Что умеет компьютер 1 класс школа россии рабочая тетрадь
Обновлено: 30.06.2024
1) Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на них?
Это электронная машина, которая очень облегчает людям жизнь. Сейчас их можно увидеть везде. Они есть в школе, на заводах, в любых других предприятиях, в больницах и библиотеках. Есть они и у каждого дома.
2) Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называются части любого компьютера. Подумайте и объясните, для чего они нужны.
Главной частью является системный блок. В нём находятся основные его элементы — процессор, память, различные платы и карты. А также важную роль играет монитор, компьютерный телевизор, на который выводится изображение.
Управлять своим компьютером можно вводя команды на клавиатуре, это устройства обмена информацией между человеком и машиной. Помогает использовать клавиатуру и управлять специальная мышь, устройство ввода информации. А вот звуковые колонки нужны лишь для воспроизведения звука.
3) Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?
Ноутбук это настольный, переносной компьютер. Все составные части обычного компьютера в ноутбуке очень маленькие и собраны воедино. Поэтому ноутбук можно брать с собой и пользоваться им в дороге.
4) С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компьютера в нашей жизни.
Он умеет проигрывать музыку и видеофильмы. На нём можно смотреть кино и слушать музыку.
Он хранит информацию. В нём можно хранить всё то, что раньше записывали в книгах. Найти информацию в нём и проще, и быстрее, чем в обычной библиотеке.
Он помогает нам учиться. Он может научить читать, писать, рисовать, считать.
С ним можно поиграть в разные игры. Весело проводить время.
Роль компьютера в нашей жизни очень велика. Без него было бы намного сложнее учиться, общаться, искать нужную информацию и даже играть.
Домашнее задание
1) Что умеет ваш компьютер?
Он умеет хранить информацию, проигрывать музыку и фильмы, обучать, играть, отправлять письма.
2) Из каких частей состоит компьютер?
Он состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, звуковых колонок.
3) Что такое ноутбук?
Ноутбук — это маленький переносной компьютер. В нём все части компьютера соединены в едином корпусе.
Обратите внимание, что ноутбук это отдельный, полноценный компьютер, который не требует дополнительный комплектующих устройств для его работы, в отличии от стационарного компьютера.
Комплектующие устройства стационарного компьютера:
- Монитор.
- Системный блок.
- Мышь.
- Клавиатура.
- Звуковая колонка.
Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.
Рисунок (можно срисовать): стационарный компьютер, который находится у меня дома
С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.
*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.
Планируемые результаты
Метапредметные
-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;
-сравнивать различные компьютеры;
-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером
-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
-в парах извлекать информацию рисунка;
-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения
-определять личностный смысл обучения темы урока;
-проявлять целостное восприятие окружающего мира;
-понимать ответственность за свой выбор
Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
* Орг. начало урока.
(Слайд1- солнышко, стихи.)
- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите
- лучики солнца гостям.
*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).
-Ребята, узнали что это?
-Как они попали туда?
- Что помогло увидеть их на экране?
(Слайд 2)
-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?
- Тема урока: Что умеет компьютер?
-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.
- Итак, какова цель урока?
Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.
определяют, узнают свои работы;
высказывают предположения о том, как они появились на экране
участвуют в определении темы урока
Тема урока: Что умеет компьютер?
Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.
(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)
Определяют цель урока.
2. Актуализация необходимых знаний
-У кого есть дома компьютер?
-Из каких частей он состоит?
-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)
Активизируют личный опыт - называют части компьютера.
Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.
Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.
3.Организация познавательной деятельности
Решение учебной задачи.
-Рассказывает и показывает презентацию.
(Слайд 4)
Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.
Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)
Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:
Принтер, сканер, звуковые колонки.
-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)
2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:
*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.
- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.
-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)
-У нас в классе есть компьютер?
-А что это? (Слайд 13)
Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.
*показ частей на классном ноутбуке
*здоровье и компьютер
-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:
нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.
*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.
-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств.
-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?
-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.
А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера.
Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.
Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.
Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера
Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.
Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера
Показывают на ноутбуке части.
Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.
Рассуждения на основе личного опыта.
(Их создал человек.)
4. Закрепление
Работа в группах.
А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют.
- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)
Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.
Проверим.( Слайд 15).
М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.
Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.
5. Итог урока:
-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?
Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД );
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД );
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД).
Знать составные части компьютера и его основные функции.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД )
Состав комплектующих из чего состоит компьютер можно проверить на фотографии ниже. А также, ноутбук — это отдельное устройство.
Компьютер состоит из таких комплектующих: клавиатура, монитор, системный блок, звуковые колонки, мышь.
Задание 2.
Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.
Я нарисовал(а) свой домашний компьютер, в светлых тонах.
Задание 3.
С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.
С помощью взрослых и интернета, я научился(лась) печатать текст в приложении Word и рисовать в приложении Paint.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Читайте также: