В чем различие между управлением и лидерством кратко

Обновлено: 05.07.2024

Лидерство – это, пожалуй, одна из самых популярных тем в бизнес-литературе. Тысячи книг пытаются рассказать начинающим и уже опытным бизнесменам о том, как быть эффективным лидером.

Однако, если копнуть глубже, то лидерство – это не единственное качество, которое необходимо руководителю для эффективного ведения бизнеса. Здесь требуется навык управления, который тесно связан с командованием.

Так в чем же разница этих трех понятий?

Управление

Здесь важно понимание цели. Понимая куда нужно двигаться, руководитель должен располагать средствами, необходимыми для того, чтобы успешно идти в заданном направлении. Под управлением также подразумевается организация процессов для максимально эффективной деятельности. Управление – это умственная работа. Хороший управленец знает, как по максимуму использовать ресурсы, в том числе финансовые и человеческие.

Лидерство

В отличие от управления лидерство – деятельность морального и эмоционального характера. Лидер мотивирует и вдохновляет своих последователей. Кроме того, одна из важных задач лидера – формировать команду и поддерживать ее работу. Лидер удовлетворяет потребности команды, формируют команду в соответствии с целями и задачами.

Командование

Командование (в бизнесе это называется руководство) не относится к качеству, которое можно развивать. Им наделяет человека третья сторона. Это определенные полномочия, которые связаны с функциями, обязанностями и ответственностью. Право на командование в бизнесе предоставляют владельцы компании. В командование, как правило, входит руководство, принятие решений и контроль за выполнением поручений.

Три в одном

Важно понимать, что командование, лидерство и управление – это описание видов деятельности, а не конкретного человека. Любой успешный руководитель должен освоить их все.

Только начиная свою деятельность, руководитель действует, как лидер – в его подчинении, как правило, всего несколько человек. Далее, с ростом компании, когда штат расширяется, появляются новые зоны ответственности, он приобретает навыки управления. И только потом, когда управленец обзаведется несколькими руководителями среднего звена, ему нужно будет учиться командовать.

Что важнее?

Человек не может одновременно выполнять 3 вида деятельности и находится в состоянии лидера, управляющего и командира. Поэтому необходимо отдавать себе отчет, в каком состоянии вы находитесь сейчас.

Ни один из перечисленных выше элементов не является более важным, чем остальные. Важно, чтобы руководитель обладал всеми этими навыками и мог в нужной ситуации использовать соответствующее умение.


Фото: LA Weekly

На прошлой неделе я листал Twitter и наткнулся на эти замечательные твиты Майкла Сейбела из Y Combinator.

Когда я был молодым, я думал, что управление подразумевает распределение/делегирование обязанностей. Теперь я понимаю, что на самом деле оно больше касается поддержания морали и мотивации. Мораль и мотивация — это подвижные цели, для поддержания которых нужны последовательные и активные усилия.

Люди много говорят об экстрапродуктивных инженерах (и это правильно — они чрезвычайно ценны). Но они недостаточно говорят об экстрапродуктивных лидерах. Лидерах, которые могут получить в 10 раз больше от людей, с которыми работают. Это действительно удивительный навык и гораздо более редкий, чем у способного инженера.

Я думаю, что твиты Майкла настолько срезонировали потому, что они оба верны. Управление — это распределение/делегирование обязанностей. Но лидерство — это нечто совершенно иное, и признание этого и есть ключ к успеху сильной команды.

Я перечислил некоторые качества, определяющие различия, на мой взгляд.

  • Понимание целей команды и компании
  • Формулировка задач и расставление приоритетов
  • Распределение задач среди членов команды
  • Мотивирование и руководство конкретными исполнителями (политика кнута и пряника)
  • Оценка результатов работы и квалификации
  • Контроль за масштабом/границами проектов
  • Отчет об успехах и неудачах перед коллегами

Управление

Как мы все знаем, если у вас нет эффективного руководства, то могут случаться задержки в проектах из-за размытия границ, недостаточной концентрации внимания при выполнении или из-за расстановки неправильных приоритетов. Без сильного руководителя вы можете завершить проект, но он может пострадать из-за низкого качества. При плохом управлении можно даже завершить проект с чувством удовлетворения и вовремя, но потом обнаружить, что сотрудники уходят из-за выгорания.

Иногда эти менеджеры — яркие лидеры, а иногда нет. Менеджеры не обязательно должны быть отличными лидерами, чтобы быть эффективными в своей работе, и не нужно заставлять менеджеров быть отличными лидерами. Иногда правильное решение — объединить отличных менеджеров с отличными лидерами.

Лидерство

Лидерство — это объединение группы талантливых людей, которые хотят работать в вашей команде и заинтересованы в совместной работе. Лидерство — это создание общего видения, которого придерживается вся команда, и внесение изменений, если члены команды утверждают, что вы сбились с курса. Если вы соберете очень талантливую команду, люди наверняка будут не соглашаться друг с другом и конфликтовать как по вопросу общего направления, так и по ресурсам. Это естественно. Трудная работа лидера — понять, как и когда вмешаться.

Лидерство — это знание мотивирующих сил каждого члена вашей команды и наблюдение за тем, как они со временем меняются. Сильные лидеры знают, как получить максимальную отдачу от членов команды, когда нужно больше проконтролировать, а когда отступить и предоставить больше пространства для маневра. Лидерство заключается в том, чтобы знать, сколько полномочий передать кому-то из членов команды и когда требуется контроль, а когда нет.

В конечном счете лидерство заключается в понимании того, как получить максимальную отдачу от команды. Это включает в себя не только распределение обязанностей, но и понимание, когда пора менять или добавлять членов команды.

Лучшие лидеры осознают разницу между лидерством и управлением. Многие из нас стремятся добиться успеха и там, и там, но реальность такова, что мало кто может. Отличные лидеры окружают себя отличными менеджерами и наоборот. Нет смысла давать четкое видение [лидерство], если ваша команда не может согласиться и выполнить задачи для достижения целей [управление].

И наоборот, мало толку в том, чтобы усердно работать и тратить поздние ночи и выходные на задачи, которые не приносят стоящего результата. Честно говоря, это то, что я часто вижу в стартапах — люди усердно работают над задачами, не понимая, правильные ли они.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Разница между лидерством и управлением - Разница Между

Разница между лидерством и управлением - Разница Между

Содержание:

Ключевая разница: Лидерство часто представляет группу людей, которые отвечают за вдохновение, руководство и руководство группой людей, которые объединены для общего дела. Управление определяется как группа людей, которые управляют организацией.

Лидерство и управление многими людьми в деловом мире считаются мирами. Это в основном из-за старого определения лидера, который утверждает, что он умный, умный и все эти другие удивительные вещи, но это может быть не так. Лидером может быть любой скромный человек с хорошим делом. Многие специалисты по бизнесу также утверждают, что лидерство и управление идут рука об руку, поскольку они косвенно требуют друг друга. Лидер также может быть менеджером и наоборот; все зависит от качеств.



  • Менеджер управляет; лидер вводит новшества.
  • Менеджер является копией; лидер оригинал.
  • Менеджер поддерживает; лидер развивается.
  • Менеджер фокусируется на системах и структуре; лидер ориентируется на людей.
  • Менеджер полагается на контроль; лидер внушает доверие.
  • Менеджер имеет ближний обзор; у лидера есть долгосрочная перспектива.
  • Менеджер спрашивает, как и когда; лидер спрашивает, что и почему.
  • Менеджер всегда следит за результатом; глаз лидера находится на горизонте.
  • Менеджер имитирует; лидер происходит.
  • Менеджер принимает статус-кво; лидер бросает вызов этому.
  • Менеджер - классический добрый солдат; лидер - это его или ее собственная личность.
  • Менеджер все делает правильно; лидер делает правильные вещи.

Хотя они имеют в виду разные вещи, обычно считается, что они работают вместе, поскольку они необходимы для достижения определенных целей или целей. Менеджер не всегда ограничен только тем, что берет работу от своих подчиненных и выполняет приказ. Многие менеджеры в эти дни вдохновляют, формируют, обучают и помогают своим подчиненным. В том же случае не все лидеры всегда обращают внимание на выгоды людей, например, политиков. Многие лидеры просто неправильно используют звание и используют свои позиции. Считается, что руководитель и менеджер должны работать вместе или брать на себя дополнительные роли, поскольку они больше не ограничиваются только определениями. Сочетание обоих обеспечивает наилучшие результаты в управлении организацией.

руководство

управление

Лидер отвечает за руководство, вдохновление, руководство и влияние на группу людей для выполнения определенной задачи.

Управление - это искусство добиваться успеха через других, направляя свои усилия на достижение заранее определенных целей.

Лидерство несет ответственность, вдохновляя и инновации других людей на работу.

выполнение функции, выполнение функции

Лидеры делают свои собственные правила и рекомендации.

Решения в рамках, установленных администрацией.

Средний уровень активности

Лидеры используют свою силу, чтобы добиться значительных изменений или чего-то нового и инновационного.

Группа управленческого персонала, которая использует свои специальные знания для достижения целей предприятия.

Популярно у правительственных, военных, образовательных и религиозных организаций.

Используется на предприятиях.

Под влиянием общественного мнения, государственной политики, обычаев и т. Д.

Лидерство и управление - это разные способы, которыми человек может отвечать за других. Иногда они накладываются друг на друга, так как менеджеры могут руководить, а руководители могут управлять, но обе концепции не всегда являются синонимами.


Менеджеры - это люди, которым платят за управление чем-то - управляют смыслом, чтобы отвечать или справляться с навыками. Это может означать других людей, финансов, прессы, группы других менеджеров или любой другой вещи. Короче говоря, менеджерам платят за то, чтобы все работало бесперебойно, независимо от того, в чем они находятся.

Виды менеджеров, с которыми люди больше всего знакомы - и которые наиболее сопоставимы с лидерами, - это те, кто управляет другими сотрудниками. Любой, кто был нанят компанией, вероятно, имел менеджера в какой-то момент. Ожидается, что эти менеджеры будут координировать своих сотрудников, следить за тем, чтобы все работали хорошо и справлялись с ними, если это не так, и чтобы их сотрудники получали оплату и получали любые другие преимущества, которые они должны получить. Иногда менеджеры не делают все это, но название больше относится к их позиции в своей компании, чем к их навыкам.

Лидерство - это либо качества, которые позволяют кому-то вести, либо коллективное существительное для лидеров. Это подводит нас к лидеру слов и что это может означать. Короче говоря, лидер - это вещь или человек, который получает последователей. Иногда это может означать быть первым в чем-то. Например, в индустрии развлечений кто-то, кто делает успешную игру, книгу или фильм, часто заставит других людей сделать подобные продукты, чтобы получить прибыль от первого успеха. Первый из них часто называют лидером отрасли, а остальные являются последователями или также называются клонами.

Лидером может быть и тот, кто является главным из всех. Например, компания, которая считает, что лучшее обслуживание клиентов будет лидером обслуживания клиентов.

Лидерство, однако, более конкретно - это качества, которые позволяют человеку иметь возможность руководить другими людьми или как они привлекают других людей к их делу. Лидерство, по большей части, вдохновляет других людей. Хорошим лидером является тот, кто способен побеждать других и заставить их хотеть присоединиться к их делу. После того, как другие люди присоединятся, лидер обеспечит, чтобы за этими людьми позаботились, чтобы они хорошо выполняли любые задачи и что они по-прежнему хотят следовать делу.

Хорошим лидером может быть тот, кто придумывает хорошие идеи и может сформулировать их так, чтобы другие люди были в восторге от них. Лидером может быть тот, кто хорошо понимает других людей и обращается к ним таким образом, который резонирует с ними. Харизма - или способность привлекать людей - также может быть ценной чертой, но лидер также должен будет выполнять свои обещания и брать на себя ответственность за людей, находящихся под ними.

Лидерство - это вдохновление других людей следовать им, но это также касается заботы о своих последователях и часто пытается каким-то образом улучшить жизнь людей.

Менеджмент - это должность, а руководство - это описание качеств. Из-за этого вполне возможно быть одновременно. Если менеджер хорошо вдохновляет других людей делать все возможное и следовать идеалам своей компании, то этот менеджер также является лидером.

Читайте также: