Умк школа россии внеурочная деятельность 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.

Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.

  • Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
  • Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
  • Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
  • Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
    • тематическое планирование;
    • содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
    • результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности

    ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    • Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.
    • Геометрия вокруг нас. 3-4 классы.
    • Развитие математических способностей. 1-2 классы.
    • Развитие математических способностей. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Аудиоприложение
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Аудиоприложение
    • Школа юного астронома. 3-4 классы.
    • Проектная мастерская. 1 класс
    • Проектная мастерская. 2 класс
    • Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
    • Секреты финансовой грамоты. 2 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 3 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 4 класс

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    • Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы.
    • Проектная мастерская. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по химии. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по биологии. 5-9 классы.
    • Введение в астрономию. 5-7 классы.

    ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СТАРШАЯ ШКОЛА

    Геометрия вокруг нас

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.

    Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Развитие математических способностей

    Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.

    Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Экологическая культура и здоровье человека

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.

    Исследовательские и проектные работы по биологии

    Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.

    Проектная мастерская

    Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.

    Исследовательские и проектные работы по физике

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.

    Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.

    Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.

    Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

    Решение задач повышенной сложности по геометрии

    Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.

    Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

    Школа юного астронома

    Соответствует ФГОС начального общего образования.

    Школа волонтёра

    Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.

    Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.

    Соответствует ФГОС среднего общего образования.

    Введение в астрономию

    Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Журналистика для начинающих

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Финансовая грамотность. Современный мир

    Финансовая грамотность. Цифровой мир

    Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе нормативно-правовых документов:

    1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

    2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

    • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
    • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
    • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
    • развитие мотивации к изучению русского языка;
    • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
    • совершенствование общего языкового развития учащихся;
    • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
    • воспитание культуры обращения с книгой;
    • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

    Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

    Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс внеурочной деятельности “Весёлая грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Весёлой грамматике ”. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Весёлой грамматике ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Весёлой грамматики ” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, кружок “Весёлая грамматика ” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Весёлой грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

    Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

    Программа рассчитана на 1 год, 34часа. В 3 классе -34 часа.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты курса внеурочной деятельности.

    • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
    • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;
    • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    • интерес к изучению языка;
    • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • пользоваться словарями, справочниками;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • задавать вопросы .

    Содержание курса внеурочной деятельности

    Тема 1. Да здравствует русский язык!

    Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

    Тема 2 . Вежливые слова .

    Тема 3 . Поговорки и пословицы.

    Тема 4. Игротека.

    Тема 5. Запоминаем словарные слова.

    Тема 6 . Растения во фразеологизмах .

    Тема 7. Животные во фразеологизмах.

    Тема 8. Игротека.

    Тема 9 . Я не поэт, я только учусь.

    Тема 10 . Как морфология порядок навела.

    Повторение частей речи. Отгадывание загадок и составление предложений. Синонимы.

    Тема 11 . Игры с пословицами.

    Тема 12. Игротека.

    Тема 13. И снова животные во фразеологизмах.

    Тема 14. Кое-что о местоимении.

    Знакомство с личными местоимениями. Вставить нужные местоимения. Работа со стихотворением. Метаграммы.

    Тема 15 . Познакомимся поближе с наречием и числительным.

    Знакомство наречиями и числительными. Разбор по составу. Работа с загадками.

    Тема 17. Состав слова. Основа слова. Формы слова.

    Работа со стихотворением о частях слова. Придумать однокоренные слова. Выделить части слов. Игра в слова. Загадка.

    Тема 18 . Про корень и окончание.

    Тема 19. Про суффикс и приставку.

    Отметить верные высказывания. Работа со стихотворением. Разгадывание кроссворда.

    Тема 20. Игротека.

    Тема 21. Непроизносимые согласные.

    Работа с непроизносимыми согласными. Расшифровка пословицы. Разгадывание кроссворда. Метаграммы. Загадки.

    Тема 22. Учимся различать приставку и предлог.

    Учимся различать приставку и предлог. Составить предложения по картинкам. Литературная викторина. Исправление ошибок.

    Тема 24 . Игротека.

    Тема 25. Имена существительные с шипящим звуком на конце.

    Работа с существительными с шипящим звуком на конце. Работа со стихотворением. Пословицы. Разгадывание кроссворда.

    Тема 26. Его величество ударение.

    Значение ударений в словах. Работа со стихотворением. Слова-омографы.

    Тема 27. Поговорим о падежах.

    Работа с падежами. Работа со стихотворением. Расшифруй слова. Анаграммы.

    Тема 28. Игротека.

    Разгадывание кроссворда. Работа со стихотворением. Рифма. Падежи.

    Тема 29 . Сложные слова.

    Работа со сложными словами. Записи к рисункам. Составить предложения. Разгадывание кроссворда. Исправление ошибок. Загадки.

    Тема 30. От архаизмов до неологизмов

    Значение слов: историзмы, архаизмы, неологизмы. Синонимы. Работа со стихотворением. Диалог.

    Тема 31. По страницам энциклопедии.

    Тема 32. Игротека.

    Тема 33. Повторяем…

    Работа с текстом. Разгадай слово. Разгадывание кроссворда. Исправление ошибок. Тема 34. Повторяем, повторяем… Работа с пословицами. Вопросы-шутки. Расшифровка фразеологизмов.

    Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

    Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по внеурочной работе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по внеурочной работе 3 класс.

    • Все 40762
    • Уроки 3224
    • Презентации 5925
    • Тесты 156
    • Планирование 2735
    • Мероприятия 20093
    • Прочее 8629

    Нажмите, чтобы узнать подробности



    Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов с учетом 1 час в неделю и рассчитан на 10 недель.


    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление ф.


    Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравст.



    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа вежливых наук" для учащихся 3 класса.


    Курс "Азбука Смоленского края" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.


    Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематический план, содержание учебного предмета, сред.


    Введение данного курса продиктовано развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решен.

    Читайте также: