Почему церковь называют единой и соборной кратко

Обновлено: 08.07.2024

КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ?

КАКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ НА НАС ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ?

КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?

Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу – Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах 3 .

ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ?

Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.

КАК СООБЩАЕТСЯ ЦЕРКОВЬ НА ЗЕМЛЕ С ЦЕРКОВЬЮ НА НЕБЕ?

Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.

НА ЧЕМ ОСНОВАНО МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЫХ НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ?

Правило Церкви, пребывающей на земле, – призывать в молитве святых Церкви Небесной – основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве:

ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ПОСРЕДСТВУЮЩЕЙ МОЛИТВЕ СВЯТЫХ НА НЕБЕСАХ?

ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ СВЯТЫХ С НЕБА?

ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА?

Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13:21).

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ?

КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ?

КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ?

КАКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ НА НАС ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ?

КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?

Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу – Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах 3 .

ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ?

Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.

КАК СООБЩАЕТСЯ ЦЕРКОВЬ НА ЗЕМЛЕ С ЦЕРКОВЬЮ НА НЕБЕ?

Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.

НА ЧЕМ ОСНОВАНО МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЫХ НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ?

Правило Церкви, пребывающей на земле, – призывать в молитве святых Церкви Небесной – основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве:

ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ПОСРЕДСТВУЮЩЕЙ МОЛИТВЕ СВЯТЫХ НА НЕБЕСАХ?

ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ СВЯТЫХ С НЕБА?

ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА?

Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13:21).

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ?

КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ?


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.

КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕРКОВЬ?

Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?

Следующие мысли и воспоминания нужно соединять с наименованием Церкви Восточной. В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей; и там же после грехопадения положено новое основание Церкви спасаемых в обетовании (обещании) о Спасителе. На Востоке, в земле иудейской, Господь наш Иисус Христос, совершив дело спасения нашего, положил начало Своей, собственно Христианской Церкви. Оттуда распространилась она по всей Вселенной; и доныне православная кафолическая вселенская вера, семью Вселенскими Соборами утвержденная, в первоначальной своей чистоте неизменно сохраняется в древних Восточных Церквах и в единомысленных с Восточными, каковой является, благодатью Божией, и Всероссийская Церковь.

Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.

КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕРКОВЬ?

Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?




Следующие мысли и воспоминания нужно соединять с наименованием Церкви Восточной. В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей; и там же после грехопадения положено новое основание Церкви спасаемых в обетовании (обещании) о Спасителе. На Востоке, в земле иудейской, Господь наш Иисус Христос, совершив дело спасения нашего, положил начало Своей, собственно Христианской Церкви. Оттуда распространилась она по всей Вселенной; и доныне православная кафолическая вселенская вера, семью Вселенскими Соборами утвержденная, в первоначальной своей чистоте неизменно сохраняется в древних Восточных Церквах и в единомысленных с Восточными, каковой является, благодатью Божией, и Всероссийская Церковь.

когда так говорят "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь", то совершенно непонятно, о чём речь. у нас ведь есть православная никоновская церковь, которая у власти, хотя и в меньшинстве, и есть православная старообрядческая церковь, которой ход не дают ревнители власти, но которая всё же в большинстве, хотя людям негде молиться и они идут в никоновскую и молятся на старые свои иконы, которые были отняты у старообрядцев и установлены у нововеров. проясните ситуацию, пожалуйста. что имеется ввиду под "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь"? я не вижу в этой фразе ни одного нормально понимаемого правдивого слова. о чём речь, действительно? ведь кто-то как я понимаю, себя этими словами называет? кто он - самозванец или действительно святой?

О девятом члене Символа веры
250. Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами.
256. Церковь едина потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу - Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4,4-6).
259. Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах [3].
260. Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.
266. Церковь - Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства.
268. Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.
272. Церковь называется Апостольской потому, что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение.
273. Символ веры, называя Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать такого учения и таких учителей, которые не основываются на учении апостолов.
275. Иерархия Христианской Православной Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса Христа и от (времени) сошествия на апостолов Святого Духа и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в Таинстве Священства.

Святитель Филарет (Дроздов)

Спаси Христе Боже. Вы отвечаете как учитель Киево Печерской семинарии. А мне надо как учитель Почаевской семинарии. У нас тут все строго. Никаких шуток.

Апостольская церковь есть собранием живых единым духом Христовым%
т. е.

каждый человек представляет собой духовную единицу. .

все сущие Одним - всеобщим Духом, связанные воедино : единым духом мыслят и дествуют как одно существо ..

потому и аналогия с Телом - связанном (устроенным во единстве связи всех составляющих его и воедино функционирующих (действующих) частиц.

Все исполненные Святым духом Истины - Слова Божия, воедино образуют ЕДИНУЮ Соборную Апостольскую Церковь. .
по отдельности суть члены Тела - Церкви (частицы) .

Вот каждый кому глава только Христос - тот член истинной церкви,

кем правит Христос - тот Его ,

а кто отдает управлять собой (в том числе и сознанием веры) кому то еще . может сколько угодно зваться Христовым, но таким не быть. .
ибо кто тобою правит, чьё слово для тебя закон - тот и Царь твой.

так что Единую соборную составляют исключительно чада Христовы, которых дал Ему Отец .

нет на небесах разделения на католиков и православных разных толков и направлений ..

есть святые - освященные духом Божиим, а они войдут в царство Божие от четырех концов земли - т. е. и с севера и юга и запада и востока . со всех краев земли - где было проповедано Евангелие.

То что православная церковь может быть одной из составляющих Единую Земную Соборную Апостольскую Церковь - это так,

но чтобы только церковь византийского или греческого (восточного толка) была единственной апостольской, это братцы уже перегиб - неправда.

Единая - суть объединенная общей верой. . одним - ВСЕОБЩИМ Духом

Один Бог - Дух для всех и во всех ..
для всех и во всех родах народа Божия: Один Бог, одно Слово, один Закон.

Единая - Православная Церковь является единой Церковью, основателем которой есть Иисус Христос, которая никогда не изменяла учение Христа.
Святая - Православная Церковь является святой из-за святости своей Главы - Христа, с Которым Она составляет одно тело.
Соборная - Православная Церковь является собором разных людей, которые живут в разных внешних условиях, но которые веруют, мыслят и чувствуют совершенно одинаково. Всё что мы знаем о Боге - это то, что Он дал нам узнать Сам. Но не отдельным людям, а их соборному единству Он открыл Свою волю, Свое учение и дал великую и страшную силу благодати.
Апостольская - Православная Церковь является апостольской в том смысле, что Она и ныне внутренне совершенно та же, что во апостольские времена, несмотря на изменения обрядов и церковных обычаев со времен апостолов. Церковь же сама признаёт себя неизменной, и со времен апостольских никогда не объявляет ложью то, что некогда она признавала за истину.

Александра Николаева

Это всё замечательно. Вопрос в другом: ЗАЧЕМ?
Зачем понадобилось в Символе Веры менять слово Соборная на Вселенская?

Иван Володченко


Иван Володченко ответил Александре

Азамат Курмашев

Азамат Курмашев

Валерий Синильщиков

Александра, в Символе веры никто слова не меняет (хотя следует заметить, что
БОЛЬШИНСТВО наших православных понимают это место Символа - неправильно - думают, что речь идет о соборах).

Шум пошел из-за издания текста Литургии с параллельным русским текстом. В праллельном русском тексте слово "кафолическую" ("соборную") переведено как Вселенскую.

Переведено правильно, т.к. в русском языке "соборная" - это прилагательное от слова "собор", т.е. такой перевод был бы просто ошибочен, а из двух основных (и равноценных) значений слова "кафолическая" - только "Вселенская" может передано одним словом без потери смысла.

Может быть внизу страницы следовало бы сделать примечание с указанием второго значения.

Максим Пародинец

Александра Николаева

Азамат, спасибо. Представленный вами документ весьма ясно показывает откуда ноги растут у этих новых "переводов".

Александра Николаева

Валерий, откуда лично вам известно как понимает это место большинство наших православных? Нам прекрасно известно почему святыми отцами Церкви был выбран именно такой перевод.
Именно для того, чтобы чтобы избежать созвучия с латинством. Если вы (или кто-то в иерархических кругах) вдруг решил, что народ перестал это понимать, может быть стоит просто напомнить. Просто ещё раз рассказать на проповеди в каждом храме.
\\\в Символе веры никто слова не меняет////
Ошибаетесь, есть уже и такие торопыги. Или вы наивно полагаете, что дело ограничится бесплатной раздачей книжиц в храме? Под прицелом именно Символ Веры.

Александра Николаева

Иван Володченко


Иван Володченко ответил Александре

Александра Николаева

Иван, тут дело в другом. Символ Веры на Руси появился после её крещения и ещё до создания азбуки Кириллом и Мефодием. Слово "вселенский" было и тогда. Возможно даже в самом первом варианте оно и звучало. Но сейчас мы совсем не случайно произносим "Соборную", а не "Вселенскую", а именно для того, чтобы не было созвучия с произносимым католиками. Мы являемся Церковью, а не они. Отцы наши это обозначили особо и в Символе Веры, чтобы никак не оказаться причастными даже через одно слово к латинской "церкви".

Валерий Синильщиков

Возьмусь предположить, что правильный ответ дадут 10-15% православных, если не меньше.

//Нам прекрасно известно почему святыми отцами Церкви был выбран именно такой перевод. Нам прекрасно известно почему святыми отцами Церкви был выбран именно такой перевод.
Именно для того, чтобы чтобы избежать созвучия с латинством.//

А можно - подробнее? Что это за Отцы, которые переписали Символ веры?

На самом деле греки и доныне верят в КАФОЛИЧЕСКУЮ Церковь. Было бы странно, чтобы они стали его изменять из-за того, что отпавшее сообщество использует эти же слова.
Что касается церковнославянского текста, то термин "соборная" на ЦСЯ (в отличие от современного русского), насколько я понимаю, еще более-менее передает термин "кафолическая". А термин "Вселенская" в русском языке появился гораздо позднее.

//Если вы (или кто-то в иерархических кругах) вдруг решил, что народ перестал это понимать, может быть стоит просто напомнить.//
Напомните пожалуйста! С указанием исторических источников.

//\\\в Символе веры никто слова не меняет////
Ошибаетесь, есть уже и такие торопыги.//
А можно конкретнее?

//Или вы наивно полагаете, что дело ограничится бесплатной раздачей книжиц в храме? Под прицелом именно Символ Веры.//

Вот с этим приходится согласиться. Те, кто ОТРИЦАЕТ,что в Символе Веры говорится о ВСЕЛЕНСКОЙ Церкви - верят в какую-то ДРУГУЮ Церковь. Не в ту, которую основал Спаситель и к которой принадлежат Отцы, слова которых приведены выше.

Впрочем, насколько я понимаю, эти господа уже отпали от Церкви Христовой через прекращение поминовения Патриарха. Естественно, ту кучку, которую они образовали, назвать Вселенской Церковью - ну никак нельзя. Вот им и приходится лгать о Символе веры.

// Возможно даже в самом первом варианте оно и звучало. Но сейчас мы совсем не случайно произносим "Соборную", а не "Вселенскую",//
Всегда была "соборная". Спросите старообрядцев - они подтвердят:)

UPD: Азамат уточнил: первоначально там звучало греческое слово "кафолическая". Потом его поменяли на "соборную" - видимо, чтобы избежать созвучия с католической. В результате смысл Символа Веры исказился. А на современном языке он просто пропал.

// а именно для того, чтобы не было созвучия с произносимым католиками.//
Странная логика. А еще католики веруют во Единого Бога Отца Вседержителя, творца небу и Земли видимых же всем и невидимых и т.п. Что же будем весь Символ изменять, чтобы избежать созвучия с произносимым католиками.

Такие изменения и означали бы, что у нас - новая Церковь, не та, что существовала целое тысячелетие.
Ну уж нет! Символ Веры - НАШ! Нашей КАФОЛИЧЕСКОЙ Церкви. Католики - лишь украли его копию, частично исказив! А те, кто боятся его повторять из-за этой кражи - суть капитулянты перед католиками!

Читайте также: