Узнікненне вобразнага мастацкага слова план урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширить знания о творчестве М.В. Исаковского, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии автора, соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет; учить элементам анализа лирических стихотворений, выразительному чтению стихов;

способствовать развитию связной устной речи;

воспитывать чувства патриотизма, гордости за подвиг своего народа, ответственности перед Родиной.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_isakovskiy_5b.docx 28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Зыбенкова Надежда Викторовна.

Цель: углубление знаний о творчестве М.В. Исаковского.

Задачи: образовательные: расширить знания о творчестве М.В. Исаковского, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии автора, соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет; учить элементам анализа лирических стихотворений, выразительному чтению стихов;

коррекционно-развивающие: способствовать развитию связной устной речи;

воспитательные : воспитывать чувства патриотизма, гордости за подвиг своего народа, ответственности перед Родиной.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности учащихся : выразительное чтение наизусть, исполнение песен на стихи М.В. Исаковского, частичный анализ стихотворений.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, выставка рисунков учащихся о Великой Отечественной войне.

1.Организационныи момент. Психолого – педагогический настрой.

2. Литературно- музыкальная композиция.

1.Формулировка темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Правильно, мы будем расширять и углублять наши знания о творчестве Михаила Васильевича Исаковского, осмыслим подвиг и трагедию нашего народа в годы Великой Отечественной войны, выясним, какое значение имели и имеют стихи и песни военной тематики в жизни людей.

- А начать урок я предлагаю с зажжения свечи в память о тех, кто был свидетелем трагических событий Великой Отечественной войны.

- Отгремели далёкие 40-е, но мы до сих пор помним о тех трагических событиях, которые заставили сплотиться весь народ, все поколения против общего врага – Фашизма. Враг заставил встать плечом к плечу на защиту своей страны и близких. Не остались в стороне от трагедии и писатели, и композиторы – все люди искусства, как могли, выражали свою общую признательность и солидарность общей боли и общему делу. На уроках чтения в 5-7 классах мы прослушали множество стихов, посвящённых событиям Великой Отечественной войны.

- А теперь, ребята, прежде чем мы будем читать и обсуждать стихи М. Исаковского, петь песни, делиться своими впечатления, высказывать своё мнение о понравившихся стихах и песнях, давайте вспомним некоторые факты из биографии поэта.

Ученик 1 (краткий рассказ с зачитыванием некоторых строчек из биографии поэта):

19 января исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Исаковского. Его стихи были востребованы в любой обстановке и уместны в любой ситуации: на фронте и в тылу, в производственном цеху и на завалинке, в городе и в деревне.

Большое место в творчестве М.В. Исаковского занимают стихи о Великой Отечественной войне. Многие стихи Исаковского, положенные на музыку, стали популярными народными песнями, они поются во всём мире.

-Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей или на страницах учебников, но и в поэтических строчках, звуках музыки. Своей эмоциональной силой произведения искусства способны воскресить минувшие события, сделать их живыми сегодня, сейчас.

Ученик 2 (чтение стихотворения наизусть):

До свидания города и хаты

До свиданья города и хаты,

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые смелые ребята

На заре уходи мы в поход.

Мы развеем вражеские тучи,

Разметём преграды на пути.

И врагу от смерти неминучей,

От своей могилы не уйти.

- Великая Отечественная война стала самой разрушительной за всю историю человечества. Фашисты сжигали города, деревни, сёла. Простой народ не сдавался, брался за оружие и надеялся на скорую победу. Однако, война затянулась на целых четыре года.

Ученик 4(чтение стихотворения наизусть):

В огне заводы, сёла, полустанки,

Дрожит земля – идёт жестокий бой…

Вам Гитлер дал орудия и танки,

И вы пришли в Россию на разбой.

Нет, вам добром не кончить поединка,

Не выбраться живыми из страны,

Где весь народ, где каждая былинка

Встают на поджигателей войны.

Где гибель ждёт вас у любого дома,

Грозится пулей каждое окно…

Пишите ж письма близким и знакомым,

Что вам назад прийти не суждено.

- Не смотря на страшные события, люди продолжали петь песни. С песней солдаты поднимались в атаку и шли на бой, пели песни и перед боем, когда ненадолго затихала стрельба со стороны фашистов.

Ученик 6(чтение стихотворения наизусть):

Перед боем (отрывок)

У выжженной врагами деревушки,

Где только трубы чёрные торчат,

Как смертный суд, стоят литые пушки,

Хотя они пока ещё молчат.

- Как вы поняли, почему писать о войне трудно?

-Какими чувствами пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня?

- Прав ли был М.В. Исаковский, говоря о том, что песня необходима на войне? Поясните.

- Каждая песня, каждое стихотворение - это частица чьей-то жизни, события чьей-то судьбы. В них мы слышим гордость за свой народ, боль от потери близких, видим отражение чувств к любимым и родным людям, желание защитить Родину.

- Сейчас я затушу нашу свечу Памяти, но хочу, чтобы она продолжала гореть в ваших сердцах. И закончить урок мне хочется строчками поэта:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вобраз творцы ў мастацтве

Навучальная – фарміраванне агульнага ўяўлення аб мастацкай творчасці і асаблівасцях выявы мастака-творцы ў творах розных відаў мастацтва;

Развіваючая – развіццё ўмення адрозніваць розныя віды мастацтва;

Выхаваўчая – выхаванне паважлівага стаўлення да мастацтва, працэсу мастацкай творчасці

1. Актуалізацыя ведаў

2. Мастацкая творчасць і атрыбуты мастацтва

3. Вобраз мастака ў розных відах мастацтва

4. Творчасць вучняў. Рэфлексія

І. Урок пачынаецца з актуалізацыі раней засвоеных ведаў. Вучням прапануецца пералічыць вечныя тэмы ў мастацтве, узгадаць адрозненні паміж рознымі відамі мастацтва, суаднесці від мастацтва з яго сродкамі выразнасці (зад.1). Пасля аб’яўляецца тэма ўрока, робіцца яе запіс у сшыткі.

ІІ. Азнаямленне навучэнцаў з тэмай творцы ў мастацтве. Работа з паняццямі “мастацкая творчасць” і “атрыбуты мастацтва” (ст.20).

ІІІ. Вучні знаёмяцца з творамі ў якіх раскрываецца вобраз творцы-мастака (К.Врэдэнбург “Мастак Ян Бекер за працай”, М.Шагал “Віяланчэліст”, А.Вінаградава “Лебядзінае возера”, В.Гюго “В напевах струн”, В.Мухіна “Помнік Чайкоўскаму”). Далей ідзе абмеркаванне твораў, робяцца высновы аб тым, што ў гэтых творах прысутнічае адлюстраванне мастацкай творчасці і атрыбутаў мастацтва.

IV . На гэтым этапе ўрока вучні паспрабуюць праявіць свае здольнасці падчас выканання творчага задання. Заданне заключаецца ў стварэнні свайго ўласнага мастацкага твора (верш, эсэ-разважанне, малюнак і інш.) на тэму вобраза творцы. Пасля выканання творчага задання навучэнцы прэзентуюць вынікі сваёй творчасці перад класам.

Фінальная частка ўрока прысвечана адказу вучняў на пытанне “Чым мне спадабаўся сённяшні ўрок мастацтва?”

Краткое описание документа:

План урока "Вобраз творцы ў мастацтве" па вучэбнаму прадмету "Мастацтва (айчынная і сусветная мастацкая культура)" у 6 класе. Прадстаўляе сабой структурную схему агульнага хода ўрока з заўвагамі адносна расповеда настаўніка і работы навучэнцаў, а таксама мае пералік ілюстрацыя, якія могуць выкарыстоўвацца падчас урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 204 человека из 53 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 418 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2018 486
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Будаев Михаил Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Сувязь з папярэднімі ведамі: Якi у прыроды характар?

Мэта ўрока: фарміраванне ў навучэнцаў агульнага ўяўлення пра казку

- актуалізаваць ўяўленні навучэнцаў пра казкі і іх значэнне ў нашым жыцці;
- раскрыць асноўныя ааблівасці ўвасаблення казкі ў мастацтве;

-фарміраваць уменні вызначаць агульную ідэйна-эманацыянальную аснову ў казках у працэсе ўспрыяцця мастацкіх твораў;

-удасканальваць культуру мастацкага ўспрыяцця;

- выхоўваць паважлівыя адносіны да культурнага наследія розных краін і народаў.

Ход урока (метады і заданні):

2. Залік “ Свет прыроды ў мастацтве”.

3.Актуалізацыя ведаў: Успрыяцце і абмеркаванне мастацкіх твораў на тэму казкі.

Дзейнасць настаўніка

Дзейнасць вучняў

Арганізацыя успрымання і абмеркавання мастацкіх твораў на тэму казкі

Успрымаюць і абмеркоўваюць

Роля цудаў у казцы

Адказы на пытанні

Сувязь казкі з жыццём чалавека і прыродай.

Арганізацыя работы з кнігай, з ілюстрацыямі

Адказы на пытанні.

Арганізацыя самастойнай работы

Матэрыялы і дыдактычныя дапаможнікі:

1.Дапаможнік для 5 кл. 2016 года выдання.

2.Прэзентацыя “ Што такое казка??”

3. Мастацкія творы

Дэкаратыўна-прыкладное мастацтва: Беларускія свістулькі.


-75%

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Жили две собаки барбос и жулька. жили дружно. барбос был дворнягой,а жулька была славным , милым пёсиком.но вот однажды когда калитка их двора была открыта, вбежала к ним бешеная вдруг жулька набросилась на пса а, барбос не теряя времени жульке. выгнали они собаку и стали свою жизнь доживать вместе.ведь дружба это главное.

Читайте также: