Паспорт педагогического проекта в доу младшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Гришина Елена Ивановна

Населенный пункт: Брянская область Г. Брянск

Название проекта

Актуальность

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современной педагогики.

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста и их родителями.

Участники проекта

Педагоги, родители и воспитанники группы.

Цель проекта

- Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

- Формирования сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

- Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи проекта

- Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет).

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности;

- Развитие цветоразличения, формовосприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб).

- Познакомить с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

- По рекомендации педагога изготавливать своими руками игры для развития сенсорных способностей своих детей.

- Повышений собственных знаний по теме проекта.

- Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет.

- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.

- Создать предметно-развивающую среду, дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию.

Сроки реализации

с 01 сентября по 15октября (1,5 месяца).

Вид проекта

Особенности проекта

Материально-технические: компьютер, принтер, картон, бумага, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, конструктор, дидактические игры и т.д.

Информационные: книги интернет, журналы и т.д.

Продукт проекта

Ожидаемые результат

- повышение уровня сенсорного развития детей;

- пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими играми и материалом;

- формирование интереса детей к обследованию окружающих предметов;

- формирование умения выделять существенные признаки и свойства предметов: их цвет, форму, величину, положение в пространстве и т. п.

- реализовывать потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- обеспечение преемственности семейного воспитания в вопросах сенсорного развития детей и повышение уровня педагогических знаний родителей по данной теме.

- вовлечь родителей в участие в проектной деятельности.

- родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

- внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;

- разработка дидактического материала и дидактических игр;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • подбор художественной литературы, репродукций картин;
  • организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

  • ознакомление детей с художественной литературой;
  • проведение бесед;
  • рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  • проведение занятий;
  • проведение мероприятия;
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • рисование с детьми на … тематику;
  • создание продукта проекта и презентации.

Образовательная область

Содержание

Срок реализации

Участники

Беседы:

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

"Большая и маленькая куклы".

Цель: различать и называть предметы по величине.

Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины

Работа с родителями (консультации, привлечение к участию в проекте)

Просьба принести детскую посуду шести основных цветов.

В течение проекта

Занятия (совместная деятельность),

Занятия.

учить различать предметы по цвету, учить обследовать форму геометрических фигур.

Викторина

Работа с родителями (консультации, привлечение к участию в проекте)

Консультация для родителей:

В течение проекта

Знакомство с литературными произведениями:

Дидактические словесные игры и упражнения

Цель: Развивать разговорную речь детей, умения узнавать и называть цвета.

Работа с родителями (консультации, привлечение к участию в проекте)

Анкетирование родителей «Выявление интересов и

знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.

В течение проекта

Занятия (совместная деятельность) по рисованию, лепке, аппликации.

По рисованию

Цель: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования.

По лепке

  • Учить лепить предмет, состоящий из двух частей( шарика и палочки); соединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Познакомить детей со способом модульной лепки (лепка из шариков);

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;

По аппликации

«Узор на блюдце"

Развлечения

Цель: Закрепить знание детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина), вызвать интерес к играм с игрушками.

Цель: Формирование сенсорных представлений, развитие мелкой моторики рук.

Работа с родителями (консультации, привлечение к участию в проекте)

В течение проекта

Подвижные игры:

Физкультминутки:

Работа с родителями (консультации, привлечение к участию в проекте)

Консультация для родителей:

В течение проекта

Заключительный этап:

Содержание

Срок реализации

Участники

Мероприятие

Открытый показ

Развлечение

Выставка творческих работ детей

Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с сенсорикой.

Разработанные рекомендации для родителей

В течение проекта октябрь

Достигнутые результаты:

Дети:

Благодаря целенаправленной работе с использованием многофункциональных пособий, у детей группы значительно повысился уровень сформированности ручной умелости и знания сенсорных эталонов.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах: апробирован дидактический материал, преобразована предметно – развивающая среда. Во многом благодаря этому, у детей вырос уровень сенсорного развития и восприятия.

В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для развития сенсорных навыков детей.

Сформированы или частично сформированы представления детей о форме, величине, цвете предметов;

Сформированы или частично сформированы навыки группировки предметы по заданному признаку;

Освоены или частично освоены навыки действия с предметами, определения их положения в пространстве;

Развита мелкая моторика рук;

Родители:

Родители получили методические рекомендации по воспитанию сенсорной культуры у детей , созданию условий проведения дидактических игр , консультации по изготовлению дидактических игр .

Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Педагоги:

Воспитателем составлены дополнительные разработки практических занятий, игр, досугов; изготовлен наглядный и дидактический материал, по сенсорному развитию; пополнение предметно – игровой развивающей среды и пособий.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей младшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа

- мониторинг знаний детей,

- анализ полученной информации,

- постановка проблемы проекта,

- подбор методической литературы,

- организация предметно-пространственной среды,

- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: Для людей Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, которые необходимы для растительного и животного мира.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Задачи проекта

1. Для детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- принять участие в коллективной деятельности;

- принять участие в трудовой деятельности;

ОО познавательное развитие

- отгадать загадки на данную тематику;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- провести наблюдения дома;

- принять участие в дидактических играх;

- принять участие в НОД по экологическому развитию;

- принять участие в занятии по ФЭМП;

ОО речевое развитие;

- прочитать тематические стихотворения и сказки;

- разучить пословицы и поговорки о солнце;

- принять участие в НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить песню о солнышке;

- принять участие в небольшой театральной постановке;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- принять участие в музыкальных играх;

- принять участие в мероприятии;

- создать тематические аппликации и рисунки;

ОО физическое развитие

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми познавательные мультфильмы;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;

- прочитать детям стихотворения и сказки про солнышко;

- разучить с детьми песню;

- помочь в создании рисунков, аппликаций;

- провести с детьми подвижные игры;

- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- провести мониторинг знаний детей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

ОО социально-коммуникативное развитие

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать трудовую деятельность детей;

ОО познавательное развитие

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать просмотр детьми мультфильмов;

- организовать НОД по экологическому развитию;

- провести с детьми НОД по ФЭМП;

- организовать для детей дидактические игры;

ОО речевое развитие

- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;

- провести НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить с детьми песню (привлечь музыкального руководителя);

- организовать небольшую театральную постановку;

- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);

- организовать проведение музыкальных игр для детей (привлечь музыкального руководителя);

- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;

- организовать выставку работ детей;

ОО физическое развитие

- организовать проведение подвижных игр для детей (привлечь инструктора по ФК);

- выполнить с детьми пальчиковые тематические гимнастики;

- организовать проведение утренних гимнастик и гимнастик после сна;

- провести с родителями консультации;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных.

Проблемный вопрос: чем так важно солнце для людей?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным и растениям, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей о солнце и его роли в жизни людей, растений и животных; развитие познавательных; развитие у детей познавательных интересов и любознательности; формирование целостной картины мира.

Ресурсы:

Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.

Материальные – природные и подручные материалы.

Человеческие – ресурсы всех участников проекта.

Финансовые – отсутствие финансирования.

Итоги проекта

1. У детей:

- развился устойчивый интерес значению солнца для людей, растений и животных;

- расширились и закрепились знания о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных;

- развился интерес к чтению сказок и стихов по данной теме;

- улучшились взаимоотношения в группе;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменилось отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей о солнце и его роли в жизни человека, растения, животного;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

Основная часть

Деятельность детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

ОО познавательное развитие

- отгадывание загадок про солнце;

- наблюдение дома за растениями;

ОО речевое развитие

- чтение пословиц и поговорок о солнце;

ОО художественно-эстетическое развитие

ОО физическое развитие

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- чтение детям загадок про солнце;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок про солнце;

- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

ОО социально-коммуникативное развитие

ОО познавательное развитие

- чтение детям загадок про солнце;

ОО речевое развитие

- чтение детям пословиц и поговорок о солнце;

ОО художественно-эстетическое развитие

ОО физическое развитие

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта.

Заключительный этап

- выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Паспорт второй младшей средней группы

Паспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

(вторая младшая группа)

Ермолаева Наталья Геннадьевна,

Епишина Елена Геннадьевна,

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Паспорт проекта:

2. Вид проекта: познавательно-игровой.

3. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

4 . Срок проекта : краткосрочный – с 01.02.17 по 10.02.17 (2 недели).

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

- для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда и полдника), о ценности здоровья.

(подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

-для педагогов:

1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;

2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

- для родителей:

1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

I ЭТАП: Подготовительный.

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины).

2. Знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

4. Игровая деятельность:

Цель: развивать внимание, развитие навыка классификации предметов по группам.

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга,

ходить на носках.

Цель: развитие навыка действовать согласно тексту

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение

классифицировать предметы(спортивный инвентарь) по существенному

10. Сюжетно-ролевые игры:

воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,

отзывчивость, культуру общения.

11. Строительные игры:

Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

12. Театрализованные игры:

5. Художественно-продуктивная деятельность:

6. Наблюдения, экскурсии:

1 Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание

добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм

разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать,

2. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по

физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

3 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом

7. Совместная деятельность детей и воспитателей:

 Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврику- массажеру.

 Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

 Все виды гимнастик.

8. Работа с родителями:

 Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и

укреплению здоровья детского организма.

I I I ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми;

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Возраст участников: дети младшей группы 3 - 4 года.

Тип проекта: краткосрочный, творческий (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Сроки проведения: с 8 по 19 октября 2018г.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Понедельник:

 Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой

Заслушивание рассказов детей,

 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для

которые принесли родители;

 Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

 Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.

Труд: Наблюдение за трудом взрослых.

III Завершающий этап:

Читайте также: