Что надо знать о своем ребенке консультация для родителей в доу

Обновлено: 30.06.2024

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Принципы отношений родителей с детьми

· Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

· Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

· Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

· Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

· Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

· Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

· Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

· Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

· Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

· Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а неумение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Консультация для родителей в старшей группе.

«Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а неумение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Так что же надо знать о своем ребенке?

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя и воспитатели несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: "Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!"

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Предлагаю ответить на вопросы:

Вы и ваш ребенок!

Что Вы можете рассказать о своем ребенке? Его увлечениях, интересах? Вы поддерживаете их? Вы разделяете их? Как часто между вами и ребенком проходят разговоры о его нуждах, проблемах, просто о том, как прошел его день? Как вы критикуете своего ребенка и делаете ли Вы это вообще? Насколько доверительны ваши отношения? Если ребенку нужен совет, к кому он чаще всего обращается? Авторитетно ли ваше мнение для Вашего ребенка?

Наедине с собой?

Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Какие фильмы и передачи он смотрит? Сколько времени проводит за компьютером? В каких целях – образовательных, познавательных, игровых? Интересует ли его интернет? Какие сайты? Какую информацию ищет он в сети? С какой целью? С кем и о чем он там общается? Ограничиваете ли Вы доступ к данным сетям?

Ребенок и его друзья

Знаете ли вы друзей своего ребенка? Это друзья из школы, двора, секции или? Что вы о них знаете? Одобряете ли Вы их дружбу? Они предпочитают проводить время у Вас дома или Ваш ребенок уходит с большим удовольствием к друзьям? Как Вы думаете почему? Стремитесь ли Вы помочь в организации досуга своего ребенка и его друзей? Если у вашего ребенка появляются новые друзья, как быстро вы узнаете об этом? От кого? От него или случайно?

Дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Родители должны знать:

- чем интересуется ребе­нок,

- с кем дружит, враждует, просто общается,

- какую позицию занимает в группе, во дворе,

- любит ли дет.сад

- какие у него интересы, вкусы, привычки,

- какие у него проблемы.

Отсутствие такой инфор­мации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обостре­нию, к взаимному отчужде­нию, потере контакта. Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный от­дых, походы - все это сбли­жает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок от­крывается вам, доверчиво делится своими проблема­ми, радостями и планами.



В обширном перечне требований к поступлению в первый класс изложены нормы чтения, письма, фактических знаний ребенка. При условии гармоничного, поэтапного развития, малыш к 5-6 годам без стрессов освоит необходимые умения и знания. За базовые знания отвечает семья, далее эстафету принимает ДОУ — совместные усилия формируют, в идеале, развитого, любознательного первоклассника.

Что делать воспитателю?

Обязательно общайтесь с родителями! Рекомендуется проводить индивидуальные встречи. Не все родители получили педагогическое образование, многие понятия не имеют, что делать во время кризисов раннего развития. Большинство, как показывает практика, абсолютно уверены, что обучение чтению и письму — обязанность школы.

Как проводить встречу?

  • Установите контакт. Начинать с нравоучений не стоит. Вам поможет доброжелательность, коммуникабельность, приветливость. В процессе общения можно выяснить причины тех или иных проблем в развитии ребенка, если они имеют место.
  • Подготовьтесь к встрече. Учитывая возраст конкретного ребенка, стоит приготовить небольшой список рекомендаций, раздаточный материал.
  • Дайте несколько ненавязчивых рекомендаций.
  • Предложите родителям самим задавать вопросы.

Очень важно наладить контакт. Составив подробную памятку, вы можете дать родителю конкретный рецепт воспитания и обучения.

Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?

Что делать родителям и воспитателям?

Что должен знать ребенок в три года?

  • Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
  • Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
  • Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
  • Свой адрес.

Умения и навыки:

В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.

  • Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
  • Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
  • Поощряйте рисование.
  • Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
  • Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
  • Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.

Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?

Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков.

Что должен знать ребенок?

  • Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
  • Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
  • Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
  • Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.

Умения и навыки:

  • Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
  • Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
  • Придумывает собственный сценарий игры.
  • Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
  • Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
  • Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
  • Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
  • Легко учит небольшое стихотворение.

На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.

Как развивать ребенка?

Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков. Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо.

Что должен уметь ребёнок в 5-6 лет: скоро в школу!

Скоро новый перелом — кризис 6/7 лет. К нему необходимо подготовиться.

Знания, умения, физическое развитие ребенка 6-7 лет:

  • Ребенок подвижен, активен: свободно бегает, прыгает, играет в спортивные игры, манипулирует с мячом, скакалкой, может быстро чередовать движения.
  • Полностью обсуживает свою сферу гигиены.
  • Имеет как минимум базовые, навыки чтения и письма.
  • Речь развита, ребенок свободно владеет общепринятыми понятиями.
  • Демонстрирует послушание, ответственность, волю.
  • Имеет базовые навыки по географии, природоведению, может решать простые задачи.

Наличие требуемых знаний и умений — залог более спокойного прохождения кризиса.

Основная проблема состоит в резкой смене социальных ролей и задач. Эту проблему решить легче, своевременно начиная готовить ребенка к школе.

Как смягчить кризис?

  • Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
  • Способствуйте общению с одногодками, это позволит найти друзей и в школе.
  • Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватной.

Ребенок нарушил правило? Заслужил наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за что его наказывают.

  • Приучайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
  • Давайте необходимые знания, формируя навыки чтения и письма.
  • Важно слушать и слышать дошкольника — о проблемах в эмоциональной сфере говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
  • Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и навыков на школу и ДОУ. Истоки развития — в семье!

Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности.

Об авторе: Ирина Давыдко, педагог, учитель.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой "НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ. (и укажите, какая именно)".

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей


94. Как помочь ребенку полюбить чтение
95. Хвалим ребенка правильно
96. Консультация для воспитателей.
97. Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка
98. Если ребенок левша
99. Детям о пожарной безопасности
100. Правила поведения при общении с животными.
101. Спортивные секции для детей
102. Задержка речевого развития
103. Детское автокресло
104. Музыкотерапия
105. Ум на кончиках пальцев
106. Развиваем творчество
107. Учим ребенка управляться с ножницами
108. Роль игрушки в жизни малышей
109. Проблемы личностного развития у детей
110. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
111. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
112. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
113. Обидчивый ребенок
114. Игры и задания для развития мелкой моторики
115. Игры для гиперактивных детей
116. Агрессивный ребёнок
117. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
118. Экологическое воспитание дошкольников
119. Игры, которые лечат
120. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
121. Зачем логопед задает домашнее задание?
122. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
123. Как превратить чтение в удовольствие
124. Развитие речи: игры в кругу семьи
125. Что рисует ваш ребенок
126. Бабушки и дедушки
127. Роль отца в воспитании ребенка
128. "Живые витамины"
129. Дети и театр
130. Когда ребенок ябедничает
131. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
132. Роль бабушек в воспитании детей
133. Одежда для прогулок
134. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
135. Прогулка зимой
136. Подвижные игры для детей весной - веселые старты
137. Как ухаживать за молочными зубами
138. Новый взгляд на родительские собрания
139. Советы учителя логопеда родителям
140. Поём вместе с мамой
141. "Первый раз в детский сад"
142. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
143. Тест "Рисунок семьи"
144. Личная гигиена дошкольника
145. Развиваем мелкую моторику
146. Развиваем речь с помощью скороговорок
147. Как научить ребенка ездить на велосипеде
148. Правила поведения на железной дороге
149. Четыре заповеди умного родителя.
150. Первая помощь при детских травмах
151. Скоро в школу
152. Игры на кухне
153. Готовность к школе
154. Математика вокруг нас
155. Маленький разбойник
156. Развитие речи детей 3-4 лет
157. Летние игры с водой
158. Мама-терапия
159. В дом входит доброта
160. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
161. Физическое воспитание
162. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
163. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
164. Если ваш ребенок попал в больницу
165. Советы психолога для родителей
166. Родительский дневничок
167. Как избавить ребенка от страхов
168. Дети и компьютер
169. Экологическое воспитание детей
170. Роль книги в развитии ребёнка
171. Какие игрушки необходимы детям
172. Учите детей общаться
173. Здоровый образ жизни ваших детей
174. Покорми птиц зимой
175. Детские манипуляции
176. Детские вопросы и как на них отвечать
177. Дети и театр
178. Приучаем ребенка к порядку
179. Как ухаживать за молочными зубами
180. Как научить ребенка вырезать ножницами
181. Дорожная Азбука
182. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
183. Здоровье ребенка.
184. Ошибки, которые совершать нельзя
185. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
186. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
187. Воспитание усидчивости
188. Как одеть ребенка летом
189. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей


190. Правила поведения для детей и взрослых
191. Культура общения и поведения
192. Готовим будущего первоклассника
193. Тематические консультации для родителей
194. Капризы и упрямство
195. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво
196. Приучаем к самостоятельности
197. Роль в сказке в воспитании детей дошкольного возраста
198. Воспитание грамотного пешехода
199. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
200. Летний отдых детей
201. Роль игры в адаптационный период.
202. Детские выдумки и фантазии
203. Игры перед сном
204. Почему дети разные?
205. Агрессивный ребенок. Что делать?
206. Консультации для родителей: домашний стадион
207. Формирование положительной самооценки у ребенка
208. Сделай сам
209. 10 правил как научить ребенка слушаться
210. Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны?
211. Возрастные особенности детей 4-5 лет
212. Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них
213. О пользе овощей
214. Адаптация к школе. Как помочь ребёнку?
215. Подготовка руки ребёнка к письму в школе
216. Родителям о речи ребенка
217. Адаптация ребенка в детском саду
218. Как воспитать ребенка счастливым
219. Готовимся к школе - игры развивающие речь
220. Игры для братиков и сестричек
221. Развитие творческих способностей детей
222. Утренняя гимнастика
223. Ответы для почемучек
224. Детская домашняя библиотека
225. Обучаем ребенка чтению
226. Что такое сенсорика
227. Правила поведения на природе
228. Безопасность ребенка в ваших руках
229. Откуда берется детская ложь?
230. Домашняя игротека
231. Гиперактивный ребенок
232. Движение - это жизнь дошкольника
233. Нарушение сна у ребенка
234. Закаливание. День за днём
235. Спортивные секции для детей
236. Советы логопеда заботливым родителям.
237. Развитие мелкой моторики
238. Адаптация ребенка в детском саду
239. Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка
240. Здоровое питание для дошкольников
241. Что необходимо ребенку в детском саду?
242. Развиваем творчество
243. Формирование временных представлений у дошкольников
244. Родителям о речи ребенка
245. Какие бывают приветствия
246. Развитие общения в семье
247. Как учить стихи с ребенком
248. Что нужно знать о прививках
249. Ребенок и компьютер
250. Сон как важная составляющая режима дня дошкольника
251. Учим peбенкa убиpaть за собой игpушки
252. Что такое фонематический слух и как его развивать
253. Творческие игры перед сном
254. Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле
255. Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием
256. Речевые логические задачи для дошкольников
257. 10 правил отцам и матерям
258. ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ УТРЕННИКИ
259. Консультация для родителей "Воспитательная миссия родителей"
260. Игры с бумагой
261. Чем можно играть дома?
262. Правила первой помощи
263. Как учить стихи с детьми
264. Первая помощь при обморожениях
265. Как научить ребёнка кататься на коньках
266. Вредные привычки у детей
267. Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению.
268. Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
269. Типичные "воспитательные" ошибки
270. Почему детям нужно заниматься спортом?
271. День Победы
272. Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать
273. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
274. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
275. РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ
276. ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ
277. ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
278. Формирование пространственных представлений у дошкольников
279. ДЕТИ И ДЕНЬГИ
280. ОБ ОПАСНОСТИ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН
281. О семье и семейных традициях
282. Как научить детей знакомиться и дружить?
283. Памятка родителям "ОСТОРОЖНО, КОМПЬЮТЕР"
284. Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей


285. Типичные "воспитательные" ошибки
286. "Дедовщина" в детском саду.
287. Защитить детей от вредной информации
288. Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
288. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ
289. Показатели речевого развития детей 6-7 лет
290. Берегите природу. Памятка для родителей по экологическому воспитанию
291. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
292. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ
293. Речь как средство общения.
294. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ
295. "НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ! НЕ НАДО!": КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ
296. ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО АДА
297. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ
298. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
299. СЕКРЕТЫ БРОСКОВОГО МАТЕРИАЛА
300. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО
301. ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ?
302. Помогите ребенку научиться дружить
303. Ребенок и его настроение
304. ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ
305. Зачем читать детям сказки?
306. 30 ИГР ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ
307. Советы родителям от дефектологa
308. "Осторожно, Коронавирус 2019-nСoV"

РАЗВИВАНДИЯ - развитие и воспитание детей


Если в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой "НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ. (и укажите, какая именно)".

Читайте также: