План работы логопеда на лето в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

- изучение новинок логопедической литературы, и использование их в работе

- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;

- систематизировать дидактический, наглядный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ;

- использовать игровые методы в логопедической работе с детьми в летний оздоровительный период.

Организационно-педагогическая работа

1. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

2. Проведение развлекательных мероприятий с детьми

- Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей. (картотека)

3. Ремонт, уборка и оформление кабинета логопеда

Методическая работа

1. Оформление методических и дидактических пособий;

2. Ознакомление с новинками литературы, оформление родительских уголков материалами по логопедии, ведение консультаций на сайте ДОУ и на страничке инстаграм;

3. Пополнение картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков;

4. Участие в составлении основной образовательной программы;

5. Проведение консультации для воспитателей:

- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.

- Обогащаем словарный запас дошкольника

- Формирование грамматически правильной речи воспитанников

- Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

- Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

- Развиваем мелкую моторику рук, используя нестандартное оборудование

- Фонематический слух - основа правильной речи.

- Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

- Песочная терапия для чего?

- Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.

- Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.

- Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу

6. Составление плана работы учителя-логопеда на учебный год. Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда.

7. Подготовка материала для сайта детского сада.

8. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

Работа с родителями

1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.

2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы.

3. Разработать и опубликовать на сайте детского сада и в инстаграм рекомендации для родителей на летний период.

4. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом - познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в логопедической группе в летний оздоровительный период.

Согласно примерной адаптированной программе для работы с детьми с нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой в летние месяцы логопедическая работа прекращается, наступают каникулы, но воспитательные мероприятия, беседы, игры на закрепление знаний планируются в соответствии с образовательной программой детского сада. Мы предлагаем Вам план на лето в логопедической разновозрастной группе 5-7 лет.

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе

План на лето в логопедической группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Структура плана

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год.

В летний оздоровительный период изменяется направленность и содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется профилактической работе, меньше времени для коррекционно-развивающей деятельности, но тем не менее работа продолжается по всем направлениям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План работы учителя-логопеда

на летний оздоровительный период

2020-2021 учебный год.

В летний оздоровительный период изменяется направленность и содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется профилактической работе, меньше времени для коррекционно-развивающей деятельности, но тем не менее работа продолжается по всем направлениям.

Деятельность

Диагностико-аналитическая деятельность

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

По запросам родителей и воспитателей

По мере обращения

По мере обращения

По мере обращения

Коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальные и микрогрупповые занятия с детьми, оставленными для продолжения коррекционной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их ндивидуальных способностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы.

Перспективное планирование

учителя-логопеда

на летний оздоровительный период



План работы на летне-оздоровительный период 2019г.



учителя-логопеда



ЦЕЛЬ РАБОТЫ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организационно-педагогическая работа

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

 для развития мелкой моторики «Песочные

 для развития речевого дыхания;

 для развития и формирования фонематического



 для развития связной речи и обогащения словаря.

Подготовить дидактические игры по развитию внимания,

памяти, лексико-грамматического строя речи

Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи

Методическая работа

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Провести консультации для воспитателей:

 Развитие слухового внимания через подвижные

и дидактические игры на участке детского сада

 Создание речепознавательных центров в

группах и их роль в развитии речи и

обогащении словаря детей

Изучение методической литературы, подбор игр и

упражнений по темам: «Речепознавательное развитие

Разместить на сайте детского сада рекомендации




Работа с родителями

Мероприятия

Ответственные

Разработать ряд консультаций по организации и созданию

условий дома детям на период летне-оздоровительной работы

Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад

летом, познакомить детей с русскими народными сказками,

научить пересказывать, работать над развитием речи и

IV. Коррекционная работа

Путем предварительного обследования, выявить детей, особо нуждающихся в исправлении звукопроизношения, составить индивидуальный план работы с каждым ребенком. Создать условия для профилактики нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста (консультации родителей и педагогов, подобрать комплекс


артикуляционной гимнастики, подобрать упражнения, направленные на развитие правильного речевого и физиологического дыхания, упражнения, направленные на развитие мелкой и общей моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на лето.

Подготовила
учитель-логопед
Жукова В.А.

Пояснительная записка

В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта. Основные направления работы: диагностическое и коррекционно-развивающее. В циклограмме рабочего времени уделяется внимание коррекционно-развивающей деятельности по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, проводится углублённое логопедическое обследование детей, зачисленных на занятия.

Цель: коррекционно-развивающая и диагностическая деятельность в рамках летнего оздоровительного периода.

изучить новинки логопедической литературы (электронные и бумажные носители);

продолжить оказание консультативной помощи участникам коррекционно-развивающего процесса: родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ;

продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям детей, не посещающих детский сад по причине отпуска: онлайн консультирование с помощью мессенджера WhatsApp;

систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-развивающей и коррекционно-образовательной работы;

Читайте также: