В чем особенности ос windows кратко
Обновлено: 02.07.2024
Каждый пользователь ПК может самостоятельно дать характеристику этой широко распространенной операционной системе. Постараемся выделить самые значительные ее стороны.
1. Графический интерфейс. В отличие от предыдущей ОС ( MS DOS ), Windows является полностью графической оболочкой. Все элементы, которые пользователь видит на экране (окна, кнопки, полосы скроллинга), поддерживаются на уровне ОС. В ее состав входит множество библиотек, которые содержат функции по управлению этими элементами, что позволяет прикладному программисту не отвлекаться на создание интерфейса программы и стандартизует внешний вид приложений.
2. Многозадачность. Windows поддерживает многозадачность (параллельное исполнение программ) на уровнях процессов (программ) и потоков (внутри программный параллелизм), обеспечение которых происходит с участием аппаратного уровня. ОС содержит большое количество функций, обеспечивающих управление параллельно исполняемыми программами, синхронизацию, разделение адресного пространства памяти между приложениями и т.п.
3. Аппаратно-независимое программирование. Использование в прикладной программе функций операционной системы обеспечивает возможность для программиста не заботиться о совместимости программы с аппаратурой (видео- и аудио- карты, принтер, винчестер). ОС сама (с помощью драйверов, устанавливаемых внутри) выполняет согласование ввода-вывода. Таким образом, программа, созданная на одной конфигурации будет работать на другой.
5. Оконная среда. В девяноста процентах случаев каждой программе соответствует одно или несколько окон, которые имеют стандартный вид и содержат обязательные элементы (например, иконку, строку заголовка, схожее меню, кнопки закрытия, минимизации и максимизации). Стандартизация окон помогает при освоении новых приложений.
Интерфейс программ API ( Application Programming Interface )
Первая программа
В заключение лекции рассмотрим первую программу, написанную для Win 32.
Для тех, кто знаком с языком С, внешний вид первой программы не будет чем-то удивительным. Он очень похож на обычную программу, начинающуюся со стандартной функции main (). Отличие будет только в названии главной функции и ее параметрах:
WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
История Windows
В начале 80 годов прошлого века компания IBM работала над персональным компьютером на базе процессора Intel 8088. С середины 70 годов компания Microsoft была основным поставщиком Basic для восьмибитных микрокомпьютеров. Когда IBM обратилась к Microsoft для лицензирования Basic для их нового компьютера IBM PC, Microsoft согласилась, а также посоветовала обратиться к компании Digital Research для лицензирования операционной системы CP/M. Но, получилось так, что глава Digital Research не нашел в своем графике времени для встречи для IBM, и IBM снова обратилась к Microsoft, теперь уже с просьбой решить вопрос операционной системы для IBM PC. Microsoft купила клон ОС CP/M у компании Seattle Computer Products и перенесла её на IBM PC. Итоговым названием получившейся ОС стало MS-DOS 1.0.
Windows 1.01
Windows 9x
Windows NT
В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке.
Дэйв Катлер
Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной).
Windows NT 3.1
В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя.
Windows 2000
Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.
Windows Vista
Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).
Технические аспекты
Архитектура
Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу.
Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами.
Упрощенная схема архитектуры Windows
Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:
- Пользовательские процессы. Эти процессы относятся к одному из следующих типов: 32- или 64-разрядные приложения Windows (приложения Windows Apps, работающие на базе среды Windows Runtime в Windows 8 и выше, включаются в эту категорию), 16-разрядные приложения Windows 3.1, 16-разрядные приложения MS-DOS, 32- и 64-разрядные приложения POSIX. Заметим, что 16-разрядные приложения могут выполняться только в 32-разрядных версиях Windows, а приложения POSIX в Windows 8 уже не поддерживаются.
- Процессы служб. В эту категорию входят процессы, являющиеся хостами для служб Windows (например, службы планировщика задач и диспетчер печати). Обычно к службам предъявляется требование независимости выполнения от входа пользователя. Многие серверные приложения Windows (например, Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server) также включают компоненты, выполняемые как службы.
- Системные процессы. Фиксированные процессы, такие как процесс входа или диспетчер сеансов, не являются службами Windows. Другими словами, они не запускаются диспетчером служб.
- Серверные процессы подсистем среды. Такие процессы реализуют часть поддержки среды ОС, предоставляемой пользователю и программисту. Изначально в Windows NT было три подсистемы среды: Windows, POSIX и OS/2. Подсистема OS/2 включалась только до Windows 2000, подсистема POSIX в последний раз была включена в Windows XP.Ultimate- и Enterprise-выпуски клиента Windows 7. Все серверные версии Windows 2008 R2 включают поддержку расширенной подсистемы POSIX, называемой SUA (Subsystem for UNIX-based Applications). Сейчас подсистема SUA не поддерживается и уже не включается как необязательное часть в версии Windows (Windows 10 версии 1607 включает подсистему Windows для Linux — WSL, Windows Subsystem for Linux).
Компоненты режима ядра:
- Исполнительная система. Она содержит базовые сервисные функции ОС: управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод/вывод, сетевая поддержка и межпроцессные коммуникации.
- Ядро Windows. Низкоуровневые функции ОС: планирование потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и многопроцессорная синхронизация. Также ядро предоставляет набор функций и базовых объектов, которые используются исполнительной системой для реализации высокоуровневых конструкций.
- Драйверы устройств. Сюда входят как драйверы физических устройств, преобразующие вызовы пользовательских функций ввода/вывода в конкретные запросы ввода/вывода к устройству, так и драйверы устройств, не относящихся к физическому оборудованию, например драйверы файловой системы или сетевые драйверы.
- Слой абстрагирования оборудования (HAL). Прослойка кода, изолирующее ядро, драйверы устройств и прочий исполняемый код Windows от платформенно-зависимых различий в работе оборудования, например различий между системными платами.
- Оконная и графическая система. Реализация функций графического интерфейса (GUI), также известных как функции GDI: работа с окнами, элементы пользовательского интерфейса и графический вывод.
- Уровень гипервизора. Включает всего-навсего один компонент: сам гипервизор. В этой среде нет ни драйверов, ни других модулей. При этом сам гипервизор состоит из нескольких внутренних уровней и служб: собственный диспетчер памяти, планировщик виртуальных процессов, управление прерываниями и таймером, функции синхронизации, разделы (экземпляры виртуальных машин) и внутрипроцессные коммуникации (IPC, Inter-Process Communication) и многие другие.
Имя файла | Компоненты |
Ntoskrnl.exe | Исполнительная система и ядро |
Hal.dll | HAL |
Win32k.sys | Часть подсистемы Windows режима ядра (GUI) |
Hvix64.exe (Intel), Hvax64.exe (AMD) | Гипервизор |
.sys в \SystemRoot\System32\Drivers | Основные файлы драйверов: DirectX, Volume Manager, TCP/IP и поддержка ACPI |
Ntdll.dll | Внутренние вспомогательные функции и заглушки диспетчеризации системных сервисных функций |
Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll, Gdi32.dll | Dll основных подсистем Windows |
Windows API
Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.
WinRT
В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/2 апреля 2012.
Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии.
Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 2 апреля 2012.
Microsoft Windows (МФА: [ˈmaɪkɹəˌsɔft ˈwɪn.doʊz] , произносится [ма́йкрософт ви́ндоус]) — семейство проприетарных операционных систем корпорации Майкрософт (Microsoft), ориентированных на применение графического интерфейса при управлении. Изначально были всего лишь графическими надстройками для MS-DOS.
В настоящее время под управлением операционных систем семейства Windows, по данным ресурса Netmarketshare (Net Applications) по состоянию на декабрь 2011 года, работает около 92 % персональных компьютеров [1] .
Операционные системы Windows работают на платформах x86, x86-64, IA-64, ARM. Существовали также версии для DEC Alpha, MIPS, PowerPC и SPARC [2] .
Содержание
Версии Microsoft Windows
Графические интерфейсы и расширения для DOS
Эти версии Windows не были полноценными операционными системами, а являлись надстройками к операционной системе MS-DOS и были по сути многофункциональным расширением, добавляя поддержку новых режимов работы процессора, поддержку многозадачности, обеспечивая стандартизацию интерфейсов аппаратного обеспечения и единообразие для пользовательских интерфейсов программ. Предоставляли встроенные средства (GDI и USER, первые версии Windows вообще состояли из трех модулей — KERNEL, GDI и USER, первый из них предоставлял вызовы управления памятью, запуском EXE-файлов и загрузкой DLL-файлов, второй — графику, третий — окна) для создания графического интерфейса пользователя. Они работали с процессорами начиная с Intel 8086.
Семейство Windows 9x
Windows 95 была выпущена в 1995 году. Её отличительными особенностями являются: новый пользовательский интерфейс, поддержка длинных имён файлов, автоматическое определение и конфигурация периферийных устройств Plug and Play, способность исполнять 32-битные приложения и наличие поддержки TCP/IP прямо в системе. Windows 95 использует вытесняющую многозадачность и выполняет каждое 32-битное приложение в своём адресном пространстве.
В составе Windows 95 присутствовал MS-DOS 7.0, однако его роль сводилась к обеспечению процесса загрузки и исполнению 16-битных DOS приложений. Исследователи заметили, что ядро Windows 95 — VMM — обращается к DOS под собой, но таких обращений довольно мало, главнейшая функция ядра DOS — файловая система FAT — не использовалась. В целом же интерфейс между VMM и нижележащей DOS никогда не публиковался, и DOS была замечена (тем же Эндрю Шульманом) в наличии недокументированных вызовов только для поддержки VMM.
Семейство Windows NT
Операционные системы этого семейства в настоящее время работают на процессорах с архитектурами x86, x64, и Itanium,ARM. Ранние версии (до 4.0 включительно) также поддерживали некоторые RISC-процессоры: Alpha, MIPS, и Power PC. Все операционные системы этого семейства являются полностью 32- или 64- битными операционными системами, и не нуждаются в MS-DOS даже для загрузки.
-
(1993) (1994) (1995) (1996) (2000) — Windows NT 5.0 (2001) — Windows NT 5.1 (2003) — Windows NT 5.2 (2003) — Windows NT 5.2 (2006) — Windows NT 6.0 (2007) — Windows NT 5.2 (2008) — Windows NT 6.0 (2008) — Windows NT 6.0 — Windows NT 6.1 (2009) — Windows NT 6.1 (2009) — Windows NT 6.1 (2011) — Windows NT 6.2 (2012) — Windows NT 6.2 (2012)
В основу семейства Windows NT положено разделение адресных пространств между процессами. Каждый процесс имеет возможность работать с выделенной ему памятью. Однако он не имеет прав для записи в память других процессов, драйверов и системного кода.
Семейство ОС для карманных компьютеров
Это семейство операционных систем реального времени было специально разработано для мобильных устройств. Поддерживаются процессоры ARM, MIPS, SuperH и x86. В отличие от остальных операционных систем Windows, операционные системы этого семейства продаются только в составе готовых устройств, таких как смартфоны, карманные компьютеры, GPS-навигаторы, MP3-проигрыватели и другие.
Семейство встраиваемых ОС Windows Embedded
Windows Embedded — это семейство операционных систем реального времени, было специально разработано для применения в различных встраиваемых системах. Ядро системы имеет общее с семейством ОС Windows CE и поддерживает процессоры ARM, MIPS, SuperH и x86. Windows Embedded включает дополнительные функции по встраиванию, среди которых фильтр защиты от записи (EWF и FBWF), загрузка с флеш-памяти, CD-ROM, сети, использование собственной оболочки системы и т. п.
В настоящее время выпускаются следующие варианты ОС Windows Embedded [10] :
- Windows Embedded CE, , ,
- Windows Embedded Enterprise,
- Windows Embedded NavReady,
- Windows Embedded Server.
Microsoft Windows N
Microsoft Windows N — версии Microsoft Windows, из которых корпорацией Microsoft были удалены компоненты, не совместимые с законодательством стран Европейского союза.
История выпусков версий Microsoft Windows
Интегрированные программные продукты
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 сентября 2011.
В 1997 компания Sun Microsystems подала в суд на компанию за нарушение лицензии на использование технологий Java. В 2001 Microsoft выплатила штраф и исключила не совместимую с лицензированной виртуальную машину Java из состава своих продуктов.
Популярность
В настоящее время Microsoft Windows установлена более чем на 89 % персональных компьютеров и рабочих станций. По данным компании Net Applications, на июль 2011 года рыночная доля Windows составляла 87,60 % [11] . Стоит отметить, что одним из основных клиентов NetApplications является корпорация Microsoft.
Среди различных версий Microsoft Windows по данным W3Schools с августа 2011 наиболее популярна Windows 7 [12] .
Источник | NetApplications | NetApplications | NetApplications | [NetApplications] | GoStats | GoStats |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата | январь 2011 | июнь 2011 | сентябрь 2011 | февраль 2012 | январь 2012 | сентябрь 2012 |
Все версии | 89,67 % | 88,29 % | 86,57 % | 91,92 % | 94,07 % | 92,84 % |
Windows XP | 55,27 % | 51,14 % | 47,29 % | 45,39 % | 60,17 % | 48,08 % |
Windows 7 | 22,31 % | 27,14 % | 30,36 % | 38,12 % | 20,79 % | 38,31 % |
Windows Vista | 11,66 % | 9,52 % | 8,51 % | 8,10 % | 12,28 % | 6,17 % |
Windows 2000 | 0,27 % | 0,19 % | 0,16 % | 0,15 % | 0,57 % | 0,26 % |
Windows Server 2003 | - | - | - | - | 0,21 % | 0,02 % |
Windows 98 | 0,03 % | 0,03 % | 0,03 % | 0,05 % | - | - |
Windows ME | - | - | - | 0,01 % | - | - |
Windows NT | 0,13 % | 0,27 % | 0,22 % | 0,06 % | - | - |
Windows CE | - | - | - | - | - | - |
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Контакты • DVD Maker • Факсы и сканирование • Internet Explorer • Журнал • Экранная лупа • Media Center • Проигрыватель Windows Media • Программа совместной работы • Центр устройств Windows Mobile • Центр мобильности • Экранный диктор • Paint • Редактор личных символов • Удалённый помощник • Распознавание речи • WordPad • Блокнот • Боковая панель • Звукозапись • Календарь • Калькулятор • Ножницы • Почта • Таблица символов • Исторические: Movie Maker • NetMeeting • Outlook Express • Диспетчер программ • Диспетчер файлов • Фотоальбом
Chess Titans • Mahjong Titans • Purble Place • Пасьянсы (Косынка • Паук • Солитер) • Сапёр • Пинбол • Червы
Autorun.inf • Фоновая интеллектуальная служба передачи • Файловая система стандартного журналирования • Отчёты об ошибках • Планировщик классов мультимедиа • Теневая копия • Планировщик задач • Беспроводная настройка
Active Directory • Службы развёртывания • Служба репликации файлов • DNS • Домены • Перенаправление папок • Hyper-V • IIS • Media Services • MSMQ • Защита доступа к сети (NAP) • Службы печати для UNIX • Удалённое разностное сжатие • Службы удаленной установки • Служба управления правами • Перемещаемые профили пользователей • SharePoint • Диспетчер системных ресурсов • Удаленный рабочий стол • WSUS • Групповая политика • Координатор распределённых транзакций
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Операционная система Windows.
1. Основные понятия и интерфейс.
Любая операционная система после завершения загрузки выдает приглашение, свидетельствующее о том, что она готова к работе. Приглашением Windows является Рабочий стол.
На нем обычно располагаются значки и ярлыки наиболее часто открываемых папок и запускаемых программ. Внешний вид рабочего стола может быть соответствующим образом настроен пользователем по своему усмотрению.
Диалоговое окно – очень важный атрибут работы с различными программами в среде Windows. Может иметь несколько вкладок, расположенных в его верхней строке. На вкладках пользователю предлагается сделать выбор установок, в зависимости от целей и задач пользователя.
Выбор может делаться разнообразными способами. Например,
Списки и раскрывающиеся списки;
Флажки;
Радио-кнопки;
Счетчики, ползунки и пр.
Стандартное окно имеет:
Панель типичных задач - предоставляет доступ к часто используемым командам
Строку заголовков
Кнопки управления окном
Строку горизонтального меню
Панель инструментов
Адресную строку (справа от нее можно вызвать дерево папок на диске и перейти в другое окно)
Рабочее поле – в нем располагаются значки вложенных файлов и папок
Полосы прокрутки (которые появляются, если содержимое окна не помещается в его размере)
Вид окна пользователь может настраивать
по своему желанию, например,
через горизонтальное меню (команда Вид).
Стандартные действия с окнами:
Активизировать – открыть, вызвать на экран: click или double click (в зависимости от настроек), на экране может быть активизировано сразу несколько окон;
Сделать активным – поместить поверх всех окон: click в любом месте окна, активным является только одно окно.
Развернуть – распахнуть на весь экран.
Восстановить – придать первоначальный размер развернутому окну.
Свернуть – временно убрать с экрана; привести к минимальному размеру окна – кнопка на панели задач;
Переместить в любое место экрана: операция drag, курсор в строке заголовков.
Изменить размеры по горизонтали, вертикали или диагонали: операция drag.
Закрыть – завершить работу приложения, документа или окна диалога.
Приложение – любая программа, работающая в среде данной операционной системы.
Например,
Текстовый процессор Word;
Графический редактор Photoshop;
Электронная таблица Excel;
Мультимедийная игра Doom;
Система программирования Borland Delphi.
Меню – список команд, в котором пользователь делает определенный выбор.
В ОС Windows используются несколько основных видов меню:
Системное меню – предназначено для работы с окнами. Открывается нажатием кнопки-пиктограммы, расположенной в левом верхнем углу окна.
Горизонтальное меню – стандартно расположено в верхней строке каждого окна. Содержит группу команд, обращение к которым открывает вложенное раскрывающееся меню, предлагающее новые варианты выбора.
Контекстное меню – перечень команд, возможных к исполнению для данного конкретного объекта, открывается щелчком правой кнопки мыши на объекте.
Документ – любой файл, который создается и может быть обработан с помощью приложений Windiws.
Имеет имя и расширение, разделенные точкой. Имя задается пользователем, создающим документ. Расширение присваивается автоматически приложением, в котором документ был создан, определяет тип файла (текстовый, графический, музыкальный и пр.)
Пользователь может изменить расширение документа, изменив при этом его тип.
Например, referat.doc; index.html
Папка – (каталог, директория) – место на диске, где хранятся имена и параметры группы файлов.
Создается операционной системой или задается пользователем для упорядочения имеющейся информации.
После создания папки пользователь присваивает ей имя.
Любая папка может содержать вложенные в нее папки.
Объем папки равен суммарному объему находящихся в ней файлов.
Ярлык – очень маленький по объему файл, в котором в качестве информации содержатся ссылки на объект (на документ, программу и т.д.).
Визуально представлен значком-пиктограммой.
Ярлык, в отличие от обычного значка, сопровождающего файл, обычно помечен слева стрелкой.
Ярлык служит для обеспечения быстрого доступа к определенному объекту. Удаление ярлыка не влияет на сам объект.
Панель управления
Используется для настройки наиболее важных объектов операционной системы.
Значимыми элементами панели управления являются (на рисунке обозначены цифрами):
Панель заданий, которая включает в себя команды переключения вида;
Рабочее поле, в котором располагаются значки приложений, сгруппированные по категориям;
Кнопку переключения вида значков (активна при классическом виде).
Манипулятор мышь (мышка) - одно из основных устройств ввода информации в компьютер, предназначенное для работы в среде интерфейса.
С помощью мыши выполняются следующие операции:
Click – щелчок: левый выделяет файл или папку (при определенных настройках запускает, открывает), правый - открывает контекстное меню;
Double click – двойной щелчок: открывает файл или папку;
Press – нажатие – действие продолжается, пока нажата кнопка;
Drag – буксирование (перетаскивание объекта при нажатой кнопке мыши), реализует технологию drag–and-drop. Буксирование правой кнопкой одновременно открывает контекстное меню.
3. Способы навигации.
4.Способы создания и сохранения документа.
Первый способ:
Активизировать окно папки, в которой создается документ;
Выбрать команды горизонтального меню Файл Создать или контекстного меню Создать (далее выбрать тип документа);
Ввести вместо стандартного имени выбранное имя документа (при этом расширение оставить неизменным);
Запустить документ и наполнить его информационным содержанием;
По завершении работы сохранить изменения.
5. Операции с объектами.
В операционной системе Windows существует четыре основных способа осуществления операций с объектами:
Команды горизонтального меню;
Команды контекстного меню;
Кнопки на панели инструментов;
Сочетания клавиш на клавиатуре;
Объектом ОС Windows может быть файл, папка, ярлык, рисунок, диаграмма, фрагмент текста и пр. Многие операции, осуществляемые ОС едины для любого объекта, некоторые характерны для отдельных объектов. Одновременно рассматриваются обычно операции с файлами, папками и ярлыками:
Создание и сохранение
Переименование
Перемещение и копирование
Удаление
Переименование объектов
При создании нового объекта операционная система сама создает условия для его переименования - в строке имя выделено, и вместо него с клавиатуры сразу можно вводить новое имя. При этом старое имя полностью удаляется.
В том случае, когда переименовывается ранее созданный объект, необходимо щелкнуть по нему два раза (с перерывом) левой кнопкой мыши или выбрать в горизонтальном меню команды Файл Переименовать или в контекстном меню команду Переименовать. После чего ввести новое имя.
При перемещении или копировании объекта через активные окна, значок, сопровождающий объект просто перетаскивается мышью (операция grag & drop) из одного окна в другое.
В пределах одного диска при обычном перетаскивании происходит перемещение, для копирования - нажать Ctrl;
При работе с разными логическими дисками при обычном перетаскивании осуществляется копирование, для перемещения - нажать Shift;
При перетаскивании объекта можно воспользоваться правой кнопкой мыши, которая одновременно открывает контекстное меню, в котором можно выбрать одну из операций: копирование или перемещение.
Буфер обмена – это область оперативной памяти компьютера, в которую временно помещается некоторый объект до того момента, когда он будет востребован.
Способы помещение объекта в буфер обмена:
комбинации клавиш Ctrl+C или Ctrl+X;
команды горизонтального меню Правка Копировать (Вырезать);
команда контекстного меню: Копировать;
кнопки на панели инструментов.
При помещении объекта в буфер обмена никаких видимых изменений на экране не происходит!
Способы извлечения объекта из буфера обмена:
комбинация клавиш Ctrl+V;
команды горизонтального меню Правка Вставить;
команда контекстного меню: Вставить;
кнопка на панели инструментов.
Удаление объектов
При удалении объект помещается в специальную папку, Корзину и становится для работы недоступным. До того, как Корзина очищена, пользователь может вернуть объект на место, если передумает его удалять. Значок Корзины обычно находится на рабочем столе.
Способы удаления объектов:
Перетаскивание значка объекта мышью в Корзину;
Команды горизонтального меню: Файл Удалить;
Команда контекстного меню: Удалить;
Клавиша Delete (в сочетании с клавишей Shift удаляет объект без помещения в Корзину, т.е. безвозвратно)
Операционная система обычно требует подтверждения команды удаления!
Читайте также: