Упражнения во внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: разнообразие учебной деятельности, развитие умственных способностей, речи, памяти, расширение словарного запаса, повышение познавательного интереса к учёбе.

Игра – неразлучный спутник ребёнка. Задания в занимательной форме позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности. Упражнения, проведённые в игровой форме, усиливают интерес к самому заданию, побуждают к решению учебных задач, формируют устойчивый интерес к изучаемым предметам. Игровые упражнения увлекают детей и дают высокие результаты в обучении и воспитании.

Игровые виды деятельности могут быть применимы как на уроках, так и во внеурочной работе, факультативных занятиях.

Ход урока

1. Игра “Веришь – не веришь” .

Озеро Ямное. Хрустальное озеро.

“Холодной зимней ночью вблизи озера Ямного послышался сильный грохот, кто-то потом сравнил его с раскатами грома, хотя небо было чистое и звёздное. И озера не стало. Вместе с рыбой. Говорят, за одну ночь. Хорошо, хоть рыбаков над лунками не было…”

“Интересное это озеро Ямное и немного таинственное – может пропасть, уйти куда-то под землю. Знакомая старушка в Михееве нам рассказывала, что в детстве жила на этом озере и помнит, как однажды вода ушла зимой. Ребята подо льдом ходили по дну, как в сказочном дворце”. Из воспоминаний В.Бианки

Веришь ли ты в то, что озеро может исчезнуть?

“Однажды в редакцию детской газеты позвонил…Карлсон и пожелал, чтобы его поздравили с днём рождения. Как известно, с Карлсоном не спорят!” Веришь – не веришь?

“По подсчётам некоторых издателей, из книг шведской писательницы А.Линдгрен можно сложить 175 Эйфелевых башен (300 м), поставленных друг на на друга, или можно опоясать её произведениями Земной шар в три ряда”. Веришь – не веришь? Объясни.

2. Игра “Вести из леса”.

“В Москве по данным столичного Департамента природопользования, живут 10 – 12 лосей. Деревьям в парке Лосиный Остров – 150 – 180 лет. Кору на всех молодых сосенках они давно съели. Поэтому всю зиму, когда нет зелени, животные голодают. В поисках пищи лоси идут в город.
В ноябре прошлого года шесть лосей забрели в парк "Сокольники".

3. Игра“Вот иду я по лесу”. Загадка.

4. Жалобная книга. Экологическая игра. Работа с текстом.

Вот иду я по лесу и вижу на полянке лежит жалобная книга.

5. Кроссворд “Красная книга” – по горизонтали, по вертикали (2-6):

6. Я начну, а ты продолжи… Заповеди фотоохотника.

7. Загадка. Экологическая задача. Познавательные вопросы.

Проверка умения слушать и запоминать прочитанное.

Письмо от девочки Иринки. Загадка. По описанию и по голосу (пению птицы, позже – по иллюстрации) отгадайте птицу. Ястреб-тетеревятник занесен в Красную книгу Москвы.

“Здравствуйте, ребята! Я живу недалеко от Лосиного острова. Около моего дома появилась птица, которую я долго не могла увидеть, только слышала её пение. Оно у неё очень звонкое и короткое, похожее на крик : “кьяк-кьяк-кьяк” или “гик-гик-гик”. Эта птица отличается способностью маневрировать, делать невообразимые, головокружительные пируэты. Этому ловцу нет равных! Кто это?”

Учитель показывает вещи героев сказа, а ученики должны отгадать, чьи это вещи.

Учитель показывает вещи героев стихотворений С.Я. Маршака, а ученики должны отгадать, чьи это вещи.

Сковорода – Рассеянный. Туфелька – слон.

Картина – дама. Морковка – воробей. Гайки, гвозди – Ваня.

9. Улица “Загадок”. Найди лишнюю картинку.

Проказник-ветер перепутал все картинки, объясни, расставь на свои места, найди лишнюю. Объясни, почему картинка №_ лишняя. Букварь – современный, нет изображения Ивана Фёдорова.

10. Улица “Сказочных героев”. Игра “Кто ты? Откуда ты?”

Один ученик уходит за дверь, в это время класс придумывает для него 3-4 вопроса по тексту, отвечать на которые можно только словами: да,нет.

“В наши дни учёные, внимательно разглядывая старинные книги, обнаружили, что печатные доски, которые возил с собою Иван Фёдоров, долго использовались в типографиях. С них делали оттиски спустя даже двести лет. Но ещё долговечнее его печатных форм оказались его ученики. Они работали сами и обучали других. Потом учителя обучали других учителей – так из поколения в поколение передавался Книжный свет”.

Ты создал первый печатный станок? /Да/
Ты великий художник? /Нет/
Ты напечатал первую книгу? /Да/
Ты кто? Откуда ты? Иван Фёдоров из типографии

Ты сидел на стене? /Да/
Ты свалился во сне? /Да/
Тебя может собрать королевская конница? /Нет/
Кто ты? Откуда ты? Шалтай-Болтай. Из стихотворения С.Я.Маршака

11. Игра “Отгадай-ка”.

Подумай, скорее стихи отгадай, ни минутки не теряй! По стихотворениям Маршака С.Я.

Сон приходит втихомолку,
Пробирается сквозь щёлку.
Он для каждого из нас
Сны счастливые припас.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру. 1. Угомон. 2. Про одного ученика и шесть единиц.

Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь. 1. Цирк. 2. Кот и лодыри.

12. “Ты художник”. Придумай иллюстрацию…Нарисуй и расскажи.

С.Я.Маршак хотел написать книгу о путешествии слов. Вот одна история.

Может ты не веришь? Тогда ПОИЩИ в КНИГАХ другую историю этого слова.

“За свои весёлые стихи Агния Барто была награждена…..медалью УЛЫБКИ, которой наградили её польские дети. Придумай и нарисуй медаль, принеси в школу”.

“После книги “Малыш и Карлсон” Астрид Лидгрен стала писать одну книгу за другой. И… одну за другой получать премии: медаль Нильса Хольгерссона, орден Улыбки, Золотая Медаль Ханса Кристиана Андерсена.
Как могла выглядеть медаль? Нарисуй.

13. “Почемучкины” вопросы.

  1. Почему под снегом крапива мягкая?
  2. Почему розу называют “царицей цветов”?
  3. Почему полярную сову в наших краях называют незваным гостем?

4. Почему лесные тайны просто так человеку не открываются?

14. Игра в кругу “Меня удивило, что…”, “Оказывается…”, “Я узнал”.

Дети передают в кругу мячик или мягкую игрушку и рассказывают, что необыкновенного и удивительного они узнали из прочитанного текста.

“В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Кошачьи годы, как говорится, брали своё. Но мальчик не сердился на старого кота: он всё ему прощал за то, что Карл никогда не сомневался в существовании колдуний, трубочистов, говорящих цветов…”

“Байкал – достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты это озеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и прежде всего уникальной чистотой своих вод. Байкал – самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды. За год армада рачков (эпишура) способна трижды очистить верхний пятидесятиметровый слой воды”.

15. Ласковое слово разгадать попробуй. Вычеркни лишние буквы. Прочитай колыбельную песенку.

Сzпgи, дnиsтя моwzё, уfсsни!
Слsадzкиzй сон к сfеwбе мlанfи,
В няzньwки я теlбzе взzялwа
Вfетzер, соjлнwце и орfлzsа.

Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани,
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

16. “Волшебный ключ”. Расшифруй фразу. Ходом шахматного коня.

Начиная с одной из клеток, почтите афоризм. “Русский человек без радуги не живёт”. П.П.Бажов или

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

учитель начальных классов

август 2015 год

Ритм современной жизни все ускоряется, интенсивность информационных потоков работа в образовательном учреждении должна быть направлена на сохранение психического и физического здоровья детей. К мерам профилактики здоровья у детей младшего школьного возраста можно отнести: сбалансированный режим дня, чередование видов деятельности, их многообразие, занятия физкультуру, пребывание на свежем воздухе, достаточную двигательную активность, проведение физкультминуток, релаксационных упражнений, психогимнастических упражнений, как в отдельности, так и в комплексных занятиях.

Цель моей работы:

подбор материалов по психогимнастике, используемых на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, способствующих эмоциональному развитию младших школьников.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Выявить значение использования психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Отобрать нужные и подходящие психогимнастические упражнения в соответствии с возрастом детей и программой начальной школы.

Психогимнастика ( в широком смысле) - курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (познавательной, эмоционально-личностной).

Психогимнастика ( в узком смысле) – это набор специальных упражнений и игр, проводимых учителем на уроках, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, способствуют эмоциональному развитию

Сущность психогимнастических упражнений

Психогимнастика прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Во время психогимнастических упражнений в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение своих чувств детьми поощряется.

Значение психогимнастических упражнений

снятие психического напряжения и физическая разгрузка;

развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей;

сокращение эмоциональной дистанции между учениками ;

формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния

ученики становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, уверенными в своих силах и возможностях.

Использование психогимнастических упражнений в своей деятельности

Я по мере возможности включаю различные психогимнастические упражнения в урочную и внеурочную деятельность детей. Достаточно легко найти место таким упражнениям в уроках Изобразительного искусства, Технологии, Окружающего мира. На уроках математики и русского языка часто использую игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти. Так как, данные познавательные процессы являются составляющей нашей психики, наряду с эмоциями.

Этюды на выражение гнева, радости, удивления и других чувств и эмоций вызывают у детей такой интерес и они готовы каждый поучаствовать в выполнении задания.

Этюды на расслабление применимы на всех уроках, но я использую их нечасто нужен эффект новизны. Наиболее продуктивно такие упражнения проходят на уроках, которые предполагают эмоциональное и телесное расслабление: Изо, Литература (поэзия), Окружающий мир, Истоки (особенно ресурсный круг)

Психогимнастика и коммуникативные игры способствуют улучшению взаимопонимания, налаживанию контактов.

Психогимнастические упражнения на развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления применимы как во внеклассных мероприятиях, так и включение их в уроки.

В моей практической работе встречалось проведение целых занятий с включением психогимнастических упражнений.

Результативность использования психогимнастики

Класс стал более сплоченным (по результатам Социометрического обследования)

Ученики стали более активные, раскрепощенные, дружные, общительные.

Расширились представления детей о чувствах и эмоциональных проявлениях других людей и умения описать собственное и чужое состояние.

Мгновенные результаты после проведения таких упражнений: снятие физического напряжения, расслабление, переключение внимания, психологический комфорт на уроке, интерес к таким урокам, заинтересованность каждого ученика, словесное и эмоциональное общение между одноклассниками.

Этюды на расслабление

''Любопытная Варвара'' . Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара

Этюд на расслабление мышц

3- хлопок ходьба с продвижением

Дышится легко, ровно, глубоко…

Упражнение повторить 2-3 раза.

При выполнении данного упражнения, при проговаривании текста делаются движения руками.

«Ехал грека через реку,

Видит грека, в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Упражнение выполняется 2 раза.

Вытянитесь в струнку как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигаетесь. Теперь наклонитесь вперед и опустите руки, чтобы они болтались как тряпочки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы, очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно негнущегося, как будто вырезанного из дерева (выполнять до тех пор, пока дети не почувствуют расслабление).

Теперь сядьте на стульчики.

Руки на коленях,

Сильно с напряжением

Пальчики сильней сжимаем,

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхали ваши пальчики.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Цель: расслабление мышц.

Играющие меняются ролями.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, памяти, внимания, пространственного представления, мелкой моторики, снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю.

Рисунок обводится ребенком одновременно двумя руками.

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.Посмотрите по

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Рекомендации. Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Желаю дальнейших творческих успехов! Здоровья! Радости!

Спасибо за работу!

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно

В пособии представлены игры и упражнения, способствующие развитию у младших школьников таких важных качеств умственной деятельности, как память, внимание, мышление, воображение, быстрота реакции, а также интеллектуальных, конструкторских и артистических способностей, позволяющие учителю формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные универсальные действия в соответствии с требованиями ФГОС к системе начального общего образования, активизировать творческий потенциал и креативные особенности личности ученика.

Предлагаемый сборник станет незаменимым помощником воспитателям группы продленного дня, заботящимся о том, как наполнить досуг детей продуктивной деятельностью, элементами событийности и фантазии, творчеством, радостью поиска и открытий, создать атмосферу увлеченности, любознательности и положительных эмоций.

Материалы предназначены учителям начальных классов, педагогам группы продленного дня; полезно воспитателям школ-интернатов и детских домов, родителям.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников


Интерактивная игра "Крестики - Нолики"Тема: Герои коми легенд и преданий Цели: Повторение лексического материала. Интерактивную игру можно использовать на уроках коми языка при закреплении изученного материала по теме "Герои коми легенд и преданий". Также можно использовать и при организации внеурочной деятельности. Игры помогают сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимальн.




Настольная игра с логическим мышлением "Отыщи букву"Игра для первоклассников для закрепления букв. Автор: Репешко Людмила Петровна, учитель начальных классов, МОУ "Оленовская школа № 1 Волновахского района", пгт. Оленовка, Донецкая область. Описание материала: мастер-класс может быть использован педагогами, родителями, учащимися. Назначение: для закрепления букв. Цель: изготовить настольную игру (пазлы) для первоклассников "Отыщи букву". Задачи: развивать творчество, воображение, логичес.


Игра "Пятый лишний"- задание для развития мышления у учащихся 6-8 летДанное задание представляет собой модификацию известной методики "4 лишний" в усложненном, вербальном варианте. Предназначено для развития мышления у старших дошкольников и учащихся 1-2 классов. Материал будет полезен учителям-дефектологам, психологам, учителям начальных классов, родителям Цель: развитие мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Задачи: - развивать операции анализа и синтеза - ра.


Игра-головоломка для детей 1-2 классовИгра "Судоку" - это игра-головоломка. Данная игра разработана для детей младшего школьного возраста Игра предназначена для формирования у детей младшего школьного возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности. Игра развивает внимание, память, наблюдательность; способности анализировать, сравнивать. Разгадывая судоку, тренируем в детях логическое мышление. Цель: Развивать внимание, память, мышление. Развивать зрительное.


Викторина по русскому языку с ответами для 3 класса. КонспектЦель: воспитывать любовь к русскому языку, как к учебному предмету. Задачи: - Актуализировать знания учащихся по русскому языку, закреплять знания учащихся, полученные на уроке. - Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать умение работать в группе. - Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость. - Воспитывать у учащихся чувство сплоченности. Ход мероприятияУчащиеся делятся на коман.

Мультимедийная викторина для учащихся 2-4 классов "Ура! Лето!"Мультимедийная викторина "Ура! Лето!" для учащихся начальной школы. Данная викторина будет полезна как воспитательное мероприятие для пришкольных лагерей во время летних каникул и в учреждениях дополнительного образования. Актуальность. В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то .

Блиц - викторина про космос 2 класс с ответами и презентациейТехнология проведения внеклассных мероприятий Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем. Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы, деятельностная позиция по отношению к результатам внеклассных мероприятий. От детей младшего школьного возраста всегда можно получить .

Интерактивная презентация с ребусами и логическими задачами для детей 6-8 летДля успешного обучения в школе умение рассуждать занимает одно из ключевых позиций. Ученик с хорошо развитым логическим мышлением легче одноклассников понимает учебный материал, глубже осваивает новые правила, быстрее и успешнее справляется с заданиями по всем предметам. Предлагаю вам свою методкопилку: интерактивная презентация с ребусами и логическими задачами. Ее можно использовать и на уроках и на внеурочной дея.

Кроссворд по рассказам Носова с ответами, 2 класс

Данное пособие содержит разнообразные по форме и увлекательные по содержанию сценарии внеклассных мероприятий в начальном школе, призванные помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми по различным направлениям во внеурочное время в начальной школе.

Познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная, экологическая, гражданская направленность предлагаемых разработок расширяет границы познания, стимулирует интеллектуальную активность младших школьников.

Элементы новизны, соревнования и состязательный дух делают каждое мероприятие особенно привлекательным.

Пособие предназначено классным руководителям, учителям, вожатым, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования.

Внеклассные мероприятия для младших классов


Внеклассное мероприятие для младших школьников "Как встречают Новый год люди в разных странах"Цель: - Познакомить с особенностями празднования Нового года в разных странах. - Развивать познавательный интерес, творческие способности. - Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов разных стран. Оборудование: слайдовая презентация, ветки сосны, цвет. бумага, карандаш, ножницы, дождик.Ход мероприятияОрг. момент Объявление темы, целей. (1 слайд) – Какой праздник вы любите больше всего? (День р.



Пословицы и поговорки об Осени для младших школьниковПословицы и пословицы на осеннюю тему для учащихся начальной школы, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Батюшка-сентябрь не любит баловать. • В ноябре зима с осенью борются. • В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. • В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются. • В ноябре снег надует — хлеба прибудет. • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, .


Пословицы и поговорки про Лето для младших школьниковПословицы и пословицы на летнюю тему для учащихся начальной школы, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Август — густарь, страды государь. • Август — разносол, всего вдоволь. • Август крушит, да после круглит. • Август-ленорост припасет холст. • Бог с рожью, а черт с костром. • В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять. • В августе серпы греют, вода холодит.


Пословицы и поговорки про весну для младших школьниковПословицы и пословицы на весеннюю тему для учащихся начальной школы, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Ай, ай, месяц май, тепл, а голоден. • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. • Апрель обманет, под май подведет. • Апрель с водой, а май с травой. • Апрель спит да дует — бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то еще будет. • В апреле земля преет. • В апрел.


Зимние пословицы и поговорки для детей начальной школыПословицы и пословицы на зимнюю тему для младших школьников, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Береги нос в большой мороз. • Будет зима, будет и лето. • В чужие края зиму не пошлешь. • Все зимой сгожается, что летом урожается. • Готовь зимой телегу, а летом — сани. • Два друга — мороз да вьюга. • Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. • Декабрь глаз снегами тешит.



Стихи про времена года для детей начальной школыФ. Н. Глинка (1786-1880)ВЕСНАУже душистей стали ели, И пахнет в воздухе смолой; Уже луга зазеленели, И мох кудрится над скалой. Разделись синие заливы, И лодки ходят по реке; Уже заколосились нивы, И слышно стадо вдалеке. И воздух полон тишиною, И как им сладостно дышать! Так сердце с жизнью неземною Вдыхает неба благодать. А. С. Пушкин (1799-1837)ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица.


Конспект внеурочного занятия на новогоднюю тему, 3 класс. Тема

Конспект занятия на тему "Елочная игрушка" для детей 9-10 летАвтор: Андрусенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ№4 г.Иваново Описание работы: предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "Елочная игрушка" для детей 9-10 лет. Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования. Этот конспект направлен на расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с историей традиции новогоднего праздника и на обучении детей последов.


Конспект классного часа на новогоднюю тему во 2 классеЦель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах. Задачи: 1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России, других странах. 2. Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес. 3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран. Ход классного часа1. Орг. момент Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Но.

Читайте также: