Управленческий проект в образовании доу презентация

Обновлено: 04.07.2024

Проект - это специально организованный
взрослым и выполняемый детьми комплекс
действий,
завершающийся
созданием
творческих работ.
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный
вперёд,
выступающий,
выдающийся
вперёд)

замысел,
идея,
образ,
воплощённые
в
форму
описания,
обоснования,
расчётов,
чертежей,
раскрывающих
сущность
замысла
и
возможность его практической реализации.

3. Что такое метод?

По мнению Д.Дьюи, обучение должно
строиться "на активной основе через
целесообразную деятельность детей в
соответствии с их личными интересами и
личными целями".

Педагоги 20 –х. г.г. прошлого века считали,
что метод проектов вносит разнообразие в
учебную деятельность, в развитие интереса
к учению, стимулирует учащихся к
творческому поиску, самостоятельному
исследованию,
преобразованиям,
способствует воспитанию инициативности,
коллективизма, развитию умений и навыков
и планирования и организации труда,
распределения сил и средств т.д.

Со временем идея метода проектов претерпела
некоторую эволюцию. Возникнув из идеи
свободного воспитания, в настоящее время
она становится интегрированным компонентом
разработанной и структурированной системы
образования.
Но суть её остается прежней – стимулировать
интерес детей к определенным проблемам,
предполагающим владение конкретной суммой
знаний, и через проектную деятельность,
предусматривающую решение одной или
целого ряда проблем, показать практическое
применение полученных знаний.

Дошкольное детство – это главный и самый
ответственный этап, когда закладываются основы
личностного
развития:
физического,
интеллектуального,
эмоционального,
коммуникативного. Это период, когда ребёнок
начинает осознавать себя и своё место в этом мире,
когда он учится общаться, взаимодействовать с
другими детьми и со взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям,
поступающим в первый класс, следовательно, новая
модель выпускника детского сада предполагает
изменение характера и содержания педагогического
взаимодействия с ребенком.

12. 1.4 принципы дошкольного образования

3. содействие и сотрудничество детей и
взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных
отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьёй;
7.формирование
познавательных
интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.

13. 2.1. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его
позитивной
социализации,
его
личностного
развития,
развития
инициативы
и
творческих
способностей
на
основе
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности.

14. создание образовательной среды, которая:

2.способствует профессиональному развитию
педагогических работников;
3.создаёт условия для развивающего вариативного
дошкольного образования;
5. создает условия для участия родителей
(законных представителей) в образовательной
деятельности
- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по
вопросам образования ребенка, непосредственное
вовлечение их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.

Целесообразность использования
деятельности в ДОУ
проектной
4. Является одним из методов развивающего обучения и
самообразования;
3. Повышает качество
образовательного
процесса;
2. Повышает
компетентность
педагога;
1. Является одной из форм
организации
воспитательнообразовательной работы;
5. Способствует выработке
исследовательских умений;
6. Способствует развитию
креативности и логического
мышления;
7. Объединяет знания,
полученные на курсах
повышения квалификации;

в дошкольных учреждениях является
развитие свободной творческой личности ребенка.
Развитие
творческого
воображения и
мышления
Развитие
коммуникативных
навыков
Обеспечение
психологического
благополучия и
здоровья детей
развитие
познавательных
способностей

17. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны

В младшем дошкольном возрасте это:
вхождение детей в проблемную игровую
ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения
проблемной ситуации (вместе с педагогом)
формирование начальных предпосылок
исследовательской деятельности (практические
опыты).

18. Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте по направлениям.

22. В старшем дошкольном возрасте это:

формирование предпосылок поисковой
деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы
решения проблемы с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно;
формирование умения применять данные методы,
способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;
самостоятельное приобретение недостающих
знаний из разных источников
развитие умений пользоваться этими знаниями для
решения новых познавательных и практических
задач
Развитие способностей к аналитическому,
критическому, творческому мышлению
Развитие важнейших компетенций для современной
жизни.

23. Линии развития личности в старшем дошкольном возрасте по направлениям

эстетическое развитие
- углублённое приобщение к искусству,
многообразию художественных образов;
- овладение различными видами
художественной деятельности;
- развитие способностей к эстетической
оценке.

Поисковый: определение темы проекта.
Аналитический: постановка цели проекта, определение
задач, подготовительный этап.
Практический: основной этап (работа с детьми,
родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
Контрольный: результат, продукт деятельности.

31. Принципы реализации проектов

системность
сезонность
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком в
условиях ДОУ и семьи.

32. Этапы проекта

постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания всего учебно-воспитательного
процесса на основе тематики проекта;
организация развивающей, познавательной, предметной
среды;
определение направлений поисковой и практической
деятельности;
организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)
творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта, его демонстрация.

33. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (воспитатель,
методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и
других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для
самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.

Типология проектов в ДОУ
( по Е.С. Евдокимовой)
По доминирующей
деятельности
(Исследовательские,
информационные, творческие,
игровые, приключенческие,
практико-ориентированные)
По характеру
содержания
(Ребенок и семья, ребенок и
природа, ребенок и
рукотворный
мир, ребенок и общество и
его культурные ценности)
По характеру участия
ребенка в проекте
(Заказчик, эксперт, исполнитель,
участник от зарождения до
получения результатов)
По характеру контактов
(Внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной
группой, внутри ДОУ, в контакте с
семьей, учреждениями культуры,
общественными организациями)
По количеству
участников
(Индивидуальный,
парный,
групповой,
фронтальный)
По продолжительности
(Краткосрочный, средней
продолжительности,
долгосрочный)

35. Типы проектов:

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к
своим родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что
дети знают о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие
лучшему общению детей – родителей –
родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение
к родным и близким, которые заботятся о них.
4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети,
родители.

40. Пути реализации проекта.

43. Ожидаемые результаты.

1.Дети больше узнали о своей семье и
близких родственниках.
2.Дети и родители более сблизились,
стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют родственные
отношения.
4.Заинтересованность родителей в
продолжении сотрудничества с
детским садом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя.

Рождественская Евгения Павловна заместитель директора по дошкольному обучению.

Рождественская Евгения Павловна заместитель директора по дошкольному обучению 1 квалификационная категория

Актуальность Целевыми установками образовательной политики государства на дан.

Актуальность Целевыми установками образовательной политики государства на данном этапе стало осуществление комплекса мероприятий направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетенции педагогов.

Проблемы кадровой политики Потребность в педагогических кадрах новой формации.

Проблемы кадровой политики Потребность в педагогических кадрах новой формации. Старение и профессиональное выгорание педагогов. Недостаточная осведомлённость педагогов в области применения современных образовательных технологий

Анализ кадрового потенциала Характеристика по образованию Квалификация педаго.

Анализ кадрового потенциала Характеристика по образованию Квалификация педагогов Характеристика по возрасту Характеристика по стажу Высшее педагогическое -5 человек Средне-профессиональное-1 человек Высшая категория – 0 Первая категория-3 человека Соответствие занимаемойдолжности 3 человека Моложе 30 лет -1 человек От 30 до 40 – 2 человека От 40 и выше -3 человека Менее5 лет- 2 человека От 5-10 лет – 1 человек От 10-20 лет -0 Свыше 20 лет – 3 человека

Цель проекта Создание условий для обеспечения профессионального развития педа.

Цель проекта Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирование работающего творчески коллектива.

Задачи Создание условий для постоянного развития педагогических кадров Поддер.

Задачи Создание условий для постоянного развития педагогических кадров Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагога Обновление структуры и содержания методической работы

Участники проекта Директор школы Заместитель директора по дошкольному обучени.

Участники проекта Директор школы Заместитель директора по дошкольному обучению Педагоги

Сроки реализации проекта 1 этап- организационный (2017-2018 уч. год) 2 этап –.

1 этап- организационный (2017-2018 уч.) цель: обеспечение мотивации педагого.

1 этап- организационный (2017-2018 уч.) цель: обеспечение мотивации педагогов работать по новому Мероприятия Ожидаемыерезультаты Анализ профессионального мастерствапедагогов Результаты мониторинга Выбор педагогических технологий Разработать программу самообразования педагога Внесение изменений в структуруметодической работы Ввести педагогические часы

3 этап аналитический (2019-2020 уч.год) цель: выявление трудностей в реализац.

3 этап аналитический (2019-2020 уч.год) цель: выявление трудностей в реализации проекта Мероприятия Ожидаемый результат Установление причин трудностей возникших в реализации проекта Корректировка методической работы

Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогов Разработка и поэтапно.

Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогов Разработка и поэтапное введение механизма эффективного контракта с педагогом Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (подготовка к аттестации). Корректировка положения о премиальных, стимулирующих выплатах. Представление и награждение лучших педагогов наградами разного уровня.

2 Цель проекта : создание организационно-управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования.

3 Задача проекта: Разработка перечня мероприятий, обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС ДО.

4 Проект нашего детского сада включает в себя три этапа: 1 аналитический 2 организационный 3 внедренческий

5 Аналитический этап Составление карты самообследования готовности МДОУ к внедрению ФГОС ДО Цель: получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению ФГОС ДО. Задачи: 1)Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО 2) Создание информационного банка данных о готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ДО Company Logo

Смотреть Острые козырьки онлайн

После трудового дня приятно смотреть Острые козырьки онлайн. Этот сериал окунёт вас в Англию XX века

7 Организационный этап Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в детском саду Цель: создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС ДО Company Logo

8 Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Цель: Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Разработка, утверждение и регистрация устава в новой редакции; разработка локальных актов учреждения. Приведение в соответствие с ФГОС ДО и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников МДОУ и их утверждение. Разработка Положения об оплате труда работников учреждения. Разработка трудового договора с педагогическими работникам, с учетом показателей эффективности педагогической деятельности. Разработка Основной образовательной программы МДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы.

9 Анализ кадровых условий:

11 Анализ кадровых условий: Company Logo

12 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО: Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. Формирование у педагогов основных компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей дошкольников. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС. Оформление трудовых отношений с педагогическими работниками учреждения при введении эффективного контракта. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности. Цель: Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогов учреждения к введению ФГОС ДО.

13 Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО: Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО. Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО. Цель: Цель: обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки и введения ФГОС ДО.

14 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО: Цель: Цель: создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Обеспечение доступности среды для воспитанников.

15 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО: Обеспечение безопасности предметно- пространственной среды: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования. соответствие санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. соответствие правилам пожарной безопасности. соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

16 Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО: Цель: Цель: обеспечение исполнения требований ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств. Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы. Обеспечение возможности приобретения средств обучения и воспитания. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО

17 Информационное обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте учреждения. информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно- общественных органов управления.

18 Критерии готовности учреждения к введению ФГОС ДО: Разработана и утверждена Основная образовательная программа МДОУ. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МДОУ между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников 100% Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

19 Сроки реализации гг. Общее руководство : заведующая МДОУ Руководитель проекта: старший воспитатель

20 Результаты работы по введению ФГОС ДО: Разработаны и изданы необходимые локальные акты: приказы, положения. Создана рабочая группа по организации работы по введению ФГОС ДО. Разработан план методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО и перспективный план повышения квалификации педагогических работников.

21 Предоставлена возможность доступа членов Совета и педагогических работников в сеть Интернет и выхода на информационный портал

22 Проведено анкетирование участников образовательных отношений. Проведено самообследование образовательной программы, предметно-пространственной среды, кадровых, материально-технических, учебно-материальных, медико- социальных, информационно-методических, нормативно- правовых, психолого-педагогических условий учреждения. Сформирован банк данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО Company Logo

23 Запланировано: Привести в соответствие с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических работников МДОУ. Разработать показатели эффективности педагогической деятельности, со всеми педагогическими работниками заключить трудовые договора, так называемые эффективные контракты. Запланировать финансовые ресурсы для приобретения пособий для детей и педагогов, игр и игрушек

Презентация

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации. Содержание практической управленческой деятельности руководителей ДОО в условиях ФГОС ДО.

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования

Управленческие механизмы
реализации

ДОУ Условия реализации ФГОС ДО создание программно-методических условий реализации

ДОУ Условия реализации ФГОС ДО создание программно-методических условий реализации

создание кадровых условий
обеспечения качества
освоения детьми основной
образовательной программы ДОУ

Читайте также: