Умк перспектива как инструмент реализации фгос в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

2 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

3 Авторский коллектив: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

4 Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС определяют содержание учебного материала

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Система учебников как инструмент реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система учебников как инструмент реализации ФГОС

Система учебников как инструмент реализации ФГОС

Объединение ресурсов +

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности.

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом.

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной обр.

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Технологические карты Инновационный методический инструментарий, обеспечиваю.

Технологические карты Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательно.

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:

Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В.

Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность и актуальность проблемы методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе в связи с переходом на ФГОС. Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

- обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС

Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:

— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

— формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

— воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Для реализации этих педагогических задач необходим учебно-методический комплекс, объединенный единой идеологией, принципами, методикой подачи материала, тематическим содержанием, навигационной системой.

формировать гражданскую идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;

создать условия для самоопределения, смыслообразования;

научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;

побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;

формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

формировать установки на здоровый образ жизни;

формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

— формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

1. Гуманистический принцип предполагает:

— всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

— защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

— усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

— равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

2. Принцип историзма предполагает:

— изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;

— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;

— восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.

— персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

— как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;

— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

— как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Принцип творческой активности предполагает:

— стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;

— участие в проектных коллективных формах работы;

— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Деятельностная парадигма образования

как важнейшее условие реализации ФГОС.

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

— признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны

4. УМ-комплекс 1–4 классы

УМ-КОМПЛЕКС
1–4 КЛАССЫ
:
ПЕРСПЕКТИВА
+
русский язык,
литературное чтение,
окружающий мир,
технология
иностранный язык
и др.

6. Описание учебника

7. Учебник предлагает много разнообразных заданий, предоставляет возможность для дифференциации и индивидуализации обучения

УЧЕБНИК ПРЕДЛАГАЕТ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ ЗАДАНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Дети на уроках не устают! Учебник построен
так, что один вид работы сменяет другой: то
дети пишут ответы, заполняют таблицы, находят
ошибки, восстанавливают записи , то чертят,
рисуют, копируют, расшифровывают в Рабочей
тетради на печатной основе, то выполняют
письменные задания в тетради, конструируют.

8. Для отработки знаний, полученных на уроке, хорошо продумана рабочая тетрадь. Каждому уроку в учебнике соответствует свой разворот в тетрад

ДЛЯ ОТРАБОТКИ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ, ХОРОШО
ПРОДУМАНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. КАЖДОМУ УРОКУ В УЧЕБНИКЕ
СООТВЕТСТВУЕТ СВОЙ РАЗВОРОТ В ТЕТРАДИ. ЕСЛИ В УЧЕБНИКЕ
ДАЁТСЯ МАТЕРИАЛ БОЛЬШЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ, ТО В ТЕТРАДИ БОЛЬШЕ ДЕЛАЕТСЯ УПОР НА
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В КОМПЛЕКСЕ С ОТРАБОТКОЙ
НАВЫКОВ СЧЁТА. ЗАДАНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ ПОДОБНЫЕ ЗАДАНИЯМ
УЧЕБНИКА НА УРОКЕ. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ БОЛЬШЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТИХ ЗАДАНИЙ ДЕТИ АНАЛИЗИРУЮТ
ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, УЧАТСЯ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ,
ИСКЛЮЧАТЬ ЛИШНЕЕ, ДОБАВЛЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ, ДЕЛАТЬ
ВЫВОДЫ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

9. При выполнении этих заданий дети анализируют предложенный материал, учатся сравнивать, сопоставлять, исключать лишнее, добавлять недоста

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТИХ ЗАДАНИЙ ДЕТИ
АНАЛИЗИРУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ
МАТЕРИАЛ, УЧАТСЯ СРАВНИВАТЬ,
СОПОСТАВЛЯТЬ, ИСКЛЮЧАТЬ ЛИШНЕЕ,
ДОБАВЛЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ, ДЕЛАТЬ
ВЫВОДЫ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Читайте также: