Если на заре кинематографа для съёмки фильма нужно было лишь небольшое помещение — ателье да лаборатория, обрабатывающая плёнку, то сегодня для этого требуется мощнейшая кинофабрика вроде Голливуда или Мосфильма и ещё целая киноиндустрия, в которой занято множество людей. Инженеры и техники, программисты и даже целые научные институты обеспечивают кинопроизводство. Кинематограф имеет собственную экономическую сферу, включающую в себя, помимо производства, систему кинопроката и реализации фильмов.


Состав творческого киноколлектива также отличается многочисленностью и профессиональной разветвлённостью.

То, что прежде делал один сценарист, теперь делает группа специалистов по сюжету, диалогу и т. п. Ещё многочисленнее режиссёрская группа. Режиссёра-постановщика — главного дирижёра всего кинопроцесса — окружают ассистенты, помощники, режиссёры по монтажу, массовке, кастингу (подбору актёров), всех не перечислишь. Не менее впечатляющ список работающих под началом оператора-постановщика. Он руководит не только своими ассистентами и помощниками, но и целыми цехами (например, осветительным), которые подчиняются только ему. Не составляет исключение и команда художника-постановщика. Здесь мы тоже видим разнообразие кинопрофессий: художники по костюмам, гриму, компьютерной графике и т. д. Ими руководит художник-постановщик.


Все виды кинематографа могут быть художественным явлением и произведениями искусства, но в сердце зрителя первое место, бесспорно, принадлежит игровому фильму, называемому художественным. Чем притягивает к себе игровой фильм? Ну конечно же игрой актёров, искусно выстроенным сюжетом с интригой, вызывающим замирание сердца и позволяющим мысленно ощущать себя на месте героев фильма.

Изобразительная сторона фильма, его визуальное решение, т. е. то, что мы видим на экране, является коллективным художественным творчеством и не ограничивается только работой художника. В первую очередь в этот процесс вовлечены режиссёр и оператор. Визуальный строй фильма, его художественное решение — совокупный результат творческого коллектива. Работая в содружестве с режиссёром и под его руководством, кинохудожник не меньше, чем сценограф, творчески свободен в рамках общего художественного замысла. Но если на сцене художник создаёт символ мира, то на экране художник создаёт его плоть, его реальный образ во всех деталях.


Видеоряд фильма, состоящий из лиц героев, живой природы и мира вещей, в котором они живут, несёт на себе отпечаток работы и таланта художника-постановщика и его команды. Вся видимая на экране среда: натура, интерьеры, костюмы и вещи (от вилки, пистолета, автомобиля до костра и фейерверка) — это их созидательно-творческая сфера. Причём в кино вещи не театрально-бутафорские, а самые что ни на есть настоящие.



Создание всего многообразия этой вещной среды начинается с эскизов и чертежей, а заканчивается воплощением в материале. Возникшая в результате этой творческой работы среда становится важнейшей составляющей образа фильма.


Ещё перед началом съёмки какой-либо сцены режиссёр определяет, откуда выходят актёры, где находится камера, в каком ракурсе и при каком освещении их будут снимать. Каждый план выстраивается композиционно и по времени с учётом движения камеры и актёров, их нахождения в кадре. Это делается и в небольших предварительных покадровых эскизах (раскадровке), и во время репетиций на съёмке.


(Рабочий момент съёмок)

Ещё большее художническое содержание имеет работа оператора. Его художественным вйдением и изобразительным мастерством творится живопись и композиция кинокартины, которую мы видим на экране. На основе работы режиссёра и художника он определяет визуальное решение фильма, его изобразительный строй и настроение.


Это операторская схема съёмки сцены, где закладывается движение камеры, освещение, крупность и ракурс плана. Потом на съёмках она воплотится в движении во времени и пространстве.


Вы видите, как задуманное художником воплотилось в фильме. Соответствие историзму и характеру персонажа определяет мастерство работы художника по костюмам.

Невнимание к исторической и материальной достоверности среды и вещей может разрушить правду всего происходящего в фильме. В фильме сочетаются игровое искусство актёров и документальность вещей и натуры, в которой они существуют.


Точность выбора детали рождает настроение в эпизоде. В кадре два героя: девочка и кружка. Взгляд девочки на кружку передаёт состояние героини.

Созданная художником среда помогает естественности и правде жизни актёра в кадре.

Задание

Учебно-исследовательское

  1. В чём состоит специфика творчества художника в кино?
  2. Каков круг работы художника в игровом фильме?
  3. Почему небрежность в подборе вещей и недостоверность обстановки в кадре могут разрушить веру зрителя в правду происходящего в фильме?

Выражение авторской мысли, её глубина и образность зависят от выразительности киноязыка, от того, что мы видим на экране, как сочетается изображение со звуком. Например, нам надо снять диалог. Что должно быть при этом в кадре: лицо говорящего; слушающий его собеседник; они оба или то, на что смотрит во время разговора герой (деревья за окном, кипящий чайник, ласкающийся у ноги котёнок)?


На экране: женщина едет в электричке. Что мы видим в следующем кадре: то, что она видит; то, о чём она думает; то, что ей снится, и т. д.

В таких упражнениях формируется умение осмысленно и выразительно выстраивать видеоряд в сочетании с текстом, музыкой. Тем самым развивается культура вашего киномышления.

Задание

Творческое

Моделирование задач творческой киногруппы с целью их понимания и решения при создании своих видеоработ.

ХУДОЖНИКИ КИНО – профессия редкая, тихая и незаметная, т.к. по роду деятельности художник кино находится за кадром.

Незаметность работы художника в кинокартине по большей части является самым большим ее достоинством.

В процессе работы художник погружается в то время, когда происходит действие фильма, на основе изучения фото, изобразительного, иконографического, различных исторических материалов, даже если действие происходит в современную эпоху.

Почему художник кино делает серии эскизов? Потому, что изображение в кино связано с развитием действия на экране. Художник последовательно воспроизводит характерные моменты действия. Художник является режиссером до съемки, ибо по его эскизам (остановленным стоп-кадрам) режиссер монтирует движущуюся ленту изображений.

Работа художника в кино не ограничивается созданием эскизов. Она продолжается во все время производства кинофильма. Художник принимает участие в этом процессе, следя за техническим осуществлением своих замыслов-эскизов, за постройкой декораций, изготовлением бутафории, обстановкой павильонов. Большое значение имеет для фильма выбор места съемки натуры.

Павел Ин

Автор:
Павел Ин

Специфика профессии. Кинохудожник

киноискусство

Художник кино заранее обречен никогда не иметь громкой славы и даже мало-мальской известности за пределами узкопрофессиональной среды.

Читайте также: