В чем состоит различие традиционной и дистанционной системы обучения кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реферат по дисциплине:

Сидорова Юлия Сергеевна

1. Дистанционное образование ………………….…….…………………….4

2. Традиционное образование ………………….……..……………………..7

3. Отличие дистанционного обучения от традиционных форм обучения .11

Дистанционное обучение и традиционное обучение – это два типа обучения. Они оба удовлетворяют нормы качества образования и обучения. В обоих случаях у вас будет учитель, и вы будете делать записи в ходе уроков и экзаменов.

Большинство людей предпочитают традиционное обучение, а не онлайн, потому что при традиционном обучении, вы не только учитесь, общаясь с учителем, но вы так же узнаете, как общаться с другими людьми. Также вы получаете больше физических нагрузок, и вы можете построить хорошие отношения со своими одноклассниками. При онлайн обучении общение с другими людьми ограничено.

Сегодня все высшие учебные заведения все чаще используют систему дистанционного обучения. Преимущество этой функции состоит в том, что она не требует расстояния и времени, другими словами, это может быть сделано в соответствии с пожеланиями пользователя. Дистанционное обучение в широком смысле — это возможность дистанционного обучения с помощью современных технологий, в которых информационные и коммуникационные технологии и интернет играют ключевую роль.

Очевидно, что получить образование из дома удобней для большинства, но можно ли сравнивать качество полученных знаний и как контролируется процесс обучения в таком случае.

Цель данной работы: определить основные отличия дистанционного и традиционного образования.

1. Дать определение дистанционному образованию.

2. Дать определение традиционному образованию.

3. Определить основные отличия дистанционного и традиционного обучения. (плюсы и минусы)

1. Дистанционное образование.

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

В связи с введением ограничительных мер и режима самоизоляции по России, весной 2020 года школы вынужденно перешли на дистанционное обучение. Учителя и школьники во многих регионах активно использовали вышеперечисленные образовательные платформы.

2. Традиционное образование

К традиционным технологиям относят различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разно уровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое.

В основе традиционного обучения лежит ассоциативно-рефлекторная теория учения, согласно которой психика человека обладает способностью запечатлевать, сохранять и далее воспроизводить связи между отдельными событиями жизни, которые чем-то сходны или различны.

Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.

Отличительные признаки традиционного обучения:

  • учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
  • класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
  • основной единицей занятий является урок;
  • урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
  • работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обучености каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
  • учебные книги применяются, в основном, для домашней работы.

3. Отличие дистанционных от традиционных форм обучения

Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях.

В традиционном обучении:

· учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путем доказательства их истинности;

· предполагается усвоение и воспроизведение знаний, и их применение в аналогичных ситуациях;

Достоинства традиционного обучения:

· позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ науки и образцов способов деятельности;

· обеспечивает прочность усвоения знаний и быстрое формирование практических умений и навыков;

· непосредственное управление процессом усвоения знаний и навыков предупреждает появление пробелов в знаниях;

· коллективный характер усвоения позволяет выявить типичные ошибки и ориентирует на их устранение и др.

Недостатки традиционного обучения:

· мало способствует развитию творчества, самостоятельности, активности;

· в недостаточной степени учитывается индивидуальные особенности восприятия информации;

· превалирует субъективно-объективный стиль отношений между преподавателем и учащимися

Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Наиболее типичными заданиями являются следующие: вставь, выдели, подчеркни, запомни, воспроизведи, реши по примеру и т.п. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Поэтому нередко его называют "школой памяти". Как показывает практика, объем сообщаемой информации превышает возможности ее усвоения (противоречие между содержательным и процессуальным компонентами процесса обучения). Кроме того, отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся (противоречие между фронтальным обучением и индивидуальным характером усвоения знаний).

Система дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения. Отличия состоят:

- в более высокой динамичности, связанной с гибкостью выбора обучающимися учебных курсов;

- в большем объеме самостоятельной деятельности обучающихся;

- в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения;

- в приближении потребителей образовательных услуг к среде обучения;

- в более осознанном уровне мотивации потребителей образовательных услуг;

- в создании комфортных условий для углубленного изучения конкретных проблем, обеспечения альтернативных способов получения информации;

- в наличии интерактивной коммуникации.

Дистанционные образовательные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны их применения. Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

· Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин.

· Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения.

· Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения.

· Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу.

· Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий.

· Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д.

· Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося.

· Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя.

Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:

· Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения.

· Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме.

· Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести.

Выбор между дистанционным обучением или традиционным – во многом зависит от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации.

Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого.

С другой стороны, традиционная форма обучения требует постоянной вовлеченности, присутствия на уроках (занятиях) и проработки знаний на практике, поэтому не подойдет некоторым категориям обучающихся.

И у традиционного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего делать выбор.

2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 2014. - 220с.

3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Аспект-Пресс, 2014. - 278с.

Но, это только первый взгляд. Что если изучить этот вопрос глубже? Ведь практика последних полутора лет, когда в мире случилась пандемия, показала, дистанционное обучение тоже может быть качественным. Просто, от учеников здесь требуется больше самоорганизации, всем участникам процесса нужна техника и умение с ней работать, ну, и учебный процесс нужно адаптировать.

Так почему дистанционное обучение лучше традиционного обучения? Мы решили изучить плюсы и минусы обоих форматов. Вы с нами?

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционка — обучение на расстоянии. Если точнее, это метод получения образования, при котором школьник взаимодействует с педагогами и учебным заведением посредством цифровых и компьютерных технологий. Контакт осуществляется посредством видеосвязи, мессенджеров, почты, образовательных цифровых платформ.


Что такое традиционная форма?

В чем сходства и различия?

Сравнение дистанционного и традиционного обучения позволяет выявить их сходства и различия.

  • Цель и задачи: освоение учениками знаний в рамках школьной программы;
  • Система, основанная на оценивании;
  • Используются одинаковые учебные материалы, правда, в одном варианте они цифровые, в другом — печатные;
  • Одинаковые дипломы по окончании школы;
  • Уровень социализации;
  • Роль родителей и педагогов;
  • Формат взаимодействия с учителями (живой/онлайн);
  • Мотивация.

Это краткий список главных сходств и отличий дистанционного обучения от традиционного. Для того, чтобы определиться, что же из них, все же, лучше, нужно детально изучить плюсы и минусы каждого.


Плюсы и минусы дистанционного формата

Основное отличие дистанционного урока от традиционной формы обучения — в отсутствии живого контакта учителя с учеником. Оно же — и главный минус. Отсюда вытекают и другие проблемы:

  • страдает качество знаний;
  • от детей ожидают лучшего уровня самоорганизации, контроля, мотивации;
  • от родителей требуется больше усилий по организации обучения своих школьников;
  • необходимо оснастить и школы, и школьников необходимым техническим оборудованием;
  • психологические проблемы, связанные с резкими переменами;
  • больший объем самостоятельной работы, к которой готовы далеко не все дети;
  • отсутствие положительной конкуренции в классе;
  • снижение социального взаимодействия, что для детей чрезвычайно важно.

А каковы основные преимущества дистанционного обучения перед традиционным, чем оно лучше?

  • Конечно же, гибкость и доступность. Ребенок может заниматься из любого места и в удобное время. Нет привязки к жесткому расписанию.
  • Школьники обучаются без пропусков по болезни. Такое образование более удобно для детей с ограниченными возможностями, с особенностями развития;
  • Продуктивная индивидуальная коммуникация ребенка с учителем;
  • Отсутствие сильного влияния учителя на ученика (в случае, когда ребенок не может найти с педагогом контакт или по какой-то причине пришелся последнему не по душе);
  • Фильтрация бесполезной и, порой, вредной культурной информации, которой в школе — с лихвой.


Преимущества и недостатки традиционной формы

Далее, перечислим достоинства и недостатки традиционного обучения, в сравнении с дистанционным и удаленным.

Начнем с хорошего:

  • Живой контакт и взаимодействие учителя с учениками;
  • Социальное взаимодействие детей друг с другом, с социумом;
  • Соревновательный элемент в учебе;
  • Закрепление приобретенных знаний и навыков при работе в группе лучше, чем при самостоятельной работе;
  • Возможность напрямую у учителя спросить или уточнить непонятные моменты в новой теме;

Далее, перейдем к минусам:

  • Жизнь по расписанию;
  • Соблюдение школьных правил и дисциплины;
  • Учителя больше ориентированы на передачу старых знаний, а не на освоение новых. Между тем, мир меняется, и на самообучении у обучающихся больше шансов постичь актуальную информацию;
  • Чрезмерное влияние педагогов на личности детей. К сожалению, далеко не все учителя сегодня искренне любят своих учеников и свою работу.


Что лучше?

Итак, мы рассмотрели различия традиционной и дистанционной систем обучения, выявили плюсы и минусы дистанционки и традиционки. Наступил черед подвести итоги, выяснить, заменит ли удаленка привычный формат или до этого еще далеко.

Для начала, вернемся к поставленному в начале статьи вопросу: почему дистанционное обучение хуже традиционного? Беглый взгляд на достоинства и недостатки каждого показывает, сама по себе концепция онлайн — более продуктивная, современная, она лучше и качественнее. Обучающийся имеет возможность самостоятельно отладить ритм и темп обучения. Он учится по собственному графику и сам фильтрует материал. Учитель же играет роль корректирующего звена.

Однако, признайтесь честно, сколько современных детей сегодня готовы к такому режиму?

Выходит, традиционное обучение лучше лишь потому, что вынуждает детей учиться, несмотря ни на что. Всех детей, особенно тех, у кого мотивации к школе вообще нет. Таким образом, даже несмотря на минусы, традиционная школа для основной массы школьников, все же, лучше.


Если же вам повезло иметь старательного и усидчивого ребенка, который, к тому же еще и интроверт, и не нуждается в высоком социальном взаимодействии со сверстниками, смело оставляйте его на дистанционке. С ней он горы свернет, вместо того чтобы прозябать где-то на задней парте, среди более прытких сверстников. А если еще и с учительницей не повезет, можно и психику будущему гению повредить.

Мы рассказали, чем отличается дистанционное обучение от традиционной формы, разобрали их лучшие и худшие стороны. Ваши выводы вполне могут отличаться от наших и нам очень интересно их услышать. Перенесем обсуждение в комментарии?

Современное образование в основном онлайн. Онлайн-обучение отдает предпочтение независимым методам обучения. Онлайн-учащиеся должны быть ориентированы на достижение своих академических целей и должны быть мотивированы. В основном он опирается на визуальный способ обучения. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки современной системы образования.

Преимущества современной системы образования

Дистанционное образование: учиться можно в любом университете. Даже если вы не можете пойти туда или не можете заплатить за это, вы сможете учиться онлайн, не выходя из дома. Каждый университет также придает большое значение дистанционному обучению, применяя интерактивные системы для образования. Дистанционное обучение поможет вам выбрать любой курс, который подходит вам и вашей карьере.

Гибкость: вы можете учиться где угодно и когда угодно, нет необходимости ехать в университетский городок. Вы можете учиться в удобном для вас темпе

Ориентация на студента: онлайн-образование ориентировано на студента. Студент больше сосредотачивается на областях, в которых он нуждается в улучшении, и дает им глубокие знания.

Низкая стоимость: нет путевых расходов, как вы можете узнать из дома. Нет необходимости платить за аудиторию и преподавателей.

Недостатки современной системы образования

Отсутствие социального взаимодействия: онлайн-курсы обучения - это курсы для самостоятельного изучения. Это мешает учащимся развивать отношения со сверстниками. Ограниченное социальное взаимодействие.

Шанс отвлечься: у учеников, которые менее решительны и лишены самомотивации, очень высока вероятность того, что они будут отвлечены. Учащиеся теряют способность учиться и в конечном итоге занимаются чем-то другим.

Учащиеся становятся изолированными: учащиеся не взаимодействуют с внешним миром, поэтому у учащегося есть шанс почувствовать себя одиноким и изолированным.

Традиционная система образования

В традиционном образовании студенты собираются под одной крышей в определенное время и в определенном месте. Стиль преподавания традиционного образования определяется учителями. Учащиеся обсуждают со сверстниками, чтобы развеять их сомнения, или взаимодействуют с преподавателем после урока, чтобы сделать то же самое. Знания, полученные учеником, зависят от знаний преподавателя. Давайте посмотрим на некоторые преимущества и недостатки традиционного образования.

Преимущества традиционной системы образования

Пунктуальность: у студентов будет определенное время для каждого периода и времени для перерыва. Это время запланировано в самом начале, ученики следуют этому распорядку и делают их пунктуальными и дисциплинированными.

Социальные взаимодействия: учащиеся взаимодействуют со своими сверстниками, что помогает им в формировании характера. Они учатся делиться и уважать других.

Внеучебные мероприятия: это дает студентам возможность продемонстрировать свои скрытые таланты другим. Это помогает им узнавать свои таланты и преуспевать в жизни.

Взаимодействие лицом к лицу: учащиеся могут напрямую общаться со своими учителями. Они могут задавать вопросы и давать дополнительные объяснения по тем вопросам, в которых они сомневаются.

Недостатки традиционной системы образования

Обобщенное обучение: Обобщенное образование для всех учеников затрудняет им изучение того, что им интересно. У разных учеников разные таланты и интересы, которых не может обеспечить это общее образование. Студенты будут тратить больше времени и усилий на учебу, в которой они не очень хороши, и это не поможет им в их будущей карьере.

Пассивные слушатели: в традиционном образовании ученики должны слушать своих учителей. Иногда ученики не прилагают усилий, чтобы слушать учителей. Они теряют интерес к лекциям и становятся пассивными слушателями.

Дорого: это очень дорого, так как вуз предоставляет определенные условия и плату за обучение для своих инструкторов и т.д. Не каждый может себе этого позволить и в конечном итоге берет ссуду.

Обучение, ориентированное на учителя: учитель и книги являются основными источниками информации. Студенты не могут узнавать что-то новое, и их знания ограничиваются знаниями, полученными из книг и лекторов.

Что выбрать: очное или дистанционное образование?

Если сегодня человек решил получить новую профессию или знания по новой для себя области деятельности, то первым возникает вопрос: какой способ обучения выбрать: очный или дистанционный?

Объём рынка онлайн-образования

Сейчас мы переживаем настоящий бум дистанционного обучения. Интернет пестрит различными заманчивыми предложениями: от бесплатных уроков до платных курсов. И количество предложений в будущем будет только увеличиваться. В апреле 2019 года компанией NeoAnalytics было закончено маркетинговое исследование российского рынка дистанционного образования. По его данным, в 2018 году объем рынка составил около 28,9 млрд. руб. Прогнозировалось, что темпы развития рынка дистанционного образования в 2019 - 2021 годах составят 17-20 %. Объем рынка к 2021 году должен увеличиться до 53,5 млрд. руб. То есть доля рынка дистанционного обучения должна вырасти с 1,1% до 2,6%. Конечно, самоизоляция из-за короновируса, когда все образовательные учреждения перешли на онлайн-обучение, внесла существенные коррективы в прогнозы указанного исследования. Но зато теперь практически любой человек может на собственном примере судить о том, что ему лучше подходит: очное или онлайн-образование. В СМИ и Интернете развернулось глобальное обсуждение о положительных и отрицательных сторонах дистанционного обучения, об его особенностях и сферах применения.

Отличие очного и дистанционного образования

Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.

Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно. Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.

Особенности дистанционного образования

Рассмотрим, какие есть существенные преимущества у дистанционной формы обучения:

Стоимость

По данным консалтинговой компании Cedar Group, стоимость услуг онлайн-образования на 35-40% дешевле, чем стоимость очного образования. На YouTube можно найти даже бесплатные ролики, которые носят информативный характер. Однако, информирование – это не обучение. Чтобы информация воспринималась, требуется методически правильное изложение материала, контроль процесса обучения и взаимодействие с наставником. Согласно исследованию EdMarket, доступные обучающие и бесплатные программы пока не имеют всего необходимого набора педагогических инструментов.

Доступность местонахождения

При этом способе не важно место нахождения обучаемого. Он может находиться в любой точке планеты, лишь бы был доступ в Интернет.

Гибкость графика

Обучаемый сам определяет режим занятий, что позволяет ему выбрать удобное время, и усвоение материала происходит в приемлемый для него срок.

Модульность курса

Как правило, курс разбит на отдельные модули и набор их может определяться индивидуально.

Возможность начать обучение в любой момент

Не надо дожидаться начала учебного года или сбора группы, так как каждый начинает заниматься сразу же после заключения соглашения.

Однако, согласно исследованию образования и технологий Katy Jordan при всех вышеуказанных преимуществах, массовые открытые онлайн-курсы заканчивает всего 15% обучаемых, т.е. для остальных 85% такие курсы оказываются неэффективными, что наталкивает на определенные вопросы. Все эксперты, а теперь и студенты, и школьники, и родители сходятся в том, что имеются существенные недостатки у дистанционного обучения, которые являются продолжением его достоинств. Так, при дистанционном обучении, существенно возрастает роль самого слушателя. Ведь именно он должен определить, какие знания и навыки ему необходимы, иметь сильную мотивацию, желание и умение поддерживать необходимый темп обучения без постоянного контроля. Онлайн-обучение требует высокой самодисциплины обучаемого.

Общение при онлайн-обучении

При дистанционном обучении личные контакты между слушателями и преподавателем либо минимальны, либо отсутствуют вовсе в зависимости от выбранных курсов. В рекламе дистанционных курсов особенно подчеркивается возможность общения с преподавателем, в том числе и возможность получения ответа на вопросы. Однако, как показывает практика, при групповых занятиях вопросы задаются в письменной форме, но далеко не все слушатели могут письменно сформулировать конкретный вопрос, а на вопросы общего характера невозможно получить корректный ответ.

Не последнюю роль в процессе обучения играют и горизонтальные связи между слушателями. На очных занятиях происходит живое обсуждение той или иной проблемы, высказываются различные мнения, слушатели вместе ищут ответ на вопрос. То есть происходит работа в команде, чего лишено напрочь дистанционное обучение.

Наш опыт в организации дистанционных занятий во время самоизоляции показал, что в настоящее время наиболее успешными и приближенными по результатам к очному обучению может считаться только индивидуальная форма обучения в режиме видеоконференции на одной из имеющихся в настоящее время платформ. Но, конечно, данная форма обучения будет иметь достаточно высокую стоимость, сопоставимую с очной формой обучения.

Поэтому все сходятся во мнении, что групповое дистанционное обучение подходит для тех, кто хочет расширить и углубить имеющиеся знания, или немного повысить свою квалификацию. А изучать новую область знаний лучше в порядке очного обучения.

Кроме того, дистанционное обучение применяется, (даже если признается, что это не совсем эффективно) в том случае, если посещение учебного заведения невозможно. Как это, например, случилось, когда 14 марта 2020 года Министерство науки и высшего образования РФ порекомендовало регионам перевести школьников на дистанционное обучение из-за коронавируса.

В настоящее время дистанционное обучение широко применяется компаниями для повышения квалификации своих специалистов. Но практики по организации этого обучения отмечают, что и в этом случае наиболее эффективно объединять дистанционную и очную формы обучения.

То есть, поскольку личное общение с преподавателем мы пока не можем полноценно заменить компьютерными технологиями, приоритетной остается очная форма обучения с использованием приемов дистанционного обучения.

Заключение

Для существенного повышения уровня знаний имеет смысл выбрать очное образование. Если очное образование недоступно и есть существенная мотивация, при этом НЕ стоит задача существенно повысить уровень своих знаний или освоить новую профессию, можно воспользоваться дистанционным образованием.

Если же задача стоит как раз существенно повысить уровень своих знаний, из различных видов дистанционного образования стоит выбрать тот вариант, где максимальное общение с преподавателем, в идеале это общение один на один, как с репетитором по Скайп или Зум. Вот ссылка на индивидуальные дистанционные курсы по Скайп или Зум. Только в случае активного общения с преподавателем есть максимальный эффект от онлайн-образования и получение новых знаний.

В противном случае у обучаемого должна быть существенная мотивация, под которым подразумевается, что на каждый час дистанционного курса обучаемый готов по собственной инициативе (т.е. без требования преподавателя) потратить в несколько раз больше часов самостоятельного изучения материала.

Во всех остальных случаях стоит выбрать дистанционное образование, если обучаемый хорошо разбирается в теме, и хочет немного повысить уровень своих знаний и/или узнать немного нового. Иначе, без учета рекомендаций, указанных выше, обучаемый рискует попасть в те самые 85% случаев, когда дистанционное образование оказывается неэффективным, проще говоря, обучаемый напрасно потратит время и деньги.

Заинтересовало? Вот полезные ссылки на ресурсы нашего центра

Автор статьи: А.Г. Бареян. © INFA-Education
Дата публикации: 03.07.2020
При воспроизведении полностью или частично гиперссылка на первоисточник обязательна.

ИНФА-Образование → Авторские статьи → Что выбрать: очное или дистанционное образование?

Читайте также: