В чем проявляется нравственная ответственность ученых кратко

Обновлено: 05.07.2024

3. Выберите верные суждения о социальных потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны 1) К социальным потребностям относится потребность в познании 2) Социальной потребностью является общение с другими людьми 3) Получение

Что является показателем человечности общества? 1) умение создавать выдающиеся произведения искус-ства 2) отношение к старым людям 3) соблюдение законов 4) знание норм морали

К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится?1) рост числа правонарушений2) повышение конкуренции на рынке труда3) недополученный выпуск продукции4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

В стране Х развиты различные формы собственности, при этом преобладает частная. Существует специализация производства, технический прогресс осуществляется на основе достижений науки.

помогите пожалуйста ответить на вопросы, весь интернет обшарил-не нашёл.

1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний.

2. Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания?

3. Какую роль играет наука в современном обществе?

4. В чем проявляется нравственная ответственность ученых?

Главная ответственность учёных стоять на страже науки и научного прогресса. Направлять свои знания на пользу человеческой расе. Не вступать в сомнительные проекты власти несущие вред человеческому бытию.

1. Тут науки нет
2. Тут науки нет
3. Очкарик, ботаник, ..вы шо, ТВ не смотрите?
4. Терпеть все это и не использовать, от обиды за страну, за свой гений свой гений. Против п. 2

Нравственная ответственность ученого — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя, изобретателя, проектировщика, конструктора и др.
Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность общечеловеческого характера. Он ответствен за полноценность и достоверность материала, строгость анализа и обоснованность делаемых выводов. Это элементарные стороны ответственности ученого, его персональная этика. Гораздо шире становится ответственность ученого, когда вопрос встает о формах и результатах использования его трудов через посредство техники и экономики. Научные исследования должны быть на благо человека, а не во вред ему.
Важное значение при этом имеет моральный уровень мотивации деятельности ученого. Одно дело, когда эта деятельность побуждается бескорыстной приверженностью науке, жаждой познания истины, желанием принести людям пользу и другими высокими мотивами. Иное дело, когда доминирующими мотивами выступают тщеславное желание блестящей карьеры, единоличной славы любыми средствами, например, путем присвоения чужой интеллектуальной собственности и т. п.
Нравственная ответственность ученого возникает с того момента, когда устанавливается ценность его деятельности, как и вообще науки в целом с точки зрения потребностей и интересов людей, общества, человечества.

Настоящими учеными являются люди с высокими моральными принципами. Настоящих ученых отличает отвержение плагиата, преследование истине, честность перед самим собой и другими.

Нравственная ответственность ученых заключается в том, чтобы при получении знаний не причинять никакого ущерба или вреда как участникам эксперимента, так и остальным людям.

Но на протяжении столетий ученые пытаются понять, где проходит та тонкая грань, если этически приемлемые или, наоборот, не приемлемые опыты, могут в дальнейшем принести огромную пользу человечеству.

В качестве примера можно вспомнить эксперименты, проводимые в 1950-х годах Владимиром Демиховом и его двухголовых собак. Нравственно допустимы они были или нет? Однако именно его новаторские опыты привели к целой серии успешных операций, которые в будущем стали основой, на которой выросли и уже много лет проводятся операции по трансплантации органов.

Наука сейчас достигла таких вершин, что практически любое открытие в любой области науки может быть использовано как в благих целях, так и принести вред всему человечеству. Поэтому именно в наше время вопрос о нравственной ответственности ученых стоит очень остро.

Наука сейчас не просто область знаний, которая как любое знание совершенно нейтрально в этическом плане, наука сейчас это система человеческих отношений, профессиональная деятельность человека, целый социальный институт.

Поэтому, любой ученый должен четко представлять к чему может привести его открытие, тема, которую он разрабатывает. Понятно, что ученый прежде всего печется о достижении истины, но при этом он должен видеть возможные негативные способы использования его открытия и информировать общество об этих возможностях, предупредить человечество, что его открытие должно быть использовано только так, а не иначе. И что противное использование открытия может причинить непоправимый вред.

Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность за полноценность вырабатываемого им "продукта", последствия его использования.

Гораздо шире становится ответственность когда дело касается форм и результатов его открытий чрез посредство техники и экономики.

В наши дни, вопрос о нравственной ответственности ученых имеет место быть.

Необходимо, чтобы каждый ученый отчетливо представлял к чему может привести его научное открытие, тема, которую он разрабатывает и хочет выпустить в свет. Стоит учитывать как светлые стороны, так и темные. Как раз темная сторона открытия может быть использована против животных, растений и т.д.

Это смотря какие слои общества рассматривать..

Например, у депутатов ГД РФ и Совета Федерации - ни каких проблем в сфере социально-трудовой..

Например, у силовиков, ФСБ, Росгвардия, у судов всех инстанций, ФСИН, работников прокуратур, судебных приставов, работников администраций разных уровней - то же ни каких проблем.

А, вот, если взять частных предпринимателей, то проблем - выше крыши(прибыли ещё нет, а на налоги, уже "попали". )

То же, если не хуже, касается любой трудовой деятельности(фермеры­ , вахтовики, рабочие и т.д.)

Ещё больше проблем, только, у социально не защищённых слоёв - пенсионеры, мамы-одиночки, инвалиды, сироты и т.д. Там - сплошные проблемы!

Какие именно? Начиная от оплаты услуг ЖКХ, обеспеченность медикаментами, питанием, трудоустройством и заканчиваются они простым выживанием.

Художественная литература, наука, философские концепции, жизненный опыт, религия, культурная среда и социум.

Нравственностью в нашем обществе принято считать некое моральное качество человека. Это те правила и нормы, которыми он руководствуется в своем выборе. Слово нравственность стоит в одном ряду с такими словами как мораль, совесть, честность, этика.

Другими слова нравственность-это взятие ответственности за свои поступки. Исходя из этого определения можно сказать, что нравственный поступок - это такое действие, которое приносит прямую пользу окружающим людям.

Иначе говоря этот поступок должен отвечать общепринятым ценностям в обществе: этическим, духовным, моральным. Пример нравственного поступка-это помочь кому то в другой ситуации.

Вам нужно ответить себе на вопрос: нужны ли вам случайные связи? Если нет – то вариант начала знакомства с секса отпадает. Девушек тоже касается этот вопрос. Есть такие пары, что познакомились с секса, но чаще всего это получается "для галочки" (единоразово). Чтобы были намёки на секс, для этого парень и девушка должны какое-то время дружить или они ещё не знакомы, но ситуация предполагает, что нельзя поступить иначе, например, незнакомая девушка расширяет своё декольте перед парнем. Это может проявиться при знакомстве на улице. Но есть же другие способы знакомств парней и девушек. Я согласен с тем, что отношения парня и девушки должны начинаться с дружбы, не все могут влюбляться с первого взгляда и не все являются сексуально озабоченными людьми. У человека должна быть своя стратегия поведения и своё мышление, а утверждение "Большинство жителей Земли. " я считаю навязанным извне. Поступайте по своему разуму, по своим желаниям, по совести, и не ставьте на первое место чужое мнение, причём чуждое вам.

Нету. Есть те,кого в свое время оберегал Бог,об этом написано в Библии. Но это не значит что они лучше остальных и святые. Человек с самого своего рождения уже грешен. Так как до этого постарались Адам и Ева. Святые-это название людей. Бог любит абсолютно всех одинаково. Просто кому то посылает испытания на проверку,а кому то нет.

НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя, изобретателя, проектировщика, конструктора и др. В этой проблеме следует различать два аспекта: а) ответственность сотрудника за моральную атмосферу в научном коллективе, за существующую в нем культуру взаимных отношений, общения, сотрудничества, взаимопомощь и т.п. Важное значение при этом имеет моральный уровень мотивации деятельности ученого. Одно дело, когда эта деятельность побуждается бескорыстной приверженностью науке, жаждой познания истины, желанием принести людям пользу и другими высокими мотивами. Иное дело, когда доминирующими мотивами выступают тщеславное желание блестящей карьеры, единоличной славы любыми средствами, например, путем присвоения чужой интеллект туальной собственности и т.п. Это обычная, общая моральная ответственность, возлагаемая на членов любого трудового, коммунального и других коллективов, требующая вы-полнения элементарных общечеловеческих правил, норм поведения; б) специфическая профессиональная Н.о.у. возникает с того момента, когда устанавливается ценность его деятельности, как и вообще науки в целом с точки зрения потребностей и интересов людей, общества, человечества. Идея нравственной оценки научной деятельности возникла уже давно. Но во всей своей остроте проблема Н.о.у. встала во второй половине XX в. в условиях современной научно-технической революции, когда человечество пришло к осознанию того факта, что научно-технический прогресс не только ведет к полезным последствим для людей, но и влечет определенные актуальные и потенциальные опасности. Таковы, например, поражающие воображение достижения ядерной физики, биотехники и медицины (трансплантация органов, генная инженерия, клонирование человеческих существ и т.д.), психиатрии и психотехники (модификация поведения, психотропные средства). Потенциальную угрозу существованию человечества представляют техногенные изменения среды его обитания.

Мировая общественность на государственно-политическом уровне принимает определенные меры к ликвидации или по крайней мере к умалению вредных отрицательных последствий научно-технического прогресса. Так, ООН выработала несколько международных законов, запрещающих использование ядерной энергии, химических отравляющих веществ, бактериологического оружия и других средств массового уничтожения людей.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 367-368.

Читайте также: