Что умеет компьютер 1 класс школа россии рабочая тетрадь

Обновлено: 30.06.2024

1) Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на них?

Это электронная машина, которая очень облегчает людям жизнь. Сейчас их можно увидеть везде. Они есть в школе, на заводах, в любых других предприятиях, в больницах и библиотеках. Есть они и у каждого дома.

2) Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называются части любого компьютера. Подумайте и объясните, для чего они нужны.

Главной частью является системный блок. В нём находятся основные его элементы — процессор, память, различные платы и карты. А также важную роль играет монитор, компьютерный телевизор, на который выводится изображение.

Управлять своим компьютером можно вводя команды на клавиатуре, это устройства обмена информацией между человеком и машиной. Помогает использовать клавиатуру и управлять специальная мышь, устройство ввода информации. А вот звуковые колонки нужны лишь для воспроизведения звука.

3) Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?

Ноутбук это настольный, переносной компьютер. Все составные части обычного компьютера в ноутбуке очень маленькие и собраны воедино. Поэтому ноутбук можно брать с собой и пользоваться им в дороге.

4) С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компьютера в нашей жизни.

Он умеет проигрывать музыку и видеофильмы. На нём можно смотреть кино и слушать музыку.

Он хранит информацию. В нём можно хранить всё то, что раньше записывали в книгах. Найти информацию в нём и проще, и быстрее, чем в обычной библиотеке.

Он помогает нам учиться. Он может научить читать, писать, рисовать, считать.

С ним можно поиграть в разные игры. Весело проводить время.

Роль компьютера в нашей жизни очень велика. Без него было бы намного сложнее учиться, общаться, искать нужную информацию и даже играть.

Домашнее задание

1) Что умеет ваш компьютер?

Он умеет хранить информацию, проигрывать музыку и фильмы, обучать, играть, отправлять письма.

2) Из каких частей состоит компьютер?

Он состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, звуковых колонок.

3) Что такое ноутбук?

Ноутбук — это маленький переносной компьютер. В нём все части компьютера соединены в едином корпусе.

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29 задание 1

Обратите внимание, что ноутбук это отдельный, полноценный компьютер, который не требует дополнительный комплектующих устройств для его работы, в отличии от стационарного компьютера.

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29 задание 1

Комплектующие устройства стационарного компьютера:

  1. Монитор.
  2. Системный блок.
  3. Мышь.
  4. Клавиатура.
  5. Звуковая колонка.

Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29 задание 2

Рисунок (можно срисовать): стационарный компьютер, который находится у меня дома

С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты

Метапредметные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.


(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

- лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).




-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?


(Слайд 2)

-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

определяют, узнают свои работы;

высказывают предположения о том, как они появились на экране

участвуют в определении темы урока

Тема урока: Что умеет компьютер?

Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

Определяют цель урока.

2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-Из каких частей он состоит?


-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

3.Организация познавательной деятельности

Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.


(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)






Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)




2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.


*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств.

-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

4. Закрепление

Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют.

- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)


Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.

Проверим.( Слайд 15).

М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

5. Итог урока:

-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД );

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД );

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД).

Знать составные части компьютера и его основные функции.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД )

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29

Состав комплектующих из чего состоит компьютер можно проверить на фотографии ниже. А также, ноутбук — это отдельное устройство.

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29 задание 1

Компьютер состоит из таких комплектующих: клавиатура, монитор, системный блок, звуковые колонки, мышь.

Задание 2.

Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.

Я нарисовал(а) свой домашний компьютер, в светлых тонах.

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 29 задание 2

Задание 3.

С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

С помощью взрослых и интернета, я научился(лась) печатать текст в приложении Word и рисовать в приложении Paint.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Читайте также: