В чем проявляется ответственность человека перед самим собой перед семьей перед обществом кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одним из признаков безответственности является отсутствие у человека понимания необходимости отчитываться перед кем бы то ни было за свои поступки, неспособность адекватно и конструктивно реагировать на критику и замечания.

Когда совершен грех, совесть начинает требовать ответа, сигнализировать о том, что нарушен закон правды. Греховное естество человека пытается уговорить совесть или заставить ее замолчать. Каждый из нас по собственному опыту знает, как часто один грех влечет за собой массу других. Чем больше безответственности в нашей жизни, тем чаще голос нашей совести молчит. Совершив неблаговидный поступок, мы пытаемся его скрыть, порой от самих себя, тем самым умножая грех. Очень часто эта ложь заходит так далеко, что нарушается цельность личности. Раздвоение приобретает болезненные черты, что нередко проявляется вовне в душевном или даже физическом заболевании, о чем мы подробнее расскажем далее.

Человек несет ответственность перед близкими людьми за неоказанную помощь и неуслышанные просьбы. Есть люди, которые не решаются, не дерзают, не могут в силу своей скромности (или, может быть, ложной скромности; может быть, уже имея печальный опыт обращения к нам со своими нуждами) попросить о том, в чем нуждаются. Чутки ли мы? Готовы ли мы услышать просьбы или душевные движения других?

Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько им комфортно с нами. Только любящий человек может видеть в любимом красоту Богозданного образа, вложенного в него Создателем. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в них, благодаря тому, что у них был учитель, наставник или духовник, который видел в них то, на что они потенциально способны и даровал им этот аванс веры. Многие ли, сполна использовав этот аванс, оправдали ожидания?

Нередко от мамы можно услышать возражение:

– Но я же должна его воспитывать, я же должна его контролировать!

Милые мамы, вы хотите, чтобы ваши дети уважали вас? Постепенно передавайте им ответственность за их жизнь. Контроль вызывает только сопротивление, то есть реакцию, противоположную той, которую вы хотели бы видеть. Вы должны научить детей быть ответственными. Не надо им приказывать. Дайте им возможность быть самостоятельными, сами же делайте то, чего не могут сделать они. И ваш авторитет, и нравственное влияние возрастут.

Чем старше становится ребенок, тем большую ответственность следует делегировать ему. Воспитание ни в коем случае не должно быть навязыванием детям взрослого видения мира, нашего понимания, наших жизненных установок. Задача родителя — помочь раскрыться неповторимому и уникальному цветку — душе ребенка. И если родители смогут педагогически грамотно раскрыть перед ребенком свои ценности, поделиться своим пониманием жизни, своим опытом, свидетельствовать им о своей вере, он услышит их, поскольку залогом отношений является взаимная любовь, принятие и уважение.

Постепенно, по мере своего роста и развития, ребенок, развивающийся в гармоничной атмосфере, сможет взять на себя всё больше ответственности. Конечно, он не научится завязывать шнурки, если под рукой всегда есть мама или бабушка, которые делают это вместо него. У школьника нет необходимости самому вспоминать про домашнее задание, если родители, приходя домой, первым делом спрашивают: "Ты уроки сделал?". У подростка не сформируется привычка помогать по дому и заботиться о чистоте своей одежды или комнаты, когда он может рассчитывать в этом на маму. Ведь вы можете бесконечно ворчать на его лень и безалаберность, но всё равно сделаете это за него!

Конечно, вы можете использовать свою хроническую несчастность в попытках изменить его. Если мы достаточно сильно страдаем, окружающие люди делают то, что мы хотим. У каждого из нас есть опыт того, как печаль или гнев на супруга, ребенка, родителя или начальника заставили этого человека изменить свое поведение. Такому шантажу дети учатся у родителей. "Ты заставляешь меня нервничать, когда приходишь домой слишком поздно, а на прошлой неделе из-за тебя я не спала всю ночь", "Мне пришлось краснеть за тебя на родительском собрании", "Мне холодно — надень свитер", "Я так счастлива, когда ты хорошо учишься!". Через подобные реплики и высказывания ребенок понимает, что именно он несет ответственность за родительские чувства. Он волен согласиться с этой мыслью или отбросить ее (или хотя бы пересмотреть ее в старшем возрасте).

И если он когда-то поверил, что действительно обязан отвечать за чувства окружающих, то из него вырастает такой же манипулирующий взрослый.

Нередко родителям бывает проще что-то сделать за детей, кажется, что так будет быстрее и лучше. Но ребенок при этом не получает полезного опыта. К примеру, он не может самостоятельно одеться — и родители начинают его одевать; ребенок не может научиться пользоваться столовыми приборами — и родители начинают кормить его с ложечки. И это может продолжаться довольно долго. Если родители не дорастают до определенного уровня родительской мудрости, то продолжают воспитывать своих детей и в тридцать, и в сорок лет; детей, у которых уже есть собственные дети, продолжая решать за них, думать за них, будучи всегда "на подхвате".

Очень ответственный жизненный шаг: назвать конкретного священника своим духовным отцом, назвать конкретную женщину своей женой, назвать конкретного новорожденного своей дочерью или сыном. Многие ли остаются верны своему выбору? Обстоятельства. Иx неверность, нечестность, непорядочность, безответственность. — Но как вам это помешало остаться верным, честным, порядочным, ответственным? Ведь это был ваш выбор и ваше слово.

Человек несет ответственность перед окружающим миром, перед природой за то, что он с ней творит. До боли всем знакомая ситуация: пошли в лес, вволю нагулялись, набросали консервных банок, бутылок, пакетов, газет, наскоро затушили костер и ушли. А этот штрих, как рана, как боль, остался. Много ли людей, которые мужественно осознают свою безответственность и в этом поступке?

Существует ответственность за дела, и сполненные и неисполненные. И отказ от действия — это тоже поступок, при котором необходимо ответственное решение.

Существует ответственность за слова, за все произносимое и творимое словесно.

Все эти поступки, слова, внутренние душевные состояния непрерывно изливаются каждым из нас в мир и возвращаются к нам бедами или удачами, невзгодами или радостями, потерями или находками, в зависимости от их характера.

Когда мы говорим, что несем ответственность за, то, что с нами происходит, то это просто иной способ сказать: мы пожинаем то, что сеем. Если я принимаю решение разбить огород и хочу собрать с него урожай моркови, картофеля и репы, то, соответственно, их я и должен посеять. Если я посею что-то другое, то, разумеется, я соберу другой урожай. Это легко понять, когда говоришь о физических законах, но понятие жатвы применимо и к другим законам, а законы существуют во всех сферах жизни.

Все, что мы бросаем, возвращается к нам. Каждое действие вызывает реакцию, реакция вызывает следующее действие и так далее. Следствие является внешним проявлением внутренней причины. Именно поэтому мы можем постоянно использовать образы внешнего мира для описания и осознания того, что происходит в мире внутреннем.

Однако, продолжая эту метафору, хочется отметить, что мы ответственны не только за то, что сеем, но и за то, как заботимся, как возделываем урожай. Если я сею добро, любовь, сострадание, терпимость и ухаживаю за посеянным, поливаю, удобряю, взращиваю, то я это и пожну. Более сознательные люди вслушиваются в себя, и спрашивают: "Нравится ли мне мой урожай?". Если ответ отрицательный, им следует начать сеять иное. Приведу несколько примеров:

* Как правило, родители хотят иметь детей, способных брать на себя ответственность. Но что они сеют? Вместо того чтобы сеять уроки ответственности, они все решают за них сами.

* А что говорить о супруге, которая хочет, чтобы ее муж занимался по дому, а сама тратит свое время на то, что жалуется всем, что он ничего не делает? Постоянно обращая внимание на то, чего он не делает, она, скорее всего, добьется того, что он будет делать это все реже.

* Теперь посмотрим на человека, жалующегося на нехватку любви. Если ему ее не хватает, то почему он ее не сеет? Ему следует лишь предлагать ее без ожиданий всем тем, кто его окружает, и он пожнет ее.

* Люди, стремящиеся жить в изобилии и вечно беспокоящиеся по поводу денег, опасаясь, что им не хватит средств, высказывают свои мысли о нехватке, и именно это они и пожинают.

* Человек, желающий, чтобы его приняли окружающие, но постоянно всех и вся критикующий, сеет не то, что хочет пожать.

* Отец, который бьет своего сына за то, что тот поколотил ребенка соседей, сам пожнет лишь исходящее от своего сына насилие.

Эти примеры иллюстрируют очень распространенные в нашем быту ситуации. Таким образом, следует осознать и наглядно представить себе, как мы пожинаем те или иные ситуации, несчастные случаи и реакции других людей на наши действия. Эта ответственность находится в руках каждого из нас.

Ответственность и обязательства

Если последствия принятых нами решений не приносят нам счастья, мы можем изменить свои решения. Только мы являемся авторами своей жизни, Господь же готов быть Соавтором, но лишь в случае, если мы пригласим Его участвовать в этом! Полностью осознав это, мы также поймем, что и другие люди сами отвечают за свою жизнь. Не будем же мешать им нести эту ответственность ради их и нашей пользы!

Нарушение физических и других естественных законов ведет к вполне очевидным последствиям. Например, человек выпивает стакан яда, не зная о том, что он пьет яд; острая реакция тела не заставит себя долго ждать. Нарушен естественный закон, действенность которого не меняется от того, верят в него или нет. То же самое происходит и с законом ответственности. Каждый из нас отвечает за себя, за свое существование, свою принадлежность. Ощущение ответственности за действия и чувства других людей может привести к тому, что мы начинаем испытывать неоправданное чувство вины. В результате возникает разочарование, гнев, состояние подавленности — все то, что ведет к страданиям, болезням, саморазрушению.

Любая ситуация, с которой мы сталкиваемся в нашей жизни, предоставляет нам возможность для роста и личностного развития. Нам следует взять на себя ответственность и признать, что мы сами выбрали свое окружение и выбрали его с определенной целью. Иначе у нас возникнет масса проблем с окружающими; мы не будем понимать, почему они доставляют нам столько "неприятностей".

Решение о приходе в семью ребенка автоматически налагает на будущих родителей обязательства. Когда мы устанавливаем те или иные взаимоотношения, обязательства уже заданы. Сейчас я объясню это подробнее.

Мы не отвечаем за счастье окружающих нас людей, будь то друзья, члены семьи или сотрудники. То, за что мы действительно несем ответственность, — это наша реакция на отношение людей к нам. Не зря говорят: "Суди о человеке не по тому, что говорят о нем другие, а по тому, что он говорит о других". Когда окружающие недобры с вами, несдержанны, критичны или, наоборот, проявляют любовь по отношению к вам, это происходит потому, что вы подали им повод быть такими. Другие люди — наше зеркало. Их реакция на нас определяется тем, как мы сами относимся к себе.

Например, кто-то из вашего окружения категорически с вами не соглашается и критикует вас, а вы клеймите его как несговорчивого критикана. А ведь он так настроен по отношению к вам потому, что вы сами не вполне согласны с собой и настроены к себе критически. Этот человек — ваше зеркало, он оказался в вашей жизни для того, чтобы вы осознали собственное отношение к себе. Если вы признаете, что вы действительно слишком критичны по отношению к себе, то "несговорчивые критиканы" перестанут попадаться на вашем жизненном пути.

Изменение отношения к самому себе будет создавать у вас впечатление, что меняются те, кто вас окружает. Все дело в том, что хорошее есть в каждом человеке – видите вы это или нет, зависит от вас. Вы можете контролировать только себя — вам не подвластны другие люди, но подвластно изменение вашего восприятия этих людей.

Обязательства можно определить как данный самому себе обет относительно своей позиции или образа действий. Обязательства могут быть словесными или письменными — они связывают вас с кем-либо, будь то ваш работник, супруг, партнер по работе.

Взять на себя обязательство означает связать себя кем-либо или с чем-либо устным или письменным обещанием. Очень важно помнить о том, что обязательство н может быть взято от имени другого человека. Например, супруга не может принять семейное приглашение, не посоветовавшись с супругом и не получив его согласия.

Родители берут на себя обязательства перед своими детьми, когда принимают решение привести их в этот мир. Эти обязательства влекут за собой обеспечение основных жизненных потребностей, то есть пищи, крова, любви, уважения, поддержки, образования. Это не означает, что родители должны обеспечивать на материальном уровне все, что ребенок пожелает. Все лишнее не является частью основных обязательств.

Если говорить о работе, исполнитель берет на себя обязательства выполнить свои рабочие обязанности, а его работодатель обязуется платить ему зарплату и обеспечивать надлежащие условия для эффективной работы.

Мы не можем освободить себя от ответственности за нашу жизнь, но мы можем с течением времени пересмотреть взятые ранее обязательства. Прежде чем это сделать, необходимо оценить последствия, поскольку они могут стать источником проблем в наших отношениях с другими людьми.

Ожидать чего-либо можно только тогда, когда взяты четкие обязательства. А для этого говорите себе и другим: "Я сделаю", а не: "Я попытаюсь сделать". Четкие обязательства свидетельствуют об уверенности в действии. В противном случае нас ждут недоразумения, отсутствие душевного мира, осложнение отношений с другими людьми.

Это касается и наших взаимоотношений с людьми, с которыми мы живем. Очень важно, чтобы каждый из домочадцев понимал, что на нем лежат обязательства по отношению к другим членам семьи, что он сам должен нести свою ношу. Каждый должен вносить свой вклад в заботу о доме и его содержании. Я бы предложил регулярно собираться всей семьей, чтобы распределить работы по дому и иметь возможность оценить, как они выполняются. Открытое обсуждение ведения домашнего хозяйства обеспечит гармонию и порядок. Это применимо и в семье, и в супружеских отношениях, и по отношению к соседям по комнате. Такие переговоры могут многому научить детей: как по-настоящему вести дом, как взаимодействовать с другими членами семьи, работая вместе, и что делать с последствиями. Прежде чем выбирать себе супруга, работу, вводить в своей жизни те или иные перемены, не спеша проверьте, каковы могут быть последствия этих шагов. Готовы ли вы отвечать за них? Если внутренний ответ положительный, если вы в состоянии отвечать за все последствия, не впадая при этом в панику или болезнь и не требуя, чтобы кто-то другой помог вам перенести тяготы, — тогда действуйте! Если ответ отрицательный, позвольте себе не идти сразу же навстречу своему желанию: ведь вы знаете, что поскольку все на этой планете временное, то, вероятно, и ваше желание преходяще.

Что касается обязательств, то, прежде чем брать на себя таковые, важно осознать свои собственные возможности. Вначале, пока вы еще недостаточно хорошо знаете себя, вам довольно часто придется быть очень внимательным к даче обязательств. Но с приобретением жизненного опыта вы постепенно научитесь более мудро и ответственно выбирать обязательства.

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем ZLATYSHA.

ZLATYSHA ботан

В чём проявляется ответственность человека: а)перед самим собой б)перед семьей в)перед обществом

Elk ученик

А) ты отвечаешь за свои поступки и слова.

б) защита (близких тебе людей), уважение, любовь, взаимоподдержка, помощь ( в любую минуту), доверие.

в) ответственность человека перед обществом - это соблюдение законов Российской Федирации ("Конституция"), обязанность не нарушать их, а соблюдать, быть готовым помочь обществу ( занятие волонтёрством, благотворительностью) -как говорится раз начал дело, ты должен его закончить! Поэтому если ты готов помощь кому-либо, чем-либо -"ты обязан не останавливаться на достигнутом, а продолжать действовать, ведь он, тот кому ты помогаешь рассщитует и надеется на тебя и твою помощь, так заверши это дело с победой и уж поверь тебя отблагодарят за это!"

junmiller ученик

Пожалуйста, Ответьте на вопросы, связанные с понятиями "свобода" и "ответственность".
1) Как ты думаешь, что такое свобода?

2) Изменяются ли с возрастом границы свободы человека? Почему?

3) В чем проявляется ответственность человека?

а) перед самим собой:
б) перед семьей:

в) перед обществом:

Polumif ученик

1)Свобода - это не ограниченность в действиях, поступках. Когда ты становившся свободным ты можешь сам делать выбор и самостоятельно принимать решение.

2)Изменяются. Когда ты маленький твои границы свободы почти отсутствуют, чем старше ты становишься тем границы свободы больше.

3)

а)Ответсвенность перед своими поступками.

б)Обеспечивать жизнедеятельность семьи, уважать и любить близких.

в)Соблюдать законы общежития.
.

SaNtaBarBara неофит

Как ты думаешь что такое свобода?

Изменяются ли с возрастом границы свободы человека? Почему?

В чем проявляется ответственность человека?

-перед самим собой

-перед семьёй

-перед обществом

(Желательно подробный ответ)

steklorezzz почемучка

1.)Это счастье. В детстве мы были свободными, нам легко было драться, мы не были трусами. Отстаивали свое мнение. А теперь нас заставили думать, быть ведомыми, слушаться взрослых, потом жить, не зная опасностей, нас ведут на смерть.
Мы приняли их условия игры.
я лично не хочу работать, я трясусь каждый день, боюсь своего начальника, например. Раньше, в детстве, я не боялась людей, не боялась и не задумывалась о том, что они обо мне подумают. О плохом не думала, пессимисткой не была, со мной вообще был бог. а теперь ужас какой-то. Училась - слушалась учителей, была пай-девочкой, потом ув уинверситете училась, была серой мышкой. Кроме учебы, ничего инетресно не было. А теперь элементарно разучилась общаться с людьми. Жить хочу, а не книжки читать. А с кем общаться, не знаю.
Церковь говорит, свобода - бог. Да плевать на них. Пушкин свободу находил в творчестве. Он изучал историю, писал "Бориса Годунова" - о народе. Загадка русского народа. "Народ молчит" - заканчивается эта поэма.
Вообще, раз философствуете, значит, голова работает.
У меня раньше было такое, были такие годы, перед дефолтом в 1996 году, я видела людей, их суть, когда приехала в город, мне было многих жалко. Считаю, те времена счастливые по-своему были. Я видела, где зло и где добро. Когда глаза чистые и дцуша, это и есть свобода, когда ты не ведомый, а думаешь своей головой.

2.) незнаю)

3.)

1)ответствен за свои поступки
2) соблюадет законы общежития
3) обеспечивает жизнедеятельность семьи и просто счастлив в своей семье

mangustiK стажер

В чём проявляется ответственность человека:

а)перед самим собой:

б)перед семьей:

в)перед обществом:

Узакать в чём именно проявляеться в данных пунктах.

Timo4ka1987 отличник

А) именно этому человеку нужно учиться. В этом проявляется ответственность за свое будущее, ведь будущее не завит ни от кого, кроме этого человека.

б) он обязан решать важные вопросы не сам, а с семьей. Например, куда поехать отдыхать

в) если человек что-то пообещал сделать кому-либо, то он обязан это сделать или вовремя сообщить, что он хоть и пообещал, но не сможет.

а) перед своим будущим, т. е. нужно проявлять себя в настоящее время, чтобы правильно поставить себя в будущем, обществе

б)главным образом ответственность перед семьей-это не заставлять волноваться близких, всегда помогать в трудную минуту, показывать, что они тебе нужны

в)ответсвенность человека обществе-это найти свое истинное призвание в нем, тем самым быть полезным обществу, а не только себе

ShAkE-yOuR-aSs зубрила

Ответь на вопрос, связанные с понятием "свобода" и "ответственность".

1) Как ты думаешь, что такое свобода.

2) Изменяются ди с возрастом границы свободы человека? Почему.

3) В чем проявляется ответственность человека:

а) перед самим собой.

б) перед семьей.

в) перед обществом.

koldir неофит

1) Свобода - это независимость! Это анархия!

2)думаю, да. для маленького ребенка свободой может быть просто, то что он идет гулять не спрашивая об этом, для взрослих это даже свобода от тюрмы.

3)

а)перед самим собой: ответсвенность за свои действия, поступки, слова.

б)перед семьей: да тоже самое, за обиду кого либо (сестры или брата например)

в) перед обществом: тут Конституция поможет)

человек в ответе за свои слова, за нарушения закона и т. д. и т. п.

orcagent неофит

anekina школьник

Перед самим собой нравственную ответственность…ну т. е. совесть т. д.
Перед семьей…скорее всего: помощь, защита интересов семьи, защита прав семьи как ячейки общества
Перед обществом…наверное. Тем что не нарушать нормы общества, установленные еще не одним поколением людей и их культурой!

А. Перед самим собой
100%

Queen-party гость

SKYPARTY новичок

18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная

send ученик

balakirev неофит

FStep ученик

Моральный выбор - когда человек не только внутренне выбирает своё моральное отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.

2. Наташа и Вика дружат с детства. Ещё зимой они решили, что проведут летний отпуск на берегу моря. Девушки планировали отдых, покупали красивые наряды. Билеты и путёвки были уже куплены, но Вика сломала ногу. Наташа очень переживала за подругу, но отказываться от своих планов не собиралась: она очень много работала и хотела отдохнуть. Девушка не знала, как сказать об этом подруге, когда пришла её навещать. Но Вика сама предложила Наташе не менять планов. Наташа уехала на юг.
Объясни с нравственной точки зрения поступки каждой из девушек.

Вика поступила правильно, что предложила Наташе не менять планов, та очень хотела отдохнуть и планировала отпуск заранее.

Наташа не виновата в том, что Вика заболела и заслужила отдых. Без подруги, конечно, будет скучнее, но билеты уже куплены.

Какой совет можно дать каждой из подруг? Вике надо быть аккуратнее перед поездкой, а лучше не покупать билеты так задолго.


3. Прочитай текст и выполни задания.

Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте, это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьёзнро повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "всё дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становится или антисоциальным типом, или глубоко несчастным. Но с другой стороны, молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Ещё более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо".
В зависимости от того, с какой лёгкостью мы выбираем между "хочу" и "надо", можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1) моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение - отсутствие свободы; 2) моральные требования осознаются как долг - внутренне принуждение, также делающее человека несвободным; 3) моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности - свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.

(Т.В.Мишаткина, современный ученый)

1) Озаглавь текст.

Желания и обязанности.

2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" одним из самых "острых и коварных". Почему?

Потому что это полные противоположности действия, но с таким выбором мы сталкиваемся каждый день.

3) Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них.

а) отсутствие свободы.
Когда человек получает паспорт, гражданство.
б) внутреннее принуждение.
Когда человек идет в институт.
в) свободный выбор.
Когда человек едет в парк аттракционов.

4. Ответь на вопросы, связанные с понятиями "свобода" и "ответственность".

1) Как ты думаешь, что такое "свобода"?

Свобода- это когда позволено всё и перед тобой открыт весь мир.

2) Изменяются ли с возрастом границы свободы человека? Почему?

Да, когда человек становится старше у него появляется больше прав и свободы.

3) В чём проявляется ответственность человека

а) перед самим собой: ты ответственный перед последствиями, которые повлияют только на тебя, перед своей совестью.
б) перед семьёй: за последствия, которые повлияют на твою семью.
в) перед обществом: ответственность за взаимопонимание и спокойствие общества, в котором ты живёшь.

5. В апреле 1986г. на Чернобыльской АЭС произошла страшная катастрофа. Многих трагических последствий можно было бы избежать, если бы власти вовремя проинформировали население и провели его эвакуацию. Вместо этого люди подвергались дополнительной опасности, принимая в условиях повышенного радиационного фона участия в торжественных первомайских демонстрациях.
Прокомментируй этот факт, используя понятия "долг", "совесть", "ответственность".

Долг правительства - предупредить людей. Только они знали об опасности и были за это ответственны. Вероятно, у них не было совести.

В чём проявляется ответственность человека : а)перед самим собой : б)перед семьей : в)перед обществом : Узакать в чём именно проявляеться в данных пунктах.


А) перед своим будущим, т.

Е. нужно проявлять себя в настоящее время, чтобы правильно поставить себя в будущем, обществе

б)главным образом ответственность перед семьей - это не заставлять волноваться близких, всегда помогать в трудную минуту, показывать, что они тебе нужны

в)ответсвенность человека обществе - это найти свое истинное призвание в нем, тем самым быть полезным обществу, а не только себе.


В чём проявляется ответственность человека?

В чём проявляется ответственность человека?

А)перед самим собой : .


В чём проявляется биологическая природа человека?

В чём проявляется биологическая природа человека?


В чём состоит роль семьи в жизни человека и общества?

В чём состоит роль семьи в жизни человека и общества?


Ответьте пож)) на какие нибудь вопросы :1) в чём выражается природное единство мира (с аргументами)2) Согласен тем или нет что природа создала человека и общество, а общество культуру?

Ответьте пож)) на какие нибудь вопросы :

1) в чём выражается природное единство мира (с аргументами)

2) Согласен тем или нет что природа создала человека и общество, а общество культуру.

3) В чём проявляется неразумность отношение человека к природе.

4) Присущ ли прогресс в развитии природы.

5) в чём проявляется экологическая безнравственность.


Ответь на вопрос, связанные с понятием "свобода" и "ответственность"?

Ответь на вопрос, связанные с понятием "свобода" и "ответственность".

1) Как ты думаешь, что такое свобода.

2) Изменяются ди с возрастом границы свободы человека?

3) В чем проявляется ответственность человека : а) перед самим собой : .

В) перед обществом : .


Как ты думаешь что такое свобода?

Как ты думаешь что такое свобода?

Изменяются ли с возрастом границы свободы человека?

В чем проявляется ответственность человека?

- перед самим собой - перед семьёй - перед обществом (Желательно подробный ответ).


Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека?

Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека.


В чём проявляется ответственность человека : а)перед самим собой б)перед семьей в)перед обществом?

В чём проявляется ответственность человека : а)перед самим собой б)перед семьей в)перед обществом.


В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

В чём проявляется творческий характер деятельности человека?


Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека?

Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека?


Отношения между личностями (людьми).


Производство вариант 1.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..


1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..

Читайте также: