В бианки кто чем поет план урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель уроков внеклассного чтения- обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Оценить 5232 0

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

Цель:Прививать любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с творчеством писателя.

Добиваться осознанного, выразительного чтения.

2) Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3) Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок начального этапа.

Методы:словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:портрети книги В.Бианки; картинки птиц, насекомых; шаблоны птиц и жуков ;мультимедийная установка, презентация.

1.Орг. момент. ( C лайд №1)

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке. Наш урок не похож на те уроки, к которым вы привыкли, во-первых - к нам пришли гости, во-вторых – он проходит не в нашем кабинете, а в кабинете здоровья, а всё потому, что сейчас мы будем не только читать, но и укреплять своё здоровье.

2. Речевая разминка.

Скороговорка (Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Интереснонаблюдатьзаживотными. ( C лайд №2)

3.Знакомство с темой.

- Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. (Рассматривают портрет). ( C лайд №4)

Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

- Обратите внимание на выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

- Как вы думаете, о чём эти книги?

- Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали. ( C лайд №5)

- Чьё пение вы услышали?

4. Работа над рассказом.

Чтение произведения учителем.

- Чьё пение услышал автор рассказа?

- Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. ( C лайд №8)

Бекас- это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.

5.Физкультминутка. ( C лайд №9)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

На полянку тихо сели.

1 упр. Зрительно-моторный тренаж.

2 упр. Снять обувь и идти по дорожкам на носочках в разные помещения, а обратно на пятках.

а) песок ( вдавливание и обводка шаблона);

б) крупа( выкладывание крупы на пластилин);

в) мозаика( составление картинки);

б) кочки; (комплекс упражнений)

д) дышать над солевой лампой;

6.Работа по тексту. ( C лайд №10)

Чтение рассказа детьми.

- Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?

- Чем поёт каждый герой?

7.Рефлексия содержания учебного материала (лучик и тучка).

8. Оздоровительная пауза.

9. Анализ прочитанного.

- Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор? ( C лайд №11)

- Что интересного и нового узнали из рассказа?

- Что вам запомнилось из биографии В.Бианки?

- Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.

10. Рефлексия учебной деятельности учащихся (смайлики). ( C лайд №12)

Познакомить учащихся с творчеством писателя. Добиваться грамотного, осознанного, выразительного чтения.

Воспитывать любовь к животным.

Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе прослушивания аудиофайлов. Формировать положительное отношение к процессу чтения.

Личностно-ориентированные, игровые, интерактивные, информационно-коммуникативные.

Межпредметные связи

Музыка, физкультура, мир природы и человека.

Ресурсы занятия.

Медиаресурсы

Картинки животных, портрет В. Бианки, слоги, слова на печатной основе, книги (рассказ напечатан на листах и имеет подсказки для лучшего прочтения и усвоения. См. приложение)

Презентация в формате P ower Point


Планируемые результаты.

Личностные : испытывать любовь и уважение к животным;

Познавательные: развивать интерес к изучению жизни животных;

Регулятивные : активно участвовать в деятельности;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

3.Основная часть урока

4.Работа над рассказом

6.Работа по тексту

7. Анализ прочитанного.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия содержания учебного материала. (лучик и тучка)

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения.

Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

- Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки.

Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В. Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

- Обратите внимание на выставку книг. Посмотрите, как много произведений этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

- Как вы думаете, о чём эти книги?

Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали.

Чтение произведения учителем.

- Чьё пение услышал автор рассказа?

- Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас.

Бекас - это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

На полянку тихо сели.

-Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?

Прочитайте, как поёт лягушка, аист, выпь, дятел, жук, шмель, саранча, бекас.

(После прочтения картинка животного вешается на доску.)

1упр. Зрительно-моторный тренаж.

(Глазами отыскивают в кабинете героев рассказа и запоминают их местонахождение.)

2упр. Снять обувь и идти на носочках по дорожкам, а обратно на пятках.

Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор?

Что интересного и нового узнали из рассказа?

Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.

Самостоятельно прочитать произведение.

Нарисовать обложку к рассказу.

Вывешивают над картинками животных.

Запомните, ребята, нужно любить и оберегать животных и природу.

Слушают учителя и смотрят презентацию.

(Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

Учащиеся читают предложение.

Учащиеся читают пословицу.

(Обучающиеся по варианту 2 собирают слоги та-то-ти-ты)

Учащиеся рассматривают выставку книг.

Учащиеся слушают пение птиц, затем рассматривают певчих птиц.

(Обучающиеся по варианту 2 соотносят птиц со слайда с картинками на столе.)

(Обучающиеся по варианту 2 отыскивают картинку бекаса на парте.)

Чтение рассказа детьми.

(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова)

Выборочное чтение рассказа детьми.

Учащиеся прослушивают аудиофайлы с голосами героев.

(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова соотносят их с предметами).

(Обучающиеся по варианту 2 работают с крупой- (вдавливают и обводят шаблон жука);

t1603964572aa.jpg

t1603964572ab.jpg

Слайд 3

t1603964572ac.jpg

t1603964572ad.jpg

t1603964572ae.jpg

t1603964572af.jpg

t1603964572ag.jpg

t1603964572ah.jpg

t1603964572ai.jpg

t1603964572aj.jpg

t1603964572ak.jpg

Слайд 12

t1603964572al.jpg

Слайд 13

t1603964572am.jpg

Слайд 14

t1603964572an.jpg

t1603964572ao.jpg

t1603964572ap.jpg

Слайд 16

t1603964572aq.jpg

t1603964572ar.jpg

Слайд 18 Слайд 19

t1603964572as.jpg

В. Бианки «Кто чем поёт?

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.

Вылез из - под коры Жук с предлинными усами .
Закрутил , закрутил головой , заскрипела его жёсткая шея — тоненький - тоненький писк послышался .

Пищит усач , а всё напрасно : никто его писка не слышит .
Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен .

А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

-Учащиеся познакомятся с творчеством писателя-натуралиста В.В.Бианки

- Смогут установить взаимосвязь явлений в живой и неживой природе

- Узнают об образе жизни и повадках представителей животного мира:

земноводных, птиц, насекомых

- Разовьют умения и навыки устной речи, грамотного, выразительного

- Научатся выполнять простейшие предположения, строить гипотезы,

развивать умения сравнивать и делать выводы.

Оборудование : компьютер, карточки с заданиями, кроссворд, картинки

1 .Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Нам пора начать урок

Учитель: Ну а вам не надоело,

Не наскучило читать?

Тому, кто занят делом.

Просто некогда скучать!

Тихо сели, спины прямо

Вижу класс наш хоть куда,

Ну, начнём, урок друзья!

2.Определение темы, постановка целей.

-Сегодня у нас урок-исследование, а вы исследователи.

-А что значит исследовать? (узнавать, изучать)

- Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали.

- Чьё пение вы услышали? - Вам понравилось?

- Жители леса, так же как и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, птицы жаворонок, соловей, канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители леса.

Изучение нового материала.

- Познакомьтесь с фактами из биографии этого человека . Поработаем над читательской грамотностью.

(дети жужжащим чтением читают текст)

Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога (учёный, изучающий птиц). Отец Бианки приобщал сына к природе. Он рано начал брать его с собой в лес. Отец каждую травинку, каждую птицу и зверушку называл по имени, отчеству и

фамилии. Учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда.

Писать для детей Виталий Бианки начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло приблизительно 300 произведений рассказов, сказок, повестей. Виталий Валентинович Бианки писал: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были

Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели. С большой любовью пишет о животных, птицах. Он много путешествовал, наблюдал за животными и свои впечатления от увиденного передавал в рассказах о природе.

Вопросы -Где родился В. Бианки?

-Кто привил ему любовь к природе?

-Как отец приобщал сына к природе?

-Когда начал писать книги?

-Для кого писал свои произведения В. Бианки?

-Сколько произведений написал Бианки?

-Какова главная тема его произведений?

Заголовок это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

О чём может быть текст с таким названием?

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

Поставьте цель урока. Закончите предложения:
Узнать… . Узнать о том чем поют животные
Учиться…. Учиться правильно читать.
Определить…. Определить главную мысль произведения
Развивать…. Развивать речь

Итак , узнаем, чем же поют безголосые животные?

3.Знакомство с произведением.

1.Чтение учителем. Пауза

Как вы думаете, кто такие безголосые?

Учитель: чтение про лягушек Пауза.

Почему лягушки надувают пузыри? (информация о лягушках)

Ученик рассказывает о лягушках.

Чтение про аиста. Пауза.

А кто услышал песню лягушки? Почему он прилетел на болото?

(Завтракать, будет мне чем поживиться)

– Почему же он забыл про завтрак?

(Увлекся своей песней).

-Почему о пении аиста Бианки так говорит: “Трещотка трещит деревянная”? (информация об аистах)

Ученик рассказывает об аистах.

Аисты действительно любят селиться рядом с человеком, вблизи деревень и хуторов. Почему? Да потому, что на возделанных человеком полях больше насекомых, рядом с жильем водятся мыши, а на лугах –ящерицы. В наши края аисты прилетают в конце марта, в начале апреля. Первыми прибывают самцы, выбирая место для гнезда. Самцы нередко дерутся друг с другом за гнездо. Вскоре прилетают и самки. Аисты откладывают от 1 до 7 яиц и насиживают их по очереди: самец днем, самка ночью. Вылупившиеся птенцы будут находится под опекой родителей 70 дней, за это время их выкормят и научат летать, и добывать корм.

Кто услышал песню аиста?

Ученик рассказывает про выпь

Выпь птица крупная , тело сильно сжато с боков и достигает 62-79 сантиметров. Клюв сильный и прямой. Шея и ноги довольно длинные. Окраска глинисто-рыжая, пестрая и неяркая. Большая Выпь осторожная ночная птица. Характерной чертой Большой Выпи является ее способность затаиваться в камыше, при этом птица вытягивается, словно палка, и застывает неподвижно. Окраска Выпи делает ее совершенно незаметной.

Пищей для Выпей является мелкая рыба, земноводные, беспозвоночные и в небольшом количестве растения.

– Почему пение дятла автор назвал барабанной дробью

Чем же поёт жук?

Почему пение шмеля напоминает гудение струны?

Почему Бианки называет пение саранчи выступлением струнного оркестра? (о саранче)

Ученик рассказывает про саранчу

Стадное насекомое, перелетающее огромными массами, вредитель сельского хозяйства., оставляет за собой опустевшее, мёртвое пространство.

Почему Бекас так долго не вступал в общий хор? (Нечем петь)

– Чем же запел Бекас? (Хвостом)

– Голос какого животного был слышен с земли? (Барашка)

Ученик рассказывает про бекаса
Бека́с — небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом. Небольшой кулик размером примерно с большого пёстрого дятла . Длина тела около 26 см, масса 80—180 г, размах крыльев 40—45 см.

При токовании самец бекаса поднимается на высоту до 100 м и затем стремительно пикирует вниз. При этом он издаёт звук, напоминающий блеянье барашка, причём источником звука являются перья хвоста, вибрирующие под напором воздуха.

Выборочное чтение с одновременным заполнением таблицы:

Какая музыка гремит в лесу?

Где и как поют Лягушки?

Кто застучал, затрещал? (аист)

Кто играет на воде? (выпь)

У кого нос, как барабанная палочка? (дятел)

Как пищит жук – усач?

Кто стал скрипочки налаживать?

Чем поёт Бекас? (саранча)

Почему названия птиц автор пишет с б.б.? Литературный приём?

-Чья песня вам понравилась больше всего?

(летает - машем руками, не летает – стоим)

Сова, сокол, пингвин , ласточка, синица, страус , чайка, фламинго, снегирь, курица , жаворонок, лебедь.

4.Работа в группе (отгадай животное)

Жалобы животных.

1. «Сама знаю, что я не красавица. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону. А то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А вот польза от меня большая. Ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда добычей становятся мелкие землеройки и полевки — враги урожаев. А уж сколько от меня достается комарам, которых вы, ребята, ох как не любите, а они вас наоборот —уж больно вкусненькие! А если меня принести в дом, где завелись тараканы, они быстренько исчезнут. Догадались, кто я? (Жаба).

3. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится, что темноту я люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя. Но я друг человеку, а не враг. Кто я?

(Летучая мышь) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

4. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!

(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

5 . Я быстрая и ловкая с пушистеньким хвостом.

Скачу по веткам шустренько и в дереве мой дом.

Характер мой запасливый – готовлюсь я к зиме.

Люблю орехи, ягоды – их хватит всей семье.

Кто я? (Белка)

Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! Остановись, человек, береги все живое!

6. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

Выступление групп.

- Какие слова из текста вам помогли догадаться?

1. Каких животных В. Бианки называет целым струнным оркестром?

А) Кузнечиков Б) Саранчу В) Сверчков

А) Лягушки Б) Саранча В) Ящерицы

А) Бекас Б) Сокол В) Филин

4. Кто поёт, будто барабанит по дереву?

А) Клёст Б) Дятел В) Сова

А) Аист Б) Выпь В) Сова

6. Кто поёт так, словно струна гудит?

А) Муха Б) Шмель В) Комар

А) Дятел Б) Аист В) Бекас

А) Насекомые Б) Птицы В) Пресмыкающиеся

9. Кто поёт своей шеей?

А) Жук Б) Муха В) Комар
10. Чем поёт шмель?

А) Ножками Б) Усиками В) Крылышками

Чему учит рассказ В. В. Бианки? (учит быть наблюдательными, любить и беречь природу, уметь находить и замечать в ней необычное, интересное)

Что вас удивило?

Какая основная мысль произведения?

7.Рефлексия (светофорик)

Мне понравилось работать на уроке.

Мне было трудно.

У меня остались пробелы в знаниях.

8.Домашнее задание.

-Пересказ понравившегося отрывка из произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Узнают об образе жизни и повадках представителей животного мира:

земноводных, птиц, насекомых

- Разовьют умения и навыки устной речи, грамотного, выразительного

- Научатся выполнять простейшие предположения, строить гипотезы,

развивать умения сравнивать и делать выводы.

Оборудование: компьютер, выставка книг В.В.Бианки, карточки с заданиями, кроссворд, картинки

1.Организационный момент.

Положительный настрой на урок.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей:

Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good morning!

Я рада приветствовать всех в этом классе

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Создание коллаборативной среды. Тренинг звезда.

Идите все ко мне.Возьмитесь за руки.

С неба звёздочка упала,

Я желанье загадала,

А желанье вот такое.

Будем думать и читать и пятёрки получать,

-Прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную.

- А сделаем мы эту зарядку, чтобы подготовиться к чтению.

1. Задуйте свечку.

-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух, задувая одну большую свечу.

-А теперь представьте ,что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

-Представьте, что пред вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек .Сделайте глубокий вдох и по старайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

2. Фонетическая зарядка.

-А сейчас проведём тренировку для нашего голоса, чтобы на протяжении всего урока правильно и чётко говорить.

Читаем наше стихотворение сначала в медленном, затем в быстром темпе.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Молодцы, ребята, на протяжении всего урока следите за вашей речью.

Не забывайте о том, как надо говорить..

Тихо сели, спины прямо

Вижу класс наш хоть куда,

Ну, начнём, урок друзья!

2.Определение темы, постановка целей.

Сегодня у нас урок-исследование, а вы исследователи.

-А кто же такой исследователь?

Исследователь человек, занимающийся научными исследованиями.

-А что значит исследовать?

Исследовать – значит подвергнуть научному изучению, осматривать для выяснения и изучения чего-нибудь.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, хотите узнать куда?

Наши ребята любят составлять кроссворды, отгадав который вы узнаете ключевое слово нашего урока.

Выступление ребят:

1.Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

2.Клюв огромный, как крючок,

Но об этом всё - молчок.

Я встречаю здесь зарю.

В небе голубом парю,

И летаю выше гор,

3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

4. В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак)!

5. Если дальше в лес пройдём,

Речку там с тобой найдём.

Здесь на речке лесорубы

Ходят в серебристых шубах.

Строят мощные плотины.

На плотинах нет дыры,

Лесорубы же - . (Бобры)

6. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!

7.Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.(Заяц)

Ключевое слово природа. (на анг, каз.,рус.яз.) Приём ассоциации.(лес, отдых, дерево, растения, экология и т.д.)

Итак мы отправимся с вами в царство природы, которое на страницах своего произведения создал В. Бианки.

Заголовок –это окошко для взгляда вперёд-

Посмотри и увидишь , что тебя ждёт

Заголовок это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

О чём может быть текст с таким названием?

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

Как вы думаете всем ли природа открывает свои секреты?

Какому же человеку она их раскрывает?

(Природа может открыть свои секреты только заинтересованному,наблюдательному человеку,любящему природу)

Посмотрите внимательно на портрет Каким человеком он вам кажется?

– Каким вы себе представляете человека, любящего все живое?

(Добрый, отзывчивый, сердечный)

Он даже свои произведения называл по-особенному Сказки-несказки

– Вот сегодня на уроке мы и подумаем, почему же эти произведения так называются “Сказки-несказки”, вроде бы сказки, а вроде бы нет.

На доске – карточка со словом: “Сказки”.

Дети называют признаки сказки: герои разговаривают, появляются новые герои, повторяются сюжеты.

На доске – карточка со словом “ Несказки”

Дети называют признаки несказки: узнаем много новых научных знаний о природе, о жизни ее обитателей.

Нам предстоит выяснить в самом ли деле автор пользовался элементами сказки или только достоверные факты.

Итак поставьте цель урока:

- Узнать о том, чем поют животные?

-Выяснить что же правда, а что вымысел?

3.Изучение нового материала.

- Познакомьтесь с фактами из биографии этого человека . Работаем в группе. Будьте

внимательны, так как каждая группа получает свой материал, и вам придётся поделиться с другими тем, о чём вы узнаете.

. (Читают биографию. Обсуждают прочитанное, отвечают на вопросы)

Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге

в семье ученого-орнитолога (учёный, изучающий птиц). Отец Бианки

приобщал сына к природе. Он рано начал брать его с собой в лес. Отец

каждую травинку, каждую птицу и зверушку называл по имени, отчеству и

фамилии. Учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать

самые скрытые гнёзда.

Вопросы -Где родился В. Бианки?

-Кто привил ему любовь к природе?

-Как отец приобщал сына к природе?

Писать для детей Виталий Бианки начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей

более 120 книг, в которые вошло приблизительно 300 произведений

рассказов, сказок, повестей.

Виталий Валентинович Бианки писал:

«Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были

доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых,

-Когда начал писать книги?

-Для кого писал свои произведения В. Бианки?

-Сколько произведений написал Бианки?

Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели. С

большой любовью пишет о животных, птицах. Он много путешествовал,

наблюдал за животными и свои впечатления от увиденного передавал в

рассказах о природе.

-Какова главная тема его произведений?

-Только ли о животных писал Бианки? (Он писал и о растениях, о грибах)

Знакомство с произведением.

1.Аудиозапись.

Как вы думаете, кто такие безголосые?

Учитель: чтение про лягушек Пауза.

Почему лягушки надувают пузыри?

Чтение про аиста.Пауза.

А кто услышал песню лягушки? Почему он прилетел на болото?

(Завтракать, будет мне чем поживиться)

–Почему же он забыл про завтрак?

(Увлекся своей песней).

-Почему о пении аиста Бианки так говорит: “Трещотка трещит деревянная”?

Читают подготовленные ученики (опережающее задание)

Выпь (Полина)

Кто услышал песню аиста?

– Почему пение дятла автор назвал барабанной дробью

Чем же поёт жук?

Почему пение шмеля напоминает гудение струны?

Саранча(Максим)

Почему Бианки называет пение саранчи выступлением струнного оркестра?

Почему Бекас так долго не вступал в общий хор?

– Но он не возражал: “Эх, была не была! Полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!”

Читайте также: