Уроки географии тема план и карта

Обновлено: 18.05.2024

Образовательные: Сформировать понятия план местности, масштаб, географическая карта, градусная сеть. Изучить основные условные знаки плана. Создать представление у учащихся о масштабе.

Развивающие: Формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицу и контурные карты.

Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Планируемые результаты обучения :

знать – основные виды изображений земной поверхности, строение плана и географической карты; условные знаки; градусную сеть

понимать - отличие плана от географической карты, их значение в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

• выделять главное, существенные признаки понятий;

• участвовать в совместной деятельности;

• высказывать суждения, подтверждая их фактами;

• искать и отбирать информацию в учебных пособиях;

• работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

• оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения.

• ответственному отношению к учебе;

• осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;

• коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения : наглядно – иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, практическая работа с контурной картой.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Используемые учебники и учебные пособия:

2. Атлас География. 5 класс.

3. Контурные карты. 5 класс

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Доброе утро, ребята! Посмотрели друг на друга – улыбнулись. А теперь посмотрели на меня – улыбнулись. Прекрасно. Присаживаемся.

Меня зовут Гульназ Гизаровна. Я желаю вам плодотворной работы, думаю что сегодняшний день нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов и удачи нам всем.

Повторение ранее изученного материала

-карточки с топографическими знаками

Прежде чем раскроем следующие секреты географии, нам необходимо обновить знания об одном из способов изображения Земли, который вы проходили на прошлых уроках :

1. Что такое глобус?

2. Когда и кем изобретён первый глобус?

3. Зачем люди изобрели глобус?

4. Назовите достоинства и недостатки аэрофотоснимков.

5. Какую информацию можно получить из космических снимков?

6. Что такое географические планы и карты?

7. Что такое легенда плана и карты, зачем она нужна?

8. Перед вами на партах лежит ребус, куда необходимо внести ответы и отгадать 7 число.

4 – ПЛАН

6 – КАРТА

9. Какие условные обозначения изображены на карточках?

1-Глобус – уменьшенная объемная модель Земли.

2-Первый глобус: 2 в. до н. э. древнегреч. ученый Кратет Малльский.

3-глобус дает правильное представление о форме, о размерах, взаимном расположении крупнейших географических объектов : материки, острова, моря, океаны, реки.

5- от высоты космич. аппарата зависит обхват снимаемой территории.

6- Географический план и карта – это плоские уменьшенные изображения участков земной поверхности с помощью условных знаков.

7- Легенда карты – изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане с объяснением их значений. Легенда помогает читать план или карту.

Вырубленный лес Мельница

Линии эл. передачи Жилые и нежил. строения

Грунтовая дорога Река

Мост деревянный Обрыв

Лес смешанный Кустарники

Наш прекрасный полярный город расположен в 4 км от бравого берега реки Уса, от которой и получил свое название.

Посёлок Усинск был основан в 1966 году, статус города получил в 1984 году.

Посмотрите на герб Усинска: зеленый фон символизирует лесные богатства, в центре изображён чум оленевода в отражениях северного сияния, указывая на то, что оленеводство является исконным занятием населения. Внизу изображена нефтяная вышка, которому город обязан своим рождением.

• Усинский комплексный заказник, для сохранения уникального комплекса водно-болотных угодий международного значения.

• Усинский ихтиологический заповедник, Создан для охраны нерестилищ сиговых.

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения.

Отлично! Сегодня мы с вами работаем в картографической мастерской.

Попробуйте начертить в тетради участок города Усинска, занятый лесами, оврагами, холмами и болотами. (ответы учеников).

- Что не получается?

- Почему не можем составить карту?

-Что нам не хватает?

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности? (ответы учеников)

-Вы не можете ответить мне на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой нашего урока.

Сформулируйте тему урока.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со способами изображения земной поверхности на плане и карте.

Записываем число: 17 января.

Целеполагание Итак, ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Изучить способы изображения неровностей земной поверхности

новой темы Земная поверхность нигде и никогда не бывает ровной. На ней встречаются возвышенные участки и понижения, горы, холмы, овраги и многое другое. Все неровности земной поверхности называются РЕЛЬЕФОМ.

С помощью эхолота

С помощью нивелира узнают на сколько метра вершина холма выше его подошвы.

Работа с атласом.

Задание: по физ. карте в атласе определить абсолютную высоту горы Джомолунгма (Эверест) в Гималаях и глубину РЕЛЬЕФ

понижения, горы, холмы, овраги и многое другое

изобразить эти неровности

на планах и картах

измерить высоту измерить глубину

возвышенных участков понижений

-Представьте себе, что вы хотите купить себе домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что во время половодья вода поднимается на несколько метров, до отметки 2м. Затапливается ли дом, который вы купить водой.

Рисунок на доске:

У нас с вами сейчас две версии: затопит и не затопит.

-Почему вы не можете мне сказать сразу: затопит или нет? (не знает высота места, на котором стоит дом)

В этом нам с вами может помочь специальный инструмент называется он – нивелир. (демонстрация прибора)

Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.

Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте м. Зальет ли наш домик водой? (нет)

Мы нашли высоту склона относительно реки. (относительную –

превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой)

Построение проекта выхода из затруднения На доске рисунок.

К доске вызвать двух учащихся, каждый измеряет по нивелиру высоту склонов: западного и восточного.

У западного склона высота - 3м, у восточного - 2м.

- Какая же высота у данного холма?

Чтобы правильно ответить на вопрос, нам необходимо выяснить, а что же такое абсолютная высота.

Найдите определение в учебнике стр. 21 (это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.)

-Чего не хватает на нашем рисунке? (уровня морового океана)

Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже сделали за нас картографы. Взгляните на топографическую карту в ваших атласах, как изображается там высота местности? (работа с атласом) 1. Узнать, что такое абсолютная и относительная высоты, горизонталь, берг-штрихи?

2. Уметь определять высоты и глубины географических объектов.

Изучение нового материала Взгляните на доску.

• Определите абсолютную высоту холма (159,3м)

• Относительная высота относительно западной подошвы (159,3-127=32,3м)

• Относительно восточной подошвы (159,3-140=19,3м)

• Абсолютная высота – измеряется относительно моря.

• Относительная высота – относительно его подошвы.

Определите абсолютную высоту точки А. (дети затрудняются ответить на этот вопрос)

-Для этого необходимо заполнить отметки высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой.

Горизонтали проводят по типографической карте через 1,5,10,15,25,50 метров.

-Представьте, что вы пошли на экскурсию.

Придя к холму, вас разбили на 4 группы и дали задание: измерить высоту склонов (западного, восточного, северного, южного). Вы это сделали, а затем один из вас в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки. Причем один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т. д. Затем вы поднялись на воздушном шаре, что вы увидели? (линии)

Про такие линии говорят, что они проведены сечением в 1м.

Если сечение 1м., то горизонтали будут 1,2,3,4,5 и т. д.

Если сечение 5м., то горизонтали будут 5,10,15,20 и т. д.

-Как же нам определить по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.

Определите, какой склон круче по рисункам на доске.

Показать на карте

Отметка на карте 424 м (Аравийский п-о, Средизем. море и Красное море)

Относительная высота холма

200 м - Абсолютная высота холма

На доске изображения холма и ямы:

-Чем отличаются эти рисунки?

Эти черточки называются берг-штрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.

домашнее задание: §6, вопрос 4,5 письменно. Линейка, карандаш.

• Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм)

• Какова абсолютная высота? (49м)

• Через сколько метров проведены горизонтали? (10м)

• Определите относительную высоту склона (39м)

• Какой склон более крутой? (северо – восточный)

Начертите холм, абсолютная высота которого 23м, относительная 18м, северный склон пологий, южный крутой, сечение горизонтали 5м.

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)

И немножко отдохнем. (Потягиваются)

К западу вы повернитесь, (Повороты)

А на юге, поклонитесь (Наклоны)

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Повернулись на восток, (Движения руками)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка.

Практическая работа На слайде задания для учащихся:

1) На контурной карте полушарий (стр. 6, атлас стр. 24-25) выделить цветными карандашами два меридиана: начальный и 180 меридиан, и две параллели и экватор

2) Подписать Западное и Восточное полушарие, Северное и Южное полушарие

3) Выполнение задания в рабочей тетради стр. 44. Задание 4 Работают с картами атласа и контурной картой

Учащиеся оценивают работу друг друга в парах

Обсуждают и проверяют выполненное задание с учителем Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля и взаимопроверки.

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль.

Домашнее задание Учитель дает домашнее задание и комментирует его.

1) §18, повторить понятия

2) Выполнить задание 2, 3.

3) Творческое задание: Самостоятельно составить рассказ, письмо, зашифровав географические объекты условными знаками (по выбору). Записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию Учить выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке

Стадия рефлексии -Какая была цель урока?

- Мы смогли ответить на поставленные вопросы?

- Как работали на уроке, где добывали информацию?

- Что показалось трудным?

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое…

Оцените свою работу:

Если было интересно, легко

на уроке, во всем разобрались

- Если иногда были трудности,

сомнения, – жёлтый цвет.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет

Подводят итог изучения новой темы, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке Оценка процесса и результата деятельности

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.

Умение выражать свои мысли.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности.

ВложениеРазмер
plan_mestnosti_i_geograficheskaya_karta.docx 75.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Разработка урока по теме:

Ооржак Айланмаа Кавайевна,

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления понятия план местности, географическая карта умения читать план местности, составлять план по описанию.

Образовательные: ввести новые понятия план местности, географическая карта, дать первоначальные сведения об условных знаках,; показать практическую необходимость полученных знаний.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, географической картой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие внимания, памяти, логики и интеллекта. Различать изученные географические объекты.

Воспитательные: осознание практической значимости географических знаний.

Личностные: понимание значение условных знаков для применения жизни и деятельности человека;

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, осуществляют смысловое чтение, переводят текст на условные знаки, устанавливают отношения между данными и вопросом, составляют алгоритм построения плана местности, проверку и оценку выполнения задания, умеют читать масштаб карты, плана местности.

Регулятивные: умеют составлять план действий, осуществлять само- и взаимоконтроль и его результаты с заданным эталоном, оценивать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать собеседника, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, рефлексию своих действий, строить в паре продуктивное взаимодействие.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Географическая карта и план местности"

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое географическая карта, какие бывают виды карт, что такое план местности и в чём его назначение, разберётесь, в чём отличия карты от плана. Приступим.

Что такое географическая карта?

Географическая карта - это изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.

Историческая справка. Первая географическая карта появилась ещё в Древней Греции.


Автором её был древнегреческий философ - Анаксимандр Милетский. Он нарисовал карту в форме круга. В центре него находилась Греция. Её окружали известные в то время части света: Европа и Азия. По краям карты располагался океан.

Первое, что мы видим, глядя на карту, - уменьшенную территорию. Делается это при помощи масштаба. Он-то и показывает, во сколько раз на карте уменьшены размеры объектов по сравнению с их натуральной величиной. Масштаб выбирается исходя из размера территории. Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена местность.

По масштабу географические карты делят:

на крупномасштабные, построенные в масштабе 1: 200 000 и крупнее (в 1 см 2 км и крупнее);

среднемасштабные, построенные в масштабе мельче (чем в 1 см 2 км до в 1 см 10 км включительно) 1: 200 000 до 1: 1 000 000 включительно;

мелкомасштабные, построенные в масштабе мельче 1: 1 000 000 (чем в 1 см 10 км).

Вы помните, что Земля имеет шарообразную форму, т. е. поверхность её является выпуклой.


Как же на бумаге можно отобразить круглую Землю?

Для переноса выпуклой поверхности на плоскость используют картографические проекции.

Перейдём к этапам создания той или иной проекции.

Вначале путём проектирования на вспомогательную поверхность переносят линии меридианов и параллелей, совокупность которых составляет картографическую сетку. Затем на ней строят картографическое изображение. Вид проекций подбирается исходя из размера изображаемой территории и цели картирования.

Глобус оборачиваем бумажным цилиндром так, чтобы он касался линии экватора и проектируем на внутреннюю поверхность цилиндра градусную сеть. Развернув цилиндр, мы увидим, что меридианы и параллели образуют сеть прямоугольников. Такая проекция удобна для изображения поверхности всего земного шара, но при этом появляются большие искажения. Все параллели цилиндрической поверхности равны по длине, на глобусе их длина уменьшается к полюсам. Меридианы также равны между собой, но имеют вид прямых параллельных линий, а на глобусе они сходятся у полюсов.

Бумажный конус надеваем на глобус так, чтобы его ось совпадала с осью глобуса и проектируем на внутреннюю поверхность конуса градусную сеть. Развернув конус, мы увидим, что меридианы имеют вид прямых линий, лучеобразно расходящихся из одного центра, а параллели - вид конических дуг, имеющих общий центр в точке пересечения меридианов. Углы и площади на таких картах искажаются незначительно. В конической проекции обычно создаются карты отдельных материков и отдельных государств.


Градусную сеть глобуса проецируем на две плоскости, касающиеся глобуса в противоположных точках экватора, и получаем карту полушарий. В такой проекции параллели изображаются концентрическими окружностями, а меридианы – их радиусами, углы между которыми равны соответствующим разностям долгот. Азимутальные проекции применяются для карт полярных стран, для Арктики и Антарктиды.

Ещё один немаловажный момент: поверхность Земли неровная (из-за рельефа). Чтобы показать это на карте, используют специальные отметки высот областей материков и глубин морей и океанов. Кроме того, разные высоты и глубины обозначают разными оттенками цвета.

Методы масштабирования и картографических проекций используют математические расчёты, поэтому-то карту и называют математической моделью земной поверхности.

Объекты и явления на географической карте изображают при помощи системы условных знаков. Легенда карты - это условные знаки с пояснением, размещённые на листе бумаги. Для каждой группы изображаемых явлений и объектов используется свой набор условных знаков. Условные знаки – система символических графических обозначений, применяемая для изображения на картах различных объектов и их характеристик.


Они делятся на три группы: точечные, линейные и площадные. Площадные и линейные знаки обычно масштабные. Пример площадного знака - природные зоны. И это понятно, ведь очень важно показать, какой процент территории приходится на ту или иную природную зону. Линейными условными знаками, которые передают в масштабе длину и не отражают ширину объекта, изображают реки. Населённые пункты или горные вершины нанесены на карту точечными знаками, которые являются внемасштабными.

Перейдём к вопросу классификации географических карт.

По обхвату территории различают карты мира, полушарий, материков и их крупных частей, океанов и морей, государств, областей, районов.

По содержанию географические карты делятся на два вида: общегеографические и тематические. Общегеографические карты изображают рельеф территорий, климат, политическое деление, растительно-почвенный покров.

Тематические карты показывают динамику и взаимосвязи населения, экономики, природных явлений. Среди них различают физико-географические карты (геологические, климатические, почвенные) и социально-экономические карты (политические, политико-административные, карты населения, экономические и др.)

По назначению выделяют карты многоцелевого назначения (топографические карты), научно-справочные, учебные, туристические, навигационные, военные и другие.

Разные карты объединяют в атласы.

Разрабатывая ту или иную географическую карту, невозможно на ней отобразить все объекты. Поэтому на картах изображают только главные, самые важные объекты, то есть проводят генерализацию.

Давайте разберёмся, что же такое план местности.

План местности — чертёж небольшого (порядка 0,5 км) участка местности в крупном масштабе с помощью условных знаков. Он напоминает вид сверху и похож на аэрофотоснимок, но объекты местности показаны условными знаками и сопровождаются надписями. Рельеф на планах изображается горизонталями. Это линии на плане или карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой высотой.


Обратите внимание: если склон крутой, горизонтали на плане будут расположены близко друг к другу, если же пологий — далеко. Маленькие чёрточки, проведённые перпендикулярно к горизонталям (бергштрихи), показывают, в каком направлении склон понижается.

Из-за небольших размеров изображаемой территории на плане нет необходимости учитывать кривизну земной поверхности. Чем меньше территории, тем меньше искажения, поэтому их можно не учитывать и, следовательно, не отображать.

Чтобы работать с планом местности, нужно уметь его читать, т. е. знать, что обозначают условные знаки. Их много, и они похожи на сами объекты. Выделяют площадные, внемасштабные и линейные условные знаки.

Площадные условные знаки отображают объекты местности, которые занимают определённую площадь. Например, лес, фруктовый сад, пашня.

Внемасштабные условные знаки – это знаки, которые отображают одиночный объект местности, который на плане нельзя отобразить в масштабе. Например, отдельно стоящее озеро, родник, овраг.

Линейные условные знаки отображают те объекты местности, которые имеют вид линий. Например, дорога, река, просека. Для простоты вид условных знаков схож с теми объектами, которые они отображают, к тому же каждому условному знаку соответствует определённый цвет. Например, лес отображают зелёным цветом, а водоёмы и реки – голубым.

Обратите внимание на то, что все условные знаки на плане местности изображаются равными по размерам, высоте, форме и цвету.

На плане объекты местности невозможно показать в натуральную величину, так как они попросту не вместятся на лист бумаги.

При составлении плана местности обязательно используется масштаб. В этом, а также в использовании условных обозначений заключается сходство плана и географической карты. План так же, как и карта, сориентирован по сторонам горизонта. Однако стороны горизонта на карте и плане обозначаются по-разному: на карте для этой цели служит сеть параллелей и меридианов, а на плане направление сторон горизонта указывают стрелкой. Если на географической карте северное направление всегда вверху листа, то расположение изображения участка местности на плане может быть произвольным (т. е. северное направление не привязано к верху плана). Масштаб плана и карты всегда различается. На плане изображают небольшие по площади территории, поэтому его масштаб всегда крупный, что позволяет более точно, в мелких деталях, изобразить местность. Из этой особенности плана вытекает различие в наборе условных знаков на плане и карте.


Те объекты, которые с помощью условных знаков изображают на плане местности (здание, дерево, колодец, камень), не могут быть изображены на карте в силу своих размеров и обозначаются на ней уже другими условными знаками. Например, река на карте - линейный знак (голубая линия), на плане участок реки изображён площадным знаком (учитывается здесь и длина реки, и её ширина).

Причины всех указанных отличий в том, что карта и план, выполняя одну и ту же функцию, служат разным целям. Назначение плана местности — отобразить точное взаиморасположение всех объектов в пределах территории.

Важно уметь пользоваться планом местности. Так, например, находясь в незнакомом городе, но имея его план, можно найти нужную вам улицу или дом, магазин, музей и сквер. Строители, пользуясь планом местности, решают, где лучше проложить новую дорогу, построить новые дома, а где этого делать не нужно.


Подведём итоги урока.

Основные различия плана местности и географической карты мы представим в виде таблицы. Из неё вы видите, что:

План - точнее карты.

При составлении плана используют более крупный масштаб.

План охватывает меньшие по площади территории.

На плане, в отличие от карты, не учитывается кривизна земной поверхности.

На плане направление сторон горизонта указывают стрелкой, на карте они обозначены градусной сетью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии 5 класс "План местности и географическая карта" На этом уроке ученики знакомятся с планом местности, его масштабом, условными обозначениями; затем знакомятся с географической картой. По ходу урока ученики находят сходства и различия между географической картой и планом местности. Результвты сравнения заносятся в таблицу при выполнении домашнего задания

Тема урока: План местности и географическая карта.

Цель урока: сформировать умения и навыки определять стороны горизонта, азимут, ориентироваться по местным признакам и пользоваться компасом.

Задачи: Образовательная: систематизировать умения в определении сторон горизонта, работе с картой, планом и компасом;

научить ориентированию на местности по местным признакам и по азимуту.

Развивающая: Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Создать условия для развития творческих способностей.

Воспитательная: Развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: Изучение нового материала.

1. Организационный момент

Изучение нового материала:



План местности - это чертеж небольшого участка местности, выполненный сверху, в уменьшенном виде с помощью условных знаков.

МАСШТАБ - это величина, которая показывает, во сколько раз расстояние на глобусе (или на плоскости) уменьшены по сравнению с реальными.


Например, масштаб 1: 50 000 означает, что на карте все расстояния уменьшены в 50 000 раз, т.е. 1 см на карте содержит 50 000 см или 500 м реального расстояния на земной поверхности.

Чем больше число, показывающее уменьшение расстояния, тем мельче масштаб.

Масштаб обычно изображают в трех видах, например:

1 : 50 000 - это численный масштаб, в 1 см - 500 м - это именованный

Линейный масштаб имеет вид линейки, которая наносится на карты для облегчения измерения расстояний.

Читайте также: