В чем особенность школьного периода развития человека

Обновлено: 30.06.2024

Принято считать, что эмбриональное развитие человека делится на три стадии: начальную, зародышевую и плодную. Данные стадии, либо периоды, имеют свои специфические особенности. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

Зародышевый период. В данный период происходит формирование первичных кровеносных сосудов. Приблизительно на 20-й день течения беременности тело зародыша отделяется от внезародышевых образований, и окончательно образуются внутренние органы. В зародышевом периоде происходит активное образование головного мозга и нервной системы. В этот период эмбрион напоминает зверька: длинный хвост с лопатообразными конечностями, голова намного больше туловища. Весьма важным моментом данного этапа эмбрионального развития считается образование плаценты, которая окончательно формируется к 6-ой неделе беременности.

На данном этапе этапе важно устранить все вредоносные факторы (алкоголь, никотин, наркотические вещества и другие), чтобы не нанести вред здоровью будущего малыша. Хорошо употреблять в пищу витамины С и А, способствующие правильному развитию плаценты. Приблизительно к 7-ой неделе завершается формирование сердца эмбриона. Уже к концу второго месяца беременности кровеносная система плода окончательно сформирована. В зародышевый период оформляется костная система и мышечная масса эмбриона. Также происходит формирование наружных половых признаков, по которым можно определить пол будущего ребенка. На третий месяц развития эмбрион уже называют плодом.

• Чем характеризуется плодный период внутриутробного развития человека?

Ответ. Плодный период начинается с девятой недели беременности. Активно формируется эндокринная система, вырабатываются гормоны, необходимые для полноценного развития организма. Формируются кисти и ступни, а на них крохотные пальчики, которыми плод совершает первые движения. Ребенок осуществляет свои первые дыхательные акты, в случае если мать не злоупотребляет алкоголем и никотином. На девятый месяц плод активно набирает массу тела, становится доношенным и зрелым и уже готов к рождению.

Вопросы после § 5

• Какую роль играют половые хромосомы в определении пола человека?

Ответ. Развитие человека начинается с зачатия – результата оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. С этого момента определяется и пол будущего ребенка. Кто родится мальчик или девочка зависит от комбинации половых хромосом. У женщин хромосомный набор яйцеклетки ХХ, у мужчин соответственно - Х и У. При образовании гамет у женского организма все гаметы имеют одинаковую Х хромосому, а мужские гаметы представлены двумя сортами – один сорт содержит Х хромосому, второй – У хромосому. Если в зиготе при оплодотворении половые хромосомы имеют при соединении имеют сочетание ХХ, то родится девочка, а если - ХУ - то мальчик

• Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?

Ответ. Этот период характеризуется усиленным ростом организма, быстрыми темпами развития функций всех органов и систем, а также интенсивным обменом веществ. За первый год жизни рост ребенка значительно увеличивается. Благодаря ускоренному развитию функции центральной нервной системы рано вырабатываются условные рефлексы. Быстрыми темпами происходит нервно-психическое развитие. Уже в двухмесячном возрасте все органы чувств ребенка настолько развиты, что он может улавливать и различать разнообразные сигналы внешней среды. На втором месяце ребенок улыбается, на четвертом берет игрушки, исследует их, различает взрослых людей. В этом возрастном периоде детства появляются также зачатки речи. Интенсивно развивается опорно-двигательная система – в конце первого месяца ребенок пытается распрямлять ножки, на шестой неделе – поднимает и удерживает головку, на шестом месяце сидит, к концу первого года пытается делать первые шаги.

Ответ. Период дошкольного возраста называют периодом вопросов. В это время активно проявляется интерес к окружающему миру. Ребенок задает вопросы взрослым, большая часть которых начинается со слова – почему. В это время быстрыми темпами развивается головной мозг, формируется речь. Умственное и физическое развитие во многом определяется игрой.

• В чем особенность школьного периода развития человека?

Ответ. В школьном периоде у детей закладываются все основные психические процессы, начинает формироваться личность, интеллект и потребность в социальных связях. Ведущую роль во всех этих процессах отыгрывает общение с родителями и учебная деятельность. Кроме того, огромное значение для всестороннего развития личности имеют трудовые, игровые, творческие и спортивные занятия, которые проводятся в школе. С их помощью ребенок приобретает все новые навыки и знания, а также закрепляет свои достижения.

Идет интенсивный рост организма, происходит перестройка систем внутренних органов. Под влиянием гормонов желез внутренней секреции происходит половое созревание.

Воспитание в школьном возрасте строится вокруг процессов мышления, которые становятся у ребенка доминирующими. Наглядно-образное восприятие информации заменяется словесно-логическим, поэтому школьники способны усваивать все более сложную информацию. Главным мотивом в учебном процессе является получение высоких отметок. Хорошая успеваемость становится для ребенка предметом гордости, тогда как плохая может стать причиной переживаний, плохого поведения и трудностей в коллективе. Переход к школьному обучению сопровождается периодом адаптации, когда дети сталкиваются с необходимостью быть дисциплинированными, сдержанными и организованными.

• Чем обусловлено половое созревание и почему этот период называют переходным?

Ответ. Время наступления половой зрелости у подростков подвержено значительным колебаниям и зависит от пола, условий жизни, наследственных особенностей. У мальчиков половое созревание обычно наступает позднее на 1-2 года и заканчивается к 19-20 годам. Мужские половые железы продуцируют половые гормоны – андрогены (преимущественно – тестостерон), а женские яичники – эстроген и прогестерон. В организме вырабатываются гормоны как своего, так и противоположного пола в соотношении примерно 10:1. В половых железах происходит формирование и развитие половых клеток.

О наступлении полового созревания можно судить по появлению вторичных половых признаков. У мальчиков при этом изменяется форма гортани, происходит ломка голоса, интенсивный рост мышц и скелета. О половой зрелости свидетельствуют появление менструаций у девочек и поллюций у мальчиков. Это свидетельствует о переходе к взрослой жизни.

Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.

Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст — 7-10 лет; младший подростковый — 11–13 лет; старший подростковый — 14–15 лет; юношеский возраст — 16–18 лет. Каждый из этих периодов развития характеризуется своими особенностями.

Одним из самых сложных периодов школьного онтогенеза является подростковый период, который иначе называют переходным, так как он характеризуется переходом от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Подростковый возраст — период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности у подростков, а также к повышению их возбудимости, что может выражаться в раздражительности, быстрой утомляемости, головокружениях и сердцебиении. Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения.

Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов.

Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли.

Особенности физического развития в подростковом возрасте определяют важнейшую роль в этот период правильного режима жизни, в частности режима труда, отдыха, сна и питания, физического воспитания и спорта.

Отличительная черта психического развития состоит в том, что оно носит прогрессивный и вместе с тем противоречивый гетеро-хронный характер на протяжении всего школьного периода. Психофизиологическое функциональное развитие является в это время одним из основных направлений психической эволюции.

Несформированность мыслительной сферы, неумение осуществить сравнение, установить причинно-следственные связи, сделать выводы затрудняют учение школьника, требуют огромного напряжения механической памяти, усидчивости, делают процесс учения неинтересным.

Интеллектуальное развитие человека определяется уровнем зрелости функций и умственной активностью, а также условиями и содержанием обучения. Условия школьного специализированного обучения накладывают существенное влияние на динамику интеллектуальных функций. Отрицательно влияет на развитие интеллектуального потенциала снижение требований к учащимся, облегчение программ обучения, обучение в условиях отсутствия формирования жизненных и профессиональных целей, так как это создает предпосылки для замедленного, дисгармоничного типа интеллектуального развития.

Если в младшем подростковом возрасте наиболее интенсивные изменения происходят в физическом развитии, то в старшем подростковом и юношеском возрастах наиболее высокими темпами развивается личность ребенка.

Процесс развития личности характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, устанавливаются все более тесные межиндивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств.

Переоценкой своих возросших возможностей определяется стремление подростков к известной независимости и самостоятельности, болезненное самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, принизить их взрослость, недооценить их правовые возможности являются причинами частых конфликтов в подростковом возрасте.

Интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми подростки начинают руководствоваться в своем поведении. Зачастую у них формируется система своих собственных требований и норм, не совпадающая с требованиями взрослых.

Одним из важнейших моментов в становлении личности подростка является развитие самосознания, самооценки (СО); у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

Самооценка формируется под влиянием оценок других людей, сравнения себя с другими, важнейшую роль в ее формировании играет успешность деятельности.

Если в младшем школьном возрасте СО неотделима от оценки окружающих, то в подростковом возрасте происходят значительные изменения: переориентация с внешних оценок на оценки самого себя. Усложняется содержание СО: в нее включаются нравственные проявления, отношение к окружающим, собственные возможности. Обостряются восприятие внешних оценок и самовосприятие, оценка собственных качеств становится насущной задачей подростка. В юношеском возрасте развитие СО идет в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой. С возрастом, познавая себя, человек, как в зеркало, всматривается в другого человека. Обращение к другим людям, сравнение себя с ними является необходимой общей предпосылкой познания самого себя. Таким образом, происходит своеобразный перенос различных свойств личности, подмеченных у другого, на самого себя.

Как показали многочисленные исследования, наличие положительной самооценки, самоуважение является необходимым условием нормального развития личности. Вместе с тем регулирующая роль самооценки неуклонно повышается от младшего школьного к подростковому и юношескому возрасту. Несоответствие между самооценкой подростка и его притязаниями ведут к острым аффективным переживаниям, к преувеличенным и неадекватным реакциям, проявлению обидчивости, агрессивности, недоверчивости, упрямства.

Тенденции в развитии характерологических особенностей заключаются в том, что от 12 к 17 годам заметно увеличиваются показатели общительности, легкости в общении с людьми, доминантности, настойчивости, соревновательности, в то же время отмечается тенденция к снижению импульсивности, возбудимости. В этом возрасте особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения. Однако эмоциональные трудности и болезненное протекание переходного возраста не являются всеобщим свойством юности.

Для внутренней позиции старшего школьника характерно особое отношение к будущему, восприятие, оценка настоящего с точки зрения будущего. Основным содержанием этого возраста становится самоопределение, и прежде всего профессиональное.

Основой для адекватного профессионального выбора является формирование познавательных интересов и профессиональной направленности личности. Исследование развития интересов позволяет выделить 4 этапа в процессе их становления. На первом этапе в возрасте 12–13 лет интересы характеризуются высокой изменчивостью, слабо интегрированы, не связаны со структурой индивидуально-психологических особенностей, являются преимущественно познавательными. На втором этапе в 14–15 лет отмечается тенденция к большей сформированности интересов, их интеграции, включенности в общую структуру индивидных и личностных особенностей. На третьем этапе в возрасте 16–17 лет усиливается интеграция интересов и в то же время их дифференцированность в соответствии с полом, имеет место объединение познавательных и профессиональных интересов, усиливаются взаимосвязи интересов с индивидуально-психологическими свойствами. На четвертом этапе — этапе начальной профессионализации — происходит сужение познавательных интересов, определяемое сформировавшейся профессиональной направленностью и выбором профессии (Головей Л. А.).

Интересы, достигшие высокого уровня развития, представляют собой основу для формирования профессиональной направленности личности и адекватного, зрелого профессионального выбора. Профессиональная направленность опирается на индивидуально-психологические особенности, систему потенциалов личности и имеет достаточно выраженную половую специфику: у мальчиков чаще встречается техническая направленность, у девочек — социальная и художественная.

Кроме интересов, способностей и ценностных ориентации, важную роль в принятии решения играет оценка своих объективных возможностей — материальных условий семьи, уровня учебной подготовки, состояния здоровья и пр.

Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности.

В условиях современного школьного обучения, когда большинство школьников должны выбирать будущую профессию или профиль обучения в возрасте 13–14 лет, подростки зачастую оказываются не готовыми к самостоятельному выбору и обнаруживают низкую активность в профессиональном самоопределении. Это свидетельствует о необходимости внедрения в школах и других учебных заведениях профессионального ориентирования и психологического консультирования при выборе профессии.

В чем особенность школьного периода развития человека.


В этот период человек познает этот мир.

Создается как личность унего образуется характер.

В этом периоде опредиляется кем человек будет в жизни и он решает кем он хочет стать.

Когда ты учишся в школе о тебе заботятся родители а после начинается тяжелая жизнь.


Каковы особенности роста и развития костей у человека?

Каковы особенности роста и развития костей у человека?


Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных?

Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных.


Почему эмбриональный период развития организма оказывает на единство происхождения человека и большинства животных?

Почему эмбриональный период развития организма оказывает на единство происхождения человека и большинства животных.


Какая особенность возникла у человека в связи развитием трудовой деятельности?

Какая особенность возникла у человека в связи развитием трудовой деятельности?


1) Чем отличается развитие птиц от развития лягушки?

1) Чем отличается развитие птиц от развития лягушки?

2) Чем различается развитие насекомых с полным и неполным превращением?

3) Какие периоды выделяют в индивидуальном развитии животных?

В чем их особенности?


Выясните, какие особенности нервной системы высших приматов благоприятствовали развитию нервной системы человека?

Выясните, какие особенности нервной системы высших приматов благоприятствовали развитию нервной системы человека.


Перечислите периоды постэмбрионального развития человека?

Перечислите периоды постэмбрионального развития человека.


Перечислите возврастные периоды которые выделяют в развитии человека?

Перечислите возврастные периоды которые выделяют в развитии человека.


Сколько времени длится грудной период развития человека?

Сколько времени длится грудной период развития человека.


Что такое акселерация?

Что такое акселерация?

Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос В чем особенность школьного периода развития человека?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Основные компоненты : Эпифизы костей, Образующих сустав суставные хрящи, сумка синовиальная оболочка полость сустава синовиальная жидкость ✊.


Покрытосеменныесоставляют наиболее совершенную и самую многочисленную группувысших растений, включающую примерно 250 тыс. Видов, распространенных по всему земному шару, особенно во влажных тропиках. В Беларуси насчитывается 112 семейств, 500родови ..


Внутненнее и внешнее строение изучает - Физиология.


Рассмотрим на примере прокариотической клетки (бектерии). Прокариот - это без ядерная клетка. Значит, у неё : нет ядра, клеточная стенка образованная муреином, по способу питания она гетеротроф и хемотроф (цианобактерии фототрофы), отсутствует ваку..


Три, мембрану, цитоплазму, ядро.


1. Животные : - нет вакуоли с клеточным соком. - нет клеточной стенки. - нет хлоропластов - гетеротрофеое питание - активное передвижение - ограниченный рост - половое размножение 2. Растения : - есть вакуоли с клеточным соком - есть клеточная сте..


Растительные организмы не обладают активным передвижением растительные организмы питаются автотрофно.


Гликозиды тормозят активность ферментов и белков, которые отвечают за транспорт ионов. Калий выходит из клеток крови, а входят натрий и кальций. При передозировке транспорт ионов затормаживается, и это приводит к их накоплению.


Они обладают способностью к фотосинтезу.


Высшие растения имеют хорошо выраженные ткани. Это : образовательные, покровная, проходящая, опорные(механические), выделительные(секреторные), основные, запасающие. Ткани образуют органы : - стебель - лист - побег (это все вегетативные) к репродук..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

К школьному возрасту относятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей системой общего образования, этот возрастной период подразделяется на 3 этапа: младший, средний, старший. На последнем этапе завершается обучение в общеобразовательных школах различного типа или же осуществляется переход в лицеи, колледжи, медицинские, педагогические и другие специальные училища.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества. Развитие человека закодировано в наследственном аппарате. Оно включает: рост, дифференцировку органов и тканей, приобретение организмом характерных для него форм. Все эти три фактора находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Рост характеризуется как количественный процесс непрерывного увеличения числа клеток или их размеров, который приводит к увеличению массы организма. Так, кости и лёгкие растут преимущественно за счёт увеличения числа клеток, а мышцы и нервная ткань – преимущественно за счёт увеличения размеров клеток. Более точный показатель роста организма – повышение в нём общего количества белка и увеличение размеров костей.

Характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Длина тела увеличивается в этот период больше, чем масса. Завершается развитие костного скелета. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество костной ткани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, главным образом за счёт удлинения ног. Быстро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб очень подвижен. Быстрыми темпами развивается мышечная система.

Старший школьный возраст характеризуется относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развития. Замедляется рост тела в длину и увеличивается – в ширину, возрастает масса тела. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдержать значительные нагрузки. Наблюдается асимметрия в силе мышц правой и левой половины тела.

В психологическом развитии детей школьного возраста главное значение приобретает возрастное восприятие окружающего мира. По мере созревания организма возникают благоприятные условия для развития психики в тех или других направлениях, что обусловило выделение закономерно наступающих сенситивных периодов.

Младший школьный возраст сенситивен к учебной деятельности, чему содействуют авторитет учителя, вера в истинность всего, чему учат, исполнительность.

Средний школьный возраст сенситивен к внеучебным делам, которые доступны детям и в которых они могут проявить себя и свои новые возможности. Их привлекает совместная со сверстниками деятельность. В значительной мере проявляется потребность в самоутверждении и безоглядная готовность к действию.

Старший школьный возраст сенситивен к осознанию и освоению своего внутреннего мира и характеризуется огромной внутренней работой, поиском перспектив жизненного пути, развитием чувства ответственности, стремлением владеть собой, обогащением эмоциональной сферы.

Таким образом, наиболее типичными возрастными особенностями школьников являются:

· непрерывный, быстрый неравномерный рост и развитие детского организма, особенно психики;

· незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, лёгкая ранимость;

· высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия.

Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И, наоборот, умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественного морфофункционального развития способствует стимулированию, упорядочению и активизации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма.




Требования к учёту возрастных особенностей:

- содействовать прогрессивному их изменению;

- принимать во внимание возрастные проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей детей.

Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста

К школьному возрасту относятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей системой общего образования, этот возрастной период подразделяется на 3 этапа: младший, средний, старший. На последнем этапе завершается обучение в общеобразовательных школах различного типа или же осуществляется переход в лицеи, колледжи, медицинские, педагогические и другие специальные училища.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества. Развитие человека закодировано в наследственном аппарате. Оно включает: рост, дифференцировку органов и тканей, приобретение организмом характерных для него форм. Все эти три фактора находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Рост характеризуется как количественный процесс непрерывного увеличения числа клеток или их размеров, который приводит к увеличению массы организма. Так, кости и лёгкие растут преимущественно за счёт увеличения числа клеток, а мышцы и нервная ткань – преимущественно за счёт увеличения размеров клеток. Более точный показатель роста организма – повышение в нём общего количества белка и увеличение размеров костей.

Характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Длина тела увеличивается в этот период больше, чем масса. Завершается развитие костного скелета. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество костной ткани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, главным образом за счёт удлинения ног. Быстро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб очень подвижен. Быстрыми темпами развивается мышечная система.

Старший школьный возраст характеризуется относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развития. Замедляется рост тела в длину и увеличивается – в ширину, возрастает масса тела. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдержать значительные нагрузки. Наблюдается асимметрия в силе мышц правой и левой половины тела.

В психологическом развитии детей школьного возраста главное значение приобретает возрастное восприятие окружающего мира. По мере созревания организма возникают благоприятные условия для развития психики в тех или других направлениях, что обусловило выделение закономерно наступающих сенситивных периодов.

Младший школьный возраст сенситивен к учебной деятельности, чему содействуют авторитет учителя, вера в истинность всего, чему учат, исполнительность.

Средний школьный возраст сенситивен к внеучебным делам, которые доступны детям и в которых они могут проявить себя и свои новые возможности. Их привлекает совместная со сверстниками деятельность. В значительной мере проявляется потребность в самоутверждении и безоглядная готовность к действию.

Старший школьный возраст сенситивен к осознанию и освоению своего внутреннего мира и характеризуется огромной внутренней работой, поиском перспектив жизненного пути, развитием чувства ответственности, стремлением владеть собой, обогащением эмоциональной сферы.

Таким образом, наиболее типичными возрастными особенностями школьников являются:

· непрерывный, быстрый неравномерный рост и развитие детского организма, особенно психики;

· незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, лёгкая ранимость;

· высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия.

Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И, наоборот, умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественного морфофункционального развития способствует стимулированию, упорядочению и активизации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма.

Требования к учёту возрастных особенностей:

- содействовать прогрессивному их изменению;

- принимать во внимание возрастные проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей детей.

Читайте также: