В чем по мнению толстого заключается внутренняя красота человека в войне и мире кратко

Обновлено: 04.07.2024

Например, весьма показательным становится изображение княжны Марьи. Внешне она некрасива: у нее болезненная худоба, тяжелая поступь, невыразительное лицо (за исключением глаз). Она не умеет стильно одеваться и держать себя в обществе мужчин. Она грустна и замкнута, поэтому кавалеры и не заметили бы ее, как не заметил светский щеголь Анатоль, которому она не приглянулась. Мнение персонажей о ней выражается в одной фразе:

Аналогичный пример мы видим в семье Ростовых. Наташа пришла на свой первый бал неуклюжим подростком с большим ртом и худыми плечами. Но даже тогда Андрей Болконский отметил, что такую необычную девушку очень скоро возьмут замуж. Было в ней что-то внутреннее, неосязаемое, то, что отличало ее от других — бурная энергия жизни, которая вырывалась в движениях и мимике. В отличие от мраморной, неживой красоты Элен, прелесть Наташи шла от души, способной любить и принести себя в жертву.

Но есть в романе и другие примеры, доказывающие, что внешняя красота далеко не всегда сопутствует внутренней. Так, Элен Курагина, светская львица и прекраснейшая женщина, была эгоистичной, алчной и жестокой героиней, поэтому ее описание больше напоминает описание статуи, а не человека. Ее не трогают людские судьбы, она зациклена на себе и своей роскоши. Поэтому ее смерть для мужа стала не горем, а избавлением.

Таким образом, внутренняя красота человека является единственной истинной красотой — таков посыл романа. Внешность играет далеко не определяющую роль в формировании образа человека. Прелесть не столько видят, сколько чувствуют сердцем.

Учитель задает дополнительные вопросы о том, в чем видят смысл жизни Болконский (не делать людям зла) и Безухов (делать людям добро)?

Слово учителя.

Ребята. Теперь вы убедились, что правильно заполнили таблицу, что для писателя

истинно красивые герои – это Платон Каратаев, Наташа Ростова, княжна Марья, Пьер и Андрей, Кутузов,

а ложная красота у Элен, Веры, Берга, Анатоля, Бурьен, Наполеона?

3.3. Дискуссия

.
Коллективная работа
.

Слово учителя

. Какие они, носители истинной и ложной красоты в романе русского писателя?

Применение ассоциативного мышления помогает лучше понять и запомнить образы героев.

Свой ответ, вы должны дать, представив аргументы из текста, показав позицию автора, и сделав вывод по своему ответу.

1. Неприметное растение с распустившимся прекрасным цветком. (Эпифилум).

— С какими героями оно ассоциируется?

Это неприметное растение с красивым цветком ассоциируется у меня с образом княжны Марьи. У неё некрасивое, болезненное тело, тяжёлые шаги, некрасивое лицо. Но у Марьи Болконской большие, лучистые, прекрасные глаза – зеркало души. Она считала, что слишком некрасива, чтобы мечтать о счастье. Толстой писал, что лицо её преображалось, когда она думала о других или плакала. А после встречи с Николаем Ростовым княжна Марья стала совсем другой. У неё

появились грудной голос, грация и женственность. Всё это стало притягательным для Ростова, и он полюбил её. Для Толстого она прекрасна, т.к. у неё прекрасная душа.

У кого есть дополнительный ответ?

Невзрачное растение с красивым цветком ассоциируется с Наташей.

Ведь Толстой показывает, что она была невзрачной, но расцветала в минуты счастья. Так как любила людей, жизнь. За это Толстой любит свою героиню.

2. Ваза. Ассоциации с героями.

Эта ваза напоминает мне образ Элен. Ваза очень красивая, но холодная, пустая. И Элен Курагина блистает в обществе внешней красотой, но внутренне она совершенно пуста. Толстой подчёркивает её красивые плечи, но они как искусственные.

Ваза — это Элен. Красивая, ею пользовались. Но если вазу передавать из рук в руки, она упадет и разобьется. Так и случилось, Элен умирает.

У кого есть дополнительный ответ?

Ваза ассоциируется с богатством, накопительством, напоминает Берга и Веру, Берг всегда безупречно выглядит. Вера хороша собой, она неглупая. Её облик безупречен. Но они оба расчетливые, у них мания накопительства. Красивые, но холодные. Толстой такие семьи не уважает, потому что основа семьи – это не только материальные блага. Нужно иметь душу, жить не только для себя.

Не всякая красота внушает любовь: иногда она радует взор, но не покоряет сердца. Сервантес. Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В.Г. Белинский.

Прошел по улице человек, красивый человек, почти идеальный, но что-то в нем не то, чего – то не хватает. И постепенно меркнут правильные черты лица, а красота становится почти незаметной, когда газа пусты и холодны, когда в душе не бушуют чувства, а ум присутствует чисто символически. Такая красота бесполезна.

На протяжении всего своего творчества Лев Николаевич Толстой пытался это доказать. Он наделяет своих нелюбимых героев почти божественной красотой, лишая их чувств и ума. Наиболее яркий тому пример – Элен Курагина:

Элен была так хороша собой, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.

По началу Элен ослепляет каждого, кто увидит её, но, почему-то умные, что-то и себя представляющие люди быстро прозревают. Причиной тому служит её холодность, примитивность, статичность, проявляющиеся во время общения с ней. Все её чувства спрятаны под непробиваемым куполом, её ума хватает лишь на заученные фразы, в конце концов она просто безжизненна и вся скована законами общества.

Так значит самое главное, что должно быть в человеке – это его истинная красота – красота души. А люди, которые гоняются за красивой внешностью, либо сами ничего из себя не представляют, либо очень быстро разочаровываются.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

Откроем академический “Словарь русского языка”: “Красота — свойство по значению прилагательного красивый”, “красивый — приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление”. Любое из этих определений может найти свое подтверждение на страницах романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, ибо здесь присутствуют и красота души, и броская внешняя красота тела, и прекрасная русская природа, и красота человеческих отношений, и величие ратного труда.

Попробую доказать, что красота проявляется в образе самой любимой героини Толстого — Наташи Ростовой. Внешне она далеко не красавица, в романе есть женщины, буквально блещущие красотой. Это, например, Элен Курагина. Но ее физическая красота ничего, кроме физического удовлетворения, дать не может.

Во внешности Наташи нет ничего броского: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками” — такова тринадцатилетняя девочка Наташа в момент нашей первой встречи с ней на страницах романа. Через два года мы увидим ее в Отрадном: черноволосая, черноглазая, очень тоненькая, в ситцевом платье — ничего особенного во внешности девушки нет.

Не яркая внешне, Наташа одарена красотой и богатством голоса, отражающим богатство ее внутреннего мира. Да, о ее голосе знатоки судили, что он еще не обработан, но толковали об этом лишь после того, как она заканчивала петь. А пока звучал этот голос — забывали о его “необработанности” и лишь наслаждались им. Именно пение сестры выводит Николая Ростова из сильнейшей депрессии после карточного проигрыша, раскрывая ему все великолепие и богатство мира.

Одаренность героини проявляется и в глубоком ощущении красоты природы, которое заставляло ее забывать обо всем. Наташа — воплощение лучезарной жизни — представляет полный контраст с мертвящей скукой светской гостиной. Появляясь же в солнечный день в лесу, или на фоне залитого лунным светом парка, или среди осенних полей, она всем своим существом гармонирует с неиссякаемой жизнью природы. В Отрадном князь Андрей слышит ее голос, говорящий о прелести ночи, о невозможности спать среди чарующей красоты природы, и мне думается, что именно в этот момент зарождается его чувство к незнакомой доселе девушке.

Красота души Наташи сказывается и в ее чуткости, в ее необычайно тонкой и глубокой интуиции. Благодаря этому свойству она догадывалась о том, что не было досказано словами, и, несмотря на отсутствие жизненного опыта, правильно понимала людей. В этом отношении очень показательны ее ранние симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному, толстому; сравнение Бориса Друбецкого с узкими длинными часами; ее антипатия к Долохову, который так понравился всем Ростовым. О глубине интуиции Наташи свидетельствуют и ее слова о том, что Николай никогда не женится на Соне.

После смерти князя Андрея Наташа, тяжело пережившая его гибель, . испытывает чувство отчуждения от своей семьи, да и всех людей. Но вот получено известие о смерти Пети. Отчаяние доводит мать почти до безумия. Наташа видит рыдающего отца, и “что-то страшно больно ударило ее в сердце”. Все отчуждение пропадает, она — воплощенное утешение: не отходит от матери ни днем ни ночью. Только человек с большим и красивым сердцем способен забыть о собственном горе ради спасения самого родного и близкого существа.

А вот еще один эпизод романа, доказывающий красоту и широту души героини. Во время отъезда из Москвы она, проявившая разумный практицизм, сообразительность и ловкость при укладке вещей, узнает об отказе родителей дать раненым места на подводах. Пожалуй, впервые мы видим Наташу Ростову в гневе: “Это гадость! Это мерзость!” Ее лицо изуродовано злобой, она кричит на мать, а поступок — светлый и красивый. И родители соглашаются с дочерью — отдают раненым подводы, а ведь на них могло бы быть вывезено ее будущее приданое.

На мой взгляд, красота Наташи расцвела в замужестве и материнстве. Помните, как, вся одухотворенная радостью, героиня бежит навстречу приехавшему после долгого отсутствия Пьеру? Старая графиня Ростова даже считает, что дочь доводит свою любовь до крайности, что глупо, но это мнение, по-моему, — результат холодного светского воспитания.

Проблема красоты в романе Льва Толстого “Война и мир” затрагивается очень ёмко и разносторонне. Автор даёт нам понять, что у этого с первого взгляда простого понятия на самом деле двойная сущность: внешняя красота привлекает наше внимание и мы часто заведомо хорошо относимся к человеку и считаем его хорошим лишь потому, что у него модное платье или стильная прическа. Но Толстой говорит о том, что внешность обманчива, истинно красивой может быть только душа, которую не так легко рассмотреть под слоем из одежды и косметики. Но и это ещё не всё. Само понятие “красоты” каждый из нас трактует по-разному, каждый же видит свою красоту в окружающем мире. Красота в глазах смотрящего — эту мысль Толстой проносит через всё своё повествование. Он в свойственной ему манере идеализирует и возвышает своего читателя, показывая как незначительно в конечном итоге видимое против сущего.

Один из самых ярких и показательных примеров мы видим в изображении княжны Марьи. Природа лишила её внешней красоты: она болезненно худа, у неё тяжёлая поступь, невыразительные черты лица (если не считать глаз). Наряды её всегда просты, не по моде, в обществе мужчин она держаться не умеет. Характер её грустен и замкнут, поэтому кавалеры её не замечают. Красавец и модник Анатоль не замечает её, все говорят о ней как о дурнушке, которую никто не возьмёт замуж по любви, разве только за богатство и связи.

Но автор не просто так отмечает отдельно глаза Марьи. Он описывает их с особым вниманием, потому что именно в них ключ к истинной красоте этой девушки. Глаза её прекрасные и лучистые, гораздо привлекательнее напущенной красоты разодетых модниц. В глазах Марьи отражается её внутренняя красота — доброе сердце и благородная душа. О ней говорят её поступки, а не наряды. Много лет она терпит характер жадного и жестокого отца, но делает это не из-за наследства, а потому что всё равно любит его. Она помогает людям божьим и принимает их в своём имении, хочет раздарить бунтующим крестьянам весь господский хлеб. Она отдаёт всю себя семье и детям. Марья прекрасный человек не снаружи, а внутри, а как известно, эта красота вечна. Мы видим ё прекрасной женой и матерью, её лучистые глаза всегда дарят людям свет.

Очень похожий пример мы видим у другой семьи — Ростовых. Наташа впервые появляется на балу неуклюжим подростком, Андрей Болконский отмечает её худые плечи и большой рот. Однако даже с этими недостатками он же говорит о том, что такую необычную девушку быстро позовут замуж. Он видит в ней нечто необычное и загадочное, то, что выгодно выделяет её среди других — энергию жизни, смелость которую можно было заметить в мимике и том, как он двигалась. Автор сравнивает с Наташей красотку Элен, у которой красота кажется мраморной, неживой, а у Наташи идёт изнутри, от сердца. Видно,что именно Наташа способна по-настоящему любить и отдаться полностью этому чувству.

Как раз с красоткой Элен Курагиной связан пример, который доказывает нам, что иногда внешняя красота не идёт рука об руку с красотой внешней. Элен прекрасна, образована, умна. В обществе её называют светской львицей. Но на самом деле она эгоистична, алчна и жестока. Поэтому часто можно заметить как описание её красоты походит на описание статуи, но не живого существа. Чужие судьбы её не волнуют, она зациклена на собственной красоте и богатстве. Когда она умирает, даже её муж не плачет по ней, а испытывает скорее облегчение.

Завершая рассуждение, хочу отметить главную мысль романа: внешняя красота человека — это не то, на что стоит сильно опираться при составлении мнения о человеке. Кроме внешней красоты есть более главная — внутренняя, на неё всегда нужно обращать внимание более пристально. А эту красоту нельзя увидеть, а лишь почувствовать сердцем.

Например, весьма показательным становится изображение княжны Марьи. Внешне она некрасива: у нее болезненная худоба, тяжелая поступь, невыразительное лицо (за исключением глаз). Она не умеет стильно одеваться и держать себя в обществе мужчин. Она грустна и замкнута, поэтому кавалеры и не заметили бы ее, как не заметил светский щеголь Анатоль, которому она не приглянулась. Мнение персонажей о ней выражается в одной фразе:

Аналогичный пример мы видим в семье Ростовых. Наташа пришла на свой первый бал неуклюжим подростком с большим ртом и худыми плечами. Но даже тогда Андрей Болконский отметил, что такую необычную девушку очень скоро возьмут замуж. Было в ней что-то внутреннее, неосязаемое, то, что отличало ее от других — бурная энергия жизни, которая вырывалась в движениях и мимике. В отличие от мраморной, неживой красоты Элен, прелесть Наташи шла от души, способной любить и принести себя в жертву.

Но есть в романе и другие примеры, доказывающие, что внешняя красота далеко не всегда сопутствует внутренней. Так, Элен Курагина, светская львица и прекраснейшая женщина, была эгоистичной, алчной и жестокой героиней, поэтому ее описание больше напоминает описание статуи, а не человека. Ее не трогают людские судьбы, она зациклена на себе и своей роскоши. Поэтому ее смерть для мужа стала не горем, а избавлением.

Таким образом, внутренняя красота человека является единственной истинной красотой — таков посыл романа. Внешность играет далеко не определяющую роль в формировании образа человека. Прелесть не столько видят, сколько чувствуют сердцем.

Автор: Самый Зелёный · Published 21.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 16.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Внутренняя красота - это те качества человека, которые делают его красивым не снаружи, а изнутри.Внутренняя красота включает в себя такие особенности, как доброта, сочувствие к чужому горю, любовь к людям и к жизни, умение наслаждаться красотой природы.Человек, который красив изнутри, не будет искать во всем собственную выгоду, поступки такого человека идут от чистого сердца.

По-настоящему красивой изнутри является герониня романа-эпопеи "Война и мир" Наташа Ростова.Несмотря на то, что Наташа не обаладает очень красивой внешностью, она живая и искреннняя.Наташа выводит из духовного кризиса князя Андрея, рядом с ней Болконский чувствует себя помолодевшиим и оживленным.Кроме того, она умеет поддерживать окружающих и сочувствовать чужому горю.После смерти Пети Наташа берет на себя главенствующую роль в семье, поддерживает мать.Наташа умеет видеть красоту природы, она искренне восхищается красотой ночи в Отрадном и не может уснуть.Наташа Ростова близка к народу, в гостях у дядюшки она танцует так, как танцует весь русский народ.В конце произведения Наташа становится образцовой женой и матерью.Итак, Наташа Ростова - на самом деле красива изнутри.

Элен Курагина, героиня романа-эпопеи "Война и мир", - абсолютная противоположность Наташи.Хотя Элен и обладает красотой внешней, она полностью пуста внутри.Все ее поступки направлены на получение выгоды и удовольствия.Она изменяет своему мужу Пьеру и даже не пытается скрыть этого.Элен только растрачивает его деньги, она организует светские приемы в своем салоне.Элен негативно влияет на Наташу Ростову.Она знакомит ее со своим братом Анатолем, следит за развитием их отношений.Для Элен отношения Анатоля и Наташи - всего лишь очередная интрижка, а для Наташи эта связь становится огромной ошибкой.Затем Элен хочет выйти замуж сразу за двоих женихов, но ни о какой любви здесь не может быть и речи, она лишь ищет собственнную выгоду.К концу произведения данную героиню настигает та смерть, которой она была больше всего достойна.Я считаю, что Элен Курагину нельзя назвать красивой изнутри.

Таким образом, мы видим, что красота внутренняя гораздо важнее, чем красота внешняя.Человек, который красив душой, сможет перенести все жизненные испытания и затем обрести счастье.





Читайте также: