Урок игра бизнес план

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Екатерина Викторовна Вавкина

Населенный пункт: р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области

Пояснительная записка

Форма занятия: деловая игра.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Цель занятия:

Планируемые результаты:

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- умения брать ответственность за финансовые решения, осознавать последствия этих решений.

- умения видеть экономическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, освоение способов решения экономических проблем;

- умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

- умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, задания для групп, рабочие листы групп.

Методическая разработка занятия содержит материалы по организации и проведению занятия по финансовой грамотности для обучающихся 10 классов общеобразовательной школы.

На данном занятии используется системно-деятельностный подход, в основу которого положена главная идея – развитие личности обучающегося через самостоятельное открытие знаний и социальное взаимодействие. Главная задача учителя – способствовать активной мыслительной деятельности каждого ученика. В процессе проблемного диалога обучающиеся самостоятельно выдвигают гипотезы, формулируют идеи, делают выводы.

Занятие разработано на основе межпредметной связи математики с финансовой грамотностью. Финансовая грамотность учащихся формируется через использование комплекса практико-ориентированных задач на потребности и расходы, взаимозаменяемые варианты, альтернативную стоимость, потребительский выбор.

Смена видов деятельности, применение на уроке современных информационных технологий обучения, использование разнообразного дидактического материала способствуют эффективной деятельности учеников на занятии.

Учитель использует на занятии элементы здоровьсберегающей технологии. Основное внимание уделяется предотвращению перегрузок, грамотному использованию технических средств обучения.

Материал данного занятия может быть использован учителями как в урочной (на уроках экономики, обществознания, математики), так и во внеурочной деятельности.

Конспект занятия

I. Погружение в проблему. Мотивация учебной деятельности .

Учитель. Подведем итоги обучающего семинара.

Задаются вопросы поочередно каждой группе

-Главный вопрос. Что такое стартап? Приведите примеры (ответы учащихся)

-В чем отличия стартапа от других новых кампаний? (ответы учащихся)

- Каким образом вы расставили условия создания успешного стартапа в порядке значимости? (ответы учащихся)

Учитель. Итак, юные стартаперы, нам нужна идея, востребованная и за которую готовы будут платить. Как известно, самые лучшие идеи рождаются из проблем. На одном из форумов появилась следующая запись (демонстрация записи на форуме)

Команды предлагают идеи для создания стартапа и его название

II. Групповая работа по разработке идеи создания стартапа.

Учитель. Расскажите, какие могут быть форматы взаимодействия в вашей кампании (ответы учащихся).

Далее необходимо разрекламировать свой стартап, разместить информацию о предоставляемой услуге на новостном сайте, имеющим наивысший рейтинг. Каким образом определяется рейтинг? (один из учеников читает условие задачи на слайде)

Задача 1. Независимое агентство каждый месяц определяет рейтинги новостных сайтов на основе показателей информативности , оперативности и объективности публикаций. Каждый отдельный показатель оценивается целыми числами от −2 до 2. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

Читайте также: