Урок 6 класс сложный план
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Урок Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать представление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.
Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.
Анализ тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
IV. самоопределение к деятельности
Что такое интерьер?
Каково происхождение слова интерьер?
Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)
Какими элементами создаётся интерьер?
Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
V. Работа по теме уроков
1. Слово учителя
Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечш отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым выхотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.
2. Работа по учебнику
1. Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.
Комментарии
Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:
а) паркетный пол;
б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
в) потолок — полосы солнечного света на потолке;
г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
д) мебель - шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-
лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.
Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.
Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; шметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, И полосы солнечного света на потолке.
Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен нерав нодушный взгляд.
2. Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение слож ного плана.
Комментарии
Дополнительный вопрос и комментарии
— Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?
3. Словарно-орфоэпическая работа
Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.
Составьте словосочетания с этими словами.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)
Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметыне:
Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.
Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний
-Что такое интерьер?
-Что характерно для описания интерьера?
IV. Объяснение нового материала
-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?
3. Целеполагание.
-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.
- Ребята, мы с вами живём в большой красивой стране Россия. Это наша родина. А своей родиной каждый человек должен гордиться. Для этого нужно хорошо знать свою страну, её символы, президента, исторические памятники, традиции и праздники.
- Скажите, а как русский язык помогает вам в этом?
Подготовка класса к работе.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Урок в 6 классе
Учебник Львова, Львов
Тема: Простой и сложный план текста.
развивать умения связного устного высказывания (словесная зарисовка картины);
учиться анализу, синтезу, обобщению.
Оборудование: презентация, карточки, тексты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
- Ребята, мы с вами живём в большой красивой стране Россия. Это наша родина. А своей родиной каждый человек должен гордиться. Для этого нужно хорошо знать свою страну, её символы, президента, исторические памятники, традиции и праздники.
- Скажите, а как русский язык помогает вам в этом?
Подготовка класса к работе.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Актуализация
Цель этапа: подготовка мышления учащихся
1. Чтение текстов домашней работы.
- Что такое текст? Тема текста? Основная мысль?
- Назовите особенности текста-повествования, описания, рассуждения.
- Назовите признаки текста? Основные понятия текста?
Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому?
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном;
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А.С. Пушкин видит в увядающей природе прекрасные черты, а А.Плещеев создает унылую картину дождя. При сопоставительном анализе учащиеся называют языковые особенности текстов (различие в цветовой гамме, уменьшительно-ласкательные суффиксы одного текста и возвышенная лексика другого), находят схожие черты (созвучное начало отрывков, синтаксический строй). Делается вывод о разнице основных мыслей текстов, о способах передачи авторской позиции средствами языка.
Актуализация личных впечатлений учащихся: А каково ваше отношение к осени?
Читают тексты, оценивание
Ответы на вопрос
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).
Герб Москвы.
Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется гербом.
Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.
Гербом Москвы является изображение на темно-красном щите всадника – святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает золотым копьем черного Змея.
Рассказывают: в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
- Что перед вами? Как вы это определили? Сколько частей в тексте?
- А как же составить план текста? Какие планы вы знаете?
- Определим тему, цель и задачи урока.
Как составлять план текста.
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: всё ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Формулируют тему, цель и задачи урока
Метапредметные результаты
Постановка вопросов (К)
Предметные результваты
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Работа по учебнику.
Физкультминутка.
Метапредметные результаты
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
Работа с текстами (по карточкам)
Работа по карточкам
Взаимопроверка по образцу
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Данный урок разработан по учебнику русского языка, 6 клсс. Под редакцией М.Т. Баранова и других. Цель данного урока - научиться составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению, пополнять свой словарный запас.Тип урока комбинированный, вид урока смешанный, форма организации уровка фронтальная, метод работы исследовательский.На тексте М.Пришвина "Золотой луг" научить учащихся составлять простой и сложный план, идя от простого задания к сложному. Данный урок предполагает развитие следующих универсальных учебных действий. Познавательные: анализировать (выделять главное, составные части), представлять информацию в сжатом виде. Регулятивные: формулировать проблему урока, планировать деятельность, работать по плну, оценивать степень успешности достижения цели по критериям. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, участвовать в диалоге,использовать речевые средства. Личностные: пользоваться правилами поведения, строить отношения с людьми.
Читайте также: